Страница 1 из 2
Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 20 окт 2013, 11:14
vl66
Благодаря форуму сунулся к раме... Оказалась заполнена грязью и отслоившейся ржей по ватерлинию...по отверстия...
Обнаружил несколько дыр в районе изгиба перед задним колесом
Постучал/проковырял....размер беды небольшой.....почистить-проварить-заантикорить
Долго прикидывал из чего бы сделать накладку.... Из стройматериала(ст3) -что то не хотелось...из рамы-искать и слишком жирно...
Попалась под руку защита двигателя с ваза....2,5....попробовал молотком-приличная железяка...решил из нее
Сначала приварил полосу к нижней части....швы по боковым изгибам, их ржа не съела.
Потом вырезал накладку на бочину... С плюсом под загиб в низу. Швы по верхней части,она от ржи не пострадала. По плоскости точками...д 14....
Приварил к бочине и загнул нижнюю часть... Приварил к полосе ... Окультурил/прорезал отверстия....
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 20 окт 2013, 11:26
vl66
Выковыривая из рамы грязь-перематерился....гонял обдувочником туда-сюда час....не вылетает. Отверстия слишком высоко....
Задумал сделать сливное/ выгребное отверстие... В месте где почище, с внутренней стороны....
Вырезал накладки из остатков защиты....
Обварил- загнул- приварил..... Прорезал дыру....
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 22 окт 2013, 21:40
gordan293
вот зараза эта грязь и сгубила всем раму.....сам щас вастонавливаю раму ......отчет скоро
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 22 окт 2013, 23:01
Romen
Полезу ка я в выходные тоже погляжу, все ли у меня в порядке.
Кстати, аккумулятор снимали, или массу в зоне сварки цепляли?
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 22 окт 2013, 23:08
Владимир Михайлович
Romen писал(а):Полезу ка я в выходные тоже погляжу, все ли у меня в порядке.
Кстати, аккумулятор снимали, или массу в зоне сварки цепляли?
Аккумулятор снимать и отключать нельзя. А массу цеплять к раме в любом месте, но понадежнее.
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 01:19
Romen
Много споров по этому поводу. Одни говорят клеммы снимать, ибо аккум может сделать большой бум. Другие наоборот, пусть он берет на себя, мозги сбережешь. Когда я обваривал себе площадку под лебедь, клеммы отсоединял, но массу (из прутка 6 мм) цеплял прямо возле клыков. Ничего не сгорело, видимо Создатель миловал..

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 01:43
vl66
Romen писал(а):Полезу ка я в выходные тоже погляжу, все ли у меня в порядке.
Кстати, аккумулятор снимали, или массу в зоне сварки цепляли?
что сваркой,что спотером,аккум всегда отсоединяется
чем ближе сварочная масса-тем лучше
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 01:45
vl66
владимир михайлович писал(а):Romen писал(а):Полезу ка я в выходные тоже погляжу, все ли у меня в порядке.
Кстати, аккумулятор снимали, или массу в зоне сварки цепляли?
Аккумулятор снимать и отключать нельзя. А массу цеплять к раме в любом месте, но понадежнее.
достаточно один раз спалить мозги на машине-и мнение изменится

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 01:47
vl66
для инфы за сварочно-аккумуляторную тему....возле гибридов даже рядом варить нежелательно

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 03:41
Владимир Михайлович
vl66 писал(а):Romen писал(а):Полезу ка я в выходные тоже погляжу, все ли у меня в порядке.
Кстати, аккумулятор снимали, или массу в зоне сварки цепляли?
что сваркой,что спотером,аккум всегда отсоединяется
чем ближе сварочная масса-тем лучше
Сварка - знаю. А что такое "спотер"?
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 08:20
vl66
владимир михайлович писал(а):
Сварка - знаю. А что такое "спотер"?
http://ekb.rosfirm.ru/spotter-obratnyj- ... 936167.htm
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 10:20
Владимир Михайлович
Т.е. спотер это точечная сварка. Ну и зачем при точечной сварке отключать АКБ? Чтоб не сгорела машина, электроаппараты или сам аккумулятор? Важнее слить бензин и снять бак. Разобрать салон вокруг сварки.
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 11:08
vl66
владимир михайлович писал(а):Т.е. спотер это точечная сварка. Ну и зачем при точечной сварке отключать АКБ? Чтоб не сгорела машина, электроаппараты или сам аккумулятор? Важнее слить бензин и снять бак. Разобрать салон вокруг сварки.

ваше мнение изменится после первых выгоревших мозгов
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 11:39
Владимир Михайлович
Так предупредите несчастье, объясните, почему мозги могут выгореть. Я могу объяснить, почему с аккумулятором меньше шансов выжечь мозги.
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 11:42
vl66
владимир михайлович писал(а):Так предупредите несчастье, объясните, почему мозги могут выгореть. Я могу объяснить, почему с аккумулятором меньше шансов выжечь мозги.
не знаю тонкостей образования импульсов и прохождения больших токов по кузову.....уверены в своей правоте- прицепите массу у капота и дерните спотером багажник не отцепляя аккуму.... Авто выберете подороже, что-нибудь типа ку7, для надежности усвоения уроков
Не по злобе.....
Судя по вашим "что такое спотер" вы не имеете отношения к кузовному ремонту,и похоже на участке " жестянки" если и были- то недолго....
Не верите мне-спросите у жестянщиков "с доверием"
Особо убеждать вас не собираюсь....ибо мои машины и машины моих близких к вам в руки не попадут
Свои/клиентские варил и дергал с отключением АКБ всегда... И буду отключать в дальнейшем.... Так что не старайтесь приводить умные аргументы

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 13:18
Владимир Михайлович
Вполне возможно, что в какой-то из конструкций авто при массе к капоту.... и вылетит мозг, но чем объяснить, что вероятность этого с отключенным АКБ ниже?
Что обозначает слово "спотер" я узнал только сегодня, устройство это, "гвоздодером" называемое, я видел году в 2000, правда тогда уже кузовней не занимался. Ну а принцип применял и раньше, и сейчас "на досуге", только приваривал полуавтоматом.
Кузовным ремонтом профессионально (в смысле зарабатывания денег) занимался лет девять, до 97 года.
Я знаком с теорией прохождения импульсов разной силы и частоты, в том числе и по кузову, но эти знания не позволяют мне понять механизм выжигания мозгов в рассматриваемых случаях. Тем более зависимость того от подключения/не подключения АКБ. Я же полагаю, что основная опасность заключается в случайном касании электродом электропроводов. В этом случае лучше, чтобы АКБ был подключен. Может я ошибаюсь, потому и хочу услышать веские аргументы, согласующиеся с законами физики и диалектики. Мнений типа "дядя Федя так сказал" я много слышал.
Никогда не говори "никогда". По теории вероятности вполне возможно, что машина Вашего клиента попадет ко мне. Это просто. И если клиент попросит, то АКБ я отключу, и не в коем случае никого не собираюсь в этом переубеждать.
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 15:18
de
vl66 писал(а):Свои/клиентские варил и дергал с отключением АКБ всегда... И буду отключать в дальнейшем....
Т.е. реального опыта сожжения мозгов с подключенным аккумом нет? Ясно. На самом деле этот спор давнишний и стронники есть и с той и с этой стороны. Я машины варил только свои две, но часто и подолгу, мозги почти никогда не отключал, аккум вообще никогда, ничего не сгорало, хотя это тоже не статистика. Польза от отключения аккума мне тоже непонятна. Про разность потенциалов между точками подключения массы при прохождении больших токов и про импульсные наводки в курсе.
Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 15:31
vl66
de писал(а):
Т.е. реального опыта сожжения мозгов с подключенным аккумом нет? Ясно. На самом деле этот спор давнишний и стронники есть и с той и с этой стороны. Я машины варил только свои две, но часто и подолгу, мозги почти никогда не отключал, аккум вообще никогда, ничего не сгорало, хотя это тоже не статистика. Польза от отключения аккума мне тоже непонятна. Про разность потенциалов между точками подключения массы при прохождении больших токов и про импульсные наводки в курсе.
у меня-нет...миновала такая разявость....
У моих учителей-жестянщиков такие случаи были...спотером...масса была прицеплена на соседней детали.
Вы две....в кузовном два жестянщика часов по 50 в неделю

к чьему опыту будем прислушиваться?

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 15:46
de
Ну раз вы варите только с отключенным аккумулятором, то мой опыт сварки без отключения мозгов и аккума больше, как ни крути

Re: Моя очередь варить раму... маленький отчет
Добавлено: 23 окт 2013, 15:58
pooher_
Давно слышал эту теорию, ослушиваться не смел, всегда отключал АКБ. Никогда не задумывался над смыслом этого действа. Вы заставили, мозг заскрипел. Понял сам, попробую объяснить...
Что из себя представляет АКБ? Это упрощённо источник ЭДС (электро двиущая сила) + параллельно включённый резистор (внутреннее сопротивление АКБ).
Условно разделим кузов авто на 3 части. Каждая часть имеет своё сопротивление. Блок управления двигателем (а также почти всё электрооборудование) подключён к массе не на клемме АКБ, а где то на кузове.
Смотрим схему, вникаем...
Красной стрелкой обозначен путь основного сварочного тока при нормальных условиях (сопротивление R1 << R4+R5). Мизерная часть тока течёт по синему пути.
А теперь представим ситуацию, когда R1>>R4+R5 (плохой контакт между кузовными деталями авто). Сварочный ток потечёт по пути, обозначенному синей стрелкой). Что произойдёт?