Страница 1 из 2
Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 13 авг 2013, 13:25
К.Резник
Не смог найти в поиске ответ.
Вчера, в течении часа месил грязь в окрестностях Новосиба (дожди у нас, и как следствие - грибы), заодно пытался перегреть коробку (не удалось,

) и проверял новую подвеску (VS+Koni).
Так как бездорожье было серьезным, был задействован весь внедорожный потенциал автомобиля, кроме передней блокировки ARB.
И вот возник у меня вопрос - а не правильнее было бы вначале включать пониженную передачу, а потом блокировку межосевого дифференциала?
Сейчас всё наоборот, сначала блокировка, затем пониженная.
И вот, это я не въезжаю, или конструкторам так было удобнее сделать наш уникальный (без иронии) Супер-Селект .
Ездил час- отмывался 2.5, по моему нормально

.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 13 авг 2013, 14:28
Ю.В.
А смысл? Блокировка межосевого в большей степени для скользких поверхностей чем для говен.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 13 авг 2013, 18:51
VOVO
Я полагаю, что нет. Прикинь что будет, если удвоенная моща двигла ломанётся на одну ось. Хотя меня иногда посещала мысль, что не плохо было бы в определённый момент иметь на понижайке открытый дифф. Например, затянув ручник, подвинуть перед на месте в сторону из колеи. Пробовал так на прямой без блокирования диффа, но похоже LSD тоже мешает.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 05:41
К.Резник
Ну, эта мысль пришла мне в голову при движении в достаточно серьёзную горку, по не скользкой поверхности.
Учитывая размер колёс и увеличившийся вес автомобиля мне казалось, что двигателю будет легче перемешать машину на пониженной, а вот зачем в этом случае блокировка межосевого диффа если поверхность не мокрая и не скользкая???

Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 05:58
ISerg
К.Резник писал(а):
Учитывая размер колёс и увеличившийся вес автомобиля мне казалось, что двигателю будет легче перемешать машину на пониженной, а вот зачем в этом случае блокировка межосевого диффа если поверхность не мокрая и не скользкая???

Так производитель не учитывал ваш размер колес и вес автомобиля
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 06:33
К.Резник
ISerg писал(а):Так производитель не учитывал ваш размер колес и вес автомобиля
Хорошо, отбросим колёса и вес автомобиля

, есть длинная, достаточно крутая горка, сухая, без травы (например, перевал Кату-Ярык), мне кажется логично её преодолевать на пониженной передаче (ещё и учитывая склонность АКП к перегреву, хотя меня это уже не касается

), зачем в этом случае блокировка межосевого диффа, если и полный привод в данном случае не особенно нужен, так как нагрузка и так вся на задние колёса?
Если подъём мокрый, или трава, то понятно, что и полный привод, и блокировка будут очень кстати.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 06:45
ISerg
Кату-Ярык не совсем удачный пример, залазил я на него на парт-тайме и пониженной
Как бы его не грейдировали, мелкие камни остаются, которые обеспечивают проскальзывание
Кратковременное включение межосевого даже на сухих участках сильно не повредит.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 06:51
olegro
Napicstyle. Профессиональное докапывание до автомобиля.

Извиняюсь
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 06:55
К.Резник
olegro писал(а):Napicstyle. Профессиональное докапывание до автомобиля.

Извиняюсь
Ну это же любимый автомобиль
Хочется максимально использовать все его способности, но не во вред техническому состоянию

Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 07:07
olegro
Вот моей Делике исполнилось 20 лет. У неё даже не СС, а ПТ. Она побывала в таких передрягах, что моему Спорту и не снились. Часто приходилось использовать ПП не по правилам, постоянный перегруз и тп. И ни одной поломки трансмиссии. Пробег хз, тыщ 400-500
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 07:34
К.Резник
olegro писал(а):Вот моей Делике исполнилось 20 лет. У неё даже не СС, а ПТ. Она побывала в таких передрягах, что моему Спорту и не снились. Часто приходилось использовать ПП не по правилам, постоянный перегруз и тп. И ни одной поломки трансмиссии. Пробег хз, тыщ 400-500
Перспективы радуют, я ведь машину продавать в принципе не планирую

Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 07:38
Napic
Нивка на пониженной может ездить при открытом дифе. Очень часто пользовался. Например кого-нить выдернуть или заехать на крутой СУХОЙ асфальтовый склон с прицепом, разворачиваясь....
Почему не сделали на СС открытый диф - наверное из-за вискомуфты. Все равно бы срабатывала, а ее обходить наверное усложнит конструкцию.
На нивке вискоуфты нет и любая пробуксовка одного колеса из четырех - просто обездвиживает машину.
Так что нормальный алгоритм. Улучшать что-либо не вижу смысла. Оставили бы на новом спорте хоть то, что есть. А то вот сделают безраздаточную версию

Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 07:51
К.Резник
Napic писал(а): Оставили бы на новом спорте хоть то, что есть. А то вот сделают безраздаточную версию

Да уж, тенденции мирового автомобилестроения однозначны.
Ну, мы успели

Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 08:45
Владимир Михайлович
К.Резник писал(а):Не смог найти в поиске ответ.
Вчера, в течении часа месил грязь в окрестностях Новосиба (дожди у нас, и как следствие - грибы), заодно пытался перегреть коробку (не удалось,

) и проверял новую подвеску (VS+Koni).
Так как бездорожье было серьезным, был задействован весь внедорожный потенциал автомобиля, кроме передней блокировки ARB.
И вот возник у меня вопрос - а не правильнее было бы вначале включать пониженную передачу, а потом блокировку межосевого дифференциала?
Сейчас всё наоборот, сначала блокировка, затем пониженная.
И вот, это я не въезжаю, или конструкторам так было удобнее сделать наш уникальный (без иронии) Супер-Селект .
Ездил час- отмывался 2.5, по моему нормально

.
Абсолютно правильная мысль. Желательно иметь сначала включение понижайки, затем блокировки. И на Крузерах именно так и делают (не на всех) И я так делал в свое времяя на УАЗовской раздатке методом вынимания сухариков. По заводу, если правильно помню, на ниве без блока понижайку не включить. Полное заблуждение, что без блока на понижайке можно сломать полуось быстрее, чем с блоком. Как раз наоборот.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 11:48
Pingvinych
владимир михайлович писал(а):...
По заводу, если правильно помню, на ниве без блока понижайку не включить. Полное заблуждение, что без блока на понижайке можно сломать полуось быстрее, чем с блоком. Как раз наоборот.
На Ниве понижайка и блок межосевого дифа работают совершенно независимо. Разные рычаги. Что хочешь, то и включай.
И понижайка обычно используется гораздо чаще чем блок.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 12:00
Napic
Pingvinych писал(а):
На Ниве понижайка и блок межосевого дифа работают совершенно независимо. Разные рычаги. Что хочешь, то и включай.
И понижайка обычно используется гораздо чаще чем блок.
Совершенно точно
Но обычно блок всегда пригаждается, т.к. одним колесом буксанул и все - приплыли.... судорожно включаешь межосевую
Но на сухом асфальте частенько включаешь понижайку без блока, т.к. дохлый карбюраторный 1.7 совсем не тянет на низах....
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 12:11
Владимир Михайлович
значит или я забыл или раньше, в восьмидесятых, раздатки были другие. Рычага то два, но по моему было так, что пока не включишь блок, рычаг понижайки заблокирован. Ну а на газ 69 и УАЗ 469 так точно было не включить понижайку без блока.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 12:20
Pingvinych
Napic писал(а):Pingvinych писал(а):
На Ниве понижайка и блок межосевого дифа работают совершенно независимо. Разные рычаги. Что хочешь, то и включай.
И понижайка обычно используется гораздо чаще чем блок.
Совершенно точно
Но обычно блок всегда пригаждается, т.к. одним колесом буксанул и все - приплыли.... судорожно включаешь межосевую
Но на сухом асфальте частенько включаешь понижайку без блока, т.к. дохлый карбюраторный 1.7 совсем не тянет на низах....
Там что карбюраторный, что инжекторный.. оба дохлые... Поэтому без понижайки никак.
владимир михайлович писал(а):значит или я забыл или раньше, в восьмидесятых, раздатки были другие. Рычага то два, но по моему было так, что пока не включишь блок, рычаг понижайки заблокирован. Ну а на газ 69 и УАЗ 469 так точно было не включить понижайку без блока.
Возможно, но маловероятно. У отца нива 21213 конца 90-х там так. у меня была новая 21214 там так же. У друга была древняя 2121 84 года, и там было так же...
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 12:22
sn1
Низя понижайку без блока. Разорвет муфту.
Re: Алгоритм работы раздатки
Добавлено: 14 авг 2013, 12:35
Napic
sn1 писал(а):Низя понижайку без блока. Разорвет муфту.
Ага, вот именно из-за нее у нас такой конструктив и есть.