Страница 1 из 1
Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 04:18
ZeroMem
Добрый день, форумчане!
Столкнулся с такой проблемой недавно на своем минике 2000 г. 4A30 без турбины.
При небольших морозах (около минус 3-х - ноля), когда машина часов 6 простоит на улице, сами не включаются прогревочные обороты при заводе. Обороты на сколько помню должны вырасти до 3000 и понемногу падать. У меня же он заводится, схватывается немного (причем не троит, ровный звук), но обороты выше 1000-1100 не подымаются и он глохнет. Бывает через несколько таких "заводов" обороты сразу подскакивают до прогревочных. Но сегодня он наотрез отказался (около -7), потому пришлось немного вдавить педаль газа. Он завелся, я держал ногой обороты около 2000-2200. Подержал сек. 10 и отпустил газ. Миник просто заглох =(. Завелся еще раз, также держал 2000-2200, и через секунд 20 обороты сами подскачили до прогревочных 2800. Я убрал ногу с газа и они сами держались.
Грешу на датчик холостого хода. Летом я его проверял как в теме про его ремонт (плавное возрастание напряжения при повороте дросселя от 0.4 до 1В между массой и сигнальным проводом), его показания в начале хода дросселя прыгали в разброс от 0,38 до 0,8В.
Но возможно что-то есть еще? Я просто не до конца понимаю, каким образом работают две системы подачи смеси. С одной стороны, дросселем механически через тросик с педалью газа добавляем воздух. Компьютер регулирует подачу топлива. С другой стороны комп, без участия педали газа в прогревочном состоянии сам регулирует обороты (он может это делать, поддерживая соответствие смеси воздуха/бензина как 14.3:1). Но как же происходит подача воздуха этим компьютером? Он что-то "крутит" где-то?
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 07:07
Aurum
При запуске дроссельная заслонка закрыта, а воздух идет через клапан холостого хода, который почему-то часто называют "датчиком холостого хода". Клапан управляется моторчиком, который открывает или закрывает заслонку, а моторчик управляется сигналом от компа. А комп ориентируется на сигнал датчика температуры двигателя, ну и отчасти на прочие датчики нужные для дозировки смеси. Если клапан ХХ грязный, что часто бывает, то он заедает и плохо регулирует. У тебя похоже тот случай. Надо блок ДЗ снимать, разобрать и почистить. Ходи в FAQ там есть тема про клапан ХХ (названный таки "датчиком"). Ну перед тем можно еще датчик температуры проверить на всяк случай.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 08:32
ZeroMem
Спасибо! Идею понял! На выходных попробую!
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 13:48
ana1277
У меня точно такая же проблема была. Я почистил клапан ХХ ( снимать нужно заслонку, заодно и ее почистить) и теперь у меня наоборот стали завышенные обороты на холостом ходу - 1200-1500 (обнуление не помогло). И почему-то, даже до этих оборотов, уж ооочень медленно падают обороты что при езде, что при остановке(простите за тавтологию). Грешу на датчик ОЖ, придется заказывать (или может от чего то подойдет?). Может есть еще какие соображения?
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 14:00
Gameszzz
КХХ,конечно КХХ,но не зря в этот блок заведёна ОЖ. Там ещё есть приблуда на биметаллической спирали омываемая ОЖ,которая проворачиваясь перекрывает или открывает канал обходной от КХХ.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 15:32
Aurum
Gameszzz, эта приблуда биметаллическая возможно есть на Джуниоре, но на миниках 58 ее нет. Ибо вещь
морально устаревшая. А ОЖ тем не менее подается чтобы воздух на входе слегка подогревать.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 15:35
Aurum
ana1277 писал(а):У меня точно такая же проблема была. Я почистил клапан ХХ ( снимать нужно заслонку, заодно и ее почистить) и теперь у меня наоборот стали завышенные обороты на холостом ходу - 1200-1500 (обнуление не помогло). И почему-то, даже до этих оборотов, уж ооочень медленно падают обороты что при езде, что при остановке(простите за тавтологию). Грешу на датчик ОЖ, придется заказывать (или может от чего то подойдет?). Может есть еще какие соображения?
Дык, а термостат в порядке? Может недогревается двиг.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 16:10
Gameszzz
Aurum писал(а):Gameszzz, эта приблуда биметаллическая возможно есть на Джуниоре, но на миниках 58 ее нет. Ибо вещь
морально устаревшая. А ОЖ тем не менее подается чтобы воздух на входе слегка подогревать.
Может конечно на миниках её и нет,но логики в подогреве воздуха так же нет.
При запуске в холодный период холодной ОЖ воздух не подогреть,а наоборот охладить.
При пользовании в жаркую погоду при прогретом двигателе ,подогреваясь, воздух будет только терять свою плотность разжижаясь,а соответственно при более низкой плотности воздуха (собственно против чего ставят промежуточные охладители на турбовых моторах) в цилиндры будет попадать меньше объём при том же потоке и качество смесеобразования и соответственно сгорания ухудшится
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 16:31
ViRuZzz
Всё-же биметаллическая винтовая пружина в блоке ДЗ джуниора тем есть. Сам чистил пару раз блок ДЗ, второй раз пришлось менять хитрую резиновую прокладку между двумя половинами ДЗ, как раз там где и происходит теплообмен между ОЖ и воздухом, что идёт в ДЗ, она, кстати, - сопливила, т.к. видно было, что ОЖ попадала в воздух. Кому интересно - есть подробные фоты и т.п.
Обороты тоже после всех действ были завышены, но со временем прошло.
Я делал так - выкрутил винт обхода заслонки более чем на половину, завёл. прогрел, обороты высокие, винтом убавил. Всё это совместил с обнулением мозгов методом отключение АКБ на ночь.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 16:52
ana1277
Aurum писал(а):
Дык, а термостат в порядке? Может недогревается двиг.
Как мне кажется, да. Температуру показывает, стрелка подымается. А вот когда проверял датчик ОЖ на сопротивление, то так и не смог зафиксировать показания, как-то непонятно они прыгали, хотя в таких же условиях проверял датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и показания фиксировались . Короче думаю менять датчик ОЖ.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 18:52
Aurum
Gameszzz писал(а):Aurum писал(а):Gameszzz, эта приблуда биметаллическая возможно есть на Джуниоре, но на миниках 58 ее нет. Ибо вещь
морально устаревшая. А ОЖ тем не менее подается чтобы воздух на входе слегка подогревать.
Может конечно на миниках её и нет,но логики в подогреве воздуха так же нет.
При запуске в холодный период холодной ОЖ воздух не подогреть,а наоборот охладить.
При пользовании в жаркую погоду при прогретом двигателе ,подогреваясь, воздух будет только терять свою плотность разжижаясь,а соответственно при более низкой плотности воздуха (собственно против чего ставят промежуточные охладители на турбовых моторах) в цилиндры будет попадать меньше объём при том же потоке и качество смесеобразования и соответственно сгорания ухудшится
На старых машинах всех биметалический регулятор был, а потом его не стали ставить.
И какой в нем смысл, если моторчик с компом и без него точно зазор в клапане отрегулируют?
Подвод ОЖ при холодном пуске конечно не поможет, видимо он на ХХ играет роль, потому что
греется-то больше всего как раз клапан ХХ.
А качество смесеобразования от подогрева не ухудшится, потому что на впускном коллекторе стоит датчик
температуры воздуха и его показания учтутся.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 18:55
idled
ZeroMem писал(а):..Грешу на датчик холостого хода. Летом я его проверял как в теме про его ремонт (плавное возрастание напряжения при повороте дросселя от 0.4 до 1В между массой и сигнальным проводом), его показания в начале хода дросселя прыгали в разброс от 0,38 до 0,8В.
Но возможно что-то есть еще? Я просто не до конца понимаю, каким образом работают две системы подачи смеси. С одной стороны, дросселем механически через тросик с педалью газа добавляем воздух. Компьютер регулирует подачу топлива. С другой стороны комп, без участия педали газа в прогревочном состоянии сам регулирует обороты (он может это делать, поддерживая соответствие смеси воздуха/бензина как 14.3:1). Но как же происходит подача воздуха этим компьютером? Он что-то "крутит" где-то?
Это ты наверно датчик положения дроссельной заслонки проверял, таким способом датчик холостого хода (или РХХ) не проверишь, да и не проверяется он так.
Наш РХХ или "датчик холостого хода"
Система подачи воздуха ХХ для понятия

, "крутится" в этом датчике РХХ, а шток этого датчика двигается (у некоторых просто шток двигается, у них два вывода) регулируя проходное сечение отверстия по которому поступает воздух в обход заслонки.
Как советуют почисти попробуй если не поможет, то значит этот РХХ у тебя загибается тогда изучай тему по ссылке выше.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 06 ноя 2013, 19:15
Aurum
ViRuZzz писал(а):Всё-же биметаллическая винтовая пружина в блоке ДЗ джуниора тем есть. Сам чистил пару раз блок ДЗ, второй раз пришлось менять хитрую резиновую прокладку между двумя половинами ДЗ, как раз там где и происходит теплообмен между ОЖ и воздухом, что идёт в ДЗ, она, кстати, - сопливила, т.к. видно было, что ОЖ попадала в воздух. Кому интересно - есть подробные фоты и т.п.
Обороты тоже после всех действ были завышены, но со временем прошло.
Я делал так - выкрутил винт обхода заслонки более чем на половину, завёл. прогрел, обороты высокие, винтом убавил. Всё это совместил с обнулением мозгов методом отключение АКБ на ночь.
Архаичная конструкция - пружины, регулировочные винты. У меня была Тоета 88 года, там блок ДЗ
был весь обвешен кучей каких-то штуковин, в частности был штырь наподобие амортизатора, который
не давал ДЗ быстро закрыться когда резко бросаешь газ. А у миника 98 г. и Тоеты 2001 г. БДЗ устроены
куда проще. Видимо функции всех ранешных приблуд взял на себя комп.
Re: Завод в небольшой мороз
Добавлено: 07 ноя 2013, 03:54
ViRuZzz
Aurum писал(а):Архаичная конструкция - пружины, регулировочные винты. У меня была Тоета 88 года, там блок ДЗ
был весь обвешен кучей каких-то штуковин, в частности был штырь наподобие амортизатора, который
не давал ДЗ быстро закрыться когда резко бросаешь газ. А у миника 98 г. и Тоеты 2001 г. БДЗ устроены
куда проще. Видимо функции всех ранешных приблуд взял на себя комп.
У другана на карибе 92 года тоже небыло прогревочных. Оказалось, что у него в блоке ДЗ имеется "аналоговый" регулятор ХХ, который регулировал воздушный канал в зависимости от температуры ОЖ, никаких электронных датчиков небыло, кроме датчика положения ДЗ, и то это датчик представлял из себя двухпозиционный переключатель, а не переменное сопротивление, как у нас. Так-же был, как ты говориш - аммартизационный блок, который не давал при резком отпускании газа бится ДЗ,а проблема была в том, что кусочком герметика, непонятно откуда взявшегося, забило как раз этот регулятор, и через него не шла ОЖ и не нагревала биметаллическую пружину, которая не приводилась в движение и следовательно не регулировался воздушный канал. А обороты были подогнаны винтом. Архаичная система, непонятного очень много было - куча каналов и т.п.