Страница 1 из 2

Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 16 ноя 2013, 16:59
Титаник 876
sonnenschein_a_512_60.0_g6.jpg
подскажите пожалуйста можно-ли такой аккумулятор поставить на МПС :*THANK*:

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 16 ноя 2013, 17:39
drcham
Если он именно гелеивый - не надо. Если AGM - конечно стоит.

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 16 ноя 2013, 18:18
flamer
drcham
Обоснуй,какая разница.Оптима то же гель

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 16 ноя 2013, 19:18
Титаник 876
Обратите внимание на клеммы и на бирке не указан силовой ток?

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 16 ноя 2013, 21:22
drcham
flamer писал(а):drcham
Обоснуй,какая разница.Оптима то же гель
AGM и гелевый разные! Технология разная.
Я уже точно не помню разницу там.

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 17 ноя 2013, 10:57
Bighorn
Именно этот аккумулятор используется в системах бесперебойного питания различного оборудования. Соответственно рассчитан на разряд в течении 2 часов и более и эксплуатацию при температуре около 25 градусов.

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 17 ноя 2013, 12:26
flamer
Ломаться там не чему,пусть ставит.Пусковой определит эксперементально.

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 17 ноя 2013, 23:53
Alex ATC
Это не стартерная АКБ. Не надо ее на машину. Она предназначена для глубоких циклов разряд-заряд, но отнюдь не стартерными токами!

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 18 ноя 2013, 00:00
SNOOPER
Alex ATC писал(а):Это не стартерная АКБ. Не надо ее на машину. Она предназначена для глубоких циклов разряд-заряд, но отнюдь не стартерными токами!
Правильно. :)

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Добавлено: 18 ноя 2013, 01:17
Alex ATC
И название темы неплохо бы поправить на "Гелевый аккумулятор". Инертный газ Гелий в свинцово-кислотных аккумуляторах не применяется.

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 18 ноя 2013, 23:10
Титаник 876
А иннете есть два варианта (ГЕЛИЕВЫЙ и ГЕЛЕВЫЙ) ? :*DONT_KNOW*:

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 19 ноя 2013, 22:46
Alex ATC
Вариант "гелИЕвый" пишут полуграмотные продаваны на своих сайтах, для них что гель, что гелий - без разницы. Так что не обращайте внимание...

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 07 дек 2013, 16:48
mitek2010
не стОит.
Гелевые аккумы критичны (насколько я помню) к температуре окр среды...
Сильно сокращается срок службы.

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 07 дек 2013, 19:54
Addison75
mitek2010 писал(а): Гелевые аккумы критичны (насколько я помню) к температуре окр среды...
Сильно сокращается срок службы.
Рабочий диапазон от -30 до +50. Пониженные температуры не сокращают срок службы, но уменьшают отбираемую ёмкость, как впрочем для всех свинцово-кислотных аккумуляторов.

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 08 дек 2013, 00:28
Alex ATC
В т.н. "гелевой" АКБ электролит загущен и при низких температурах у обычной батареи с жидким электролитом будет преимущество в том плане, что она быстрее восстановится (после неудачного пуска например) для следующей крутки т.к. присутствует некоторое движение электролита относительно пластин. AGM батарея также обеспечит лучшие пусковые характеристики т.к. там расстояние между пластинами меньше и электролит хоть и впитан в стекловолокно, но при этом жидкий. Примером может служить приснопамятная Optima. Гелевые АКБ хороши для автозвучников и систем бесперебойного питания, то есть там, где есть глубокие циклы разряда, но ограниченными токами, а также своей "безуходностью". Как стартерные их можно использовать, но лучше там, где тепло.

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 08 дек 2013, 07:25
mitek2010
Addison75 писал(а):
mitek2010 писал(а): Гелевые аккумы критичны (насколько я помню) к температуре окр среды...
Сильно сокращается срок службы.
Рабочий диапазон от -30 до +50. Пониженные температуры не сокращают срок службы, но уменьшают отбираемую ёмкость, как впрочем для всех свинцово-кислотных аккумуляторов.

а повышенные?
Летом, в пробке... рядом с раскаленным двиглом???
Почему то мало где упоминается об этом, а я еще в начале 2000х, когда была модернизация одной НПС и мы получили гелевые аккумы, сам, своими глазами, читал об этом.

Навскидку:

"Дело в том, что технология GEL позволяет аккумуляторам сохранять удивительную живучесть при жёсткой эксплуатации. В тех местах где автомобильный аккумулятор умирает за 2 месяца – гелевый аккумулятор сохраняет ёмкость и продолжает работать. Его применяют рыбаки, дачники, охотники, сельские хозяйства, жители частных домов в системах бесперебойного питания. Огромное распространение GEL-евые АКБ получили в электротранспорте, системах альтернативной энергетики (ветряки, солнечные батареи). Уникальные свойства позволяют его эксплуатировать в любом положении, кроме «вверх тормашками». Единственное чего надо опасаться – прямых солнечных лучей и температуры свыше 45 градусов Цельсия."

http://asp24.com.ua/blog/gelevye-akkumuljatory/

а сколько там у нас под капотом получается?


Повышенная температура резко нижает срок службы гелевого аккумулятора!

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 08 дек 2013, 09:51
SNOOPER
Так же не стоит забывать о требовании к напряжению заряда, не болие 14.5в. Тоесть при неисправности реле-регулятора, что тоже не редкость. Причём даже не неисправности, а если отвалится провод контроля заряда. Аккуму тоже придёт конец.

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 08 дек 2013, 10:24
Alex ATC
Эти 14,5В справедливы и для AGM батарей, и в общем то для любых с внутренней рекомбинацией газов, потому как не дольешь туда водички когда оная выкипит.

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 08 дек 2013, 10:28
drcham
Alex ATC писал(а):Эти 14,5В справедливы и для AGM батарей, и в общем то для любых с внутренней рекомбинацией газов, потому как не дольешь туда водички когда оная выкипит.
http://www.optimabatteries.com/us/en/su ... /charging/
Для оптим допустимо 15 вольт. Соотв. когда в сильные холода некоторое время в системе может быть немного выше совершенно не страшно. А вот 14.4-5 как раз обычное напряжение в борт сети.

Re: Гелевый аккумулятор ?

Добавлено: 08 дек 2013, 18:40
Alex ATC
Промерзшая свинцово-кислотная батарея вообще плохо принимает заряд независимо от ее устройства gel, AGM или наливная. Так что обильного выделения газов при 15В не будет, а по мере прогрева реле-регулятор напряжение подснизит. У Optima вообще довольно большой запас прочности, но и она дохнет если ее разрядить и оставить в таком виде надолго.