Страница 1 из 2

механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 05 сен 2013, 20:58
alexpeskov
Ездил за грибами, дал племяннику порулить по полю, он поперёк переезжал колею и ударился запаской об мягкую землю. Не так уж и сильно в общем (я рядом сидел). Но колесо повисло, болтается немного. Как я понимаю 1-2 звена цепи проскочили там как то...
А я вообще запаску ни разу за 7 лет не снимал, надобности не было. Полез - там всё ржавое, механизм этот, цепи. Маслицем полил, начал его подтягивать. Вверх не идёт, давить не стал. Я его вниз опустил до земли, ещё раз смазал цепь, поднял-опустил раз 10. Вроде всё мягко заработало, поднимается, опускается, не скрипит, не хрустит. Но не доходя вверху буквально 1 оборот ключа до уровня нормальной затяжки - болт этот начинает проскакивать, как резьба сорвана. Кручу практически без усилия, всё смазалось - идёт легко. Я ещё не затягиваю его, колесо ещё не упёрлось, болтается. Но начинает проскакивать. От земли до верху идёт нормально, а в самом верху проскакивает. Пытался даже помочь, колесо рукой поднять и затянуть. Бесполезно. Может там зуб какой сломался, шестерёнка...
Как там это всё изнутри устроено хоть, что теперь сделать можно/нужно?

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 05 сен 2013, 21:28
medjai
та же фигня, только предистория другая)
Снимать его сложно, новый на экзисте около 3т стоит. Проще наверное заменить...

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 05 сен 2013, 21:37
alexpeskov
а иначе никак? Ну может одно звено из цепи убрать, например..? Что там ломается то вообще?

Но вот я не уверен, будет ли оно затягиваться если укоротить цепь. Или что то вложить между колесом и днищем, что бы оно притягивалось и не болталось.
Или так же проскакивать будет при затяжке? Что сломалось там, понять бы.

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 05 сен 2013, 22:38
pajero696
Внутри подъемного механизма выкрошился кусок "червяка"(чугуний),лечится заменой с разборки ::-D: .Снимается-отвернуть 3 болтика на12 или на14,разбирается-2 болтика.Делов на 10 минут.

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 05 сен 2013, 22:47
alexpeskov
понял, спасибо, будем искать

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 06 сен 2013, 00:01
medjai
Да, только болтики сверху, один отломал, сгнили... если выломать их все, назад не прикрутишь.

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 06 сен 2013, 14:00
JJB
pajero696 писал(а):Внутри подъемного механизма выкрошился кусок "червяка"(чугуний),лечится заменой с разборки ::-D: .Снимается-отвернуть 3 болтика на12 или на14,разбирается-2 болтика.Делов на 10 минут.
Все верно сказано, если болтики отломаешь - высверлишь и новую резьбу нарежешь, не криминал. И зуб новый наварить можно, ниче покупать не надо, тема была такая. Только сварного толкового найди.

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 07 сен 2013, 18:46
alexpeskov
да вроде на разборах не так дорого (1500р), проще купить наверное

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 сен 2013, 19:08
Bedouin
Могу предложить механизм за 500 р. Не реклама.)

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 12 сен 2013, 20:57
alexpeskov
давай, где?

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 16:44
alexpeskov
Продолжение
Купил новое крепление запаски. Новое стоит не шибко дороже, чем на разборах. Час пытались понять как оно работает - не поняли. Кто знает?


Вся загвоздка в том - на чём именно держится запасное колесо?
1. У старого крепления внизу на цепочке висит согнутый лист металла, грубо говоря. В него продевается цепочка и шплинтуется П-образной шпилькой. Опускаем колесо, вынимаем шпильку, снимаем лист металла, вынимаем цепочку, колесо свободно. Кстати этот лист металла похож на "колхозный", хотя и родной, из Рольфа. Он обмотан изолентой и т.д., а я точно этого не делал! Думаю и японцы его изолентой не мотали. А машина продавалась как "Эксклюзив", диски у неё не с Японии, их тут в Рольфе меняли на другие, 18".
Но в общем со старым всё просто.
2. Новый. Сам механизм работает, по креплениям всё совпадает. Родной! Других вариантов на Спорт нет в принципе, он единственный, MR210699. Вот фотка.
Всё одинаковое, кроме того, что висит на цепочке. Там висит сначала большой лист металла, который свободно перемешается вдоль цепочки, но с неё не снимается. Он не проходит в отверстие колеса совсем никак, он с ладонь размером. Если предположить, что этот лист металла остаётся висеть над колесом (между колесом и балкой) - то что держит снизу само колесо? На конце цепочки висит пружинка, она жёстко приварена к последнему звену цепочки. Снять её нельзя. Но эта пружинка свободно "входит и выходит" в отверстие диска колеса, никак там не фиксируясь. Кубик-рубик какой то. КАК!?!?

Не придумали ничего лучше, чем отрезать эту пружинку с конца цепочки и приколхозить туда всю систему со старого подъёмника (пока не делали). Но ведь это как то странно вообще... Родная запчасть же! Как она работает?

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 17:03
pajero696
На фото:старое крепление-колхоз,новое-такое должно быть.Какое ЦО на демонстрируемом диске?

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 17:18
alexpeskov
pajero696 писал(а):На фото:старое крепление-колхоз,новое-такое должно быть.Какое ЦО на демонстрируемом диске?
да даже нет смысла искать сейчас точную цифру. Это диск от Спорта, нет сомнений. То есть мы тут ловим не миллиметры даже. Там диаметр ЦО должен быть сантиметра на 4 больше, что бы туда пролез этот "блин". От трактора...

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 17:36
pajero696
Ложишь колесо,в ЦО диска вертикально опускаешь площадку,делаешь ее горизонтально и поднимаешь .Вуаля! ::-D:

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 17:56
alexpeskov
да нет, ну посмотри фотку мою. Эта площадка не влезет туда ну вообще никак, никаким углом! Ну как плитка шоколада и пластиковый стаканчик размеры.

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 17:58
sport784
Старое крепление колхоз.Диск похож на П4

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 18:34
[Игоряныч]
Ключевое: "...Кстати этот лист металла похож на "колхозный", хотя и родной, из Рольфа. Он обмотан изолентой и т.д., а я точно этого не делал! Думаю и японцы его изолентой не мотали. А машина продавалась как "Эксклюзив", диски у неё не с Японии, их тут в Рольфе меняли на другие, 18...". Не все с Рольфа родное. Судя по всему "Эксклюзив" от Рольфа, а не от Мицу. Вам поставили не родные диски с меньшим отверстием под ступицу, на Спортов идет 107,5 - 110 мм. Поэтому и крепление под запаску сколхозили умельцы из Рольфа. То крепление, которое Вы купили родное для Спорта. Выход: 1) колхозить из двух креплений одно по рецепту от Рольфа, 2) менять диски.
P.S. Поставить задний силовик с калиткой под запаску ::-D: . Думаю, это будет самым правильным вариантом :*VICTORY*:

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 18:40
pajero696
Тут 2 варианта:или ЦО не то,или размеры площадки.

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 18:44
[Игоряныч]
Повторю: новое крепление родное! Размеры его такими и должны быть. Вся проблема в дисках. Решение постом выше написал.

Re: механизм крепления запасного колеса

Добавлено: 10 окт 2013, 19:21
alexpeskov
да ребят, проблема в диске, всем спасибо.
У меня сейчас стоят другие диски, сходил, посмотрел, диаметр ЦО значительно больше и туда всё войдёт без проблем.
А этот диск от эксклюзива на запаске (который на фотографии) - он у меня единственный такой остался. Остальные украли давно, из гаража. И я его катал 10 лет на запаске, не снимая. Сегодня снял в первый раз - и вот вся история...
Остаётся вопрос - а как же эти диски вообще ставятся, если там диаметр ЦО в два раза меньше? Какие то подкладки под них должны быть что ли, проставки?
Нормально я ездил так 10 лет, с "запаской" такой...