Грузия - июнь 2013 (небольшой фотоотчет).
Добавлено: 14 сен 2013, 18:46
Писать пространный отчёт по Грузии, видимо, смысла не имеет – место езжено и переезжено много раз. В инете лежат десятки подробных отчётов с координатами, советами, напутствиями… Т.ч. вкратце несколько слов и фотки:
Итак, Грузия июнь 2013г.
1. Маршрут: Москва – Владикавказ - Гергетская церковь - Крестовый перевал - крепость Ананури и Жинвальское водохранилище - перевал Медвежий крест - Аргунское ущелье – Шатили - Ардотское ущелье - Крепость Муцо - Алазанская долина - Монастырь Алаверди – Омало – крепость Греми – Сигнахи - парк Вашловани – Вардзия – Кобулети – Сванетия и перевал Загар - Пещера Прометея – Тбилиси – Гергетская церковь – Владикавказ – Москва.
2. Автомобиль: Паджеро Спорт 2.5 МКПП. В принципе, маршрут может быть пройден на любом стоковом полноприводнике (желательные дополнения: защита ДВС, подкрылки (если не устанавливаются с завода), сетка на радиатор, АТ резина (в идеале МТ)).
3. Таможня: Туда мы прошли минут за 40, обратно 4,5 часа. Начитавшись отзывов, мы ожидали увидеть грубых и хамски себя ведущих российских пограничников и милых и симпатичных грузинских. На деле получилось как раз наоборот. )) Российские погранцы и таможенники вели себя крайне корректно и доброжелательно. Осмотр выглядел примерно так:
Паджерик с вынутыми задними сиденьями и установленной спальной полкой под которую засунуто шмурдяка на две недели автономки (кто не знает, это - много ))) )
Таможенник. Открывая машину. – Ёёё! И как я её досматривать буду???
Я – Понятия не имею.
Таможенник. – Дааа… Ну ладно. Проезжайте.
Всё. )))
Подъезжаем к грузинской стороне, думаем, всё позади уже, только в камеру улыбнуться надо, и… и подходит хмурый грузинский таможенник (к слову, это был последний хмурый и неулыбчивый человек, которого мы увидели за следующие 10 дней)
Т. Смотрит в машину. – Вынимайте всё.
Я – Куда? (Терминал ремонтируется, кругом пыль, грязь, строительный мусор).
Т. – Прямо сюда. (Показывает в пыль)
Я – Шутите? Всё же испачкается!
Т. Оценивая реально ситуацию. – Эээ… Лезет в машину, пытаясь, ничего не вынимая, понять что, собственно, мы такое пытаемся перевезти. Задача сложная. Можно сказать – невыполнимая задача… Зовёт старшего…
Тут дело хоть как-то пошло. Старший сказал, что всё, мол, с вами понятно, Туристы, мы вам рады, но соляру (20л в канистре) нужно вылить, и бензин для плиты (5л в канистре) нужно вылить… В общем, после всяческих долгих объяснений, рассказываний и показываний карты маршрута, нам было сказано : «Ладно. Добро пожаловать в Грузию!»
На обратном пути осмотра не было, как такового, ни на грузинской ни на нашей стороне, но очередь… Неразбериха полнейшая. Сначала мы стояли, как порядочные (дураки). Потом пройдя в начало, я понял, что стоять в принципе не нужно (местные это знают). Фуры и автобусы запускаются отдельно, легковые – отдельно. При этом очередь одна. Пока предыдущую фуру не досмотрят, следующая не заедет, и её, соответственно, нужно объехать (как местные и делают).
4. Люди. Люди в Грузии – это, наверное, самое невероятное и труднопонимаемое чудо, какое мы встретили в этой поездке. Было такое впечатление, что все, с кем мы общались – наши старые друзья, которых мы давно не видели. Нас угощали в ресторанах и фруктами по дорогам, нам предлагали помощь (когда мы просто останавливались стравить колёса) и приглашали в гости (когда мы просто спрашивали дорогу), нам улыбались, радовались, нам желали счастья и т.д. и т.д. (К этому привыкаешь и начинаешь относится к ним так же). Практически все грузины в разговорах ругают политиков и искренне переживают политическую ситуацию настоящего времени в отношениях с Россией. Языкового барьера нет. Русский ещё помнят (особенно, население от 35 лет). Нужно только сначала сказать «Здравствуйте» и пару секунд подождать, чтобы человек сориентировался, на каком дальше языке пойдёт разговор. Обобщая: люди – это то, что оставляет очень тёплое воспоминание от этой страны.
5. Вождение. Ха! Очень интересный вопрос! ))) Как я понял, в Грузии ПДД нет. ))) Никто не соблюдает ни скоростной режим, ни требования разметки, ни другие правила. В городах, правда, часто останавливаются на красный. Здравого смысла (в нашем понимании) тоже не придерживаются (обгон по встречке в закрытом повороте – вещь совершенно обычная). Однако, есть одно правило, нарушения которого я ни заметил нигде. Правило: «Помоги другому участнику движения». Поэтому все совершенно спокойно уходят от встречки на обочину (и встречка сама знает, что его пропустят, что никто не будет переть, как у нас, до последнего, типа, «Я по правилам еду!»). Пешеходов, кстати, тоже не пропускают. Если пропускаешь – смотрят, как на идиота. И никакой агрессии… В общем, своя специфика… Но ездить страшно. ))…
6. Природа: … Эту красоту описать нельзя. Никак нельзя. К сожалению, и фотоаппарат мало что может передать… Надо видеть, слышать, чувствовать…
Теперь, собственно, фото
Гергетская церковь и подножие Казбека (туда и обратно)








Крестовый перевал и крепость Ананури



Дорога на Шатили, Шатили, Крепость Муцо













Монастырь Алаверди, дорога до Омало, Омало















Крепость Греми, Сигнахи




Парк Вашловани (нужны пропуска)







Вардзия, Сванетия, Пещера Прометея
















Всем интересных путешествий.
Итак, Грузия июнь 2013г.
1. Маршрут: Москва – Владикавказ - Гергетская церковь - Крестовый перевал - крепость Ананури и Жинвальское водохранилище - перевал Медвежий крест - Аргунское ущелье – Шатили - Ардотское ущелье - Крепость Муцо - Алазанская долина - Монастырь Алаверди – Омало – крепость Греми – Сигнахи - парк Вашловани – Вардзия – Кобулети – Сванетия и перевал Загар - Пещера Прометея – Тбилиси – Гергетская церковь – Владикавказ – Москва.
2. Автомобиль: Паджеро Спорт 2.5 МКПП. В принципе, маршрут может быть пройден на любом стоковом полноприводнике (желательные дополнения: защита ДВС, подкрылки (если не устанавливаются с завода), сетка на радиатор, АТ резина (в идеале МТ)).
3. Таможня: Туда мы прошли минут за 40, обратно 4,5 часа. Начитавшись отзывов, мы ожидали увидеть грубых и хамски себя ведущих российских пограничников и милых и симпатичных грузинских. На деле получилось как раз наоборот. )) Российские погранцы и таможенники вели себя крайне корректно и доброжелательно. Осмотр выглядел примерно так:
Паджерик с вынутыми задними сиденьями и установленной спальной полкой под которую засунуто шмурдяка на две недели автономки (кто не знает, это - много ))) )
Таможенник. Открывая машину. – Ёёё! И как я её досматривать буду???
Я – Понятия не имею.
Таможенник. – Дааа… Ну ладно. Проезжайте.
Всё. )))
Подъезжаем к грузинской стороне, думаем, всё позади уже, только в камеру улыбнуться надо, и… и подходит хмурый грузинский таможенник (к слову, это был последний хмурый и неулыбчивый человек, которого мы увидели за следующие 10 дней)
Т. Смотрит в машину. – Вынимайте всё.
Я – Куда? (Терминал ремонтируется, кругом пыль, грязь, строительный мусор).
Т. – Прямо сюда. (Показывает в пыль)
Я – Шутите? Всё же испачкается!
Т. Оценивая реально ситуацию. – Эээ… Лезет в машину, пытаясь, ничего не вынимая, понять что, собственно, мы такое пытаемся перевезти. Задача сложная. Можно сказать – невыполнимая задача… Зовёт старшего…
Тут дело хоть как-то пошло. Старший сказал, что всё, мол, с вами понятно, Туристы, мы вам рады, но соляру (20л в канистре) нужно вылить, и бензин для плиты (5л в канистре) нужно вылить… В общем, после всяческих долгих объяснений, рассказываний и показываний карты маршрута, нам было сказано : «Ладно. Добро пожаловать в Грузию!»
На обратном пути осмотра не было, как такового, ни на грузинской ни на нашей стороне, но очередь… Неразбериха полнейшая. Сначала мы стояли, как порядочные (дураки). Потом пройдя в начало, я понял, что стоять в принципе не нужно (местные это знают). Фуры и автобусы запускаются отдельно, легковые – отдельно. При этом очередь одна. Пока предыдущую фуру не досмотрят, следующая не заедет, и её, соответственно, нужно объехать (как местные и делают).
4. Люди. Люди в Грузии – это, наверное, самое невероятное и труднопонимаемое чудо, какое мы встретили в этой поездке. Было такое впечатление, что все, с кем мы общались – наши старые друзья, которых мы давно не видели. Нас угощали в ресторанах и фруктами по дорогам, нам предлагали помощь (когда мы просто останавливались стравить колёса) и приглашали в гости (когда мы просто спрашивали дорогу), нам улыбались, радовались, нам желали счастья и т.д. и т.д. (К этому привыкаешь и начинаешь относится к ним так же). Практически все грузины в разговорах ругают политиков и искренне переживают политическую ситуацию настоящего времени в отношениях с Россией. Языкового барьера нет. Русский ещё помнят (особенно, население от 35 лет). Нужно только сначала сказать «Здравствуйте» и пару секунд подождать, чтобы человек сориентировался, на каком дальше языке пойдёт разговор. Обобщая: люди – это то, что оставляет очень тёплое воспоминание от этой страны.
5. Вождение. Ха! Очень интересный вопрос! ))) Как я понял, в Грузии ПДД нет. ))) Никто не соблюдает ни скоростной режим, ни требования разметки, ни другие правила. В городах, правда, часто останавливаются на красный. Здравого смысла (в нашем понимании) тоже не придерживаются (обгон по встречке в закрытом повороте – вещь совершенно обычная). Однако, есть одно правило, нарушения которого я ни заметил нигде. Правило: «Помоги другому участнику движения». Поэтому все совершенно спокойно уходят от встречки на обочину (и встречка сама знает, что его пропустят, что никто не будет переть, как у нас, до последнего, типа, «Я по правилам еду!»). Пешеходов, кстати, тоже не пропускают. Если пропускаешь – смотрят, как на идиота. И никакой агрессии… В общем, своя специфика… Но ездить страшно. ))…
6. Природа: … Эту красоту описать нельзя. Никак нельзя. К сожалению, и фотоаппарат мало что может передать… Надо видеть, слышать, чувствовать…
Теперь, собственно, фото
Гергетская церковь и подножие Казбека (туда и обратно)








Крестовый перевал и крепость Ананури



Дорога на Шатили, Шатили, Крепость Муцо













Монастырь Алаверди, дорога до Омало, Омало















Крепость Греми, Сигнахи




Парк Вашловани (нужны пропуска)







Вардзия, Сванетия, Пещера Прометея
















Всем интересных путешествий.