Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
bass-man
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение bass-man »

Доброго времени суток, дорогие одноклубники и им сочувствующие)
У меня Pajero Sport V6 3.0 1999 года выпуска. Машина до меня побывала в небольшом дтп, таким образом в конструкции ее передней части появились изменения, заставившие меня уже внести свои изменения в эти неяпонские новоделы))) Проблема была в следующем: вместо пришедшего в негодность штатного электровентилятора радиатора был установлен вентилятор от классики Жигулей, НО у классики он стоит внутри, а в таком расположении как у меня, он дул не так, хоть кулибины и поменяли полярность электродвигателя, лопасти все же не выдавали нужной производительности... Прочитав кучу форумов, решил поставить вентилятор от ВАЗ 21214 НИВА, но сделать это "красиво", чтобы выглядело это не как на коленках... Работать пришлось в два этапа. В первый день мы с братом все смонтировали, но проблема, которая у нивоводов случается периодически, для нас стала критичной... Суть проблемы - большой пусковой ток электродвигателей, превышающий номинал предохранителей в 30 Ампер, соответственной при пуске на заведенной машине перегорает предохранитель, видимо на Нивах сечение проводов поменьше, соответственно сопротивление побольше. Эту проблему мы решили, купив и установив две релюшки плавного пуска вентиляторов ВАЗ. В общем вкратце анонс заканчиваю, смотрите мой подробный отчет о проделанной работе)))
Итак день первый...
Вложения
Блок управления вентиляторами на месте...
Блок управления вентиляторами на месте...
Блок управления вентиляторами на месте...
Блок управления вентиляторами на месте...
Куда крепим...
Куда крепим...
Крепление...
Крепление...
Закрываем коробочку...
Закрываем коробочку...
Провода все убираем в гофру...
Провода все убираем в гофру...
С креплением из пластины...
С креплением из пластины...
Тестируем работоспособность...
Тестируем работоспособность...
Плюс берется с аккумулятора, белый и синий провод - провода управления реле, подключаются к проводке штатного вентилятора, два черных провода соответственно на два вентилятора...
Плюс берется с аккумулятора, белый и синий провод - провода управления реле, подключаются к проводке штатного вентилятора, два черных провода соответственно на два вентилятора...
Клавиша принудительного включения одного вентилятора (на всякий случай), два предохранителя 30 Ампер на каждый вентилятор...
Клавиша принудительного включения одного вентилятора (на всякий случай), два предохранителя 30 Ампер на каждый вентилятор...
Чтобы не было кучи проводов и реле чтобы не мокли и не пачкались, было принято решение сделать все в корпусе....
Чтобы не было кучи проводов и реле чтобы не мокли и не пачкались, было принято решение сделать все в корпусе....
Крепление 4...
Крепление 4...
Крепление 3...
Крепление 3...
Крепление 2...
Крепление 2...
Крепление 1...
Крепление 1...
Уголок - это тоже уже рашн сервис...)
Уголок - это тоже уже рашн сервис...)
Встали, как родные...
Встали, как родные...
Первое крепление готово...
Первое крепление готово...
Намечаем отверстия...
Намечаем отверстия...
Как-то так...
Как-то так...
Изготавливаем крепления из металлической пластины...
Изготавливаем крепления из металлической пластины...
Убираем все лишнее...
Убираем все лишнее...
А вот и причина перегревания в пробках с включенным кондиционером...
А вот и причина перегревания в пробках с включенным кондиционером...
IMG_3566.JPG
bass-man
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение bass-man »

День второй...
Устанавливае реле плавного пуска вентиляторов... после установки, заработали, как часики!)
Цена вопроса: 2000 вентилятор, две релюшки плавного пуска 700 рублей, коробочка, релюшки, кнопка, предохранители и расходка - всего около 1000... Итого около 3700 рублей...
По всем вопросам пишите в личку, делали у брата на сервисе, так что за помощью обращайтесь если что)))
Вложения
Вот что у нас получилось...
Вот что у нас получилось...
мовиль повсюду)
мовиль повсюду)
мовиль...
мовиль...
припаяли второй, первый уже в кембрике...
припаяли второй, первый уже в кембрике...
припаяли первый...
припаяли первый...
паяем...
паяем...
Купили термоусадочный кембрик широкий, чтобы после пайки убрать туда релюшки и концы произолировать для полной герметичности...
Купили термоусадочный кембрик широкий, чтобы после пайки убрать туда релюшки и концы произолировать для полной герметичности...
...
...
Вот это чудо... цена 350 рублей за штуку...
Вот это чудо... цена 350 рублей за штуку...
Продолжаем...
Продолжаем...
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение Podzemshik »

Начало
IMG_3575.JPG
Конец

http://ncontent.life.ru/media/2/news/20 ... 58/400.jpg

Кожух!!! :nezl6:
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
Slavutich
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 13:40
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero МПС-1
Откуда: Мск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение Slavutich »

Вопрос а кнопка пренудительного включения почему установлена в моторном отсеке ведь это не удобно?
bass-man
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение bass-man »

Мда уж, кожух уже на месте, спасибо за ценный совет!
bass-man
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение bass-man »

Slavutich писал(а):Вопрос а кнопка пренудительного включения почему установлена в моторном отсеке ведь это не удобно?
Кнопку вообще я мог бы не ставить, так как при езде без кондиционера, машина не греется, радиаторы всегда содержатся в чистоте, она сделана исключительно на всякий случай, вдруг сломается что-то, типа "не помешает"
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение Glukc »

А что за релюхи плавного пуска? Ставятся в разрез провода?
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение трёхсотый »

Пусковой ток (ток во время запуска) раза в 2-3 больше, чем в момент стабильной работы. Чтобы не страдал движок вентелей и гена, применяют такие релюхи. Польза есть, конечно, просто медленнее раскручиваться будет. А-то до 60А (или больше, хз...) в момент запуска 2х крыльчаток будет сосать... эт как стартёр крутануть , наверное :)

з.ы. Podzemshik ужс... видно как обычно, кожух был меньше, чем диск. Сам так пилил и чото жим-жим... башку с очками с прямой линии уводил :)
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья
Аватара пользователя
ПростоAlex
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:50
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: МПС2007, 3.0, АКПП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение ПростоAlex »

Вентиляторы эти-оба в едином кожухе? А то среднего крепления не заметил...
Когда они включаются-всегда когда вкл кондей, или как в штатном варианте релюхой управляются и включаются периодически?
МПС2007, 6G72, АКПП, Бодик, Ironman, ComeUp, 285/75/16 KM2, Шнорк, СВ, УКВ.
bass-man
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение bass-man »

Glukc писал(а):А что за релюхи плавного пуска? Ставятся в разрез провода?
Вот эти релюхи http://www.apel.ru/auto/devices/rpv , да, они ставятся вразрез, задержка около 3 секунд на разгон, нормальная штука...
bass-man
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:12
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение bass-man »

ПростоAlex писал(а):Вентиляторы эти-оба в едином кожухе? А то среднего крепления не заметил...
Когда они включаются-всегда когда вкл кондей, или как в штатном варианте релюхой управляются и включаются периодически?
Вентиляторы от ВАЗ 21214 - два в едином корпусе, управляются штатной проводкой (именно управляются), соответственно алгоритм включения у них как у штатного, питание только идет от аккумулятора, ибо они оба в сумме мощнее штатного...
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение Chumahod »

В плане тока вот этот вариант гораздо интересней! :;-):
Изображение
Да и шума от них поменьше, кпд побольше, цена примерно та же. Форд, неоригинал, какой точно - отпишу позже, не помню уже, давно ставили. Перед этим тоже тра%_сь с нивским вентилятором, потом владелец гордо и с удовольствием бросил его в мусорный контейнер ::-D: С нивским пусковой ток у нас достигал 64А :%):
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
ПростоAlex
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 16:50
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: МПС2007, 3.0, АКПП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение ПростоAlex »

Спасибо всем за ответы.

Паш, а по размерам фордовский как встает? Много колхозить нужно?
МПС2007, 6G72, АКПП, Бодик, Ironman, ComeUp, 285/75/16 KM2, Шнорк, СВ, УКВ.
Аватара пользователя
GriFon
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: 21 май 2010, 09:55
Двигатель:: 6G72 Газ Ri-500
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000 XLimited Super Select A4WD
Откуда: Almaty
Откуда: Montero Sport Club Almaty
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение GriFon »

На 17 фото радиатор охлаждения видно, тоже не родное, тонкий у вас установлен, 15мм наверное?
6G72, nonline body 3-0, радиатор от 4M40, термос TAMA88, электровеники от MPV, радиатор АКПП, ri-500, чип Е0 (удалены катализаторы, EGR, EVAP), Super Select, ГБО, калитка, пружины от патруля. в разработке задняя печка и 3.5DOHC.
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12485
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 746 раз
Поблагодарили: 731 раз

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение Chumahod »

ПростоAlex писал(а):Спасибо всем за ответы.

Паш, а по размерам фордовский как встает? Много колхозить нужно?
Нет, делов не очень много. По размеру впритык, вверху только небольшое пространство остаётся. Этот ставили вместо штатного карлсона на штатный кожух, датчик двухскоростной с куском патрубка от газели, три реле, клавиши принудительного отключения/включения. По результатам эксплуатации - только позитив, вторая скорость включается крайне редко и не на долго. Из минусов - цикличность колебаний температуры с кондеем в пробках в пределах 2-3 градусов, однако заметно это только по мультитрониксу. Бампер на той машине силовой, мотор 6G72, АКПП без допохлаждения. :)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
egorsazonov
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 22:58
Двигатель:: 6G72 3,0 V6 бензин
Мой автомобиль(и):: Montero Sport KW96 2003г
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Преображенка

Re: Вентилятор радиатора на Pajero Sport от ВАЗ 21214 НИВА

Сообщение egorsazonov »

думаю стоит добавить мою переписку в личке с Пашей Chumahod, будет полезно:
Я:
День добрый,
тоже хотелось бы заменить вискомуфту на электро.
вариант установки со стороны двигателя тоже считаю более правильным
нельзя ли уточнить:
- вентиляторы от какого форда использовались и какие еще доп комплектующие приобретались?
- ставили самостоятельно или где нибудь?
- нельзя ли будет после покупки деталей проконсультироваться по установке?
П:
Доброго времени суток!
От какого форда - надо трясти Пельменя Лёху, это я ему на его машину ставил. Получилось:
- две скорости в автоматическом режиме
- принудительное включение 1, 2-й скорости
- принудительное полное отключение
Работает стабильно, но имхо лучше один большой карлсон + силыч с плавной регулировкой оборотов.
Проконсультироваться всегда вЭлкам, чем смогу - помогу.
P.S. На своей машинке уже давно решил муфту категорически не трогать.
Я:
а почему такая любовь к вискомуфте?
да в чем собственно дело - летом в пробке (то есть мало оборотов) да с кондеем начинает греться.
машина без лифта, дифлектор на месте
виску купил еще одну от японки, бу конечно, но разницу со своей не ощутил
радиатор охл новый
ежегодно все промываю от пуха
купил термостат на 82 градуса (PN 1305A191).... пока не поставил
может посоветуешь чего....
ну по моему так слабо сосет воздух эта вискомуфта....
все электродвигатели охлаждают очень хорошо, а когда не надо, не работают...
конечно лучше ничего не делать, но машина работает не правильно...
П:
Муфта работает отлично, причём родная. С ней нет цикличных колебаний температуры, как с эл. вентилятором. А постоянные колебания даже +/- 3 градуса - не есть хорошо для движка в целом. На случай когда совсем жарко, поставил допвентилятор рядом с кондейным, точно такой же. Включение принудительное.
Ты мне другое скажи: новый радиатор "толстый" или "тонкий"? С тонким у меня с кондеем тоже грелась машинка, хотя и МКПП.
Я:
про радиатор - не скажу
поставил Nissens (PN 68154) - по моему такой же по толщине как родной.... родной стоил 700$ - рука не поднялась....
сколько толщины должен быть, не помнишь? можно поискать его конечно на даче.... я оставил его на всякий пожарный....
ну может и правда второй вентилятор рядом поставить....
П:
У меня такой же радиатор, это "толстый"! ::-D: Должно и так всё нормально быть. У меня с ним температура выше 93 не поднимается, обычно 90-92 держит, хотя со старым 94-95 стояла как влитая. Но он потёк... И потом понеслась: тонкий, толстый, термостат на 84 и т.д. Ща термостат обратно менять буду - при 90гр жрёт чуть больше, чем при 95 и салон прогревается дольше. А по англоязычному дилерскому мануалу рабочая вообще 98-102 указана... :*DONT_KNOW*:
А если тебе нужен совет по снижению температуры, то "всё уже придумано до нас"! Только увидел, что у тебя автомат... :) Масляный радиатор на КПП ставь отдельный, температура ОЖ будет как на МКПП! ::-X: Но тогда допвентилятор уже некуда впихнуть.
Я:
спасибо, это тоже в планах, надо только кран 3-х ходовой найти на лето-зима....
трех ходовой кран на магистраль АТФ: летом через радиатор, зимой мимо
вот может еще 1 вентилятор именно на радиатор АКПП поставить... с принуд включением....
так чего, не ставить что ли термостат 82 градуса???????
нет случайно партнамбера на штатный высокотемпературный термостат?
П:
Термостат MD 351861 (замена оригинального артикула: 1305A239), 88 гр.
Маленький вентилятор от интеркуллера дизельного Спорта как раз будет, даже уместиться должен. :)
А трёхходовой вполне можно двумя обычными заменить. Соединений правда больше, не есть хорошо.
Я:
я два обычных и купил, но такая балалайка получается - один поинтереснее и аккуратнее.
за наводку на вентиляторчик, спасибо
на такой концепции пожалуй и порешим :)
спасибо за консультацию!
Егор
Montero Sport, 08/2002г., 6G72 3000V6, AWD, АТ, серебро, велюр
(доп установил: зад печку, блок приборов на торпеду, самодельный форкопф под квадрат 50, калитка под запаску, силовой бампер OJ, омыватель фар Hella)
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»