Страница 1 из 2

Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 19 окт 2013, 00:42
Дмитрий222
Собственно проблема заключается в переоборудовании П1 короткого для покатух.
Установлен экпедиционник с доп и рабочим светом, ксенон, доп противотуманки Hella , рассматривается установка электровентиляторов, установлены передняя и задняя лебедки EW 12000, 9500, бортовые рации, проводка перенесена под крышу.
Машина в стадии сборки, планируется перенос гены на верх (двигатель 2,6 4G54).
Проманиторил темы, аналогов не нашел, хотя добросовестно искал.
Изучил тему про аккумуляторы Оптима, планирую ставить их.
И вопрос: сегодня общался с паджероводами, поступило предложение поставить гену помощьнее, на 110-130, с переносом на верх, и поставить два аккумулятора для питания, но гену отечественного автопрома типа ВАЗ не рекомендовали ставить именно с Оптимой и аналогами, также поступило предложение установки двух ген. Также стал вопрос умирания родных диодных мостов после лебежений.
Как понимаю установка двух аккумуляторов требует установки релюх зарядки, желательно на каждый отдельно. Подскажите как поставить, с чего?
С местом установки двух аккумуляторов не заморачиваюсь, машинка будет двух местной, газовый балон и бензобак перенесены в салон, есть место за сидениями, прекрасные нишы.
К модераторам: если не по теме, относится к подготовке авто?

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 21 окт 2013, 21:35
дядя Паша
Стояла одна оптима средняя, за водительским сидением, хватало и на две лебедки и на люстру и прочее....
Гена брал от Сигмы...125А

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 21 окт 2013, 22:25
МШУ
Раз проводка под крышей :*VICTORY*: - подумай над установкой герметичного гены на 150 амп. с водяным охлаждением( у мну уже год как валяется,никак втулить не могу.....как и на 130 амп от GM-там фулл кит ,для ленивых)))))))
зы гермитичный-это гена бош от Х-5 и аналогов....Кроме гены ,понадобится передняя моторная крышка,бо рубашка охлаждения в ней....Для инфы: мне б\у з.ч обошлись в 10 тыр.....новый гена стоит 95 тыр ;).....
Кмк,есть смысл заморочится,чем лягушек из обмотки доставать ))))))))

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 21 окт 2013, 22:31
МШУ
ЗЫ Паша и Д. Паша,моть тему в "подготовку"???????
Тама както по активней ;)

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 22 окт 2013, 09:51
дядя Паша
Поехали в подготовку

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 22 окт 2013, 11:01
Dmitry Taran
На некоторых автомобилях два аккумулятора установлены штатно.
У меня на L200 например так сделано. Подключены параллельно, безо всяких реле. Основное условия - аккумуляторы должны быть одинаковыми ! Иначе один через другой будет постоянно заряжаться и погубит его.
Генератор (у меня двигатель 4Д56) я себе установил от автобуса, на к-рый ставится такой-же двигатель. В автобусе потребление электричества побольше - удалось найти генератор на 110А (вместо 80А как у меня штатно был).
С герметичностью не заморачивался. Ограничился подъёмом наверх.
Генераторы от советских автомобилей я бы не стал ставить вместе с батареями Оптима ибо в случае перезаряда и перегрева нельзя в гелевую батарею "долить воды".

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 22 окт 2013, 13:43
дядя Паша
Для дизелей 2 акб актуально, но у ТП 2,6л бензин в 4 цилиндра....одного АКБ за глаза

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 22 окт 2013, 14:52
МШУ
дядя Паша писал(а):....одного АКБ за глаза
Х.З.....смотря где ездить
ЗЫ мопед не мой.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 22 окт 2013, 17:33
Жипер
дядя Паша писал(а):Для дизелей 2 акб актуально, но у ТП 2,6л бензин в 4 цилиндра....одного АКБ за глаза
Ездить да, активно лебедиться - нет.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 09:38
Дмитрий222
Dmitry Taran писал(а):На некоторых автомобилях два аккумулятора установлены штатно.
У меня на L200 например так сделано. Подключены параллельно, безо всяких реле. Основное условия - аккумуляторы должны быть одинаковыми ! Иначе один через другой будет постоянно заряжаться и погубит его.
Генератор (у меня двигатель 4Д56) я себе установил от автобуса, на к-рый ставится такой-же двигатель. В автобусе потребление электричества побольше - удалось найти генератор на 110А (вместо 80А как у меня штатно был).
С герметичностью не заморачивался. Ограничился подъёмом наверх.
Генераторы от советских автомобилей я бы не стал ставить вместе с батареями Оптима ибо в случае перезаряда и перегрева нельзя в гелевую батарею "долить воды".
Видел на машине два акума, 60 и 100, причем потребление двигла, элекктровентиляторов и штатных электроприборов было запитано на 60, а силовые лебедя, люстры запитаны на 100. 60 стояла под капотом, а 100 в салоне. Со слов хозяина авто он ее брал такую, также с его слов у него стоят регуляторы зарядки, но где, какие и как подключены не знает. В салоне установлены вольтметры на каждый акум. Машинка по назначению почти не езженая, поэтому х.з., что и как.
Вот и стоит вопрос, насколько это правильно и как это может работать.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 09:43
дядя Паша
Жипер писал(а):
дядя Паша писал(а):Для дизелей 2 акб актуально, но у ТП 2,6л бензин в 4 цилиндра....одного АКБ за глаза
Ездить да, активно лебедиться - нет.
Тоды ТП должен уточнить был сразу, шо ему под спорт ::-D:

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 10:18
Dmitry Taran
Дмитрий222 писал(а):Видел на машине два акума, 60 и 100, причем потребление двигла, элекктровентиляторов и штатных электроприборов было запитано на 60, а силовые лебедя, люстры запитаны на 100. 60 стояла под капотом, а 100 в салоне. Со слов хозяина авто он ее брал такую, также с его слов у него стоят регуляторы зарядки, но где, какие и как подключены не знает. В салоне установлены вольтметры на каждый акум. Машинка по назначению почти не езженая, поэтому х.з., что и как.
Вот и стоит вопрос, насколько это правильно и как это может работать.
Это всё сделано правильно !
Если вы планируете так-же заморочиться - снимаю шляпу ! :)
Однако мой опыт подсказывает, что делать так совсем необязательно.
И кмк штатно (всмысле "на заводе") так ни на одной машине не делали.....

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 12:05
Дмитрий222
Dmitry Taran писал(а):
Дмитрий222 писал(а):Видел на машине два акума, 60 и 100, причем потребление двигла, элекктровентиляторов и штатных электроприборов было запитано на 60, а силовые лебедя, люстры запитаны на 100. 60 стояла под капотом, а 100 в салоне. Со слов хозяина авто он ее брал такую, также с его слов у него стоят регуляторы зарядки, но где, какие и как подключены не знает. В салоне установлены вольтметры на каждый акум. Машинка по назначению почти не езженая, поэтому х.з., что и как.
Вот и стоит вопрос, насколько это правильно и как это может работать.
Это всё сделано правильно !
Если вы планируете так-же заморочиться - снимаю шляпу ! :)
Однако мой опыт подсказывает, что делать так совсем необязательно.
И кмк штатно (всмысле "на заводе") так ни на одной машине не делали.....
Так на заводе и люстры с лебедями на конвейерные машины не ставили, а если устанавливали по спец заказу, то и проводка с геной другие.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 14:28
Dmitry Taran
Дмитрий222 писал(а):Так на заводе и люстры с лебедями на конвейерные машины не ставили, а если устанавливали по спец заказу, то и проводка с геной другие.
Ну это не совсем так....
ТЛК 105 были с лебёдкой с завода, и ЛР Дискавери.
Джип Либерти есть комплектация с люстрой.
У обоих проводка несильно отличается от комплектаций без люстры и лебёдки. И генераторы те-же.
А два аккумулятора с развязкой по зарядке я нигде на "конвейерной машине" не встречал.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 15:19
drcham
Как раз если ставить гену на 125А - очень желательно продублировать провод с гены на АКБ через предохранитель.
Соглашусь с Дмитрием. Не рекомендую связываться с реле заряда и прочим т.к. они не рассчитаны на большие токи, которые потребляет лебедка.
Покупается два новых акб и они ставятся параллельно (как на п2,п3 и п4 с завода)

Генератор на 125А конечно звучит интересно, но насколько он целесообразен надо считать. лебедке в целом пофиг от чего питаться пока на неё поступает достаточно тока. Ес-но когда генератор выдает максимум 90А или даже 120А она просто не сможет включиться.

Хватит ли нагрузки ? Все доп. приборы должны запитываться от отдельной линии и старая штатная проводка тут не при чем. Тут надо просто садиться и считать сколько что должно потреблять тока и сколько есть в машине.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 16:09
Жипер
drcham писал(а):.
Покупается два новых акб и они ставятся параллельно (как на п2,п3 и п4 с завода)

.
А чойта ты П1 обидел? :]:-O:

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 16:25
drcham
Жипер писал(а):
drcham писал(а):.
Покупается два новых акб и они ставятся параллельно (как на п2,п3 и п4 с завода)

.
А чойта ты П1 обидел? :]:-O:
Извини я просто не знаю.. точнее не видел с двумя штатными. Возможно я не прав.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 17:25
Дмитрий222
Насколько знаю (слышал) лебедиться желательно на не заведенной машине, чтоб исключить нагрузку и перегрев гены, но как показывает практика, при мощном гене особого перегрева не происходит, а аккумам легче выдерживать нагрузки, поэтому и стоит вопрос увеличения объемов аккумов и мощьности гены. При отсутствии больших нагрузок нагрузка на гену также будет минимальна, а аакумам будет достаточно для полной зарядки и поддержании бортового напряжения. Или в чем то неправ? ( в споре рождается истина)
Рассчитать номинальное потребление крайне сложно из-за не соответствия заявленных потребляемых характеристик фактическим. Мерили потребление вентиляторов ВАЗ из заявленных 25А жрут больше 35, соответственно парой минимум 70, ГАЗовский (Волга) почти тоже самое 25-30, но производительность значительно выше, а "если что" то он один, тоже косячок.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 17:35
Дмитрий222
Насчет закрытого гены. Был Таурек, 3,2 бензин. За два года два раза ремонтировал гену, разлетались подшибники, хотя типа оригинал, скажу откровенно очень кусуче.

Re: Второй аккумулятор и гена. Нужен совет.

Добавлено: 23 окт 2013, 18:00
дядя Паша
Дмитрий222 писал(а):Насколько знаю (слышал) лебедиться желательно на не заведенной машине.
Это што то новенькое.....пару лебежений подряд и больше не завелся....
Опять же колесами себе помогать ваще не нужно?