Страница 1 из 2

Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 17 сен 2013, 09:43
Radichkin
Можно ли идти на 4Н в условиях зимней дороги (по трассе), но по асфальтной сухой колее (как это чаще всего бывает)??

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 17 сен 2013, 09:50
SNOOPER
Прямолинейно сколько угодно, хоть летом. Даже незначительные повороты дают нагрузку на трансмиссию.
Решать нужно "по месту", что важнее, безопасность или трансмиссия.
Ну и понимать что на полном приводе поведение машины совсем другое и естественно реакции на руль и тормоза.

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 18 сен 2013, 08:13
Radichkin
Спасибо, будем ждать зиму))

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 19 сен 2013, 01:01
pajero696
Лучше бы до заморозков понять отличие Парт-Тайма на заднем и полном приводе-слишком большая разница в поведении на скользкой обледенелой дороге.Удачи в освоении. :*YES*:

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 20 сен 2013, 15:19
Radichkin
А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы! И все же, зимняя асфальтная колея априори не такая уж и сухая, легкая обледенелость все равно присутствует как правило. Так как же быть в этой ситуации, не повредится ли трансмиссия в режиме 4Н при движении по этой колее???

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 20 сен 2013, 17:28
Podzemshik
Radichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы!
Суперселект имеет режим постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, параллельно которому стоит вискомуфта. Можно ездить по сухому асфальту с поворотами. Этот режим идеален для любых зимних дорог. Межосевой дифференциал позволяет переднему и заднему кардану вращаться с разными скоростями, что требуется для безопасного прохождения поворотов с нейтральной управляемостью. Вискомуфта наоборот пытается уравнять скорости вращения карданов, это важно при попадании одного колеса на лёд.

На бездорожье межосевой дифференциал жёстко блокируется, и получается такой же жёсткий полный привод, как на парт-тайме.

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 20 сен 2013, 19:19
pajero696
Radichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы! И все же, зимняя асфальтная колея априори не такая уж и сухая, легкая обледенелость все равно присутствует как правило. Так как же быть в этой ситуации, не повредится ли трансмиссия в режиме 4Н при движении по этой колее???
Тебе же уже сказали:по прямой хоть летом ездий, а зимой...?В плане тяни-толкай с подключенным передком машина идет увереннее по колее,НО это внатяг,накатом совершенно другая картина и не очень хорошая. На трассе нельзя расслабляться ни на секунду и держать руль двумя руками.Мое ИМХО:на механике зимой на парт-тайме-я сам себе хозяин(АКПП многое решает за тебя,как ехать).А главное,научиться различать покрытие дороги:влажное,мокрое,изморось,гололед,и т.д. и т.п.,ну это с опытом приходит(или не приходит :*DONT_KNOW*: ).Всем безопасных дорог! :*BYE*: Фсе,не флудим,не флудим... ::-D: Разговор для другой темы,а не АКПП.

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 20 сен 2013, 21:34
Dimix
Podzemshik писал(а):
Radichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы!
Суперселект имеет режим постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, параллельно которому стоит вискомуфта. Можно ездить по сухому асфальту с поворотами. Этот режим идеален для любых зимних дорог. Межосевой дифференциал позволяет переднему и заднему кардану вращаться с разными скоростями, что требуется для безопасного прохождения поворотов с нейтральной управляемостью. Вискомуфта наоборот пытается уравнять скорости вращения карданов, это важно при попадании одного колеса на лёд.

На бездорожье межосевой дифференциал жёстко блокируется, и получается такой же жёсткий полный привод, как на парт-тайме.
Вискомуфта в SS :=-O:

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 00:20
Podzemshik
Dimix писал(а):Вискомуфта в SS :=-O:
Да :)
На П2, Челике, П3, П4, НМПС. А также в AWD раздатке на Монтеро Спорте.

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 00:21
Dimix
Первый раз слышу

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 00:59
Podzemshik
Деталь 30421

Изображение

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 07:17
Dimix
http://amastercar.com/viskomufta-vyazko ... jstvo.html
Принцип работы вискомуфты, у нас так же?
Потому что 30421 кусок железа и не более...поеду в гараж посмотрю еще внимательнее...

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 11:43
Podzemshik
Dimix писал(а):Принцип работы вискомуфты, у нас так же?
Разумеется. Только у нас не два вала входят в муфту, как на картинке. У нас через муфту насквозь проходит вал на задний кардан, там шлицы, с ними соединён один пакет пластин. Второй пакет пластин соединён с корпусом муфты, корпус муфты большими зубами соединён с корпусом межосевого дифференциала.

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 13:37
Dimix
посмотрел...фигня там :-D

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 15:41
Фартовый
Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того "умная" коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.
взято - http://www.pajerovod.ru/forum/post/48540.html

или есть тут - http://www.4x4expert.ru/easyselect-vs-superselect/

но лично я так и не нашел того места где какие то диски в какой то кремниевой фигне чего то передают за счет трения ...
и более того... если у меня стоит вискамуфта, тогда не понятно зачем два режима полного привода.. с разным распределением момента. либо я втыкаю 4Н и получаю "33на67", потом я втыкаю 4HL и получаю "50на50" а в каком же тогда месте вискомуфта меняет момент? ..

зы ездить по суху на 4н - я ездил, мне не мешало, машине тем более.

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 16:33
Dimix
Podzemshik писал(а):
Dimix писал(а):Принцип работы вискомуфты, у нас так же?
Разумеется. Только у нас не два вала входят в муфту, как на картинке. У нас через муфту насквозь проходит вал на задний кардан, там шлицы, с ними соединён один пакет пластин. Второй пакет пластин соединён с корпусом муфты, корпус муфты большими зубами соединён с корпусом межосевого дифференциала.
добавлю...эта муфта в жестком зацеплении с корпусом диференциала, В муфте втулка через которую проход вал на задний кардан. Вручную провернуть не получилось. ::-(:

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 16:41
Podzemshik
Что за плагиат? Ты хоть прочитал, что я написал? Зачем повторять то же самое?


Вручную исправная муфта не проворачивается, инструментом проворачивается. То есть некоторый коэффициент блокировки обеспечивается ещё до сильной пробуксовки. Это практически не мешает ездить по асфальту, зато сильно помогает на скользком покрытии.

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 17:11
kyzya11
Дима верно говорит
Только что по раскисшему полю катался
На пониженной медленно- ни разу не буксанул даже

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 21 сен 2013, 21:41
maksimus 62
Тебе надо на парт-тайме погонять и все поймешь

Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?

Добавлено: 23 сен 2013, 15:21
Radichkin
Ну с определением покрытия проблем то как раз нет, а вот с остальным... просто это мой первый 4х4, поэтому немного измена потряхивает, как бы не нагнуть трансмиссию))))) все из-за отсутствия опыта эксплуатации аппаратов, подобных моему новому боевому коню. Всем огромное спасибо за подсказки!!!!!
P.S. Первый снег все сразу расставит на свои места))