Замена колдуна на регулятор давления

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Dmitry Taran »

Подошёл вплотную к замене ЭТОГО

Изображение

на ЭТО

Изображение

но столкнулся с непреодолимой проблемой.
На моём колдуне три тормозных трубки :
1 Одна приходит от ГТЦ, по всему видно – это «вход»)
2 Вторая – на тормозные цилиндры задних колёс (на левое и правое одновременно)
3 Третья – тоже зачем-то идёт на ГТЦ.

А на регуляторе только две трубки можно подключить – «вход» и «выход» !

В теме из ФАКа про колдун об этом тоже вскользь упоминается, вот здесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 4&start=15

Но так и непонятно, зачем эта третья трубка нужна и что с ней при замене регулятора делать.
Може кто знает назначение этой «обратки» ?
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Pol@ATOM »

могу предположить, что по этой магистрали стравливается давление модулем АБС...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Dmitry Taran »

Pol@ATOM писал(а):могу предположить, что по этой магистрали стравливается давление модулем АБС...
Нету у меня АБС..... ::-(:
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение SAE »

Ету трубочку можно образно назвать "обратка". Но реально она, как мне думается, выполняет другую функцию - что-то типа сброса давления в контуре передних колес чтобы не происходило их блокировки до определенного момента. Я не утверждаю свою правоту по этому вопросу - просто предполагаю, глядя на гидравлическую схему.
У самого несколько лет назад сдох "колдун". Немного подумав, поставил обычный тройник - никакой разницы не заметил.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Dmitry Taran »

SAE писал(а):...... Немного подумав, поставил обычный тройник - никакой разницы не заметил.
Т.е. Вы все три трубочки от колдуна объединили в один тройник ?
И на ГТЦ сейчас просто идут две трубочки, подключенные параллельно ?

PS
Может быть правильнее было бы "обратку" эту со стороны колдуна заглушить ?
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение SAE »

Да, все три трубки от "колдуна" вкручиваются в тройник.
Тема эта уже давно и много раз обсуждалась на форуме в этом разделе. Есть обсуждения и на galloper.ru.

На ГТЦ трубочки идут параллельно, но в разные контуры ГТЦ.

Глушить ничего не надо.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Dmitry Taran »

SAE писал(а):.....

На ГТЦ трубочки идут параллельно, но в разные контуры ГТЦ.

Глушить ничего не надо.
А в какой контур ГТЦ идёт трубочка "обратки" ?
Нет ли у Вас схемы работы ГТЦ ? Я искал - не нашёл.

Поискал темы на этом форуме, где обсуждают работу колдуна и "обратку". Там всё сводится к АБС (у меня её нету).

Поискал на других форумах....
Есть мнение, что колдуны бывают как "однопараметрические" (т.е. работают от положения кузова), так и "двухпараметрические" (которые учитывают ещё и давление в контуре передних колёс).
Если наш колдун "двухпараметрический", то соединив все три трубочки в один тройник мы запараллеливаем контуры передних и задних колёс. Это кмк не совсем правильно....
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение SAE »

Dmitry Taran писал(а):А в какой контур ГТЦ идёт трубочка "обратки" ?
Нет ли у Вас схемы работы ГТЦ ? Я искал - не нашёл.
Схемы ГТЦ нет. А разбирать работающий, чтобы понять принцип, как-то не тянет.
"колдуна" уже нет - старый свой не разбирая выкинул.

Вот тут читали: http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=1333

Попробую обобщить то что сказано в галлоперовской теме.
"колдун" бывает 3-х типов:
1. наш вариант - с тремя трубками, ставится на задний мост. Выполняет регулировку давления в контуре заднего тормоза в зависимости от нагрузки на задний мост. А так же в случае поломки контура переднего тормоза передает всё усилие в контур заднего тормоза.
2. с двумя трубками, ставится на задний мост. Только выполняет регулировку давления в контуре заднего тормоза в зависимости от нагрузки на задний мост.
3. инерционный клапан, ставится непосредственно под ГТЦ. Эффективно распределяет усилие между передним и задним тормозом.

Да, в случае №1, рекомендуют глушить третью трубку.
НО!!! опыт показывает, что при тупой установке тройника всё работает нормально.

Вот: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =1&t=32687

P.S. Через пол года после этой процедуры "проходил" техосмотр. Просто ради интереса решил проверить тормоза - раз уж на станцию заехал. Результат - идеально. Мужики на станции ТО даже удивились.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Dmitry Taran »

SAE писал(а):......

Вот тут читали: http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=1333

......
Исчерпывающая информация !
Большое спасибо !
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Pol@ATOM »

а дайте плиз партнамбер галовского колдуна "с обраткой"...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение SAE »

Вроде как вот: HB407100
Только я не уверен, что он на три трубки.
Взял отсюда: http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=1333
на последней странице.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Dmitry Taran »

SAE писал(а):.....

На ГТЦ трубочки идут параллельно, но в разные контуры ГТЦ.

......
Вчера полез разбираться на авто и увидел, что трубочки идут совсеv параллельно. Т.е. в один контур, а не в разные (как предполагалось прежде) :

Изображение
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение SAE »

Глядя на картинку могу сказать - у меня на Р-1 точно так же трубочки присоединяются и расходятся.
Смотрим слева на право:
первая трубка - на передний левый суппорт;
вторая трубка (оттуда же что и первая) - на тройник, с тройника на передний правый суппорт и "колдун";
третья трубка - на соединитель и на "колдун".
Вот деталировка:
1.png
2.png
3.png
Вот так выглядит ремкомплект ГТЦ:
img.jpg
img.jpg (8 КБ) 6339 просмотров
А вот по "колдуну" ничего нет.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Dmitry Taran »

SAE писал(а):.....
Смотрим слева на право:
первая трубка - на передний левый суппорт;
вторая трубка (оттуда же что и первая) - на тройник, с тройника на передний правый суппорт и "колдун";
третья трубка - на соединитель и на "колдун".
.....
Да-да ! У меня всё так-же !

Т.е. получается, что колдун "смотрит" какое давление в контуре передних колёс и в зависимости от этого (и загрузки) "даёт" давление на задние.

Теперь возможны два алгоритма работы:
1. Когда в передних колёсах давления нет (обрыв шланга например), то колдун всё давление, которое есть в заднем "отправляет" на тормозные цилиндры. Тогда (другой предельный случай) при максимальном давлении в переднем контуре колдун задние цилиндры "душит".
2. Или наоборот, если в переднем контуре давление увеличивается, то вслед за ним растёт давление и в заднем.

КМК японцы выбрали первый вариант.
Тогда единственный способ заставить колдун работать - это заглушить "обратку".

Ну или удалить его (колдун) на...... совсем !
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
erny
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 19:03
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2
Откуда: Жуковский
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение erny »

Dmitry Taran подскажите а от чего тройник подошел?артикул?и нужно ли было потом прокачивать тормоза?
Аватара пользователя
Dmitry Taran
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 11:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение Dmitry Taran »

erny писал(а):Dmitry Taran подскажите а от чего тройник подошел?артикул?и нужно ли было потом прокачивать тормоза?
А у меня ещё ничего не "подошло". Я только теоретизирую :)
Это коллега SAE тройник ставил.

Но судя по приведённым выше "взрыв-схемам" деталька с номером 54990D точно подойдёт !

PS
Я бы лучше тройник не ставил, а трубку "обратки" заглушил.
С наилучшими пожеланиями,
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена колдуна на регулятор давления

Сообщение SAE »

Вот номер тройника: MB 058210
Вот номер заменителя: MK 636292
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»