Аварийный выключатель плюса

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Аварийный выключатель плюса

Сообщение LightWriter »

Братья, нужен совет коллективного разума.
Дано: НМПС 2010 г.в., 2.5 дизель. 2 аккумулятора.

Надо: сделать аварийное отключение всей бортовой электрики от кнопки в салоне.
Вопрос: на какие провода ставить отключатели, через какие доп. девайсы это делать?
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

Если Вы смотрели схему - то хоть АКБ и два, но блок предохранителей, ABS и свечи накала питаются с одной линии там где блок предохранителей на плюсовой клемме. В принципе размыкатель достаточно поставить один на эту линию, но надо будет как-то придумываеть вариант закрепления этого блока т.к. он держится на клемме.
http://farm4.static.flickr.com/3481/376 ... a82b_b.jpg видно на фото.

Самих размыкателей существует много. Есть камазовский соленоид с э/м включением. Т.е. его можно и руками включить и удаленно импульсом. Нагрузка по току неизвестна.
Есть тюнинговые американские. Тоже бывают двух видов.
До 250А, но требуют постоянно плюса и жрут 2.5А во включенном виде.
Есть 100А как раз по типу камазовских.

Если же делать без удаленного выключения то можно рубильник под капотом поставить и в случае чего открыв капот отключить систему.

Нельзя забывать о том, что есть ставить размыкатель чтобы обесточивать авто каждый раз когда оставляешь надо помнить, что сигналка, ЦЗ, часы, магнитола и мозги двигателя должны оставаться под напряжением. Поэтому в качестве аварийного идеальный вариант был бы установить размыкатель типа Hella http://www.drive2.ru/cars/mazda/rx_7/rx ... al/324153/

Меня от установки 100А на дизель отталкивает тот пункт, что на всю машину стоит 100А предохранитель и отдельно 60 ABS и 80 свечи накала ( по крайней мере так на 4М40) и размыкатель на 100А кажется маловатым.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение LightWriter »

Спасибо за инфу и фото, но на НМПС 4Д56 немного по-другому сделано, видимо. Не верю, что эл. схема не поменялась. Вот и спрашиваю )

Авраийный - имел ввиду на случай утопления, что уже бывало. Как раз в этом случае обесточивание мозга, сигналки и т.п. - спасение.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Джеки
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки »

Брал здесь на форуме реле от мерса у Shlosser поиши классная вещь компактная и токи держит с камазовским не сравнить .
pajero 2.8 япониц коротыш
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение flamer »

Бери от мерса лебёдочный ток на ура.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Pteradaktel »

drcham писал(а):При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.
flamer имел ввиду, что ДАЖЕ лебедочный ток это реле держит, а уж все остальное выдержит на ураз..Подтверждаю, реле хорошее, немного геморойное в установке, но компактное и простое в управлении.
Но я б нестал "вешать" размыкатель "плюса" далеко от аккума, как тут было предложено, ибо хз где коротнёт. а потому лучше поставить два, возле каждого аккума, но запитать сеть управления обоими реле с одной кнопки.
как то так
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

Pteradaktel писал(а):
drcham писал(а):При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.
flamer имел ввиду, что ДАЖЕ лебедочный ток это реле держит, а уж все остальное выдержит на ураз..Подтверждаю, реле хорошее, немного геморойное в установке, но компактное и простое в управлении.
Но я б нестал "вешать" размыкатель "плюса" далеко от аккума, как тут было предложено, ибо хз где коротнёт. а потому лучше поставить два, возле каждого аккума, но запитать сеть управления обоими реле с одной кнопки.
как то так
Зачем два? Они ведь просто параллельно соединены. Гимор в установке размыкателя на плюс в том, что на самой клемме висят три предохранителя (я сомневаюсь, что там изменилась схема). По поводу реле Grunner написано на сайте "токи 50-150А" в течении нескольких часов, что меня немного смущает в плане длительного использования в качестве размыкателя массы авто.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Pteradaktel »

такое реле установил на инвертор, 2000Вт пока полет нормальный.
Кстати, это реле - штатный выкл массы на автомобиле марсАдес..Не думаю, что у немцев оно всего на несколько часов работы расчитано.
как то так
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

Pteradaktel писал(а):такое реле установил на инвертор, 2000Вт пока полет нормальный.
Кстати, это реле - штатный выкл массы на автомобиле марсАдес..Не думаю, что у немцев оно всего на несколько часов работы расчитано.
как то так
Тогда кривое описание на нашем сайте. Надо бы datasheet поискать.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

upd2. Для кабеля 50мм2 допустимый ток долговременный 300А.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Джеки
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки »

Блок предохранителей можно закрепить на текстолитовой пластине с него на реле а с реле на клемму акумма кабелем .Немцы врядли поставят реле без запаса .
pajero 2.8 япониц коротыш
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение flamer »

Крепить это реле на текстолитовую пластину обязательно т.к. контакты силовые легко выломать,их то же фиксировать и не перепутать плюс/минус управления.
Это про реле кому интересно
http://gruner.su/
http://gruner.su/otchyoti_ob_ustanovke_ ... lzovaniya/
Аватара пользователя
LightWriter
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
Откуда: Москва
Откуда: ЮАО
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение LightWriter »

Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.

Есть 2 АКБ. От каждой из них идет плюсовый кабель. Дальше я вижу это так: Сразу за клеммой ставим реле. На обе АКБ. Управление обоих реле выводим на одну кнопку в салон. Кнопку жмем - оба плюса отключаются. А как тогда обратно включать? Ведь все цепи получаются обесточенными, в том числе и цепь управления реле...

Поправьте меня, если я не прав. Просто не могу понять.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
Джеки
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки »

Управляющий провод на реле подключаем напрямую на плюс аккума сечение маленькое и нечего не случится.
pajero 2.8 япониц коротыш
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

Джеки писал(а):Управляющий провод на реле подключаем напрямую на плюс аккума сечение маленькое и нечего не случится.
Через предохранитель!
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Джеки
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
Двигатель:: 4М40 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
Откуда: Краснодарский край
Откуда: Абинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки »

Самый маленький на 5А и ставим около уккума.Это можно и не спрашивать
pajero 2.8 япониц коротыш
Аватара пользователя
AniliN
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 14:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Shogun Sport 2003
Откуда: Очень далеко
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение AniliN »

LightWriter писал(а):Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
А я бы еще спросил: где взять?
tel:9О3-683-397О
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham »

AniliN писал(а):
LightWriter писал(а):Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
А я бы еще спросил: где взять?
К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid - с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.

ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.

Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Shlosser
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 01:30
Двигатель:: Disel
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser »

drcham писал(а):
AniliN писал(а):К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid - с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.

ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.

Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.
Gruner 750H без проблем держит 300-400А, в пике до 1000А. Лебёдки через него подключают любые от 6000 до 15000 и WARN'овских вертикалок.
Управляется импульсно, в любом состоянии ВКЛ. ВЫКЛ. не ест ток... Можно коммутировать как + так и массу.


Разрабатывали по спецзаказу под проект - модуль автоматического управления силовыми поляризованными реле Gruner 750H

Может кого заинтересует…

Изображение

Изображение


Модуль предназначен для импульсного управления двумя силовыми реле Gruner 750H. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:

- если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;
- если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.

В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние (не подключены ни к минусу, ни к плюсу).

Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).



Технические характеристики


Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).

Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения. Т.е. установка внешних защитных диодов не требуется.
Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.



Подключение


Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.


На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.

Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.

На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.

Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами на массу или +12 В. При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.

Провод красного: напряжение питания модуля.
Провод черного цвета: масса.

Два провода белого цвета: сигнал управления.




Пример схемы подключения модуля управления.

При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания. Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и дополнительные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.

Изображение
мыло для вопросов и заказов:
gruner@yandex.ru
Сайт: http://gruner.su
Ответить

Вернуться в «Электрика»