Страница 1 из 4

акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 21:28
shah_away
Друзья, подскажите как правильно управляться с АКПП в момент прохождения грязи ? Взять например МПС 2012 года, у него АКПП с режимом ручного переключения передач.

Когда нужно преодолеть засаду я включаю пониженную, блокировку межосевого дифференциала и межосевую блокировку, акпп в положении D, но чую это не очень верно.

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:07
Ю.В.
Это от грязи зависит :) В большинстве случаев достаточно включить режим 4HLc и 2-ю передачу.

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:13
Николай М
shah_away писал(а):Друзья, подскажите как правильно управляться с АКПП в момент прохождения грязи ? Взять например МПС 2012 года, у него АКПП с режимом ручного переключения передач.

Когда нужно преодолеть засаду я включаю пониженную, блокировку межосевого дифференциала и межосевую блокировку, акпп в положении D, но чую это не очень верно.

Нуу, по закону "грязи" в первую очередь нужно включить голову, сдуть колеса , а потом уже подбирать нужный режим трансмиссии.....

Не в каждой засаде необходима понижайка, а тем более меж осевая блокировка ( ей вообще нужно пользоваться аккуратно).....

Ни кто в мире Вам не даст совет, который можно применить в любой ситуации, каждая грязь индивидуальна и требует творческого подхода......

Практика, практика и еще раз практика.......

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:19
shah_away
Дык, про сдуть колеса и включить голову - это понятно. Вопрос в другом: в какой режим акпп ставить ? Учитывая что где нужно пройди "ходом", а где-то в натяг. Это ж приципиальный момент.ж

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:34
Николай М
shah_away писал(а):Дык, про сдуть колеса и включить голову - это понятно. Вопрос в другом: в какой режим акпп ставить ? Учитывая что где нужно пройди "ходом", а где-то в натяг. Это ж приципиальный момент.ж
Если участок грязи разовый, т.е. Несколько метров, то подойдет автоматический режим, ручной применяют только в монотонной езде по тяжелому бездорожию на сдутых колесах, дабы облегчить труд Акпп........

Из практики, успех преодоления спец участков не зависит от режима коробки.

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:40
shah_away
Предположим участок затяжной, метров так на 50-100, который предполагается пройти "внатяг", чтобы не зарыться. Стартуем и едем на 2 ой передаче?
А еже ли предполагаем разогнаться и взять "с ходу", то на первой или на драйве ? Газ прижимаем ближе к полу при этом.

Кстати, Николай, я у вас про подвеску спрашивал в личке давно, в свете блоковской машины для тестрайва. Ответите ?

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:41
MAVR64
По мне так лучший вариант включить понижайку и 2-3 передачу в ручном режиме АКПП. Это для длительного движения в грязях. Можно ввех-вниз передачи переключать. Только надо ручаг КПП влево сдвинуть, а то коробка норовит в "Д" переключиться.

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:46
Николай М
shah_away писал(а):Предположим участок затяжной, метров так на 50-100, который предполагается пройти "внатяг", чтобы не зарыться. Стартуем и едем на 2 ой передаче?
А еже ли предполагаем разогнаться и взять "с ходу", то на первой или на драйве ? Газ прижимаем ближе к полу при этом.

Кстати, Николай, я у вас про подвеску спрашивал в личке давно, в свете блоковской машины для тестрайва. Ответите ?

Ой, да косяк за мной)))) а позвоните мне завтра, пообщаемся по телефону, с удовольствием расскажу все, что знаю расскажу.....

Или напишете в личку номера, сам перезвоню.....

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:49
SoundSpeed
Block писал(а): Не в каждой засаде необходима понижайка, а тем более меж осевая блокировка ( ей вообще нужно пользоваться аккуратно).....
Наверное имелось в виду: межколёсная блокировка? Потому как межосевая в грязях как раз нужна......

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:52
Николай М
SoundSpeed писал(а):
Block писал(а): Не в каждой засаде необходима понижайка, а тем более меж осевая блокировка ( ей вообще нужно пользоваться аккуратно).....
Наверное имелось в виду: межколёсная блокировка? Потому как межосевая в грязях как раз нужна......

Ну да, опечатался, блин чет одни косяки, то на вопрос не ответил, тут не то написал, пошел спать, устал)))))

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:54
Анубис
У Летушева спросите)))он на нмпс на автомате чухлому прошел. Видео и фото в темах

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 22:59
Dimmm
не надо ездить в грязи на D! зачем в грязи третья??? по асфальту на 2ой до 80 разгоняется легко)) вам мало?

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 24 июн 2013, 23:29
MAVR64
Dimmm писал(а):не надо ездить в грязи на D! зачем в грязи третья??? по асфальту на 2ой до 80 разгоняется легко)) вам мало?
Третья ПОНИЖЕННАЯ!

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 25 июн 2013, 08:00
_14th
Что Вы понимаете под словом бездорожье?

- Если это грунтовая дорога, то ничего не надо переключать на АКПП.
- Если это колея в поле, то... для начала поменять резину... имеет смысл зафиксировать коробку на 2й передаче и не педалировать.
- Спуск по крутому склону - фиксируем коробку на первой, если скорость ратест - переключаем раздатку на пониженный ряд.
- При старте с места на слабом грунте - фиксируем коробку на второй (третью, увы, не включишь).

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 25 июн 2013, 08:01
Ю.В.
MAVR64 писал(а): Только надо ручаг КПП влево сдвинуть, а то коробка норовит в "Д" переключиться.
Ээээ.... Не понял. D - это режим, а не передача и переключая передачи лепестками мы исключаем автоматическое переключение на повышенную передачу (что и происходит в режиме D). На пониженную всё равно переключится само, ставь или нет ручку в ручной режим.

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 25 июн 2013, 08:04
Ю.В.
_14th писал(а):Что Вы понимаете под словом бездорожье?

- Если это грунтовая дорога, то ничего не надо переключать на АКПП.
Есть такая фраза в легенде карты "труднопроезжие участки грунтовых дорог"... ::-D:

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 25 июн 2013, 08:39
CoolBDW
Ю.В. писал(а):
MAVR64 писал(а): Только надо ручаг КПП влево сдвинуть, а то коробка норовит в "Д" переключиться.
Ээээ.... Не понял. D - это режим, а не передача и переключая передачи лепестками мы исключаем автоматическое переключение на повышенную передачу (что и происходит в режиме D). На пониженную всё равно переключится само, ставь или нет ручку в ручной режим.
А в ФАКе всё подробно описано.... ::-[:

Если рычаг влево - то после остановки остаётся ручной режим, 1 или 2 передача. Если рычаг вправо (в положении D), то даже выбрав руками передачу, всё равно после остановки (реально - замедления до 5-7 кмч) включается D.

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 25 июн 2013, 08:53
CoolBDW
Мой пусть маленький, но какой-никакой, а опыт.

По более-менее лёгким говнам - можно ехать и в D, но тогда на 2.5 АТ надо СРАЗУ включать пониженную (4LLc), а не только блокировку (4HLc). Это из-за глюка 3-й передачи - в режиме D на повышенной может доставить неприятностей. Пару раз попадал так - разогнался на повышенной (4HLc), чтобы грязюку глубокую преодолеть, потом затруднение, чуть сбавили скорость, надо газу - а оно ревёт, а ускорения нет - 3-я передача на 10 кмч. Пока понял в чём дело, пока лепесток дёрнул - чуть не встал. А лучше хоть как-то ехать, чем встать - это определённо ::-D:
Если говны потяжелее - лучше сразу в ручной режим. И опять же, на пониженной.
На повышенной (4HLc) - только в ручном режиме. И если участок не сложный и короткий. Типа на сухой грунтовке, по которой едешь на 4Н вдруг не длинная лужа с грязюкой, которую по ощущениям сможешь пройти ходом - тогда перед лужой и подоткнуть блокировку. Если говны более-менее длительные - смысла ехать на повышенной с блокировкой вообще не вижу.
На пониженной чем хорошо - можно и в D ехать.

ЗЫ Если при езде на повышенной с блокировкой в автоматическом режиме D проблем не возникает, то, возможно, и блокировка-то не нужна ::-D:

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 25 июн 2013, 10:05
Napic
Так-с... и я хочу высказаться.
Если свернул с асфальта и попал на грунтовку, то есть всего два выбора:
1. Если дорога сухая, то едем в D, как ни в чем не бывало
2. Если дорога мокрая, то сразу включаем понижайку и переводим лепестки в ручной режим.

Других вариантов у меня нет.

На асфальте, тоже два выбора
1. Если дорога сухая или мокрая - то 4Н
2. Если дорога со снежной кашей то иногда включаем межосевую блокировку.

Блокировку заднего дифа включаю только тогда, когда движения вперед нет и поэтому включив БЗД, выбираемся назад по своим следам.

Чтобы комфортно АКПП использовать на бездорожье (например покатушки) - ставим доп. радиатор АКПП.

Re: акпп на бездорожье

Добавлено: 25 июн 2013, 10:32
ISerg
Napic писал(а):Так-с... и я хочу высказаться...
Это была шутка?