Норвегия,июль2013 (большой отчет,часть1 - Москва-Норд Капп)

Модераторы: Анубис, off-admin, Анубис, off-admin

Ответить
Аватара пользователя
Балу
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 15:28
Откуда: Москва, север
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Норвегия,июль2013 (большой отчет,часть1 - Москва-Норд Капп)

Сообщение Балу »

Норвегия, июль 2013

Протяженность маршрута 7200 км
Время в пути 19 дней

Основные города

Москва – Вологда – Медвежьегорск- Мурманск – Киркинес (Норвергия) – Норд Капп (Норвегия) –Тронхейм (Норвегия) – Осло (Норвегия) – Стокгольм (Швеция) – Хельсинки (Финляндия) – Гатчина – Москва

Состав группы 6 человек: Двое мужчин, две женщины, две 17-и летние девушки.
Автомобили: Паджеро Спорт дизель 2.5, УАЗ Патриот бензин-газ

Основная цель – Норд Капп – самая северная точка Европы.
Попутно рыбалка в Северной Норвегии, достопримечательности городов.

Навигация: Garmin NAVI 2350, последние карты России, Пакет Нордик – Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия. На отдельной карте памяти – 2000 р.

Оперативная связь: рации Midland – 4 штуки (по две на экипаж) – очень удобно, на открытых участках связь до 2 км, в горах хуже, но мы шли в связке и всегда можно обсудить, кто что видит или, где будем останавливаться, то есть в онлайне. На стоянках разбредаясь, кто ловить рыбу, кто фотографировать или просто бродить всегда все в зоне эфира.

Мобильная связь: Если у вас МТС, подключайте услугу «мир без границ» и за 25 р. в день вам могут звонить из России до 10 мин каждый звонок бесплатно.

Стоянки:
В России снимали квартиры на одну ночь. Заранее в инете нашли подходящие квартиры, звонили с трассы, уточняли время прибытия. Задница была только в Гатчине, но об этом ниже.
В Норвегии можно разбивать палатки (не менее 150 метров от жилья, кстати, где бы мы не стояли и даже,если были следы стоянки - костер, сложенный из камня, оставленные дрова,следы машин, нигде никакого мусора. Не оставляйте НИЧЕГО после себя - планета маленькая... Спасибо). Основные ночевки были в палатках, места для ночевки выбирали исходя из красоты места и возможности рыбалки.
В городах останавливались в кемпингах, тоже около воды.

Маленькое техническое отступление – писать буду много, так, что кому читать лень смотрите фотографии (к сожалению, я их уменьшил для отчета в размере и качестве) и пускайте слюни, для остальных все ниженаписанное…

Россия

Итак, 14.07.2013 вышли из Москвы по Ярославке. Воскресенье, утро. Машин на дороге нет, дорога отличная. От Ярославля взяли курс на Вологду, с дорогой тоже проблем нет. Пусто, ровно, душевно. К 15.00 были в Вологде, заселились в квартиру (3000 р. квартира-студия 2 комнаты, вайфай), поставили авто на стоянку (150р за ночь), пошли гулять по городу.
Симпатично, солнечно, народа почти нет.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Приключения начались на утро, на левом заднем колесе Патриота обнаружилась здоровенная грыжа, поехали искать резину, в результате купили два новых колеса на зад, на запаску поставили уцелевшую правую шину. Но, выезжая с подъемника обнаружили грамм 200 масла на полу. Предварительный диагноз задний сальник коленвала. Поехали искать уазовский сервис. Нашли универсальный, загнали, поехали за сальником, привезли они говорят – пробит поддон двигателя. Залезли в яму, точно скол-трещина. Толи камень словил, толи железку. Поехали за поддоном – 6000р. Кто сказал, что иномарки дорого чинить… В результате только в 15.30 выдвинулись в Медвежьегорск.

Дорога отличная, машин практически нет, покрытие местами не ровное, но для внедорожника не страшно. В одном месте покрытия нет, но его не было и шесть лет назад, просто грунтовка, правда, широкая. Место сие – Вытегра. Где мы и были оштрафованы бдительным гаишником. Аж на 100 рублей, за превышение на 7 км/ч при ограничении в 40 км/ч. И это в 21.00. Дальше началась Карелия, дорога практически идеальная, к 24.00 были на Беломорканале, где заночевали в Пиндушах (10 км от Медвежьегорска). Квартирка большая,три комнаты, в место ванны бассейн (жуткая штука), но грязненькая, посуды не было. Правда, был вай-фай. 2000 руб.
С утра заправились по горло и выдвинулись на Мурманск. Небольшие участки с ремонтом, но в основном дорога очень хорошая. Заправлятся здесь уже надо всегда под пробку, заправки может не быть 100-120 км. Деньком пересекли Полярный круг. Запоминайте картинки, чтобы увидеть разницу с полярным кругом в Норвегии.

Изображение

Изображение

После Мончегорска дорога просто супер: разметка, полосы обгона, гайцев нет. К 21.00 были в Мурманске. Квартирка очень хорошая, три комнаты, полный комплект техники, вай фай, даже стиральная машина была (попользовались), в центре города и все за 3500р.
С утра хотели попасть на ледокол Ленин, но он сейчас на реставрации. Погода дрянь +9С, дождь. Забили в навигатор музеи и наткнулись на институт океанографии. Но оказалось там музей только для специалистов и в него надо заранее записываться. Стоим в холле думаем куда дальше двинуть… и о чудо работники решили нас пустить. Попался отличный дядька, просто влюбленный в свое дело, провел с нами часа два. Потрясающая информация о Баренцевом море, его обитателях, ловле в Норвегии и северных морях. Посетите, не пожалеете - Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М.Книповича, Россия, 183038, г. Мурманск, ул. Книповича, дом 6
Телефон (8152) 47-25-32 Телефакс (8152) 47-33-31, e-mail: persey@pinro.ru

Потом поехали на мемориал, в честь защитников Мурманска. Если бы не погода, то вид классный.
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Пообедали, купили хлеба 20 шт(лучше брать больше черного, белый к десятому дню заплесневел). В Норвегии буханка хлеба стоит 120-150 р. И около шести выдвинулись к границе. Соответственно последний раз заправились в России топливом.
До границы около 200 км (по указателям на Киркенес), время в пути около 3-х часов, начинается серпантин, узкая дорога, покрытие хорошее. В приграничной зоне воинские части, много военной техники, танки, колючка. Впечатление: граница на замке
Граница: Время 21.00 (Два часа до закрытия перехода) На нашей стороне открывали обе машины, багажники. Но все доброжелательно и быстро.
На норвежской стороне сначала в домике вопросы: сколько валюты, цель поездки, штамп в паспорт. Говорят на русском и английском. Потом вышли к машинам, там таможенник. Вопрос: сигареты, алкоголь. Отвечаем. Не открывая машины, говорит о,кей и мы в Норвегии.
Провозить нельзя ничего мясного, овощи, молочные продукты. Сигареты – 10 пачек на человека, пиво 5 литров.
Мы везли тушенку, ветчину в банках, паштеты, крупы, макароны, хлеб, соки, питьевую воду.

Норвегия:

В Норвегии никакой приграничной зоны. Мир и покой, домишки, хуторочки, пустынная дорога. Солнце не заходит, и двигаться можно хоть круглые сутки, но проехав около 150км, решили останавливаться на ночлег.
Свернули на первую дорожку к побережью и через 30 минут съехали на прекрасную стоянку около моря. Вокруг ни души, только олени. Девчонки чуть из машин не выпрыгивают. Потом-то мы к оленям привыкли, но сначала очень круто. Мы палатки ставим, а метрах в тридцати группа оленей, травку жует. Фотографии сделаны около двух часов ночи!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
В общем, в первую ночь легли около трех утра, вид такой, что спать жалко.
Просыпаемся, около палатки метрах в пятнадцати олени… Красота.
Двинулись в сторону Норд Каппа. Километров через 150 небольшой городок и первая заправка. Берешь пистолет, заливаешь, заходишь на заправку говоришь номер колонки и… отдаешь почти 4000 рублей за 50 литров. Мы знали цены на топливо, и нас это не шокировало, но считайте заранее пробег по Скандинавии. Цены на топливо на фото. Умножайте на 5,5 руб.
В среднем цены, так как на фото (сверху бензин, внизу дизель), но на Норд Каппе дизель был почти 16Нок, а в Осло я заправлялся и по 13,40. Если есть кредитная карточка, то можно заправляться на автоматических колонках (без операторов), там цена может быть и 12.5. Газовые заправки есть в крупных городах, мы еще в Москве распечатали адреса заправок и три раза заправляли Патриота газом. Цена от 8 до 9 Нок.
Изображение

Теперь немного о дорогах.
К сожалению, Россия здесь в большом минусе.
Нет, качество асфальта здесь бывает и не очень, но забота о безопасности в Норвегии – это приоритет. Ограничение скорости на дорогах 80 км/ч, на магистралях 90. При приближении к городам 60км/ч, в городах 50. Но, все перекрестки здесь - круговое движение, на въезде уступи дорогу, никто, ни с кем не пересекается. На опасных поворотах знаки, вибрирующая разметка и т.д. Кстати, в Норвегии штраф за превышение от 1 км/ч, так, что не советую злоупотреблять. Хотя, полицейского мы видели один раз, на прогоне от Норд Каппа до западного побережья. Он устанавливал переносной радар, но сам был одет в световозвращающий жилет, и видно его было издалека. Если на дороге стоит знак об измерении скорости, то в течение 2-3 км будет и радар. Местные скорость превышают очень редко, в отличие от шведов, но об этом ниже.

Главным ограничением скорости является рельеф – горы, фьорды. Поэтому средняя скорость на маршруте в Норвегии около 70км/ч. Это надо учитывать при расчете дневного пробега. У нас получалось около 350 км в день в северной Норвегии и около 500 в средней-южной части. Это комфортно, безопасно, можно остановиться в красивом месте, пофотографировать и т.д. Везде есть места для отдыха, со столиками, туалетом, мусорными баками. Везде чисто, за эту поездку не кинул ни одной бумажки на землю (хотя и на родной земле этого не делаю). Просто, западло гадить, посмотрите на города где живете…

Еще немного о заправках, в одном городе цены могут различаться на 3-5%, учитывая стоимость топлива, не ленитесь проехать 2-3 км и заправится дешевле.. На Шелле все заправки по карточкам, Ессо дешевле, местные бренды еще дешевле.

Теперь о продуктах.
Зайдя в первый магазин (Rema-1000 это сеть магазинов по всей Норвегии), в первом городке, все были в легком шоке. Но для того я это и пишу, что бы вам было легче.
Цены как бы московские, то есть 30-60-100-150, но не рубли а Ноки – умножаем на 5,5.
Затем медленно ходим, смотрим. Есть скидки, есть спецпредложения. Например, освоившись, мы покупали 2 кг куриных крыльев для жарки по 80-100р/кг на наши деньги.
Сыр – 1кг - 64Нок то есть около 350 рублей, яйца дороговато 25Нок -12 шт, пиво просто роскошь – 33 Нок (180р/банка), молоко не жирное 14 Нок, жирное 23 Нок.
Очень внимательно нужно смотреть на цену – цена/кг или цена/штука. В первый раз купив огурцы по 100р/штука (думали, что за килограмм) мы были в сильно расстроены, потом покупали за 50р/шт, как деликатес. Зато креветки по 60Нок/кг(350р) размером 70+ были просто великолепны.
Ну ладно, хватит о еде, поедем дальше…

Итак, выруливаем из этого городка и едем дальше, буквально через минут пятнадцать делаем санитарную остановку. Но на площадке нет туалета, приходится заходить в лес… и народ исчез минут на десять. Результат на фото, правда, финны из кемпера смотрели на нас как на сумасшедших, а у нас появилось разнообразие на ужин.
Изображение
Изображение
Потом красивая дорога в горах, водопады, реки. Народ активно ловит нахлыстом.
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

И вечерний съезд к фьорду, где были пополнены запасы грибов и состоялась первая рыбалка.
Изображение
Изображение
Правда безрезультатная, так как на рыбалку была отправлена молодежь и поутру, при отливе, мы собрали со дна несколько блесен и воблеров. Вода чистейшая, виды великолепные
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

С утра двинулись на Норд Капп. С материком его соединяет тоннель под проливом, длиной около 9 км. Ощущения жутковатые спускаешься вниз долго, уклон приличный, потом вверх и наконец, свет в конце тоннеля.
Изображение
Изображение
Последние 20 км до точки не простые - дорога узкая, очень сильный боковой ветер, обочины нет. Посещение Норд Каппа дорогое удовольствие 160Нок на человека. Но оно того стоит.
Погода – жесть +5С, сумасшедший ветер.
Изображение
Правда внутри вас встречает милый тролль. Отлично организованная экспозиция, 15 минутный фильм обо всех временах года в здешних местах.
Изображение
Изображение
Изображение
Место, где людей от земли отрывает ветер...
Изображение
Изображение
Жаль, но это поворот нашего путешествия на юг, мечта сбылась, грустно…
На спуске встретили идущий на верх одинокий московский Ниссан Патрол, в полном боевом обвесе.
Внизу заправились, по самым дорогим ценам (а куда денешься, заправок на севере мало) и на юга...

Продолжение буду писать по мере обработки информации и фото. Приехали только вчера (02.08.2013).
Вторая часть отчета здесь- http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1#p1693081
Вложения
Вологда1.jpg
Вологда2.jpg
Вологда3.jpg
Вологда4.jpg
Стоянка ледокола Ленин.jpg
Мурманск мемориал1.jpg
Мурманск мемориал2.jpg
Первая стоянка1.jpg
Первая стоянка2.jpg
Первая стоянка3.jpg
Первая стоянка4.jpg
Цена топлива.jpg
Дорога 2день1.jpg
Дорога 2день2.jpg
Дорога 2день3.jpg
Дорога 2день4.jpg
Вторая стоянка1.jpg
Вторая стоянка2.jpg
Вторая стоянка3.jpg
Вторая стоянка4.jpg
Дорога 2день0.jpg
Вторая стоянка5.jpg
Дорога на НК1.jpg
Дорога на НК3.jpg
НК2.jpg
НК3.jpg
НК5.jpg
НК6.jpg
НК7.jpg
НК1.jpg
Pajero Sport 2.5TD Instyle
2006 темно-зеленый, силовой бампер ARB, лебедка Warn, подвеска ARB-OME. BFG - 265/75 R16, защита "Шериф", силовые пороги. http://www.smirnoffroad.ru - ремонт внедорожников, подготовка к off road
к888ов
Ответить

Вернуться в «Зарубежье»