Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Доброго времени суток, дорогие одноклубники и им сочувствующие)
У меня Pajero Sport V6 3.0 1999 года выпуска. Машина до меня побывала в небольшом дтп, таким образом в конструкции ее передней части появились изменения, заставившие меня уже внести свои изменения в эти неяпонские новоделы))) Проблема была в следующем: вместо пришедшего в негодность штатного электровентилятора радиатора был установлен вентилятор от классики Жигулей, НО у классики он стоит внутри, а в таком расположении как у меня, он дул не так, хоть кулибины и поменяли полярность электродвигателя, лопасти все же не выдавали нужной производительности... Прочитав кучу форумов, решил поставить вентилятор от ВАЗ 21214 НИВА, но сделать это "красиво", чтобы выглядело это не как на коленках... Работать пришлось в два этапа. В первый день мы с братом все смонтировали, но проблема, которая у нивоводов случается периодически, для нас стала критичной... Суть проблемы - большой пусковой ток электродвигателей, превышающий номинал предохранителей в 30 Ампер, соответственной при пуске на заведенной машине перегорает предохранитель, видимо на Нивах сечение проводов поменьше, соответственно сопротивление побольше. Эту проблему мы решили, купив и установив две релюшки плавного пуска вентиляторов ВАЗ. В общем вкратце анонс заканчиваю, смотрите мой подробный отчет о проделанной работе)))
Итак день первый...
У меня Pajero Sport V6 3.0 1999 года выпуска. Машина до меня побывала в небольшом дтп, таким образом в конструкции ее передней части появились изменения, заставившие меня уже внести свои изменения в эти неяпонские новоделы))) Проблема была в следующем: вместо пришедшего в негодность штатного электровентилятора радиатора был установлен вентилятор от классики Жигулей, НО у классики он стоит внутри, а в таком расположении как у меня, он дул не так, хоть кулибины и поменяли полярность электродвигателя, лопасти все же не выдавали нужной производительности... Прочитав кучу форумов, решил поставить вентилятор от ВАЗ 21214 НИВА, но сделать это "красиво", чтобы выглядело это не как на коленках... Работать пришлось в два этапа. В первый день мы с братом все смонтировали, но проблема, которая у нивоводов случается периодически, для нас стала критичной... Суть проблемы - большой пусковой ток электродвигателей, превышающий номинал предохранителей в 30 Ампер, соответственной при пуске на заведенной машине перегорает предохранитель, видимо на Нивах сечение проводов поменьше, соответственно сопротивление побольше. Эту проблему мы решили, купив и установив две релюшки плавного пуска вентиляторов ВАЗ. В общем вкратце анонс заканчиваю, смотрите мой подробный отчет о проделанной работе)))
Итак день первый...
- Вложения
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
День второй...
Устанавливае реле плавного пуска вентиляторов... после установки, заработали, как часики!)
Цена вопроса: 2000 вентилятор, две релюшки плавного пуска 700 рублей, коробочка, релюшки, кнопка, предохранители и расходка - всего около 1000... Итого около 3700 рублей...
По всем вопросам пишите в личку, делали у брата на сервисе, так что за помощью обращайтесь если что)))
Устанавливае реле плавного пуска вентиляторов... после установки, заработали, как часики!)
Цена вопроса: 2000 вентилятор, две релюшки плавного пуска 700 рублей, коробочка, релюшки, кнопка, предохранители и расходка - всего около 1000... Итого около 3700 рублей...
По всем вопросам пишите в личку, делали у брата на сервисе, так что за помощью обращайтесь если что)))
- Вложения
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
- Slavutich
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 13:40
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: pajero МПС-1
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Вопрос а кнопка пренудительного включения почему установлена в моторном отсеке ведь это не удобно?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Мда уж, кожух уже на месте, спасибо за ценный совет!
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Кнопку вообще я мог бы не ставить, так как при езде без кондиционера, машина не греется, радиаторы всегда содержатся в чистоте, она сделана исключительно на всякий случай, вдруг сломается что-то, типа "не помешает"Slavutich писал(а):Вопрос а кнопка пренудительного включения почему установлена в моторном отсеке ведь это не удобно?
- Glukc
- Модератор
- Сообщения: 2853
- Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
- Двигатель:: 4A31 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
- Откуда: Химки
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
А что за релюхи плавного пуска? Ставятся в разрез провода?
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
- трёхсотый
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
- Двигатель:: 6G74 SOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Пусковой ток (ток во время запуска) раза в 2-3 больше, чем в момент стабильной работы. Чтобы не страдал движок вентелей и гена, применяют такие релюхи. Польза есть, конечно, просто медленнее раскручиваться будет. А-то до 60А (или больше, хз...) в момент запуска 2х крыльчаток будет сосать... эт как стартёр крутануть , наверное 
з.ы. Podzemshik ужс... видно как обычно, кожух был меньше, чем диск. Сам так пилил и чото жим-жим... башку с очками с прямой линии уводил

з.ы. Podzemshik ужс... видно как обычно, кожух был меньше, чем диск. Сам так пилил и чото жим-жим... башку с очками с прямой линии уводил

Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья
- ПростоAlex
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:50
- Двигатель:: 6G72,Бензин
- Мой автомобиль(и):: МПС2007, 3.0, АКПП
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Вентиляторы эти-оба в едином кожухе? А то среднего крепления не заметил...
Когда они включаются-всегда когда вкл кондей, или как в штатном варианте релюхой управляются и включаются периодически?
Когда они включаются-всегда когда вкл кондей, или как в штатном варианте релюхой управляются и включаются периодически?
МПС2007, 6G72, АКПП, Бодик, Ironman, ComeUp, 285/75/16 KM2, Шнорк, СВ, УКВ.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Вот эти релюхи http://www.apel.ru/auto/devices/rpv , да, они ставятся вразрез, задержка около 3 секунд на разгон, нормальная штука...Glukc писал(а):А что за релюхи плавного пуска? Ставятся в разрез провода?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Вентиляторы от ВАЗ 21214 - два в едином корпусе, управляются штатной проводкой (именно управляются), соответственно алгоритм включения у них как у штатного, питание только идет от аккумулятора, ибо они оба в сумме мощнее штатного...ПростоAlex писал(а):Вентиляторы эти-оба в едином кожухе? А то среднего крепления не заметил...
Когда они включаются-всегда когда вкл кондей, или как в штатном варианте релюхой управляются и включаются периодически?
- Chumahod
- Сообщения: 12485
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 746 раз
- Поблагодарили: 731 раз
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
В плане тока вот этот вариант гораздо интересней!

Да и шума от них поменьше, кпд побольше, цена примерно та же. Форд, неоригинал, какой точно - отпишу позже, не помню уже, давно ставили. Перед этим тоже тра%_сь с нивским вентилятором, потом владелец гордо и с удовольствием бросил его в мусорный контейнер
С нивским пусковой ток у нас достигал 64А 

Да и шума от них поменьше, кпд побольше, цена примерно та же. Форд, неоригинал, какой точно - отпишу позже, не помню уже, давно ставили. Перед этим тоже тра%_сь с нивским вентилятором, потом владелец гордо и с удовольствием бросил его в мусорный контейнер


"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- ПростоAlex
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:50
- Двигатель:: 6G72,Бензин
- Мой автомобиль(и):: МПС2007, 3.0, АКПП
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Спасибо всем за ответы.
Паш, а по размерам фордовский как встает? Много колхозить нужно?
Паш, а по размерам фордовский как встает? Много колхозить нужно?
МПС2007, 6G72, АКПП, Бодик, Ironman, ComeUp, 285/75/16 KM2, Шнорк, СВ, УКВ.
- GriFon
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
- Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
- Откуда: Almaty
- Откуда: Montero Sport Club Almaty
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
На 17 фото радиатор охлаждения видно, тоже не родное, тонкий у вас установлен, 15мм наверное?
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
- Chumahod
- Сообщения: 12485
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 746 раз
- Поблагодарили: 731 раз
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
Нет, делов не очень много. По размеру впритык, вверху только небольшое пространство остаётся. Этот ставили вместо штатного карлсона на штатный кожух, датчик двухскоростной с куском патрубка от газели, три реле, клавиши принудительного отключения/включения. По результатам эксплуатации - только позитив, вторая скорость включается крайне редко и не на долго. Из минусов - цикличность колебаний температуры с кондеем в пробках в пределах 2-3 градусов, однако заметно это только по мультитрониксу. Бампер на той машине силовой, мотор 6G72, АКПП без допохлаждения.ПростоAlex писал(а):Спасибо всем за ответы.
Паш, а по размерам фордовский как встает? Много колхозить нужно?

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 26 янв 2008, 22:58
- Двигатель:: 6G72 3,0 V6 бензин
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport KW96 2003г
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Преображенка
Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА
думаю стоит добавить мою переписку в личке с Пашей Chumahod, будет полезно:
Я:
День добрый,
тоже хотелось бы заменить вискомуфту на электро.
вариант установки со стороны двигателя тоже считаю более правильным
нельзя ли уточнить:
- вентиляторы от какого форда использовались и какие еще доп комплектующие приобретались?
- ставили самостоятельно или где нибудь?
- нельзя ли будет после покупки деталей проконсультироваться по установке?
П:
Доброго времени суток!
От какого форда - надо трясти Пельменя Лёху, это я ему на его машину ставил. Получилось:
- две скорости в автоматическом режиме
- принудительное включение 1, 2-й скорости
- принудительное полное отключение
Работает стабильно, но имхо лучше один большой карлсон + силыч с плавной регулировкой оборотов.
Проконсультироваться всегда вЭлкам, чем смогу - помогу.
P.S. На своей машинке уже давно решил муфту категорически не трогать.
Я:
а почему такая любовь к вискомуфте?
да в чем собственно дело - летом в пробке (то есть мало оборотов) да с кондеем начинает греться.
машина без лифта, дифлектор на месте
виску купил еще одну от японки, бу конечно, но разницу со своей не ощутил
радиатор охл новый
ежегодно все промываю от пуха
купил термостат на 82 градуса (PN 1305A191).... пока не поставил
может посоветуешь чего....
ну по моему так слабо сосет воздух эта вискомуфта....
все электродвигатели охлаждают очень хорошо, а когда не надо, не работают...
конечно лучше ничего не делать, но машина работает не правильно...
П:
Муфта работает отлично, причём родная. С ней нет цикличных колебаний температуры, как с эл. вентилятором. А постоянные колебания даже +/- 3 градуса - не есть хорошо для движка в целом. На случай когда совсем жарко, поставил допвентилятор рядом с кондейным, точно такой же. Включение принудительное.
Ты мне другое скажи: новый радиатор "толстый" или "тонкий"? С тонким у меня с кондеем тоже грелась машинка, хотя и МКПП.
Я:
про радиатор - не скажу
поставил Nissens (PN 68154) - по моему такой же по толщине как родной.... родной стоил 700$ - рука не поднялась....
сколько толщины должен быть, не помнишь? можно поискать его конечно на даче.... я оставил его на всякий пожарный....
ну может и правда второй вентилятор рядом поставить....
П:
У меня такой же радиатор, это "толстый"!
Должно и так всё нормально быть. У меня с ним температура выше 93 не поднимается, обычно 90-92 держит, хотя со старым 94-95 стояла как влитая. Но он потёк... И потом понеслась: тонкий, толстый, термостат на 84 и т.д. Ща термостат обратно менять буду - при 90гр жрёт чуть больше, чем при 95 и салон прогревается дольше. А по англоязычному дилерскому мануалу рабочая вообще 98-102 указана... 
А если тебе нужен совет по снижению температуры, то "всё уже придумано до нас"! Только увидел, что у тебя автомат...
Масляный радиатор на КПП ставь отдельный, температура ОЖ будет как на МКПП!
Но тогда допвентилятор уже некуда впихнуть.
Я:
спасибо, это тоже в планах, надо только кран 3-х ходовой найти на лето-зима....
трех ходовой кран на магистраль АТФ: летом через радиатор, зимой мимо
вот может еще 1 вентилятор именно на радиатор АКПП поставить... с принуд включением....
так чего, не ставить что ли термостат 82 градуса???????
нет случайно партнамбера на штатный высокотемпературный термостат?
П:
Термостат MD 351861 (замена оригинального артикула: 1305A239), 88 гр.
Маленький вентилятор от интеркуллера дизельного Спорта как раз будет, даже уместиться должен.
А трёхходовой вполне можно двумя обычными заменить. Соединений правда больше, не есть хорошо.
Я:
я два обычных и купил, но такая балалайка получается - один поинтереснее и аккуратнее.
за наводку на вентиляторчик, спасибо
на такой концепции пожалуй и порешим
спасибо за консультацию!
Я:
День добрый,
тоже хотелось бы заменить вискомуфту на электро.
вариант установки со стороны двигателя тоже считаю более правильным
нельзя ли уточнить:
- вентиляторы от какого форда использовались и какие еще доп комплектующие приобретались?
- ставили самостоятельно или где нибудь?
- нельзя ли будет после покупки деталей проконсультироваться по установке?
П:
Доброго времени суток!
От какого форда - надо трясти Пельменя Лёху, это я ему на его машину ставил. Получилось:
- две скорости в автоматическом режиме
- принудительное включение 1, 2-й скорости
- принудительное полное отключение
Работает стабильно, но имхо лучше один большой карлсон + силыч с плавной регулировкой оборотов.
Проконсультироваться всегда вЭлкам, чем смогу - помогу.
P.S. На своей машинке уже давно решил муфту категорически не трогать.
Я:
а почему такая любовь к вискомуфте?
да в чем собственно дело - летом в пробке (то есть мало оборотов) да с кондеем начинает греться.
машина без лифта, дифлектор на месте
виску купил еще одну от японки, бу конечно, но разницу со своей не ощутил
радиатор охл новый
ежегодно все промываю от пуха
купил термостат на 82 градуса (PN 1305A191).... пока не поставил
может посоветуешь чего....
ну по моему так слабо сосет воздух эта вискомуфта....
все электродвигатели охлаждают очень хорошо, а когда не надо, не работают...
конечно лучше ничего не делать, но машина работает не правильно...
П:
Муфта работает отлично, причём родная. С ней нет цикличных колебаний температуры, как с эл. вентилятором. А постоянные колебания даже +/- 3 градуса - не есть хорошо для движка в целом. На случай когда совсем жарко, поставил допвентилятор рядом с кондейным, точно такой же. Включение принудительное.
Ты мне другое скажи: новый радиатор "толстый" или "тонкий"? С тонким у меня с кондеем тоже грелась машинка, хотя и МКПП.
Я:
про радиатор - не скажу
поставил Nissens (PN 68154) - по моему такой же по толщине как родной.... родной стоил 700$ - рука не поднялась....
сколько толщины должен быть, не помнишь? можно поискать его конечно на даче.... я оставил его на всякий пожарный....
ну может и правда второй вентилятор рядом поставить....
П:
У меня такой же радиатор, это "толстый"!


А если тебе нужен совет по снижению температуры, то "всё уже придумано до нас"! Только увидел, что у тебя автомат...


Я:
спасибо, это тоже в планах, надо только кран 3-х ходовой найти на лето-зима....
трех ходовой кран на магистраль АТФ: летом через радиатор, зимой мимо
вот может еще 1 вентилятор именно на радиатор АКПП поставить... с принуд включением....
так чего, не ставить что ли термостат 82 градуса???????
нет случайно партнамбера на штатный высокотемпературный термостат?
П:
Термостат MD 351861 (замена оригинального артикула: 1305A239), 88 гр.
Маленький вентилятор от интеркуллера дизельного Спорта как раз будет, даже уместиться должен.

А трёхходовой вполне можно двумя обычными заменить. Соединений правда больше, не есть хорошо.
Я:
я два обычных и купил, но такая балалайка получается - один поинтереснее и аккуратнее.
за наводку на вентиляторчик, спасибо
на такой концепции пожалуй и порешим

спасибо за консультацию!
Егор
Montero Sport, 08/2002г., 6G72 3000V6, AWD, АТ, серебро, велюр
(доп установил: зад печку, блок приборов на торпеду, самодельный форкопф под квадрат 50, калитка под запаску, силовой бампер OJ, омыватель фар Hella)
Montero Sport, 08/2002г., 6G72 3000V6, AWD, АТ, серебро, велюр
(доп установил: зад печку, блок приборов на торпеду, самодельный форкопф под квадрат 50, калитка под запаску, силовой бампер OJ, омыватель фар Hella)