Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Добавлено: 17 сен 2013, 09:43
Можно ли идти на 4Н в условиях зимней дороги (по трассе), но по асфальтной сухой колее (как это чаще всего бывает)??
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
Суперселект имеет режим постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, параллельно которому стоит вискомуфта. Можно ездить по сухому асфальту с поворотами. Этот режим идеален для любых зимних дорог. Межосевой дифференциал позволяет переднему и заднему кардану вращаться с разными скоростями, что требуется для безопасного прохождения поворотов с нейтральной управляемостью. Вискомуфта наоборот пытается уравнять скорости вращения карданов, это важно при попадании одного колеса на лёд.Radichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы!
Тебе же уже сказали:по прямой хоть летом ездий, а зимой...?В плане тяни-толкай с подключенным передком машина идет увереннее по колее,НО это внатяг,накатом совершенно другая картина и не очень хорошая. На трассе нельзя расслабляться ни на секунду и держать руль двумя руками.Мое ИМХО:на механике зимой на парт-тайме-я сам себе хозяин(АКПП многое решает за тебя,как ехать).А главное,научиться различать покрытие дороги:влажное,мокрое,изморось,гололед,и т.д. и т.п.,ну это с опытом приходит(или не приходитRadichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы! И все же, зимняя асфальтная колея априори не такая уж и сухая, легкая обледенелость все равно присутствует как правило. Так как же быть в этой ситуации, не повредится ли трансмиссия в режиме 4Н при движении по этой колее???
Вискомуфта в SSPodzemshik писал(а):Суперселект имеет режим постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, параллельно которому стоит вискомуфта. Можно ездить по сухому асфальту с поворотами. Этот режим идеален для любых зимних дорог. Межосевой дифференциал позволяет переднему и заднему кардану вращаться с разными скоростями, что требуется для безопасного прохождения поворотов с нейтральной управляемостью. Вискомуфта наоборот пытается уравнять скорости вращения карданов, это важно при попадании одного колеса на лёд.Radichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы!
На бездорожье межосевой дифференциал жёстко блокируется, и получается такой же жёсткий полный привод, как на парт-тайме.
ДаDimix писал(а):Вискомуфта в SS
Разумеется. Только у нас не два вала входят в муфту, как на картинке. У нас через муфту насквозь проходит вал на задний кардан, там шлицы, с ними соединён один пакет пластин. Второй пакет пластин соединён с корпусом муфты, корпус муфты большими зубами соединён с корпусом межосевого дифференциала.Dimix писал(а):Принцип работы вискомуфты, у нас так же?
взято - http://www.pajerovod.ru/forum/post/48540.htmlОна стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того "умная" коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.
добавлю...эта муфта в жестком зацеплении с корпусом диференциала, В муфте втулка через которую проход вал на задний кардан. Вручную провернуть не получилось.Podzemshik писал(а):Разумеется. Только у нас не два вала входят в муфту, как на картинке. У нас через муфту насквозь проходит вал на задний кардан, там шлицы, с ними соединён один пакет пластин. Второй пакет пластин соединён с корпусом муфты, корпус муфты большими зубами соединён с корпусом межосевого дифференциала.Dimix писал(а):Принцип работы вискомуфты, у нас так же?