Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

Доброго дня. У меня такая проблема, нет искры на 3 и 6 цилиндрах, двигатель троит.Проверили всю цепь от мозгов до катушки, всё звонится, при подцеплении мозгов именно 1 провод на 3 и 6 не выдает импульсов.Ставил другие мозги с такого же двигателя(6G72 24 клапанный), симптомы не ушли.Не знаю что делать? :*HELP*:
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение mservis »

Этот же выход с другой катушкой не пробовал?
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

нет не пробовал, я же говорю что по одному проводу на 3 модуль отвечаюший за 3 и 6 цилиндр непроходит сигнал, прозваниваешь линию звонится.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение mservis »

Может в коммутаторе вход закорочен...
попробуй перекинуть провода в разъеме на другой вход и катушки, чтобы вычислить неисправность коммутатора.
Прошлая проблема тахометра может быть тоже связана с коммутатором.
коммутатор.jpg
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

Тахометр работает/, но стрелка стоит на 2000. Но бывает поднимается и до 3000 (очень редко). А сейчас заметил она падает до 1000 при заводке.
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

Именно с ЭБУ не идут импульсы. Т.е. мы отключали штекер на 6 контактов и на нем нет импульса от ЭБУ. Весь этот жгут еще отдельно прозванивали. Подключенные (с другого пыжа) мозги возможно тоже были неисправны, т.к. при их подключении ничего не изменилось.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение mservis »

Может сам провод коротит на массу, но целый и прозванивается.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение dvm99 »

Apple, в мануале описана проверка транзисторов. Можно сделать как там описано с батарейкой, но мне кажется, что если вы возьмёте простой стрелочный тестер и, руководствуясь схемой, сравните транзистор 3-6 с двумя исправными (2-5 или 1-4), то вы сможете определиться с его исправностью. Если вам с электроникой тяжело, то погуглите запросом "как проверить транзистор" или отнесите блок в любую контору, где починкой радиоаппаратуры занимаются вместе со схемой.
Вложения
проверка транзисторов.pdf
(70.98 КБ) 144 скачивания
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

ещё раз проверили целые,отсоединили 6 контактный разъём и проверили осцилографом 1,2,3 контакты(с ЭБУ), импульсы только на 2 и 3 контактах.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение dvm99 »

Apple, а что на 1-м ? Есть какое-нибудь постоянное напряжение на выходе или 0 висит?
Если осцилом мерили , то вход на нём (на осцилографе) должен быть открытым, т.е. режим измерения- переменка плюс постоянка. Ну или тестером замерте.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Lukich111 »

оба ЭБУ поломались одинаково? Это весьма странно.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

импульсы на2 и 3 10вольт, а на первом ноль,но когда стартерам заводишь ,а осцил идут биения 0,2-0,3 вольта, соответствуюшее ВМТ поршня.
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

Плиз, есть у кого электрическая схема ЭБУ, скиньте если что
nikulin8787
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 08 май 2012, 23:05
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение nikulin8787 »

попробуйте перекинуть с другой машины коммутатор, заведомо исправный. У меня была такая же хренотень и тахометр не правду показывал. Поменял его и все прошло. Поставил вот такой Mobiletron IGM016. Все работает теперь прекрасно.
Montero Sport 2000 г. Автомат, 6g72. 305/70 r16 Toyo MT. "Шериф" во все днище. Бодик 4см. Пружины от П2. Радиатор АКПП от П4. Задние суппорта от П2. Бокс Атлант. Передний и задний силовик самовар. Megajet 200 СиБи.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение dvm99 »

Apple, где схему взять, не знаю... Но пока что в принципе можно обойтись тем, что есть, т.е. схемой, что приведена выше, во вложении то же самое, но я обозначил стрелками, что нужно проверить. А это можно сделать и без схемы, ориентируясь на номера контактов разъёма. Ну во-первых нужно прозвонить тестером транзистор в ЭБУ, чтобы между коллектором и эмиттером не было КЗ. Во-вторых, найти на плате резистор, обозначенный красной стрелкой и убедиться, что он исправен (сравнить с двумя другими), и нигде нет нарушения паек.
Для справки: выходной транзистор, которому поключена катушка, открывается именно черз этот резистор, а транзистор ЭБУ его, грубо говоря, шунтирует и закрывает выходной транзистор. Вэтот момент и проскакивает искра.
Вложения
74.gif
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

отключил разъем А-81, звонил в сторону ЭБУ относительно земли, 2и 3 звонятся как р-n переход, а 1-ый просто 800 Ом во все "стороны". Отключил ЭБУ, прозвонил провода от А-81 до С-41 - звонятся, короткой на землю нет. Хотел проследить дорожки на плате ЕБУ до транзисторов , они почему то тонкие и идут на керамическую платку, на которой помимо всякой требухи стоят три микросхемы, если это логика с открытым коллектором, тогда можно поискать резистор, а если с закрытым, тогда ой. можно конечно на входе логики вход перехватить, поэтому желательно бы схемку.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение mservis »

Они и не должны быть толстыми, это же не силовые линии, ток там несколько десятков мА. Схемы вряд ли найдешь, часто от одной микросхемы управляются куча других устройств, может наоборот снаружи через ее от датчиков приходить. Я в таких случаях рисую схему вокруг конкретной микросхемы и судя по входам выходам и обвязки делается вывод о принципе ее работы, так проще найти соответствие вход-выход.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение dvm99 »

если на керамику идёт, то конечно хреново... Я конечно не знаю, но подобные совковые керамические модули мне восстановить не удавалось нормально (хотя знал точно, что в нём дохлое). Если уж что, то только очень-очень аккуратно с хорошим оборудованием, руками и отличным зрением...
По описанию похоже не на резистор, а на поддохший транзистор... Открытый коллектор может быть и в микросхеме.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Apple
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 14:54
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение Apple »

Ладно, пойду рисовать, отпишу чего получится.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Посоветуйте, нет искры на 3 и 6 цилиндрах

Сообщение dvm99 »

Ты бы зафоткал, что есть... Тока не на телефон, а именно фотиком в режиме макросъёмки.
Я частенько так поступаю, когда что-то мелкое разглядывать надо. Если будешь снимать, то со вспышкой поаккуратнее, от неё бликует, если прямо снимаешь, лучше фотик под небольшим углом дер жать.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»