Страница 1 из 2

Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 13 окт 2013, 01:30
blacat
Еще вчера я даже подумать не мог, что сегодня создам такую тему. Просто задача по замене топливного фильтра казалась всегда тривиальной. Однако, после того как мы сегодня промучались 4 часа, решил создать, чтобы показать наглядно подводные камни тем, кто будет это делать впервые и, возможно, сэкономить им немного времени.

Для начала был приобретен топливный фильтр KOLBENSCHMIDT 50013827. Почему именно он? Не знаю, из всего перечня фильтров на автодоке по моему вину этот подошел мне по цене, да и масляный фильтр этой фирмы мне понравился, поэтому решил взять его.
Изображение

Далее приведу алгоритм замены с учетом поправок на сегодняшние находки

1. Снимаем интеркулер у кого есть.
Изображение

2. Далее надо отключить датчик воды, который находится внизу фильтра. В моем случае там была тупо заглушка, т.ч. этот этап был пропущен.
Изображение

3. Откручиваем крышку бензобака, чтобы стравить давление
4. Отсоединяем два топливных шланга от насоса ручной подкачки (лягушки)
Изображение

Здесь в моем случае один из шлангов был сделан из силикона, который просто так не сдернешь. пришлось облить его кипятком секунд на 10, после чего он легко соскочил (одевается также с кипятком)
5. откручиваем два болта кронштейна топливного фильтра позади и снимаем его
6. Либо при помощи тисков, либо при помощи товарища раскручиваем фильтр на 3 части - Лягушку, фильтрующий элемент и датчик воды.
7. Если машине много лет (в моем случае - это 20) Откручиваем болт, который держит клапан обратки и вынимаем сам клапан.
Изображение

7.1. Далее берем жидкость для очистки двигателя или карбюратора (не пену) и продуваем топливный канал. Должна вылиться куча грязи. Я прочищал минут 10, т.к. всё это время выбивалась грязь из канала. На фото я показал, что весь канал был забит грязью. Зеленая область -это та область, где проходило топливо, т.е. фактически всего процентов 30 от общего объема.
Изображение


Теперь теория зачем это делать. Ну как мы это поняли. Т.к. после замены фильтра в системе будет воздух, то его придется прокачивать лягушкой. Не прочистив топливный канал насоса может получиться так, что мелкие частицы грязи попадут на клапан обратки и во время прокачки системы не будет создаваться вакуум внутри насоса, т.к. клапан не будет ровно прилегать к корпусу, соответственно стравить воздух при помощи пробки прокачки не получится. Как раз на это мы убили добрых часа два с половиной, т.к. изначально не было представления о том как именно должен работать РАБОЧИЙ насос(лягушка). Т.е. если внутри не будет вакуума, то насос будет тупо гонять туда-сюда воздух и машина ессно фиг заведется.

8. Прикручиваем фильтрующий элемент к насосу РУКАМИ!!! Не тянуть через силу!!!
9. Прикручиваем датчик воды или как в моем случае заглушку к низу фильтрующего элемента. Вот здесь надо хорошо притянуть даже не обращая внимание на то, что внутри фильтрующего элемента в этом месте резьба ПЛАСТИКОВАЯ.

Первый раз побоялись перетянуть. Установили. Проехал пару км., глянул, весь низ фильтра в солярке. Сняли, ЗАТЯНУЛИ газовым ключом как могли, установили - течи больше нет.

10. Одеваем трубки подачи топлива на насос (стрелка на корпусе В фильтр)
11. подставляем маленький стаканчик под вторую трубку
12. качаем насос раз 10-20. Если все это время стабильно льется топливо. Переходим к п. 13. Если топливо перестает идти после 5-6 качков, то разбираем топливный фильтр и возвращаемся к пункту 7. Т.к. дальнейшее подключение насоса к стеме будет бесполезно, клапан пропускает воздух - вакуума нет - воздух из системы не стравим. Повторяем пункты 5 - 12 до тех пор, пока после где-то 20 качков стабильно не начнет идти топливо.
13. Одеваем второй шланг на насос (стрелка на корпусе ИЗ фильтра)
14.Прикручиваем топливный насос одним болтом к кузову. Не сильно. Опять же, если во время прокачки забьется злополучный клапан, насос придется снимать, а т.к. откручивать его от кузова очень неудобно, фиксация его одним болтом самая оптимальная.
15. Прокачка системы схожа с прокачкой тормозов. Тоже самое. Начинаем прокачивать систему таким образом. Качаем лягушкой пока она заметно не потяжелет и не начнет туго нажиматься. Держим нажатой лягушку и одновременно немного откручиваем пробку прокачки - стравливается воздух. Далее опять качаем, держим, отпускаем пробку. До тех пор, пока из пробки не польется топливо.

Сразу предостерегу. Одна прокачка занимает порядка 10-40 секунд, до тех пор пока лягушка не начнет туго нажиматься. Если вы качаете лягушку минуты 2 и более, смело можете разбирать насос и выполнять все с 7-го пункта, т.е. чистить и регулировать клапан.

16. Итак топливо полилось. Затягиваем Пробку прокачки
17. Затягиваем наживленный болт крепления топливного фильтра к кузову, фиксируем его вторым болтом.
18. Коннектим датчик воды.
19. Заводим машину. И ждем минут 5. Глушим
20. Осматриваем низ фильтра - датчик воды или как у меня заглушку - отсутствие солярки говорит о том, что всё сделано правильно и фильтр заменен успешно.

Mission complete ))

P.S. Выражаю особую благодарность моему другу Александру за помощь в ремонте моей машины и за терпение )))

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 13 окт 2013, 03:00
ES_Mits
Молодец :*THUMBS UP*: Спасибо. :*THANK*:

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 13 окт 2013, 09:35
flamer
Облегчим труд
1.кулер не снимаем,а открутив 4 болтика подвязываем к замку на капоте
2.в фильтр при сборке наливаем солярку(быстрее прокачивает)
3.если лягухой не прокачать,берём с полки(у соседа) безонасос от жигулей(волги ...) подсоединяем после фильтра и прокачиваем

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 13 окт 2013, 11:45
gta1985
красава молодец "

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 13 окт 2013, 11:53
Pteradaktel
ТС, пост поправь, а то в п.п.7.1, 9, 20 ( а мож еще где, читал по диагонали) почемуто БЕНЗИН фигурирует. Там где у тебя заглушка - это колхоз, на замом деле там краник сливной.
Кстати, меняю этот фильтр один раз на две замены масла - 10 тыщ км..ни разу проблем небыло, отвернул длинной головой на 12, выдернул, в тиски, краник долой, фильтр в помойку, новый руками привернул, краник поставил..все - на место..раз пять шесть лягухой качнул - ключ на старт, делов на 30 мин, включая покурить..
как то так

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 13 окт 2013, 12:15
blacat
Pteradaktel писал(а):ТС, пост поправь, а то в п.п.7.1, 9, 20 ( а мож еще где, читал по диагонали) почемуто БЕНЗИН фигурирует. Там где у тебя заглушка - это колхоз, на замом деле там краник сливной.
Кстати, меняю этот фильтр один раз на две замены масла - 10 тыщ км..ни разу проблем небыло, отвернул длинной головой на 12, выдернул, в тиски, краник долой, фильтр в помойку, новый руками привернул, краник поставил..все - на место..раз пять шесть лягухой качнул - ключ на старт, делов на 30 мин, включая покурить..
как то так
))) Ночью писал, вот и понаставил бензина по привычке))) Поправил. Спасибо!!!
То что заглушка - это колхоз я даже не сомневаюсь. Может со временем воткну туда нормальный датчик воды как приобрету, благо он недорогой.
По поводу остального я тоже так думал до вчера, что все так просто, пока не столкнулись с неработающим краном. Хотя теперь после всего я думаю, что следующие замены пройдут гораздо быстрее. Кстати, вот хочу бензобак теперь почистить, грязи там полно видимо.

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 13 окт 2013, 12:50
Pteradaktel
это просто сделать, лючек под средним рядом сидений. Лучше совместить с установкой котла подогрева (бинар, вибаста, спёхер). Только когда обратно (и лючек бензабака и лючек пола) болтики будешь закручивать - сажай на какую нить химию, типа резьбового фиксатора (не красного!!!!, лучше зеленого, но и синий неплохо откручивается. я водяные пузыри и взвесь с песочком убирал медицинским шприцом со шланчиком..
как то так

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 19 окт 2013, 23:08
Semone
Граждане подскажите! Между топливным фильтром и датчиком воды есть какая нибуди резиновая круглая прокладка. Если есть то ее обязательно менять. А то я топливный фильтр поменял, а потом в пакете с зап. частями нашел непонятною пркладку. Подозреваю, что она в комплекте с фильтром была. И фильтр гад внизу сыреет. Что делать?

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 19 окт 2013, 23:22
Pteradaktel
Semone писал(а):Граждане подскажите! Между топливным фильтром и датчиком воды есть какая нибуди резиновая круглая прокладка. Если есть то ее обязательно менять. А то я топливный фильтр поменял, а потом в пакете с зап. частями нашел непонятною пркладку. Подозреваю, что она в комплекте с фильтром была. И фильтр гад внизу сыреет. Что делать?
открутить снизу и поменять
как то так

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 19 окт 2013, 23:30
Semone
Pteradaktel писал(а):
Semone писал(а):Граждане подскажите! Между топливным фильтром и датчиком воды есть какая нибуди резиновая круглая прокладка. Если есть то ее обязательно менять. А то я топливный фильтр поменял, а потом в пакете с зап. частями нашел непонятною пркладку. Подозреваю, что она в комплекте с фильтром была. И фильтр гад внизу сыреет. Что делать?
открутить снизу и поменять
как то так
Так есть или нет. :=-O:
Что бы открутить надо все опять разобрать, а это долго. Если прокладки нет, то я как нибудь извращусь и подтяну датчик.

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 19 окт 2013, 23:38
Pteradaktel
там стоит колечко, ино у тебя просто выпало..
а что там сложного разобрать - пол часа работы
как то так

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 20 окт 2013, 18:39
дедушка
О топливном фильтре на delicaclab.ru была шибко большая дискуссия о вреде нынешней конструкции оного вкупе с лягушкой.
Неглупые, видимо, люди доказывали, что штатная конструкция ничего не фильтрует из-за неправильного направления потока
топлива. При этом ссылались на правильную конструкцию, что стоит на Тойотах и на ранних Пыжах. У них топливо идет через
клапан в центральную дырку, а затем забирается через фильтр из круговых маленьких дырок. В нынешней системе наоборот, и
потому топливо ни фига не фильтруется толком. Я, честно говоря, понял не все, но трудно не согласиться - при пробеге в 20-30
т. км сливаешь отстой - и льется чистая солярка.? А потому на всякий случай тоже заменил лягушку на тойотовскую - корейский аналог (DH -007 вроде) и соответственно фильтр 158. Полагаю, хуже не будет. Деликаводы - водилы тяжелых грузовиков в одном лице, удивляются, что при одинаковой конструкции ТНВД (и одной фирмы) , ТНВД на грузовиках ходит
лимон км, а на наших - сами знаете сколько. А такая конструкция стоит на всех деликовских, пыжовских и хюндайских дизелях. Ее отличие - как раз этот пластинчатый клапан изнутри лягушковой крышки, в тойотовской - шарик внутри. Думайте, кому интересно. А тема назывлась -"топливный фильтр 4М40".

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 10:55
Semone
На самом деле. Когда менял топливный фильтр, то грязи не обнаружил, чем был удивлен. А кто нибудь ставил фильтр другой конструкции?

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 23 окт 2013, 20:25
дедушка
Конечно, ставили. Я только по стопам впередиидущих сделал замену. Подробней - указал где. Ссылку делать не умею. Только
кронштейн крепительный надо другой изготовить, расстояние по дыркам другое. И заморочился насчет фильтра только
потому, что несколько лет тоже удивлялся, пошто такая чистота?

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 26 фев 2016, 15:58
ZhukMamay
Вставлю свои 5 копеек...
...весь низ фильтра в солярке. Сняли, ЗАТЯНУЛИ газовым ключом как могли...
Газовый ключ, тиски - применительно к датчику воды (кот. снизу всей конструкции) не очень удобно, т.к. пластиковая деталь наровит выскачить их тисков, а зажимать сильнее стрёмно, .т.к. пластик относительно мягкий и сминаться начинает.

Пытался найти в продаже такой вот ключек - не получилось...
Изображение

Появилась возможность на производсте лазером вырезать ключик вот по такому эскизу:
Изображение

Вот что получилось:
Изображение

Радуюсь)))

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 26 фев 2016, 16:06
Dimon 71
ZhukMamay писал(а):Вставлю свои 5 копеек...


Вот что получилось:
Изображение

Радуюсь)))
Валяется в багажнике газовый ключ № 1 , вот это дело. А под каждую "фишку" спецключи возить, багажного отделения не хватит :*CRAZY*:

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 26 фев 2016, 19:07
Fox414
так как замена фильтра удобна при полном снятии с лягухой, то выкручиваю датчик воды , тисками.
делаешь нужный зазор , поставил фильтр датчиком в тиски , повернул на 1/3 об , далее руками.

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 28 фев 2016, 15:21
Nickolas
Pteradaktel писал(а):там стоит колечко, ино у тебя просто выпало..
а что там сложного разобрать - пол часа работы
как то так
Полчаса?!
Это если только 20 минут из них курить рядом.

Я меняю фильтр не откручивая ничего от кузова.
Реквизит - наждачка, перчатки, разводной ключ для датчика, головка "на 10" для интрекулера и болта на "лягушке", чистая ветошь(тряпочка) для прокачки топл. системы и , самое главное, отожженое медное уплотнительное кольцо для болта на лягушке(одноразовое).

Работы реально минут на 10.

Наждачкой обернуть корпус фильтра и выкручивать/закручивать в перчатках. Немного неудобно вынимать фильтр - много трубок и проч, но и проблемой не является. Эстеты могут предварительно слить соляр из фильтра в бутылочку. ТОгда к реквизиту надо добавить шланг и, собственно, бутылочку. У кого нет датчика воды еще и грушу(клизму).

ТС описывает скорее не замену ТФ, а ТО(профилактику) "лягушки". Операция не лишняя, то натурально ненужная каждую замену фильтра. Это, конечно, если не заправляться из лужи у танковой части МО РФ.

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 29 мар 2016, 13:05
Михаил-Тосно
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, если при замени топливного фильтра не поставить резиновое уплотнение (то что маленькое внутри где резьба), может это как то сказаться на работе двигателя, скажем так возможен подсос воздуха?!

Re: Замена топливного фильтра. Отчет

Добавлено: 29 мар 2016, 19:57
Fox414
Желательно кольцо резиновое ставить,возможен подсос воздуха в шланг и ТНВД
как понял вопрос о кольце , которое стоит внутри на сливном вентиле в пробке ( датчике воды)???