Страница 1 из 4
Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 30 сен 2013, 21:18
pooher_
Долго мудохался с подвариванием отдельных частей рамы, и вот момент настал. Нарисовались проблемы с мотором, и пока решаю что с ним делать (ремонтировать или менять на 4d56 (донора)) решил починить раму конкретно и на долго.

- Процесс пошёл
Процесс разъединения занял не более 2,5 часов...
Состояние с виду весьма удручающее, но должен заметить, что в целом всё не так и плохо. Вся передняя часть как новая, в заводской краске, которую хрен содрать
Для спасения больного был приобретён лист 3мм стали и вспомогательные инструменты (инвертор и маска манерная)
На прихваточках...

- Сверху и снизу полоски 6 см.
По тихоньку обретает форму...
To be continued

)
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 10:22
Captain Sergio
Ну если принять во внимание год машины - все не так уж плохо.
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 10:31
bubl
не пойму а т старое железо срезал ? или просто обварил вокруг на старое ? да и где б такой гараж найти, тож б занялся ))
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 10:46
pooher_
Старое железо не срезал, там 80% ещё крепкого хорошего железа, да и геометрию так проще соблюсти. Хотя и прекрасно понимаю, что такой вариант менее долговечен. Кстати, по моему 3мм железо слабовато длярамы, жидковато.
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 11:02
pooher_
А вот на счёт года рамы, я не уверен. Зачистил. Место, где был номер, а он болгаркой содран, так что рама может быть и меняная. Тут ещё одним вопросом маюсь, как быть с этим местом, где номер. Сгнило там всё будь здоров, а как варить не знаю, чтоб потом вопросов небыло. ЗЫ: в ПТС свежая вклейка.
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 11:04
Гурон
pooher_ писал(а):Старое железо не срезал, там 80% ещё крепкого хорошего железа, да и геометрию так проще соблюсти. Хотя и прекрасно понимаю, что такой вариант менее долговечен. Кстати, по моему 3мм железо слабовато длярамы, жидковато.
... ну если жидковато, че тогда лепил?? А так, смотрицо вроде нормально. Я не большой спец в области жестянки, но, как мне кажется, те плоскости, что остались между старым и новым металлом будут усиленно ржаветь. Моя мечта, и наверно не сбыточная, сделать раму из П-образного швеллера. Как думаете, это возможно?? Ну хотябы теоретически...
А тему я все-таки кину в закладки...
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 11:55
bubl
слишком большой вес мне кажется будет. можно прям взять швелер и сверху положить на раму сверху и снизу и сварить. вот и новая рама из швейлера...
у меня просто тоже стоит вопрос рамы, задней части изгибы.....и все ни как не доберусь до этого, то время то места нет. сварка и все остальное есть...
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 13:18
Гурон
bubl писал(а):слишком большой вес мне кажется будет. можно прям взять швелер и сверху положить на раму сверху и снизу и сварить. вот и новая рама из швейлера...
у меня просто тоже стоит вопрос рамы, задней части изгибы.....и все ни как не доберусь до этого, то время то места нет. сварка и все остальное есть...
.... Не..., если просто наложить швеллер на старую раму, то тады канешна, буит тяжко. Но во-перьвых. Наложить просто швеллер на раму не получица, надо буит делать также заплатками, а это слишком много швов, которые могут в любой момент допнуть . А вот если сделадь из цельных двух кусков лонжероны рамы из, скажем, 15-го швеллера, и хорошо приварить к ним сопутствующие железки. Мне кажется такая рама буит вечной, у нее ведь нет скрытых полостей, а толщина металла швеллера раза в два толще чем у рамы Газели. Мысль о такой раме ко мне пришла как раз, когда я залез под Газель, а у наших Панджер, в рамах слишком много внутренних полостей, а в них слишком много мокрой грязи, которая убивает наши рамы изнутри, и только изнутри. И мне кажется п-образные лонжероны не будут весить больше, чем забитые грязью очкообразные лонжероны. И вопрос гниения рамы был бы закрыт навсегда, и машина на такой раме стала бы убийцей себе подобных, в случае прямого столкновения...
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 18:13
pooher_
швеллер не вариант, слишком сложная геометрия, гнуть зае..шся.
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 18:28
Гурон
...А кто сказал, что это легко... Если это было бы просто, могие умельцы не латали бы свои рамы3-х миллиметровым железом, а делали бы из своих Панджер ледоколы и авианосцы, способные сносить все на своем пути...
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 19:09
pooher_
Гурон писал(а):...А кто сказал, что это легко... Если это было бы просто, могие умельцы не латали бы свои рамы 3-х миллиметровым железом, а делали бы из своих Панджер ледоколы и авианосцы, способные сносить все на своем пути...
Это не просто не легко, а супермегатрудновыполнимо)) Если рассматривать ремонт только задней и средней частей рамы - то да, вполне можно это сделать швеллером. Точнее даже если бы я стал так делать, то делал бы накладки из швеллера сверху и снизу с предварительным вырезанием соответсвующей части старой рамы. Что касается передней части - ты когда последний раз видел эту часть рамы в живую?) там японские инженеры постарались на славу). Чтобы переварить её таким образом надо быть гуру сварки без потери основной геометрии. Я не говорю, что это не выполнимо, просто на мой сугубо личный взгляд, это не рентабельно, муторно, и в целом, пожалуй, бессмысленно. Тот способ, который использую я, конечно, далеко не идеальный и высоко технологичный, конечно новое железо будет ржаветь и гнить изнутри, то я могу дать 100 процентную гарантию, что мне ближайшие лет 5 как минимум, не придётся лезть под пыжа для починки какой либо его части, которая сейчас в ремонте.
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 19:25
pooher_
Левая часть без пяти минут как готова...
Задолбался вырезать старые заплпки, в основном мной же сделанные)

- Вырезаем лишнее
С лева осталось приварить нижнюю полку и переварить опоры.
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 21:20
Владимир Михайлович
Гурон писал(а):...А кто сказал, что это легко... Если это было бы просто, могие умельцы не латали бы свои рамы3-х миллиметровым железом, а делали бы из своих Панджер ледоколы и авианосцы, способные сносить все на своем пути...
Из швеллера раму сделать ничего сложного нет. Мечтать только об этом не надо. Лучше не будет. Рама, этот пережиток прошлого для не грузовых авто, если уж и должна быть, то только как на паджерах, тойотах и пр., коробчатого сечения, т.к. на кручение швеллерная рама не работает. Мечта куда лучше - выбросить этот не нужный элемент, главное назначение которого в современном автомобиле - обеспечить строку в тех. характеристике, на которую пока еще ведутся покупатели. (залег в окопчик, дабы увернуться от огня критики приверженцев рамного джипа).
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 21:28
Pushkin
У мну 85-год, а рама живее будет, чем-то она обмазана,что электрод не пробивает сразу

Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 21:52
Alessandro
Сделано как будто хорошо. тока вот уже говорили: нуна избегать поперечных швов. тока нискосок или ромбиками. а новая рама из сталюки какой толщины?
ЗЫ необязательно раму из швеллера делать. очень хорошо получится из скроенных и сваренных деталей. тут тока имхо одна сложность: сварить правильно, шоб поменьше напряжений и не исказило геометрию. вот знающие люди ,например, мне говорили, что сваренный швеллер лучше прокатанного. так что вот. тока нуна правильно сваритьи будет не хуже заводской. ну и металл наверное на раму не Ст3 надо а чота хорошее. гнутые и штампованные рамы просто технологичнее и дешевле.
А джип на мой взгляд должен быть рамный ибо кузов несущий не вынесет тех нагрузок которые может выдержать рама. потому и делают до сих пор грузовики и настоящие джипы рамными(не для галочки).
или нуна делать кузов прочным как рама(как на П4 сделано: рама вварена в кузов). собссно теже яблоки но в профиль
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 22:25
pooher_
По поводу поперечных швов я знаю. На их месте будут трапецевидные накладки. Какая сталь? - а хрен его знает), какая была, такую и купил, но по субъективным ощущениям - 3-х миллиметровое овно. Я из такой уже подваривал раму товарищу, пока бегает (гдето полгода). А вот на счёт наличия рамы в констукции внедорожника моё мнение непоколебимо - она необходима!
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 01 окт 2013, 22:29
Гурон

Михалыч, я всегда с большим интересом читал твои посты, хотя не всегда соглашался с твоим мнением.

Как впрочем и сейас... Так что, не прячся, тебя все-равно видно
На первый взгляд да, ты вроде бы прав, и аргументы - не поспоришь. Но у меня тоже есть пару-тройку аргументов в пользу рамы. Ты говорил насчет кручения, мол, кузов крутица, т.е. работает на кручение, а рама нет. Совершенно верно, и более того, чем меньше крутица рама, тем лучше, меньше нагрузки на сварные швы, и на заклепни и болты (если они есть). Меньше процессов, связанных с усталостью металла. Короче, чем прочнее скелет внедорожника, тем успешнее переносит он бездорожье(а это не только шоколад, но и камушки и даже валуны). Работа фюзеляжа или рамы на кручениедля внедорожника не нужна, (более того, как мы выяснили чуть выше, даже вредна) - так как с диагональными неровностями дороги или бездорожья своя собственная длинноходная подвеска рамного внедорожника намного лучше справляется, чем подвеска недоджипа. Стихия рамного красавца пересеченка, бездорожье, он меньше подходит для скоросной езды по трассе, как раз в силу своего превосходства в длинноходности подвески. Недоджипъпу , наоборот, очень неуютно на бездоре. Так что, тут каждый выбирает, что ему по душе, у каждого свои предпочтения, - или колбасица на раме, или трястись на телеге. Как то так, сказал бы Птеродактель.
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 02 окт 2013, 04:45
Владимир Михайлович
Вот именно, как на П4, Чирок, Нива, Патрол, БТР, две мои самоделки и прочие хорошие машины.
"Работает на кручение"- это, в моем понимании, сопротивляется и не крутится, а швеллер не работает на кручение, только изгиб-растяжение-сжатие. Так что тут, Гурон, у нас просто расхождение в терминологии. Рама на грузовике из швеллера и никогда закрытого сечения, т.к. ходы подвески у грузовика мизерные. И вот на этой раме грузовика отдельно безрамная, несущая кабина (кто разбирал, понимает, какой в кабине грузовика конструктивный запас прочности), отдельно несущий кузов, например закрепленный контейнер. Сама же рама может быть рассмотрена и как упругий элемент, пружина на кручение между передним и задним мостами. Джип в привычном нам понимании - это всеж легковая машина, кузов современного джипа, в отличие от Виллиса или ГАЗ 69 комфортабельный и безопаснее в случае аварии. Для этого он обязан быть (и есть) крепким, иначе дверки не будут закрываться, стекла выпадут, при аварии сомнется. Отдельно взятый кузов П2 достаточно прочен, чтоб сопротивляться всем нагрузкам, в т. ч. и кручению. И в случае переворота на крышу вся конструкция не складывается, как карточный домик. Кузов П4 или, к примеру, Чироке не хуже, а лучше сопротивляется нагрузкам. Другое дело, что безрамный кузов джипа, как и любого другого авто, должен быть правильно спроектирован и выполнен.
Вот недавно отсоединял я (тобы не сказать "отколупывал") задок рамы и на воле варил. Этот задок, напрочь в силовых местах прогнивший, деформировался усилием рук, а держался за кузов за счет болтов, а не наоборот. Ну и зачем такая рама нужна? Правильнее было материал этой рамы интегрировать в кузов и получишь большую общую прочность, меньшее ржавление, лучшую переменную жесткость в плане сминаемости при ударе и защите пассажиров в средней части кузова, легче ремонтировать в случае удара, нет лишней номерной детали. А какие достоинства у рамного кузова? Меньше шумность от подвески - это да, но столь уж существенно для джипа? Удовольствие "настоящего джипера" в выковыривании глины из полости рамы и зазоров рама-кузов? Не многим это нужно. Возможность на единой ходовой монтировать разные кузова - это да, но к нам отношения не имеет.
Уйдет рама, как пережиток прошлого, из конструкции и джипов, как ушла из конструкций легковых машин и БТРов. А с ней и еще одна тема для интересных разговоров. Но пока эта рама есть и приносит одним положительные, другим отрицательные эмоции, многим безразлична (мой знакомый банкир на ТЛК 200 ездит и точно ни одна извилина его мозга не загружена наличием/отсутствием рамы), машина с рамой должна ездить, а нам приходится ее латать. Не всем же быть банкирами...
Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 02 окт 2013, 14:41
Гурон
владимир михайлович писал(а):Вот именно, как на П4, Чирок, Нива, Патрол, БТР, две мои самоделки и прочие хорошие машины.
"Работает на кручение"- это, в моем понимании, сопротивляется и не крутится, а швеллер не работает на кручение, только изгиб-растяжение-сжатие. Так что тут, Гурон, у нас просто расхождение в терминологии. Рама на грузовике из швеллера и никогда закрытого сечения, т.к. ходы подвески у грузовика мизерные. И вот на этой раме грузовика отдельно безрамная, несущая кабина (кто разбирал, понимает, какой в кабине грузовика конструктивный запас прочности), отдельно несущий кузов, например закрепленный контейнер. Сама же рама может быть рассмотрена и как упругий элемент, пружина на кручение между передним и задним мостами. Джип в привычном нам понимании - это всеж легковая машина, кузов современного джипа, в отличие от Виллиса или ГАЗ 69 комфортабельный и безопаснее в случае аварии. Для этого он обязан быть (и есть) крепким, иначе дверки не будут закрываться, стекла выпадут, при аварии сомнется. Отдельно взятый кузов П2 достаточно прочен, чтоб сопротивляться всем нагрузкам, в т. ч. и кручению. И в случае переворота на крышу вся конструкция не складывается, как карточный домик. Кузов П4 или, к примеру, Чироке не хуже, а лучше сопротивляется нагрузкам. Другое дело, что безрамный кузов джипа, как и любого другого авто, должен быть правильно спроектирован и выполнен.
Вот недавно отсоединял я (тобы не сказать "отколупывал") задок рамы и на воле варил. Этот задок, напрочь в силовых местах прогнивший, деформировался усилием рук, а держался за кузов за счет болтов, а не наоборот. Ну и зачем такая рама нужна? Правильнее было материал этой рамы интегрировать в кузов и получишь большую общую прочность, меньшее ржавление, лучшую переменную жесткость в плане сминаемости при ударе и защите пассажиров в средней части кузова, легче ремонтировать в случае удара, нет лишней номерной детали. А какие достоинства у рамного кузова? Меньше шумность от подвески - это да, но столь уж существенно для джипа? Удовольствие "настоящего джипера" в выковыривании глины из полости рамы и зазоров рама-кузов? Не многим это нужно. Возможность на единой ходовой монтировать разные кузова - это да, но к нам отношения не имеет.
Уйдет рама, как пережиток прошлого, из конструкции и джипов, как ушла из конструкций легковых машин и БТРов. А с ней и еще одна тема для интересных разговоров. Но пока эта рама есть и приносит одним положительные, другим отрицательные эмоции, многим безразлична (мой знакомый банкир на ТЛК 200 ездит и точно ни одна извилина его мозга не загружена наличием/отсутствием рамы), машина с рамой должна ездить, а нам приходится ее латать. Не всем же быть банкирами...
Вот оно че, Михалыч!

Все то ты верно говоришь. И из окопа ты уже вылез аж по пояс

В общем была У меня такая машина... Ну или почти такая. Ауди Сотка Авант Кваттро. Проходимость просто убойная, принудительная блокировка задних колес. И фсе бы ничего. Но, - понижайки нет, колеса побольше не воткнуть, днище со временем изуродовал. Возможности большие, но конструктивные особенности не позволяли пользоваться этими возможностями без риска для состояния кузова, ходовой и трансмиссии. Скажем так, по-компромисному: нет смысла брать рамного говнолаза для шоссе и мелкого бездорожья. И может быть очень накладным и бесполезным пользовать паркетника по говнам и каменьям-перевалам. И еще, с точки зрения безопасности, рама все-таки лучше, - я канешна не имею ввиду те случаи когда совокупная скорость двух приближающихся к друг другу транспортных средств более двухсот км\ч..... Безрамные машины сминаются, что газета в руках какающего...
Но есть канешна среди безрамников исключения Чероки, Гранд Чероки. Нива, по моим понятиям, ведро с болтами, чем сильнее бездорожье, тем быстрее рассыпается. Ты не поверишь, но надежность и неубиваемость внедорожника, для большинства народу являетца чуть ли не большей ценностью, чем проходимость.....
И еще, - джипчики класса нивы и чероки еще возможно делать безрамными, а как ты оставишь без рамы таких монстров как F 150, Додж Рем, Тойота Тундра. Нет, все-таки рама при фсей своей архаичности и тяжести, дает прочность и надежность. Не считаю ее лишней. Другое дело, скоростным, суетливым, чисто шоссейным ребятам она ни к чему, для понтов им хватит и мыльницу паркетника, с легкими внедорожними опциями. Сила рамных джипов в их УНИВЕРСАЛЬНОСТИ. Они тебе и по шоссе, и потаскать за собой, и повозить на себе, и в говна, и по полю с ветерком, и в бродик. Кароче везде... Карочи спорить смысла нет, у каждого свои предплчтения. И вообще, Михалыч, тема не наша, в оф топе мы с тобой.

Re: Ну вот и я до рамы добрался)
Добавлено: 02 окт 2013, 15:35
de
Гурон писал(а):Безрамные машины сминаются, что газета в руках какающего...
Несминаемый кузов тоже нехорошо. Даже если не раздавит кабиной, то разорвет ремнями напополам,
как Леонида Быкова.