Страница 1 из 5
Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 05 окт 2013, 23:22
de
Некоторое время назад почувствовал, что выхлоп вонять начал, подумал, что лямбда умерла, подключил шнурок, но что-то непонятное творится. Лямбда работает, честно показывает, что смесь богатая, но мозг все равно задрал коррекцию STFT и, соответственно, ширину импульса на форсунки, раньше STFT было -12%, сейчас +5%, ширина импульса была 2.8 мс, сейчас 4 мс. Лямбда точно живая, если чуть газануть, показания ненадолго падают, но на ХХ опять тупо упираются в потолок. ДМРВ показывает так же, как и раньше, около 40 Гц, датчик температуры двигателя тоже в порядке. Датчик температуры воздуха в ДМРВ и раньше странно показывал температуру, на старых скриншотах 37 градусов (была середина марта, но машина была в гараже), сейчас 28 (машина на улице). Барометр показывает верно. Какие еще датчики могут влиять на состав смеси? Аккум отключал, чтобы сбросить настройки, не повлияло.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 06 окт 2013, 04:37
Lukich111
LTFT более значимы, почему там везде нули? Это после сброса АКБ? Надо накатать километраж, чтобы посмотреть на LTFT. Лямбду покажите на 2000-2500об-мин.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 06 окт 2013, 07:33
de
LTFT судя по всему, мое ЭБУ не сообщает, софт универсальный для всех мицу и субару, а модификаций ЭБУ огромное количество. Вообще, тут значение STFT ведет себя как LTFT. Но можно даже не смотреть на него, поскольку точно известно старое значение ширины впрыска, когда все было нормально. Лямбду покажу.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 06 окт 2013, 22:50
de
Лямбда при подгазовке. До кучи ширина впрыска и расход воздуха.
А теперь - интрига. У нас на местном форуме есть крутой спец по таким вопросам, пишет, что по тем двум картинкам, что в самом первом сообщении, все ясно, и причина лежит на поверхности и прямо ОРЕТ, чтобы ее увидели. Но причину не говорит, видимо, до сих пор обижается, что я несколько лет назад написал на форуме, что он слишком много денег берет за свою диагностику. Ну так как, мы всем форумом сможем его победить?
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 07 окт 2013, 00:03
de
Все, я понял, завтра проверю - расскажу.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 07 окт 2013, 03:05
Lukich111
лямбда без нагрузки синусоиду рисует на 2000-3000оборотах? или так и висит? Массы на ЭБУ и кузов проверить, с лямбдой поподробнее разобраться. Уж очень старая машина,косяк может быть много где, втч. и в самом ЭБУ... а так я сказал бы 90/10 - за лямбду. Возможно, надо проверить метки ГРМ.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 07 окт 2013, 08:33
dvm99
Димыч! У меня, когда был косяк в разъёме лямбды, картина с её сигналом подобная была. Особенно на прогазовке это видно. Провал на осцилограмме очень походит на дребезг. Выкинул разъём, поставил десяточный, и всё стало в шоколаде. Хлипенький он.
На видюке во вложении темновато, но видно, что у меня творилось. Имхо это не сигнал с лямблы, а напруга с входного делителя из мозгов (другого объяснения я не нашёл)
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 07 окт 2013, 09:38
de
Да, это лямбда, почти уверен. Меня сбивало с толку +5% коррекции, и только потом дошло, что это не коррекция на сигнал лямбды, ЭБУ уже понял, что лямбда подыхает и включил аварийный режим, а эта константа просто прошита в нем на такой случай. Вечером поменяю лямбду, если успею, дела еще есть срочные.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 07 окт 2013, 10:22
dvm99
убедись для начала, что разъём исправен...
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 07 окт 2013, 10:27
de
Я уже два раза менял лямбду, разъем проверен неоднократно. Но надо в самом деле переделать его на вазовский, чтобы каждый раз не переделывать эти лямбды.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 07 окт 2013, 23:17
de
Фиг там, поменял лямбду, ничего не изменилось. Идей пока нет.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 08 окт 2013, 00:16
SNOOPER
А проводка цела? Сам вход ЭБУ цел?
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 08 окт 2013, 01:00
de
Проводку полностью не проверил, только подогрев - да, на разъеме лямбды он есть. Завтра проверю доходит ли сигнал с лямбды до разъема ЭБУ, сегодня времени мало было, надо было еще домашку по английскому сделать, завтра занятие

Вход ЭБУ - как его проверить? Подавать прецизионное напряжение на вход и смотреть показания с компа? Больше никак, видимо.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 08 окт 2013, 01:21
SNOOPER
Как то так. Только напругу нужно до одного вольта. Или посадить выход на сопротивление и изменяя его измерять тестером напряжение и смотреть какое напряжение видит комп.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 08 окт 2013, 07:01
dvm99
Я у себя вообще к проводкам на разъёме ЭБУ припаялся и вот так за работай лямбды пару недель наблюдал

(типа экономичный режим выбирал). Микроамперметр + подстроечник- и все дела... Проводки сейчас (20см) заизолированные висят возле мозгов, всегда можно ткнуться и проверить.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 08 окт 2013, 21:46
de
Проверил проводку на лямбду, все нормально. На разъеме 12 вольт подогрева есть, земля подогрева и сигнала звонятся на массу нормально, сопротивление сигнального входа на землю 1 МОм. При запущенном движке напряжение на отключенном сигнальном входе - ноль, ЭБУ показывает 0.02 В. Подключил батарейку 1.5 В через делитель к разъему лямбды, ЭБУ видит напряжение весьма точно, мерял в трех точках (показания мультиметра и ЭБУ):
0.13 - 0.14
0.52 - 0.54
0.92 - 0.94
Подогрев лямбды не коротит на сигнальные контакты, сопротивление подогрева 5 Ом, сопротивление сигнала - бесконечность (так и должно быть?).
Идей пока нет. Неспешно ищу новый ЭБУ, все равно такую деталь надо иметь в запас.
Но нет худа без добра. Пока лазил под машиной, нашел где у меня дребезжит подшипник. Все подшипники проверил, остался только выжимной, уже собирался скидывать коробку, а оказалось, что дребезжит тепловой экран катализатора. Ура, пусть эти 110 кг висят дальше на машине. Подсунул кусочек паронита под кожух, дребезг пропал. Был натуральный дребезг сухого ржавого подшипника, появлялся строго при 2300 об/мин, поэтому не мог поймать его - напарника нет, долго же он мне мозг парил.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 09 окт 2013, 07:28
dvm99
Дим, дык ведь получается, что ЭБУ сигнал прекрасно видит, зачем его менять?
Вот глянь схемку Января, как там реализован вход, на Паджере скорее всего нечто подобное. 28-й контакт - это выход с лямбды, 10-й - масса.
Т.е. "подпитка" входного сигнала со стороны ЭБУ тоже есть, вот ты её и видишь на осцилограмме. Имхо копать всё равно нужно в сторону контактов, проводки а может и самой лямбды.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 09 окт 2013, 09:56
de
dvm99 писал(а):Дим, дык ведь получается, что ЭБУ сигнал прекрасно видит, зачем его менять?
Вот глянь схемку Января, как там реализован вход, на Паджере скорее всего нечто подобное. 28-й контакт - это выход с лямбды, 10-й - масса.
Т.е. "подпитка" входного сигнала со стороны ЭБУ тоже есть, вот ты её и видишь на осцилограмме. Имхо копать всё равно нужно в сторону контактов, проводки а может и самой лямбды.
ЭБУ-то видит, но во внимание не принимает, значит где-то там у нее крыша поехала. Хотя есть вариант, что сигнал выходит за границы, где ЭБУ может его эффективно регулировать, например, форсунки потекли, хотя в поведении движка ничего не изменилось, и не похоже на сильно текущую форсунку. С январем не стоит сравнивать, здесь сигнальный вход притянут на землю, видно из схемы, и при отключенной лямбде ЭБУ видит ноль, так что все сходится. Копать в сторону контактов - а куда? Уже все ведь проверил, где еще можно проверить? Сегодня попробую глянуть своим софтом ошибки на всякий случай, а также сигнал датчика ХХ который в дроссельной заслонке, evoscan эти данные не видит.
Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 09 окт 2013, 10:58
dvm99
Хммм...
Мне вот эта борода на твоей картинке не даёт покоя
Такое впечатление, что это дребезг от вибрации движка.
Слушай, а ты не пробовал постучать по ЭБУ ручкой отвёртки и одновременно смотреть на осцилограф?

Re: Почему ЭБУ богатит смесь?
Добавлено: 09 окт 2013, 11:51
de
Борода, думаю, нормальная. В момент сброса газа контроллер обедняет смесь, это видно по диаграмме ширины импульсов вспрыска. В момент нажатия на газ, видимо, тоже есть какое-то кратковременное обеднение, может форсунки чуть не успевают за воздухом.
Настучать по мозгам конечно могу

но вряд-ли поможет, я разъемы ЭБУ шевелил пару раз, правда, на выключенном движке.