механизм крепления запасного колеса
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
механизм крепления запасного колеса
Ездил за грибами, дал племяннику порулить по полю, он поперёк переезжал колею и ударился запаской об мягкую землю. Не так уж и сильно в общем (я рядом сидел). Но колесо повисло, болтается немного. Как я понимаю 1-2 звена цепи проскочили там как то...
А я вообще запаску ни разу за 7 лет не снимал, надобности не было. Полез - там всё ржавое, механизм этот, цепи. Маслицем полил, начал его подтягивать. Вверх не идёт, давить не стал. Я его вниз опустил до земли, ещё раз смазал цепь, поднял-опустил раз 10. Вроде всё мягко заработало, поднимается, опускается, не скрипит, не хрустит. Но не доходя вверху буквально 1 оборот ключа до уровня нормальной затяжки - болт этот начинает проскакивать, как резьба сорвана. Кручу практически без усилия, всё смазалось - идёт легко. Я ещё не затягиваю его, колесо ещё не упёрлось, болтается. Но начинает проскакивать. От земли до верху идёт нормально, а в самом верху проскакивает. Пытался даже помочь, колесо рукой поднять и затянуть. Бесполезно. Может там зуб какой сломался, шестерёнка...
Как там это всё изнутри устроено хоть, что теперь сделать можно/нужно?
А я вообще запаску ни разу за 7 лет не снимал, надобности не было. Полез - там всё ржавое, механизм этот, цепи. Маслицем полил, начал его подтягивать. Вверх не идёт, давить не стал. Я его вниз опустил до земли, ещё раз смазал цепь, поднял-опустил раз 10. Вроде всё мягко заработало, поднимается, опускается, не скрипит, не хрустит. Но не доходя вверху буквально 1 оборот ключа до уровня нормальной затяжки - болт этот начинает проскакивать, как резьба сорвана. Кручу практически без усилия, всё смазалось - идёт легко. Я ещё не затягиваю его, колесо ещё не упёрлось, болтается. Но начинает проскакивать. От земли до верху идёт нормально, а в самом верху проскакивает. Пытался даже помочь, колесо рукой поднять и затянуть. Бесполезно. Может там зуб какой сломался, шестерёнка...
Как там это всё изнутри устроено хоть, что теперь сделать можно/нужно?
- medjai
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 17:31
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero sport 1997, 6g72 SOHC - Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: механизм крепления запасного колеса
та же фигня, только предистория другая)
Снимать его сложно, новый на экзисте около 3т стоит. Проще наверное заменить...
Снимать его сложно, новый на экзисте около 3т стоит. Проще наверное заменить...
Mitsubishi Montero Sport, 1997г.в., 6g72 SOHC, VIN JA4MT41P0VP017191, АККП, "крокодил"
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/267481/
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/267481/
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
а иначе никак? Ну может одно звено из цепи убрать, например..? Что там ломается то вообще?
Но вот я не уверен, будет ли оно затягиваться если укоротить цепь. Или что то вложить между колесом и днищем, что бы оно притягивалось и не болталось.
Или так же проскакивать будет при затяжке? Что сломалось там, понять бы.
Но вот я не уверен, будет ли оно затягиваться если укоротить цепь. Или что то вложить между колесом и днищем, что бы оно притягивалось и не болталось.
Или так же проскакивать будет при затяжке? Что сломалось там, понять бы.
- pajero696
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
Внутри подъемного механизма выкрошился кусок "червяка"(чугуний),лечится заменой с разборки
.Снимается-отвернуть 3 болтика на12 или на14,разбирается-2 болтика.Делов на 10 минут.

Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
- medjai
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 17:31
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero sport 1997, 6g72 SOHC - Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: механизм крепления запасного колеса
Да, только болтики сверху, один отломал, сгнили... если выломать их все, назад не прикрутишь.
Mitsubishi Montero Sport, 1997г.в., 6g72 SOHC, VIN JA4MT41P0VP017191, АККП, "крокодил"
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/267481/
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/267481/
- JJB
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
- Откуда: Казахстан, Астана
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 62 раза
Re: механизм крепления запасного колеса
Все верно сказано, если болтики отломаешь - высверлишь и новую резьбу нарежешь, не криминал. И зуб новый наварить можно, ниче покупать не надо, тема была такая. Только сварного толкового найди.pajero696 писал(а):Внутри подъемного механизма выкрошился кусок "червяка"(чугуний),лечится заменой с разборки.Снимается-отвернуть 3 болтика на12 или на14,разбирается-2 болтика.Делов на 10 минут.
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
да вроде на разборах не так дорого (1500р), проще купить наверное
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
Продолжение
Купил новое крепление запаски. Новое стоит не шибко дороже, чем на разборах. Час пытались понять как оно работает - не поняли. Кто знает?
Вся загвоздка в том - на чём именно держится запасное колесо?
1. У старого крепления внизу на цепочке висит согнутый лист металла, грубо говоря. В него продевается цепочка и шплинтуется П-образной шпилькой. Опускаем колесо, вынимаем шпильку, снимаем лист металла, вынимаем цепочку, колесо свободно. Кстати этот лист металла похож на "колхозный", хотя и родной, из Рольфа. Он обмотан изолентой и т.д., а я точно этого не делал! Думаю и японцы его изолентой не мотали. А машина продавалась как "Эксклюзив", диски у неё не с Японии, их тут в Рольфе меняли на другие, 18".
Но в общем со старым всё просто.
2. Новый. Сам механизм работает, по креплениям всё совпадает. Родной! Других вариантов на Спорт нет в принципе, он единственный, MR210699. Вот фотка.
Всё одинаковое, кроме того, что висит на цепочке. Там висит сначала большой лист металла, который свободно перемешается вдоль цепочки, но с неё не снимается. Он не проходит в отверстие колеса совсем никак, он с ладонь размером. Если предположить, что этот лист металла остаётся висеть над колесом (между колесом и балкой) - то что держит снизу само колесо? На конце цепочки висит пружинка, она жёстко приварена к последнему звену цепочки. Снять её нельзя. Но эта пружинка свободно "входит и выходит" в отверстие диска колеса, никак там не фиксируясь. Кубик-рубик какой то. КАК!?!?
Не придумали ничего лучше, чем отрезать эту пружинку с конца цепочки и приколхозить туда всю систему со старого подъёмника (пока не делали). Но ведь это как то странно вообще... Родная запчасть же! Как она работает?
Купил новое крепление запаски. Новое стоит не шибко дороже, чем на разборах. Час пытались понять как оно работает - не поняли. Кто знает?
Вся загвоздка в том - на чём именно держится запасное колесо?
1. У старого крепления внизу на цепочке висит согнутый лист металла, грубо говоря. В него продевается цепочка и шплинтуется П-образной шпилькой. Опускаем колесо, вынимаем шпильку, снимаем лист металла, вынимаем цепочку, колесо свободно. Кстати этот лист металла похож на "колхозный", хотя и родной, из Рольфа. Он обмотан изолентой и т.д., а я точно этого не делал! Думаю и японцы его изолентой не мотали. А машина продавалась как "Эксклюзив", диски у неё не с Японии, их тут в Рольфе меняли на другие, 18".
Но в общем со старым всё просто.
2. Новый. Сам механизм работает, по креплениям всё совпадает. Родной! Других вариантов на Спорт нет в принципе, он единственный, MR210699. Вот фотка.
Всё одинаковое, кроме того, что висит на цепочке. Там висит сначала большой лист металла, который свободно перемешается вдоль цепочки, но с неё не снимается. Он не проходит в отверстие колеса совсем никак, он с ладонь размером. Если предположить, что этот лист металла остаётся висеть над колесом (между колесом и балкой) - то что держит снизу само колесо? На конце цепочки висит пружинка, она жёстко приварена к последнему звену цепочки. Снять её нельзя. Но эта пружинка свободно "входит и выходит" в отверстие диска колеса, никак там не фиксируясь. Кубик-рубик какой то. КАК!?!?
Не придумали ничего лучше, чем отрезать эту пружинку с конца цепочки и приколхозить туда всю систему со старого подъёмника (пока не делали). Но ведь это как то странно вообще... Родная запчасть же! Как она работает?
- pajero696
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
На фото:старое крепление-колхоз,новое-такое должно быть.Какое ЦО на демонстрируемом диске?
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
да даже нет смысла искать сейчас точную цифру. Это диск от Спорта, нет сомнений. То есть мы тут ловим не миллиметры даже. Там диаметр ЦО должен быть сантиметра на 4 больше, что бы туда пролез этот "блин". От трактора...pajero696 писал(а):На фото:старое крепление-колхоз,новое-такое должно быть.Какое ЦО на демонстрируемом диске?
- pajero696
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
Ложишь колесо,в ЦО диска вертикально опускаешь площадку,делаешь ее горизонтально и поднимаешь .Вуаля! 

Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
да нет, ну посмотри фотку мою. Эта площадка не влезет туда ну вообще никак, никаким углом! Ну как плитка шоколада и пластиковый стаканчик размеры.
- sport784
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 23 окт 2012, 15:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Ивантеевка
- Поблагодарили: 1 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
Старое крепление колхоз.Диск похож на П4
Монтеро спорт 2002 3, 0 AWD, бодик 6, пружины- Патруль, проставки под шарики, Купер стт 35х12, 5 , бампера МШУ, лебедь , шноркель,...
- [Игоряныч]
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 05 мар 2008, 22:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
Ключевое: "...Кстати этот лист металла похож на "колхозный", хотя и родной, из Рольфа. Он обмотан изолентой и т.д., а я точно этого не делал! Думаю и японцы его изолентой не мотали. А машина продавалась как "Эксклюзив", диски у неё не с Японии, их тут в Рольфе меняли на другие, 18...". Не все с Рольфа родное. Судя по всему "Эксклюзив" от Рольфа, а не от Мицу. Вам поставили не родные диски с меньшим отверстием под ступицу, на Спортов идет 107,5 - 110 мм. Поэтому и крепление под запаску сколхозили умельцы из Рольфа. То крепление, которое Вы купили родное для Спорта. Выход: 1) колхозить из двух креплений одно по рецепту от Рольфа, 2) менять диски.
P.S. Поставить задний силовик с калиткой под запаску
. Думаю, это будет самым правильным вариантом 
P.S. Поставить задний силовик с калиткой под запаску


Montero Sport LS, 2002, серебро
LR3 4,4 v8
LR3 4,4 v8
- pajero696
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
Тут 2 варианта:или ЦО не то,или размеры площадки.
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
- [Игоряныч]
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 05 мар 2008, 22:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
Повторю: новое крепление родное! Размеры его такими и должны быть. Вся проблема в дисках. Решение постом выше написал.
Montero Sport LS, 2002, серебро
LR3 4,4 v8
LR3 4,4 v8
- alexpeskov
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:37
- Откуда: москва, тверь
- Благодарил (а): 6 раз
Re: механизм крепления запасного колеса
да ребят, проблема в диске, всем спасибо.
У меня сейчас стоят другие диски, сходил, посмотрел, диаметр ЦО значительно больше и туда всё войдёт без проблем.
А этот диск от эксклюзива на запаске (который на фотографии) - он у меня единственный такой остался. Остальные украли давно, из гаража. И я его катал 10 лет на запаске, не снимая. Сегодня снял в первый раз - и вот вся история...
Остаётся вопрос - а как же эти диски вообще ставятся, если там диаметр ЦО в два раза меньше? Какие то подкладки под них должны быть что ли, проставки?
Нормально я ездил так 10 лет, с "запаской" такой...
У меня сейчас стоят другие диски, сходил, посмотрел, диаметр ЦО значительно больше и туда всё войдёт без проблем.
А этот диск от эксклюзива на запаске (который на фотографии) - он у меня единственный такой остался. Остальные украли давно, из гаража. И я его катал 10 лет на запаске, не снимая. Сегодня снял в первый раз - и вот вся история...
Остаётся вопрос - а как же эти диски вообще ставятся, если там диаметр ЦО в два раза меньше? Какие то подкладки под них должны быть что ли, проставки?
Нормально я ездил так 10 лет, с "запаской" такой...