Страница 1 из 1

Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 09 сен 2013, 21:48
Neo23
Всем привет!
имеется блок управления свечами на 4м40 мех., коротнул провод с клапана обратки, после питание на данном клапане висит постоянно, проверил блок, транзистор приказал долго жить. Пришел в магаз говорят такого в продаже нет, а подобрать не можем, ищите сами аналоги. Пытался в нете нарыть инфу, но так как очень далек от этого, ни хрена ни чего не понял.
Помогите подобрать аналог транзистора NEC J303 52 - срисовал в транзистора, он с охлаждением (отверстие в нем есть)

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 10 сен 2013, 05:13
Addison75
http://www.alldatasheet.com/datasheet-p ... SJ303.html
это ссылка на характеристики вашего транзистора SJ303 (S - транзистор, J - полевой P-канальный), с ними можно обратиться в магазин, для выбора из того, что есть у них. Есть осложнение, он индустриальной серии, т.е. в широком диапазоне температур, а такое редко продают в радиотоварах, по крайней мере в нашем городе во времена когда я там что-то покупал. Может сейчас ситуация изменилась, но искать аналоги из всей номенклатуры, дело утомительное, лучше это делать в пределах той, что существует в магазине. Бывает конечно очень распространённые аналоги, но это к практикующим электронщикам.

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 10 сен 2013, 22:01
Neo23
приперся сегодня в магаз (в тот же) обратился к другому консультанту, назвал ему 2SJ303 и показав фото транзистора, после минут 5 поисков чел сказал, что у меня установлен GT10J303 и такого нет у поставщиков, но есть в наличии GT50J327 по цене 350 р., но у меня сомнения на родном надпись NEC, а на предложенном TOSHIBA.
Клубни дайте плиз ссылку или номер на транзистор который в широком распространении по характеристикам аналогичный оригиналу или чуть выше.

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 11 сен 2013, 02:50
vadym
Neo23, GT10J303 это IGBT транзистор ( который тебе предложил продавец ).
Такие транзисторы для включения клапана не ставят, они совсем для других целей предназначены, к тому же он с N структурой на выходе и в твоем случае вообще работать не будет.
Как правильно указал Addison75, у тебя стоит 2SJ303 производства NEC это совершенно другой тип транзисторов.
Это p-канальный MOSF (мощный полевой с изол. затвором) и такие транзисторы в таких схема как правило и используют (в автомобильной электронике, ключевой режим транзистора и когда нагрузка соединена с массой) .
Если не найдешь оригинал то надо искать любой p-канальный MOSF с параметрами:
Rds - менее 0.1 Ом (сопротивление сток-исток в откр. состоянии)
Uds - от минус 60 Вольт (макс. напряжение сток-исток, хотя в принципе и минус 40 Вольт тоже будет работать нормально)
Id - 14 A и выше (макс. ток стока)
Ugs.off - до минус 2 Вольта (напр. отсечки затвора, хотя я думаю и до -4 Вольта будет работать)
Остальные параметры в твоем случае не так важны.
Я думаю такой распространенный как IRF4905 подойдет.

Да к стати относительно "индустриальной серии", температурный режим современных мощных MOSF транзисторов лучше чем у твоего сгоревшего 2SJ303, у него -55 до +150 С, а сейчас как правило у всех -55 до +175 С например у самого известного производителя - IR .
Удачи.

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 11 сен 2013, 19:52
Neo23
спасибо мужики за помощь, поставил сегодня другой транзистор IRF4905, на клапан питалово не подается, дергаю ручник питание есть (как и должно быть), при низкой температуре двигла питание идет, после прогрева отрубается, при резком нажатие на газульку питание подается, но тут же пропадает, а должно висеть ::-(: пока не отпустишь педальку
возможно ли , что данный транзистор выше по характеристикам и не дает висеть напруге?

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 12 сен 2013, 08:23
на джерике 2
коля я тут уже нашел тебя , я понял так что непошел транзистор и по этому ты мне его данные нескинул ? давай разбирайся может и я свой починю . как тут смайлы ставить?

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 12 сен 2013, 11:28
Addison75
Neo23 писал(а):возможно ли , что данный транзистор выше по характеристикам и не дает висеть напруге?
Вряд ли, он работает в ключевом режиме, и похоже работает нормально.

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 12 сен 2013, 13:38
Neo23
на джерике 2 писал(а):коля я тут уже нашел тебя , я понял так что непошел транзистор и по этому ты мне его данные нескинул ? давай разбирайся может и я свой починю . как тут смайлы ставить?
транзистор пошел, но блок не корректно работает, при нормальной работе при резком нажатие на газульку должно на клапан подаваться напруга и висеть пока не отпустишь педальку, а у меня сейчас резко нажимаешь напруга появляется и тут же пропадает, а также напруга подается когда на ТПС значение напряжения 1,26 В а сейчас у меня его нет в этом случае
Схему блока хрен найдешь. :*WALL*:
Смайлики втыкаются очень просто, когда пишешь ответ слева у тебя желтые головастики, кликаешь на смайла и усе, смайл будет в том месте где у тебя курсор.
Addison75 писал(а):и похоже работает нормально.
почему и спрашиваю, т.к. блок работает не совсем правильно, получается ковырять нужно дальше так? и правильно ли я считаю, что нужно начинать поиск неисправности от изменяющегося напряжения датчика ТПС (педали газа)?

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 12 сен 2013, 22:54
Серега Сахалин

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 13 сен 2013, 05:06
Addison75
Neo23 писал(а):почему и спрашиваю, т.к. блок работает не совсем правильно, получается ковырять нужно дальше так? и правильно ли я считаю, что нужно начинать поиск неисправности от изменяющегося напряжения датчика ТПС (педали газа)?
Честно говоря я не понимаю, чем управляет этот блок и алгоритм его работ. Если речь идёт о дизеле, то свечи, которыми управляет сей блок, накаливания. Тогда зачем такой сложный алгоритм управления и причём тут педаль акселератора и клапан отсечки. В общем я что то недопонял. Объясните, будем разбираться :*SCRATCH*:

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 13 сен 2013, 12:38
vadym
Neo23 писал(а):спасибо мужики за помощь, поставил сегодня другой транзистор IRF4905, на клапан питалово не подается, дергаю ручник питание есть (как и должно быть), при низкой температуре двигла питание идет, после прогрева отрубается, при резком нажатие на газульку питание подается, но тут же пропадает, а должно висеть ::-(: пока не отпустишь педальку
возможно ли , что данный транзистор выше по характеристикам и не дает висеть напруге?
Да вроде блок так и должен работать, при резком нажатии на педаль газа, пока обороты не не раскрутились, клапан обратки срабатывает и перекрывает сброс топлива в бак, как следствие топливо возвращается назад в ТНВД и растет давление на форсунках смесь обогащается и мощность растет, когда же обороты увеличились, то не зависимо отпустил ли педаль газа, клапан отключается возвращая двигатель на нормальную смесь.
По моему как-то так.

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 13 сен 2013, 13:08
vadym
Addison75 писал(а):..............
Честно говоря я не понимаю, чем управляет этот блок и алгоритм его работ. Если речь идёт о дизеле, то свечи, которыми управляет сей блок, накаливания. Тогда зачем такой сложный алгоритм управления и причём тут педаль акселератора и клапан отсечки. В общем я что то недопонял. Объясните, будем разбираться :*SCRATCH*:
В дизеле этот блок просто называется блоком упр. свечами (на ранних моделях он этим только и занимался) в действительности этот блок управляет не только свечами, а и пневмо и топливными клапанами, системой ЕГР (если есть) и еще. На него приходят сигналы - уровня нажатия педали газа, оборотов двигателя, температуры и т.д. эти блоки немного разные на разных моделях, но принцип работы похожий.

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 13 сен 2013, 17:03
Addison75
Теперь понятно. А если не вдаваться в подробности работы блока, внешне проблемы остались с работой двигателя или их так не заметишь?

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 13 сен 2013, 19:10
Neo23
vadym
не много поправлю
растет не давление на форсунках, а внутрикорпсуное давление в ТНВД, перемещая поршень опережения, тот в свою очередь толкает кольцо с роликами, по этой причине меняется УОВ на более ранний 2-3 градуса, происходит более полное згорание топлива, за счет этого повышается мощность. Клапан будет работать до отсечки тнвд, проверено опытным путем или до малейшего сброса газа

Addison75
внешне проблем нет если очень спокойно ехать, но когда нужно ускорение, динамика разгона ни какая, она есть конечно, но мля это не то, что было раньше, я бы назвал пердим но едим

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 13 сен 2013, 21:15
vadym
Neo23 писал(а):vadym
не много поправлю
растет не давление на форсунках, а внутрикорпсуное давление в ТНВД, перемещая поршень опережения, тот в свою очередь толкает кольцо с роликами, по этой причине меняется УОВ на более ранний 2-3 градуса, происходит более полное згорание топлива, за счет этого повышается мощность. Клапан будет работать до отсечки тнвд, проверено опытным путем или до малейшего сброса газа
Да, ты прав. Пошел, сейчас для интереса, проверил у себя как клапан обратки срабатывает.
Действительно при резком нажатии на педаль газа клапан закрывается и пока чуть не сбросишь газ не открывается. Только у меня видно конструкция клапана другая - когда на него подается напряжение он открыт и сбрасывает топливо в бак, когда напряжения нет - сбрасывает в ТНВД, но и мотор другой 4D56.
По поводу транзистора, вряд ли он виноват, он работает как замок в двери или открыт или закрыт и если открывается-закрывается то и во всех режимах должен работать. Хотя в электронике все бывает, правильнее было бы проверить конкретно на блоке какие поступают сигналы, и управляющие напряжения, а то это как Кашперовский - лечим пациента через интернет :)

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 14 сен 2013, 09:29
Neo23
vadym писал(а):Только у меня видно конструкция клапана другая - когда на него подается напряжение он открыт и сбрасывает топливо в бак, когда напряжения нет - сбрасывает в ТНВД, но и мотор другой 4D56.
конструкция VE насосов практически одна, принцип работы клапана сброса обратки на всех моторах одинакова. Когда подается напряжение клапан перекрывает слив из тнвд, ты видишь слив топлива с рампы форсунок, а когда нет напряжения клапан открыт и тнвд забирает свой слив и слив с рампы форсунок + основная подача при условии нагрузки двигателя, по этой причине ты не видишь слив в обратку.
Я на сколько понимаю логику инженеров ММС, зачем гонять очищенное топливо кругами, когда его можно пусть снова в тнвд, да и ресурс фильтра повышается

По поводу лечения по методу Кашперовского, а почему бы и нет, масса положительного, с клубнями общаться и опыта набираешься :*DRINK*:

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 14 сен 2013, 15:01
vadym
Neo23 писал(а):
По поводу лечения по методу Кашперовского, а почему бы и нет, масса положительного, с клубнями общаться и опыта набираешься :*DRINK*:
Так то оно так. Пообщаться всегда интересно :) :) :) .
Но если электронный блок чинить, не проще к специалисту заехать? Или в Ижевске нет толковых электриков?
Или самому хочется до всего дойти? :)

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 16 сен 2013, 10:21
Addison75
А транзистор как сгорел, в обрыв или в короткое, особенно с 1ой ножкой?

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 16 сен 2013, 18:24
Neo23
звонился на всех ножках и в любой комбинации

Re: Нужна помощь в подборе транзистора

Добавлено: 18 сен 2013, 06:59
Addison75
Хорошо бы проверить управляющие им цепи