Страница 1 из 2

Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 11 июл 2013, 13:47
LightWriter
Братья, нужен совет коллективного разума.
Дано: НМПС 2010 г.в., 2.5 дизель. 2 аккумулятора.

Надо: сделать аварийное отключение всей бортовой электрики от кнопки в салоне.
Вопрос: на какие провода ставить отключатели, через какие доп. девайсы это делать?

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 11 июл 2013, 14:09
drcham
Если Вы смотрели схему - то хоть АКБ и два, но блок предохранителей, ABS и свечи накала питаются с одной линии там где блок предохранителей на плюсовой клемме. В принципе размыкатель достаточно поставить один на эту линию, но надо будет как-то придумываеть вариант закрепления этого блока т.к. он держится на клемме.
http://farm4.static.flickr.com/3481/376 ... a82b_b.jpg видно на фото.

Самих размыкателей существует много. Есть камазовский соленоид с э/м включением. Т.е. его можно и руками включить и удаленно импульсом. Нагрузка по току неизвестна.
Есть тюнинговые американские. Тоже бывают двух видов.
До 250А, но требуют постоянно плюса и жрут 2.5А во включенном виде.
Есть 100А как раз по типу камазовских.

Если же делать без удаленного выключения то можно рубильник под капотом поставить и в случае чего открыв капот отключить систему.

Нельзя забывать о том, что есть ставить размыкатель чтобы обесточивать авто каждый раз когда оставляешь надо помнить, что сигналка, ЦЗ, часы, магнитола и мозги двигателя должны оставаться под напряжением. Поэтому в качестве аварийного идеальный вариант был бы установить размыкатель типа Hella http://www.drive2.ru/cars/mazda/rx_7/rx ... al/324153/

Меня от установки 100А на дизель отталкивает тот пункт, что на всю машину стоит 100А предохранитель и отдельно 60 ABS и 80 свечи накала ( по крайней мере так на 4М40) и размыкатель на 100А кажется маловатым.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 11 июл 2013, 14:13
LightWriter
Спасибо за инфу и фото, но на НМПС 4Д56 немного по-другому сделано, видимо. Не верю, что эл. схема не поменялась. Вот и спрашиваю )

Авраийный - имел ввиду на случай утопления, что уже бывало. Как раз в этом случае обесточивание мозга, сигналки и т.п. - спасение.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 11 июл 2013, 17:56
Джеки
Брал здесь на форуме реле от мерса у Shlosser поиши классная вещь компактная и токи держит с камазовским не сравнить .

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 11 июл 2013, 19:39
flamer
Бери от мерса лебёдочный ток на ура.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 11 июл 2013, 21:44
drcham
При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 11 июл 2013, 21:52
Pteradaktel
drcham писал(а):При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.
flamer имел ввиду, что ДАЖЕ лебедочный ток это реле держит, а уж все остальное выдержит на ураз..Подтверждаю, реле хорошее, немного геморойное в установке, но компактное и простое в управлении.
Но я б нестал "вешать" размыкатель "плюса" далеко от аккума, как тут было предложено, ибо хз где коротнёт. а потому лучше поставить два, возле каждого аккума, но запитать сеть управления обоими реле с одной кнопки.
как то так

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 12 июл 2013, 01:04
drcham
Pteradaktel писал(а):
drcham писал(а):При чем тут лебедка ? Она должна вешаться отедльно через свой размыкатель.
flamer имел ввиду, что ДАЖЕ лебедочный ток это реле держит, а уж все остальное выдержит на ураз..Подтверждаю, реле хорошее, немного геморойное в установке, но компактное и простое в управлении.
Но я б нестал "вешать" размыкатель "плюса" далеко от аккума, как тут было предложено, ибо хз где коротнёт. а потому лучше поставить два, возле каждого аккума, но запитать сеть управления обоими реле с одной кнопки.
как то так
Зачем два? Они ведь просто параллельно соединены. Гимор в установке размыкателя на плюс в том, что на самой клемме висят три предохранителя (я сомневаюсь, что там изменилась схема). По поводу реле Grunner написано на сайте "токи 50-150А" в течении нескольких часов, что меня немного смущает в плане длительного использования в качестве размыкателя массы авто.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 12 июл 2013, 01:08
Pteradaktel
такое реле установил на инвертор, 2000Вт пока полет нормальный.
Кстати, это реле - штатный выкл массы на автомобиле марсАдес..Не думаю, что у немцев оно всего на несколько часов работы расчитано.
как то так

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 12 июл 2013, 01:11
drcham
Pteradaktel писал(а):такое реле установил на инвертор, 2000Вт пока полет нормальный.
Кстати, это реле - штатный выкл массы на автомобиле марсАдес..Не думаю, что у немцев оно всего на несколько часов работы расчитано.
как то так
Тогда кривое описание на нашем сайте. Надо бы datasheet поискать.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 12 июл 2013, 01:17
drcham
upd2. Для кабеля 50мм2 допустимый ток долговременный 300А.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 12 июл 2013, 16:11
Джеки
Блок предохранителей можно закрепить на текстолитовой пластине с него на реле а с реле на клемму акумма кабелем .Немцы врядли поставят реле без запаса .

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 12 июл 2013, 19:19
flamer
Крепить это реле на текстолитовую пластину обязательно т.к. контакты силовые легко выломать,их то же фиксировать и не перепутать плюс/минус управления.
Это про реле кому интересно
http://gruner.su/
http://gruner.su/otchyoti_ob_ustanovke_ ... lzovaniya/

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 28 июл 2013, 10:49
LightWriter
Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.

Есть 2 АКБ. От каждой из них идет плюсовый кабель. Дальше я вижу это так: Сразу за клеммой ставим реле. На обе АКБ. Управление обоих реле выводим на одну кнопку в салон. Кнопку жмем - оба плюса отключаются. А как тогда обратно включать? Ведь все цепи получаются обесточенными, в том числе и цепь управления реле...

Поправьте меня, если я не прав. Просто не могу понять.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 28 июл 2013, 16:38
Джеки
Управляющий провод на реле подключаем напрямую на плюс аккума сечение маленькое и нечего не случится.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 28 июл 2013, 19:22
drcham
Джеки писал(а):Управляющий провод на реле подключаем напрямую на плюс аккума сечение маленькое и нечего не случится.
Через предохранитель!

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 29 июл 2013, 16:54
Джеки
Самый маленький на 5А и ставим около уккума.Это можно и не спрашивать

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 30 июл 2013, 16:59
AniliN
LightWriter писал(а):Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
А я бы еще спросил: где взять?

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 16 авг 2013, 08:28
drcham
AniliN писал(а):
LightWriter писал(а):Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.
А я бы еще спросил: где взять?
К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid - с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.

ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.

Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.

Re: Аварийный выключатель плюса

Добавлено: 01 сен 2013, 04:56
Shlosser
drcham писал(а):
AniliN писал(а):К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid - с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.

ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.

Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.
Gruner 750H без проблем держит 300-400А, в пике до 1000А. Лебёдки через него подключают любые от 6000 до 15000 и WARN'овских вертикалок.
Управляется импульсно, в любом состоянии ВКЛ. ВЫКЛ. не ест ток... Можно коммутировать как + так и массу.


Разрабатывали по спецзаказу под проект - модуль автоматического управления силовыми поляризованными реле Gruner 750H

Может кого заинтересует…

Изображение

Изображение


Модуль предназначен для импульсного управления двумя силовыми реле Gruner 750H. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:

- если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;
- если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.

В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние (не подключены ни к минусу, ни к плюсу).

Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).



Технические характеристики


Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).

Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения. Т.е. установка внешних защитных диодов не требуется.
Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.



Подключение


Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.


На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.

Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.

На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.

Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами на массу или +12 В. При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.

Провод красного: напряжение питания модуля.
Провод черного цвета: масса.

Два провода белого цвета: сигнал управления.




Пример схемы подключения модуля управления.

При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания. Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и дополнительные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.

Изображение