Страница 1 из 5

Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 09 ноя 2013, 20:07
Alniker
Имея тойотовские пузотёрки и кроссовер, никогда не заморачивался проверкой сход-развала (далее СР). Как забирал у ОД, так и уходили… - проблем не возникало, ни у меня, ни у других пользователей на соответствующих профильных форумах.
На паджеровских же ресурсах поминают СР очень много, но о самом СР почти ничего нет.
Меня не интересует проблема развальных болтов…, она представлена везде и достаточно.
Меня интересует СР П4, как девайса и присущие ему нюансы и заморочки.
Читая форумы складывается впечатления, что со стабильностью в этом плане у П4 хуже, чем у П3 и П2.
Как-то встретил здесь утверждение, что даже у правильно настроенного П4 трёт внутренние кромки шин.
Мой ПАДЖЕРО ходит хороший асфальт /колдобины, буераки, пересечёнка, в том числе и снежная – 50/50. В Г…по собственной воле – нет, не лезу. Пробег 12500 км.
Машина тяжёлая, подвержена усадке, буераки/ колдобины…, сбой СР вполне возможен. Нельзя сказать, что за колёсами я не следил…, но при переобувке на зимнюю резину, обнаружил небольшой износ внутренних кромок стоковых шин, на 1-1.5 мм больше, чем у внешних.
Поехал на зимних колёсах к родному ОД…, они мне делали смазку развальных болтов и СР на предпродажной подготовке. Кста, когда получил машину с предпродажной, руль чуть был смещён вправо…, но это меня не утомляло нисколько, привык и даже удобно было.
Приехал, заявил, что машину чуть ведёт влево, руль чуть вправо, на задних колёсах чудится отрицательный развал.
Загнали на стенд, в процессе общения открылись следующие откровения:
- задняя подвеска и половина передней – в красной зоне;
- 0.4-0.5 градуса развала я вижу на глаз;
- как таковых, развальщиков у ОД нет, все слесаря обучены и аттестованы для работы на стенде;
- все машины на предпродажной подготовке у ОД проходят СР;
- ОД выставляет СР у пустой машины, без бензина, водителя и груза;
- на ТО-3000 нужно делать СР и присутствовать при этом (чего я не сделал).

Я же специально приехал с полным баком и с грузом, который постоянно находится в машине и просил сделать настройку в таком виде.
После регулировок машину никуда не ведёт, и руль стоит прямо…, но я приобрёл стойкую паджероСРфобию… Мне кажется, что ПАДЖЕРО теряет настройки и валит резину…, а самостоятельный инструментальный контроль в грязь и снег затруднителен и не comme il faut .
В связи с этим некоторые вопросы:
- как и сколько ПАДЖЕРО держит настройки, если ездить не по асфальту?
- куда будут уходить настройки СР с увеличением загрузки, в плюс или в минус?
- что будет со СР и шинами, если я загружу 400 кг груза, посажу 4-х человек и вальну так км на 5000 по асфальтонаправлениям?
- что больше влияет на истирание резины - нарушение развала или схождения?
- кто что делал с заваленной резиной, чтобы поддержать её ресурс?
- у кого сколько проходила стоковая всесезонка?
А также интересует всё, что связано с Pajero IV и его СР…, кроме РАЗВАЛЬНЫХ БОЛТОВ. :;-): :*YES*:

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 09 ноя 2013, 20:33
DenVer
Alniker писал(а): - как и сколько ПАДЖЕРО держит настройки, если ездить не по асфальту?
ИМХО развал нужно делать 2 раза в год, при смене резины.
Alniker писал(а):- куда будут уходить настройки СР с увеличением загрузки, в плюс или в минус?
Домиком колеса встанут ::-D:
Alniker писал(а):- что будет со СР и шинами, если я загружу 400 кг груза, посажу 4-х человек и вальну так км на 5000 по асфальтонаправлениям?
В первую очередь просядут пружины не по детски, все остальное зависит от качества резины и ее характеристик, развал разъедется в следствии исноса подвески, сайлентблокам достанется
Alniker писал(а):- что больше влияет на истирание резины - нарушение развала или схождения?
Развал уничтожает какой то из краев, схождения меньше влияет и стирает полностью поверхность
Alniker писал(а):- кто что делал с заваленной резиной, чтобы поддержать её ресурс?
Помыть и поставить на другое место, например назад и на другую сторону :;-):

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 09 ноя 2013, 20:56
Alniker
DenVer писал(а): Домиком колеса встанут ::-D:
1 домик (с) это как... - отрицательный развал?
2 ОД ставит СР на абсолютно пустой машине... - правильно ли это?
или с нагружением пустой машины СР будет уходить в правильные допуски?

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 13:00
Puzzz
Не советую сход-ра3вал бе3 необходимости делать. Мастеров нормальных мало. Потом будешь бегать по 3 ра3а переделывать.
Если ре3ину не жрёт, руль не ведет, то и нечего ла3ить. :8-):

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 13:10
юрок
Puzzz писал(а):Не советую сход-ра3вал бе3 необходимости делать. Мастеров нормальных мало. Потом будешь бегать по 3 ра3а переделывать.
Если ре3ину не жрёт, руль не ведет, то и нечего ла3ить. :8-):
Согласен. Чё туда лезть без надобности (за исключением смазки болтов) . Сейчас правда нас тапками закидают.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 13:30
Puzzz
Реально на себе проверено)) Не мешай прибору работать)) :*DRINK*:

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 13:37
DenVer
юрок писал(а):
Puzzz писал(а):Не советую сход-ра3вал бе3 необходимости делать. Мастеров нормальных мало. Потом будешь бегать по 3 ра3а переделывать.
Если ре3ину не жрёт, руль не ведет, то и нечего ла3ить. :8-):
Согласен. Чё туда лезть без надобности (за исключением смазки болтов) . Сейчас правда нас тапками закидают.
Правильно!!!! В моторе масло на сервисе менять нельзя, там дебилы сидят, гайки на поддонах рвут, на шиномонтажках шпильки срывают, лобовухи тоже плохо вклеивают, потом кузова рвет, дождь в салоне идет, можно ездить с гремящими гидрокомпенсаторами, ведь нет уверенности, что мотор правильно соберут, свечи тоже опасно менять.... а может просто найти нормальных мастеров, которые не будут болты срывать, делать свою работу на отлично, после сделанного развала не придется возвращаться? Не... не пробовали? :;-): Так на хрена такую сложную машину то покупали? :=-O: Купили бы жигули, там развал по линейке сделать можно, поддон можно без снятия моста снять, лобовухи на резинках, болты колесные горсть сто рублей стоит....! ::-D:
А никто, никогда не задумывался как влияет нарушенный развал схождения на управляемость авто? Как влияет на расход топлива, с какой скоростью изнашивается ходовка с нарушенным развалом....? Не жрет резину и хай на нее! Реалисты :*ROFL*:

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 13:53
DenVer
Alniker писал(а):
DenVer писал(а): Домиком колеса встанут ::-D:
1 домик (с) это как... - отрицательный развал?
2 ОД ставит СР на абсолютно пустой машине... - правильно ли это?
или с нагружением пустой машины СР будет уходить в правильные допуски?
Прорпустил)))
1. Отрицательный (-)
2. Желательно полный бак и пустая машина. Если в машине всегда лежит допустим 20-ти килограммовая коробка с ключами, домкратами, тросами и т.д.... тогда на стенд заезжать лучше с этой коробкой

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 16:03
Puzzz
::-D: Согласен, лучше в гараже стоять и ваще не е3дить. ::-D: Мало ли чо :*DRINK*:

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 19:51
Alniker
DenVer писал(а):
Alniker писал(а):
DenVer писал(а): Домиком колеса встанут ::-D:
2 с нагружением пустой машины СР будет уходить в правильные допуски?
Прорпустил)))

2. Желательно полный бак и пустая машина. Если в машине всегда лежит допустим 20-ти килограммовая коробка с ключами, домкратами, тросами и т.д.... тогда на стенд заезжать лучше с этой коробкой
Всё же очень интересно куда уходят допуски СР с нагружением пустой машины...
Также интересно - ящик 20 кг учитывается..., а я 102 кг голяком - нет? :*DONT_KNOW*:
Вот конкретный случай... ОД сделал СР на АБСОЛЮТНО пустой машине..., потом я заправил полный бак, заложил полну нишу инструмента и оснастки, сам сел, пообедав и одетый 105 кг и рванул в аэропорт 400 км туда-обратно. Там взял не худеньких. рослых тётенек с двумя детьми и 150 кг груза... И как же выглядил мой СР от установленного ОД..., может тогда я и завалил все внутренние кромки шин???
Кста, шины я не подкачал... и было 2.0 по кругу и скорости 100-150 и СР, исходя из предыдущей практики, был для меня пустым звуком :*YES*: :*PARDON*:

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 20:06
AN908
Может, дело в давлении в шинах? Мануал рекомендует аж 2,8 очка на заду при полном загрузе. Я проверил :( в прошлом году в отпуске - туда шел с 2.2 давлением- малость подточило внутренние дорожки. Обратно накачал как положено - износ остановился. Колеса, правда, дохаживали уже, так что не расстроился.. Теперь качаю строго по мануалу - и пока, все ок. Ср проверялся перед выездом.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 20:14
юрок
Alniker писал(а):
Puzzz писал(а):Не советую сход-ра3вал бе3 необходимости делать.
СОВЕТНИК..., прочитай заглавный пост..., а потом начинай советовать в обозначенном коридоре :;-): :*YES*:
Не до шуток, мля :8-):
Человек просто высказал свою точку зрения на то и форум, ну да чуть не по теме Вашего опроса куда и я влез. Можно было бы и снисходительней отнестись. :*PARDON*: Я летом в отпуске за 10000 км. пробега заднее правое колесо BRIDGESTONE Dueler практически до нуля стёр причём одинаково со всех сторон. На развале 2 раза был, всё в норме. Давление везде одинаково, может мало 2.3 было. Вот гадаю почему только одно.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 20:16
юрок
Пока писал сообщение пришло. Значит давление маленькое было. Колесо тоже не жалко.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 20:59
Alniker
юрок писал(а): 1 Человек просто высказал свою точку зрения :*PARDON*:
2 Я летом в отпуске за 10000 км. пробега заднее правое колесо BRIDGESTONE Dueler практически до нуля стёр , может мало 2.3 было. Вот гадаю почему только одно.
1 Этой "точки зрения" везде навалом..., а хочется откровений :;-): :*YES*:
Кста, в заглавном посту я указал:
все машины на предпродажной подготовке у ОД проходят СР;
2 А было ли в нём 2.3 :*DONT_KNOW*:

Мне хочется разобраться с ФИЗИКОЙ и МЕТОДИКОЙ СР... Проходишь мимо стенда с поднятой машиной..., а на табло секунды меняются :=-O: , а тут ПУСТУЮ машину в нули выводят... :*PARDON*:
Очевидно стенд вносит поправки..., какие?

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 21:28
Svetliy
На современной многорычажной подвеске, да еще и с такими ходами, делать СР уже на так просто. Но нужно не только умение но еще и постоянно калибруемое оборудование. Вот проблем и хватают люди дела СР в таких местах. Выезжая довольными ведь у них все классно, не подозревают что далеко все не классно. Ну и важно знать еще, что резина после потери "гарантийных" миллиметров, озвученных производителем, может изнашиваться стихийно (один край, или середина или целиком), а тут еще и давление в шинах нужно проверять и регулировать в зависимости от погоды и загрузки (мало кто это делает или вообще имеет манометр который показывает ТОЧНО). К примеру: недавно наблюдал одного с манометром у колес, подошел проверить своим, разница 0,8 атмосферы. В общем много очень факторов могли "отыграться" на колесиках...

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 10 ноя 2013, 22:19
Alniker
Svetliy писал(а):На современной многорычажной подвеске, да еще и с такими ходами, делать СР уже на так просто. Но нужно не только умение но еще и постоянно калибруемое оборудование. Ну и важно знать еще, что резина после потери "гарантийных" миллиметров, озвученных производителем, может изнашиваться стихийно (один край, или середина или целиком), а тут еще и давление в шинах нужно проверять и регулировать в зависимости от погоды и загрузки
Не думаю, что у ОД не поверенный стенд, по манометрам - два точных у меня, резина новая стоковая, тык 8 прошла и чуть завалены внутренние кромки у всех. Выходит перегружена машина была... или настроена, как перегруженная.
Вот ты, много ездишь по грунтам и снегам, конкретно ты, как заезжаешь на стенд, в каком весе? Полагаю, что СР делаешь два раза в год при смене резины - настройки каждый раз сбиты?
Как точится у тебя резина и на сколько её хватает?

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 00:12
АлександрК
Alniker писал(а): Всё же очень интересно куда уходят допуски СР с нагружением пустой машины...
Также интересно - ящик 20 кг учитывается..., а я 102 кг голяком - нет? :*DONT_KNOW*:
Вот конкретный случай... ОД сделал СР на АБСОЛЮТНО пустой машине..., потом я заправил полный бак, заложил полну нишу инструмента и оснастки, сам сел, пообедав и одетый 105 кг и рванул в аэропорт 400 км туда-обратно. Там взял не худеньких. рослых тётенек с двумя детьми и 150 кг груза... И как же выглядил мой СР от установленного ОД..., может тогда я и завалил все внутренние кромки шин???
Кста, шины я не подкачал... и было 2.0 по кругу и скорости 100-150 и СР, исходя из предыдущей практики, был для меня пустым звуком :*YES*: :*PARDON*:
Вообще-то от загрузки СР не меняется, так уж устроена подвеска - при ходе подвески, благодаря расчитанной кинематике рычагов колесо стоит под одним углом к вертикали т.е. обеспечивается постоянная величина развала и одинаковое перемещение рычагов и рулевых тяг обеспечивает стабильное схождение. СР "уходит" со временем от "усталости" сайленблоков, выработки шаровых, ударов вызвавших деформацию деталей. В сервисной книжке есть рекомендация на СР после 1 месяца/3 тыс км - т.е. как раз, когда "усядуться" все резинки в подвеске.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 01:20
CJIaB9IH113rus
Alniker писал(а):
юрок писал(а): 1 Человек просто высказал свою точку зрения :*PARDON*:
2 Я летом в отпуске за 10000 км. пробега заднее правое колесо BRIDGESTONE Dueler практически до нуля стёр , может мало 2.3 было. Вот гадаю почему только одно.
1 Этой "точки зрения" везде навалом..., а хочется откровений :;-): :*YES*:
Кста, в заглавном посту я указал:
все машины на предпродажной подготовке у ОД проходят СР;
2 А было ли в нём 2.3 :*DONT_KNOW*:

Мне хочется разобраться с ФИЗИКОЙ и МЕТОДИКОЙ СР... Проходишь мимо стенда с поднятой машиной..., а на табло секунды меняются :=-O: , а тут ПУСТУЮ машину в нули выводят... :*PARDON*:
Очевидно стенд вносит поправки..., какие?
насчет пустой или не пустой должно быть авто при ср : считаю что циферки рекомендованные производителем для ср даны с учетом того что регулировка делается на пустой машине, а затем при загрузке в допустимых диапазонах ср тоже должен находиться в норме. Чем ближе мы подходим к предельным диапазонам ( максимальная загрузка) тем ближе вероятность работы подвески в неправильном режиме следовательно и износ шин.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 09:39
Svetliy
В моем случае: долго искал нормальный стенд... Одни ушлепки кругом (од чаще тоже). Заезжаю со своей стандартной загрузкой (то что вожу постоянно, Все вмещается в нишу третьего ряда, думаю до 40 кг). Каждый раз перед плановым СР (два раза в год) стараюсь залезть в подвеску (смазка, ремонт) потому показания всегда сбиты. Рекомендую делать СР уже на новых колесах ( сезонная замена). Мои шины - всесезонка а-т ходят у меня больше 60-70 тыс. Первую стер к 70 тыс в одну сторону закисшими болтами СР. Вторая счас 40 + тыс км, износ равномерный 20-30%. Я очень часто играю давлением колес, чаще на 1,9-2,0 езжу, на плохой дороге спускаю 1,5 - 0,4 , на дальних асфальтовых перегонах 2,2-2,6. Подвеска в идеальном состоянии, сравниваю с Новым (много приезжает) мой лучше.

Re: Сход – развал на Pajero IV

Добавлено: 11 ноя 2013, 10:35
Lebed
ИМХО.
1. На новых а/м (из салона) давление в покрышках минимум 3,0 Атм, а то и 3,5 + а/м продолжительное время находится без движения.
2. Когда обуваетесь в новую резину, думаете она идеально ровная? Ни разу не попалась. Как правило, танцы с бубном как минимум на пару дней перед тем, как её поставить на а/м и делать сход- развал. А можно было просто грузиков налепить и всё)))
3. Ну и пр. мелочи, в т.ч. и стиль вождения)))

На аксиому не претендую, решать только вам. ИМХО из мелочей и складывается)))