Замена топливного фильтра. Отчет

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
blacat
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:58
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение blacat »

Еще вчера я даже подумать не мог, что сегодня создам такую тему. Просто задача по замене топливного фильтра казалась всегда тривиальной. Однако, после того как мы сегодня промучались 4 часа, решил создать, чтобы показать наглядно подводные камни тем, кто будет это делать впервые и, возможно, сэкономить им немного времени.

Для начала был приобретен топливный фильтр KOLBENSCHMIDT 50013827. Почему именно он? Не знаю, из всего перечня фильтров на автодоке по моему вину этот подошел мне по цене, да и масляный фильтр этой фирмы мне понравился, поэтому решил взять его.
Изображение

Далее приведу алгоритм замены с учетом поправок на сегодняшние находки

1. Снимаем интеркулер у кого есть.
Изображение

2. Далее надо отключить датчик воды, который находится внизу фильтра. В моем случае там была тупо заглушка, т.ч. этот этап был пропущен.
Изображение

3. Откручиваем крышку бензобака, чтобы стравить давление
4. Отсоединяем два топливных шланга от насоса ручной подкачки (лягушки)
Изображение

Здесь в моем случае один из шлангов был сделан из силикона, который просто так не сдернешь. пришлось облить его кипятком секунд на 10, после чего он легко соскочил (одевается также с кипятком)
5. откручиваем два болта кронштейна топливного фильтра позади и снимаем его
6. Либо при помощи тисков, либо при помощи товарища раскручиваем фильтр на 3 части - Лягушку, фильтрующий элемент и датчик воды.
7. Если машине много лет (в моем случае - это 20) Откручиваем болт, который держит клапан обратки и вынимаем сам клапан.
Изображение

7.1. Далее берем жидкость для очистки двигателя или карбюратора (не пену) и продуваем топливный канал. Должна вылиться куча грязи. Я прочищал минут 10, т.к. всё это время выбивалась грязь из канала. На фото я показал, что весь канал был забит грязью. Зеленая область -это та область, где проходило топливо, т.е. фактически всего процентов 30 от общего объема.
Изображение


Теперь теория зачем это делать. Ну как мы это поняли. Т.к. после замены фильтра в системе будет воздух, то его придется прокачивать лягушкой. Не прочистив топливный канал насоса может получиться так, что мелкие частицы грязи попадут на клапан обратки и во время прокачки системы не будет создаваться вакуум внутри насоса, т.к. клапан не будет ровно прилегать к корпусу, соответственно стравить воздух при помощи пробки прокачки не получится. Как раз на это мы убили добрых часа два с половиной, т.к. изначально не было представления о том как именно должен работать РАБОЧИЙ насос(лягушка). Т.е. если внутри не будет вакуума, то насос будет тупо гонять туда-сюда воздух и машина ессно фиг заведется.

8. Прикручиваем фильтрующий элемент к насосу РУКАМИ!!! Не тянуть через силу!!!
9. Прикручиваем датчик воды или как в моем случае заглушку к низу фильтрующего элемента. Вот здесь надо хорошо притянуть даже не обращая внимание на то, что внутри фильтрующего элемента в этом месте резьба ПЛАСТИКОВАЯ.

Первый раз побоялись перетянуть. Установили. Проехал пару км., глянул, весь низ фильтра в солярке. Сняли, ЗАТЯНУЛИ газовым ключом как могли, установили - течи больше нет.

10. Одеваем трубки подачи топлива на насос (стрелка на корпусе В фильтр)
11. подставляем маленький стаканчик под вторую трубку
12. качаем насос раз 10-20. Если все это время стабильно льется топливо. Переходим к п. 13. Если топливо перестает идти после 5-6 качков, то разбираем топливный фильтр и возвращаемся к пункту 7. Т.к. дальнейшее подключение насоса к стеме будет бесполезно, клапан пропускает воздух - вакуума нет - воздух из системы не стравим. Повторяем пункты 5 - 12 до тех пор, пока после где-то 20 качков стабильно не начнет идти топливо.
13. Одеваем второй шланг на насос (стрелка на корпусе ИЗ фильтра)
14.Прикручиваем топливный насос одним болтом к кузову. Не сильно. Опять же, если во время прокачки забьется злополучный клапан, насос придется снимать, а т.к. откручивать его от кузова очень неудобно, фиксация его одним болтом самая оптимальная.
15. Прокачка системы схожа с прокачкой тормозов. Тоже самое. Начинаем прокачивать систему таким образом. Качаем лягушкой пока она заметно не потяжелет и не начнет туго нажиматься. Держим нажатой лягушку и одновременно немного откручиваем пробку прокачки - стравливается воздух. Далее опять качаем, держим, отпускаем пробку. До тех пор, пока из пробки не польется топливо.

Сразу предостерегу. Одна прокачка занимает порядка 10-40 секунд, до тех пор пока лягушка не начнет туго нажиматься. Если вы качаете лягушку минуты 2 и более, смело можете разбирать насос и выполнять все с 7-го пункта, т.е. чистить и регулировать клапан.

16. Итак топливо полилось. Затягиваем Пробку прокачки
17. Затягиваем наживленный болт крепления топливного фильтра к кузову, фиксируем его вторым болтом.
18. Коннектим датчик воды.
19. Заводим машину. И ждем минут 5. Глушим
20. Осматриваем низ фильтра - датчик воды или как у меня заглушку - отсутствие солярки говорит о том, что всё сделано правильно и фильтр заменен успешно.

Mission complete ))

P.S. Выражаю особую благодарность моему другу Александру за помощь в ремонте моей машины и за терпение )))
Последний раз редактировалось blacat 13 окт 2013, 12:11, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
ES_Mits
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
Откуда: родом из детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение ES_Mits »

Молодец :*THUMBS UP*: Спасибо. :*THANK*:
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение flamer »

Облегчим труд
1.кулер не снимаем,а открутив 4 болтика подвязываем к замку на капоте
2.в фильтр при сборке наливаем солярку(быстрее прокачивает)
3.если лягухой не прокачать,берём с полки(у соседа) безонасос от жигулей(волги ...) подсоединяем после фильтра и прокачиваем
gta1985
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 22:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: УГНАЛИ

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение gta1985 »

красава молодец "
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Pteradaktel »

ТС, пост поправь, а то в п.п.7.1, 9, 20 ( а мож еще где, читал по диагонали) почемуто БЕНЗИН фигурирует. Там где у тебя заглушка - это колхоз, на замом деле там краник сливной.
Кстати, меняю этот фильтр один раз на две замены масла - 10 тыщ км..ни разу проблем небыло, отвернул длинной головой на 12, выдернул, в тиски, краник долой, фильтр в помойку, новый руками привернул, краник поставил..все - на место..раз пять шесть лягухой качнул - ключ на старт, делов на 30 мин, включая покурить..
как то так
Аватара пользователя
blacat
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 20:58
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение blacat »

Pteradaktel писал(а):ТС, пост поправь, а то в п.п.7.1, 9, 20 ( а мож еще где, читал по диагонали) почемуто БЕНЗИН фигурирует. Там где у тебя заглушка - это колхоз, на замом деле там краник сливной.
Кстати, меняю этот фильтр один раз на две замены масла - 10 тыщ км..ни разу проблем небыло, отвернул длинной головой на 12, выдернул, в тиски, краник долой, фильтр в помойку, новый руками привернул, краник поставил..все - на место..раз пять шесть лягухой качнул - ключ на старт, делов на 30 мин, включая покурить..
как то так
))) Ночью писал, вот и понаставил бензина по привычке))) Поправил. Спасибо!!!
То что заглушка - это колхоз я даже не сомневаюсь. Может со временем воткну туда нормальный датчик воды как приобрету, благо он недорогой.
По поводу остального я тоже так думал до вчера, что все так просто, пока не столкнулись с неработающим краном. Хотя теперь после всего я думаю, что следующие замены пройдут гораздо быстрее. Кстати, вот хочу бензобак теперь почистить, грязи там полно видимо.
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Pteradaktel »

это просто сделать, лючек под средним рядом сидений. Лучше совместить с установкой котла подогрева (бинар, вибаста, спёхер). Только когда обратно (и лючек бензабака и лючек пола) болтики будешь закручивать - сажай на какую нить химию, типа резьбового фиксатора (не красного!!!!, лучше зеленого, но и синий неплохо откручивается. я водяные пузыри и взвесь с песочком убирал медицинским шприцом со шланчиком..
как то так
Semone
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 23:33
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: MPS, 2008
Откуда: Astrakhan
Благодарил (а): 3 раза

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Semone »

Граждане подскажите! Между топливным фильтром и датчиком воды есть какая нибуди резиновая круглая прокладка. Если есть то ее обязательно менять. А то я топливный фильтр поменял, а потом в пакете с зап. частями нашел непонятною пркладку. Подозреваю, что она в комплекте с фильтром была. И фильтр гад внизу сыреет. Что делать?
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Pteradaktel »

Semone писал(а):Граждане подскажите! Между топливным фильтром и датчиком воды есть какая нибуди резиновая круглая прокладка. Если есть то ее обязательно менять. А то я топливный фильтр поменял, а потом в пакете с зап. частями нашел непонятною пркладку. Подозреваю, что она в комплекте с фильтром была. И фильтр гад внизу сыреет. Что делать?
открутить снизу и поменять
как то так
Semone
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 23:33
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: MPS, 2008
Откуда: Astrakhan
Благодарил (а): 3 раза

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Semone »

Pteradaktel писал(а):
Semone писал(а):Граждане подскажите! Между топливным фильтром и датчиком воды есть какая нибуди резиновая круглая прокладка. Если есть то ее обязательно менять. А то я топливный фильтр поменял, а потом в пакете с зап. частями нашел непонятною пркладку. Подозреваю, что она в комплекте с фильтром была. И фильтр гад внизу сыреет. Что делать?
открутить снизу и поменять
как то так
Так есть или нет. :=-O:
Что бы открутить надо все опять разобрать, а это долго. Если прокладки нет, то я как нибудь извращусь и подтяну датчик.
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Pteradaktel »

там стоит колечко, ино у тебя просто выпало..
а что там сложного разобрать - пол часа работы
как то так
дедушка
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:40
Двигатель:: 4D56 и 4G63, 160л.с.
Мой автомобиль(и):: MMC Delica 95г. кирпич иММС RVR Sport Gear 95г.
Откуда: с. Парабель
Откуда: Томские севера , Парабель, томская область.
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение дедушка »

О топливном фильтре на delicaclab.ru была шибко большая дискуссия о вреде нынешней конструкции оного вкупе с лягушкой.
Неглупые, видимо, люди доказывали, что штатная конструкция ничего не фильтрует из-за неправильного направления потока
топлива. При этом ссылались на правильную конструкцию, что стоит на Тойотах и на ранних Пыжах. У них топливо идет через
клапан в центральную дырку, а затем забирается через фильтр из круговых маленьких дырок. В нынешней системе наоборот, и
потому топливо ни фига не фильтруется толком. Я, честно говоря, понял не все, но трудно не согласиться - при пробеге в 20-30
т. км сливаешь отстой - и льется чистая солярка.? А потому на всякий случай тоже заменил лягушку на тойотовскую - корейский аналог (DH -007 вроде) и соответственно фильтр 158. Полагаю, хуже не будет. Деликаводы - водилы тяжелых грузовиков в одном лице, удивляются, что при одинаковой конструкции ТНВД (и одной фирмы) , ТНВД на грузовиках ходит
лимон км, а на наших - сами знаете сколько. А такая конструкция стоит на всех деликовских, пыжовских и хюндайских дизелях. Ее отличие - как раз этот пластинчатый клапан изнутри лягушковой крышки, в тойотовской - шарик внутри. Думайте, кому интересно. А тема назывлась -"топливный фильтр 4М40".
Delica кирпич 95г, P35W, 4D56t
Semone
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 23:33
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: MPS, 2008
Откуда: Astrakhan
Благодарил (а): 3 раза

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Semone »

На самом деле. Когда менял топливный фильтр, то грязи не обнаружил, чем был удивлен. А кто нибудь ставил фильтр другой конструкции?
дедушка
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:40
Двигатель:: 4D56 и 4G63, 160л.с.
Мой автомобиль(и):: MMC Delica 95г. кирпич иММС RVR Sport Gear 95г.
Откуда: с. Парабель
Откуда: Томские севера , Парабель, томская область.
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение дедушка »

Конечно, ставили. Я только по стопам впередиидущих сделал замену. Подробней - указал где. Ссылку делать не умею. Только
кронштейн крепительный надо другой изготовить, расстояние по дыркам другое. И заморочился насчет фильтра только
потому, что несколько лет тоже удивлялся, пошто такая чистота?
Delica кирпич 95г, P35W, 4D56t
Аватара пользователя
ZhukMamay
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 15:31
Откуда: Moscow [199]
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение ZhukMamay »

Вставлю свои 5 копеек...
...весь низ фильтра в солярке. Сняли, ЗАТЯНУЛИ газовым ключом как могли...
Газовый ключ, тиски - применительно к датчику воды (кот. снизу всей конструкции) не очень удобно, т.к. пластиковая деталь наровит выскачить их тисков, а зажимать сильнее стрёмно, .т.к. пластик относительно мягкий и сминаться начинает.

Пытался найти в продаже такой вот ключек - не получилось...
Изображение

Появилась возможность на производсте лазером вырезать ключик вот по такому эскизу:
Изображение

Вот что получилось:
Изображение

Радуюсь)))
MPS, 4D56, Inform (S89), черный, 2008
Аватара пользователя
Dimon 71
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 21:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Суворов- Ст. Купавна
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Dimon 71 »

ZhukMamay писал(а):Вставлю свои 5 копеек...


Вот что получилось:
Изображение

Радуюсь)))
Валяется в багажнике газовый ключ № 1 , вот это дело. А под каждую "фишку" спецключи возить, багажного отделения не хватит :*CRAZY*:
PAJERO SPORT 2007 2,5 TD, Вебасто , задние пружины от П2 (коротыш), Лифт 2,5 см, Лето- мудричи 265/75 R16 Зима- Хакка SUV 7 265/70 R16, Головной - БИксенон , фаркоп на 3,5 т Дмитрий 91055828ноль7
Аватара пользователя
Fox414
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 22:40
Двигатель:: 4д56 т 116л.с.
Мой автомобиль(и):: MPS дизель
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 102 раза

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Fox414 »

так как замена фильтра удобна при полном снятии с лягухой, то выкручиваю датчик воды , тисками.
делаешь нужный зазор , поставил фильтр датчиком в тиски , повернул на 1/3 об , далее руками.
MPS 2008,4D56 EFI , железо зодчего МШУ, + 4 см., рычаги LK-trak ,Comeup DV9.0i пружины Патрол 5дв , перед аммо.токико , зад. Монро патруль , кеды Вранглер дуратрак 285/75/16, валенки Centara Winter RX 858 285/75/R16
Аватара пользователя
Nickolas
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 21:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 121 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Nickolas »

Pteradaktel писал(а):там стоит колечко, ино у тебя просто выпало..
а что там сложного разобрать - пол часа работы
как то так
Полчаса?!
Это если только 20 минут из них курить рядом.

Я меняю фильтр не откручивая ничего от кузова.
Реквизит - наждачка, перчатки, разводной ключ для датчика, головка "на 10" для интрекулера и болта на "лягушке", чистая ветошь(тряпочка) для прокачки топл. системы и , самое главное, отожженое медное уплотнительное кольцо для болта на лягушке(одноразовое).

Работы реально минут на 10.

Наждачкой обернуть корпус фильтра и выкручивать/закручивать в перчатках. Немного неудобно вынимать фильтр - много трубок и проч, но и проблемой не является. Эстеты могут предварительно слить соляр из фильтра в бутылочку. ТОгда к реквизиту надо добавить шланг и, собственно, бутылочку. У кого нет датчика воды еще и грушу(клизму).

ТС описывает скорее не замену ТФ, а ТО(профилактику) "лягушки". Операция не лишняя, то натурально ненужная каждую замену фильтра. Это, конечно, если не заправляться из лужи у танковой части МО РФ.
Чтоб праздник отличать от буден,
Давайте в праздник пить не будем!

MPS 2.5D EFI MT 2008
Михаил-Тосно
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 12:55
Откуда: Лен.Обл.
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Михаил-Тосно »

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, если при замени топливного фильтра не поставить резиновое уплотнение (то что маленькое внутри где резьба), может это как то сказаться на работе двигателя, скажем так возможен подсос воздуха?!
Pajero Sport 2006, Германия,2.5TD 116л.с,Cooper Discoverer S\T maxx 265/75/16,DVD ,саб,регистратор
Аватара пользователя
Fox414
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 22:40
Двигатель:: 4д56 т 116л.с.
Мой автомобиль(и):: MPS дизель
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 102 раза

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Сообщение Fox414 »

Желательно кольцо резиновое ставить,возможен подсос воздуха в шланг и ТНВД
как понял вопрос о кольце , которое стоит внутри на сливном вентиле в пробке ( датчике воды)???
MPS 2008,4D56 EFI , железо зодчего МШУ, + 4 см., рычаги LK-trak ,Comeup DV9.0i пружины Патрол 5дв , перед аммо.токико , зад. Монро патруль , кеды Вранглер дуратрак 285/75/16, валенки Centara Winter RX 858 285/75/R16
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»