Страница 1 из 1
Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 06 авг 2013, 11:18
Dmitry Taran
Подошёл вплотную к замене ЭТОГО
на ЭТО
но столкнулся с непреодолимой проблемой.
На моём колдуне три тормозных трубки :
1 Одна приходит от ГТЦ, по всему видно – это «вход»)
2 Вторая – на тормозные цилиндры задних колёс (на левое и правое одновременно)
3 Третья – тоже зачем-то идёт на ГТЦ.
А на регуляторе только две трубки можно подключить – «вход» и «выход» !
В теме из ФАКа про колдун об этом тоже вскользь упоминается, вот здесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 4&start=15
Но так и непонятно, зачем эта третья трубка нужна и что с ней при замене регулятора делать.
Може кто знает назначение этой «обратки» ?
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 06 авг 2013, 12:04
Pol@ATOM
могу предположить, что по этой магистрали стравливается давление модулем АБС...
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 06 авг 2013, 12:46
Dmitry Taran
Pol@ATOM писал(а):могу предположить, что по этой магистрали стравливается давление модулем АБС...
Нету у меня АБС.....

Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 06 авг 2013, 13:25
SAE
Ету трубочку можно образно назвать "обратка". Но реально она, как мне думается, выполняет другую функцию - что-то типа сброса давления в контуре передних колес чтобы не происходило их блокировки до определенного момента. Я не утверждаю свою правоту по этому вопросу - просто предполагаю, глядя на гидравлическую схему.
У самого несколько лет назад сдох "колдун". Немного подумав, поставил обычный тройник - никакой разницы не заметил.
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 06 авг 2013, 13:58
Dmitry Taran
SAE писал(а):...... Немного подумав, поставил обычный тройник - никакой разницы не заметил.
Т.е. Вы все три трубочки от колдуна объединили в один тройник ?
И на ГТЦ сейчас просто идут две трубочки, подключенные параллельно ?
PS
Может быть правильнее было бы "обратку" эту со стороны колдуна заглушить ?
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 06 авг 2013, 14:19
SAE
Да, все три трубки от "колдуна" вкручиваются в тройник.
Тема эта уже давно и много раз обсуждалась на форуме в этом разделе. Есть обсуждения и на galloper.ru.
На ГТЦ трубочки идут параллельно, но в разные контуры ГТЦ.
Глушить ничего не надо.
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 07 авг 2013, 09:39
Dmitry Taran
SAE писал(а):.....
На ГТЦ трубочки идут параллельно, но в разные контуры ГТЦ.
Глушить ничего не надо.
А в какой контур ГТЦ идёт трубочка "обратки" ?
Нет ли у Вас схемы работы ГТЦ ? Я искал - не нашёл.
Поискал темы на этом форуме, где обсуждают работу колдуна и "обратку". Там всё сводится к АБС (у меня её нету).
Поискал на других форумах....
Есть мнение, что колдуны бывают как "однопараметрические" (т.е. работают от положения кузова), так и "двухпараметрические" (которые учитывают ещё и давление в контуре передних колёс).
Если наш колдун "двухпараметрический", то соединив все три трубочки в один тройник мы запараллеливаем контуры передних и задних колёс. Это кмк не совсем правильно....
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 07 авг 2013, 11:01
SAE
Dmitry Taran писал(а):А в какой контур ГТЦ идёт трубочка "обратки" ?
Нет ли у Вас схемы работы ГТЦ ? Я искал - не нашёл.
Схемы ГТЦ нет. А разбирать работающий, чтобы понять принцип, как-то не тянет.
"колдуна" уже нет - старый свой не разбирая выкинул.
Вот тут читали:
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=1333
Попробую обобщить то что сказано в галлоперовской теме.
"колдун" бывает 3-х типов:
1. наш вариант - с тремя трубками, ставится на задний мост. Выполняет регулировку давления в контуре заднего тормоза в зависимости от нагрузки на задний мост. А так же в случае поломки контура переднего тормоза передает всё усилие в контур заднего тормоза.
2. с двумя трубками, ставится на задний мост. Только выполняет регулировку давления в контуре заднего тормоза в зависимости от нагрузки на задний мост.
3. инерционный клапан, ставится непосредственно под ГТЦ. Эффективно распределяет усилие между передним и задним тормозом.
Да, в случае №1, рекомендуют глушить третью трубку.
НО!!! опыт показывает, что при тупой установке тройника всё работает нормально.
Вот:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =1&t=32687
P.S. Через пол года после этой процедуры "проходил" техосмотр. Просто ради интереса решил проверить тормоза - раз уж на станцию заехал. Результат - идеально. Мужики на станции ТО даже удивились.
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 07 авг 2013, 12:04
Dmitry Taran
Исчерпывающая информация !
Большое спасибо !
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 07 авг 2013, 15:28
Pol@ATOM
а дайте плиз партнамбер галовского колдуна "с обраткой"...
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 07 авг 2013, 17:00
SAE
Вроде как вот: HB407100
Только я не уверен, что он на три трубки.
Взял отсюда:
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=40&t=1333
на последней странице.
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 12 авг 2013, 14:02
Dmitry Taran
SAE писал(а):.....
На ГТЦ трубочки идут параллельно, но в разные контуры ГТЦ.
......
Вчера полез разбираться на авто и увидел, что трубочки идут совсеv параллельно. Т.е. в один контур, а не в разные (как предполагалось прежде) :

Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 13 авг 2013, 15:06
SAE
Глядя на картинку могу сказать - у меня на Р-1 точно так же трубочки присоединяются и расходятся.
Смотрим слева на право:
первая трубка - на передний левый суппорт;
вторая трубка (оттуда же что и первая) - на тройник, с тройника на передний правый суппорт и "колдун";
третья трубка - на соединитель и на "колдун".
Вот деталировка:
Вот так выглядит ремкомплект ГТЦ:

- img.jpg (8 КБ) 6340 просмотров
А вот по "колдуну" ничего нет.
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 13 авг 2013, 16:19
Dmitry Taran
SAE писал(а):.....
Смотрим слева на право:
первая трубка - на передний левый суппорт;
вторая трубка (оттуда же что и первая) - на тройник, с тройника на передний правый суппорт и "колдун";
третья трубка - на соединитель и на "колдун".
.....
Да-да ! У меня всё так-же !
Т.е. получается, что колдун "смотрит" какое давление в контуре передних колёс и в зависимости от этого (и загрузки) "даёт" давление на задние.
Теперь возможны два алгоритма работы:
1. Когда в передних колёсах давления нет (обрыв шланга например), то колдун всё давление, которое есть в заднем "отправляет" на тормозные цилиндры. Тогда (другой предельный случай) при максимальном давлении в переднем контуре колдун задние цилиндры "душит".
2. Или наоборот, если в переднем контуре давление увеличивается, то вслед за ним растёт давление и в заднем.
КМК японцы выбрали первый вариант.
Тогда единственный способ заставить колдун работать - это заглушить "обратку".
Ну или удалить его (колдун) на...... совсем !
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 13 авг 2013, 17:40
erny
Dmitry Taran подскажите а от чего тройник подошел?артикул?и нужно ли было потом прокачивать тормоза?
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 14 авг 2013, 11:32
Dmitry Taran
erny писал(а):Dmitry Taran подскажите а от чего тройник подошел?артикул?и нужно ли было потом прокачивать тормоза?
А у меня ещё ничего не "подошло". Я только теоретизирую

Это коллега SAE тройник ставил.
Но судя по приведённым выше "взрыв-схемам" деталька с номером 54990D точно подойдёт !
PS
Я бы лучше тройник не ставил, а трубку "обратки" заглушил.
Re: Замена колдуна на регулятор давления
Добавлено: 14 авг 2013, 12:49
SAE
Вот номер тройника: MB 058210
Вот номер заменителя: MK 636292