Страница 1 из 2
Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 11 июл 2013, 13:47
LightWriter
Братья, нужен совет коллективного разума.
Дано: НМПС 2010 г.в., 2.5 дизель. 2 аккумулятора.
Надо: сделать аварийное отключение всей бортовой электрики от кнопки в салоне.
Вопрос: на какие провода ставить отключатели, через какие доп. девайсы это делать?
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 11 июл 2013, 14:09
drcham
Если Вы смотрели схему - то хоть АКБ и два, но блок предохранителей, ABS и свечи накала питаются с одной линии там где блок предохранителей на плюсовой клемме. В принципе размыкатель достаточно поставить один на эту линию, но надо будет как-то придумываеть вариант закрепления этого блока т.к. он держится на клемме.
http://farm4.static.flickr.com/3481/376 ... a82b_b.jpg видно на фото.
Самих размыкателей существует много. Есть камазовский соленоид с э/м включением. Т.е. его можно и руками включить и удаленно импульсом. Нагрузка по току неизвестна.
Есть тюнинговые американские. Тоже бывают двух видов.
До 250А, но требуют постоянно плюса и жрут 2.5А во включенном виде.
Есть 100А как раз по типу камазовских.
Если же делать без удаленного выключения то можно рубильник под капотом поставить и в случае чего открыв капот отключить систему.
Нельзя забывать о том, что есть ставить размыкатель чтобы обесточивать авто каждый раз когда оставляешь надо помнить, что сигналка, ЦЗ, часы, магнитола и мозги двигателя должны оставаться под напряжением. Поэтому в качестве аварийного идеальный вариант был бы установить размыкатель типа Hella
http://www.drive2.ru/cars/mazda/rx_7/rx ... al/324153/
Меня от установки 100А на дизель отталкивает тот пункт, что на всю машину стоит 100А предохранитель и отдельно 60 ABS и 80 свечи накала ( по крайней мере так на 4М40) и размыкатель на 100А кажется маловатым.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 11 июл 2013, 14:13
LightWriter
Спасибо за инфу и фото, но на НМПС 4Д56 немного по-другому сделано, видимо. Не верю, что эл. схема не поменялась. Вот и спрашиваю )
Авраийный - имел ввиду на случай утопления, что уже бывало. Как раз в этом случае обесточивание мозга, сигналки и т.п. - спасение.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 11 июл 2013, 17:56
Джеки
Брал здесь на форуме реле от мерса у Shlosser поиши классная вещь компактная и токи держит с камазовским не сравнить .
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 11 июл 2013, 19:39
flamer
Бери от мерса лебёдочный ток на ура.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 11 июл 2013, 21:44
drcham
При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 11 июл 2013, 21:52
Pteradaktel
drcham писал(а):При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.
flamer имел ввиду, что ДАЖЕ лебедочный ток это реле держит, а уж все остальное выдержит на ураз..Подтверждаю, реле хорошее, немного геморойное в установке, но компактное и простое в управлении.
Но я б нестал "вешать" размыкатель "плюса" далеко от аккума, как тут было предложено, ибо хз где коротнёт. а потому лучше поставить два, возле каждого аккума, но запитать сеть управления обоими реле с одной кнопки.
как то так
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 12 июл 2013, 01:04
drcham
Pteradaktel писал(а):drcham писал(а):При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.
flamer имел ввиду, что ДАЖЕ лебедочный ток это реле держит, а уж все остальное выдержит на ураз..Подтверждаю, реле хорошее, немного геморойное в установке, но компактное и простое в управлении.
Но я б нестал "вешать" размыкатель "плюса" далеко от аккума, как тут было предложено, ибо хз где коротнёт. а потому лучше поставить два, возле каждого аккума, но запитать сеть управления обоими реле с одной кнопки.
как то так
Зачем два? Они ведь просто параллельно соединены. Гимор в установке размыкателя на плюс в том, что на самой клемме висят три предохранителя (я сомневаюсь, что там изменилась схема). По поводу реле Grunner написано на сайте "токи 50-150А" в течении нескольких часов, что меня немного смущает в плане длительного использования в качестве размыкателя массы авто.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 12 июл 2013, 01:08
Pteradaktel
такое реле установил на инвертор, 2000Вт пока полет нормальный.
Кстати, это реле - штатный выкл массы на автомобиле марсАдес..Не думаю, что у немцев оно всего на несколько часов работы расчитано.
как то так
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 12 июл 2013, 01:11
drcham
Pteradaktel писал(а):такое реле установил на инвертор, 2000Вт пока полет нормальный.
Кстати, это реле - штатный выкл массы на автомобиле марсАдес..Не думаю, что у немцев оно всего на несколько часов работы расчитано.
как то так
Тогда кривое описание на нашем сайте. Надо бы datasheet поискать.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 12 июл 2013, 01:17
drcham
upd2. Для кабеля 50мм2 допустимый ток долговременный 300А.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 12 июл 2013, 16:11
Джеки
Блок предохранителей можно закрепить на текстолитовой пластине с него на реле а с реле на клемму акумма кабелем .Немцы врядли поставят реле без запаса .
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 12 июл 2013, 19:19
flamer
Крепить это реле на текстолитовую пластину обязательно т.к. контакты силовые легко выломать,их то же фиксировать и не перепутать плюс/минус управления.
Это про реле кому интересно
http://gruner.su/
http://gruner.su/otchyoti_ob_ustanovke_ ... lzovaniya/
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 28 июл 2013, 10:49
LightWriter
Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
Есть 2 АКБ. От каждой из них идет плюсовый кабель. Дальше я вижу это так: Сразу за клеммой ставим реле. На обе АКБ. Управление обоих реле выводим на одну кнопку в салон. Кнопку жмем - оба плюса отключаются. А как тогда обратно включать? Ведь все цепи получаются обесточенными, в том числе и цепь управления реле...
Поправьте меня, если я не прав. Просто не могу понять.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 28 июл 2013, 16:38
Джеки
Управляющий провод на реле подключаем напрямую на плюс аккума сечение маленькое и нечего не случится.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 28 июл 2013, 19:22
drcham
Джеки писал(а):Управляющий провод на реле подключаем напрямую на плюс аккума сечение маленькое и нечего не случится.
Через предохранитель!
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 29 июл 2013, 16:54
Джеки
Самый маленький на 5А и ставим около уккума.Это можно и не спрашивать
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 30 июл 2013, 16:59
AniliN
LightWriter писал(а):Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
А я бы еще спросил: где взять?
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 16 авг 2013, 08:28
drcham
AniliN писал(а):LightWriter писал(а):Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
А я бы еще спросил: где взять?
К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid - с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.
ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.
Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.
Re: Аварийный выключатель плюса
Добавлено: 01 сен 2013, 04:56
Shlosser
drcham писал(а):AniliN писал(а):К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid - с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.
ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.
Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.
Gruner 750H без проблем держит 300-400А, в пике до 1000А. Лебёдки через него подключают любые от 6000 до 15000 и WARN'овских вертикалок.
Управляется импульсно, в любом состоянии ВКЛ. ВЫКЛ. не ест ток... Можно коммутировать как + так и массу.
Разрабатывали по спецзаказу под проект -
модуль автоматического управления силовыми поляризованными реле Gruner 750H
Может кого заинтересует…
Модуль предназначен для импульсного управления двумя силовыми реле Gruner 750H. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:
- если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;
- если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.
В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние (не подключены ни к минусу, ни к плюсу).
Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).
Технические характеристики
Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).
Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения. Т.е. установка внешних защитных диодов не требуется.
Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.
Подключение
Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.
На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.
Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.
На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.
Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами на массу или +12 В. При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.
Провод красного: напряжение питания модуля.
Провод черного цвета: масса.
Два провода белого цвета: сигнал управления.
Пример схемы подключения модуля управления.
При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле
Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания. Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и дополнительные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.
