про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал голову

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
maximuss48
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 17:50
Двигатель:: 4D56 99 л.с.
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT
Откуда: Липецк

про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал голову

Сообщение maximuss48 »

привет всем. Я всю голову сломал все перечитал весь инэт прошерстил в итоге так и не понял принцип работы этого эл.клапана, и зачем он нужен. А заморочился потому что имеют место небольшие провалы тяги с 1000-2000. причем случаются они в произвольном порядке. Пробег 110000км фильтра новые, воздуха нет, дыма нет, уов по индикатору и чуууть раньше, увидит меня с ключом сразу заводится, сетку в эл клапане чистил,грм и балансиры по меткам, егр заглушил.
Уверен в том что потенциометр на тнвд влияет на его работу, может быть совместно с ЕГР но на этот клапан он влияет однозначно. :%):
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал го

Сообщение vadym »

maximuss48 писал(а):привет всем. Я всю голову сломал все перечитал весь инэт прошерстил в итоге так и не понял принцип работы этого эл.клапана, и зачем он нужен. А заморочился потому что имеют место небольшие провалы тяги с 1000-2000. причем случаются они в произвольном порядке. Пробег 110000км фильтра новые, воздуха нет, дыма нет, уов по индикатору и чуууть раньше, увидит меня с ключом сразу заводится, сетку в эл клапане чистил,грм и балансиры по меткам, егр заглушил.
Уверен в том что потенциометр на тнвд влияет на его работу, может быть совместно с ЕГР но на этот клапан он влияет однозначно. :%):
Если кратко, то этот клапан включается при резком нажатии на педаль газа, когда надо повысить мощность двигателя.
Принцип работы: потенциометр выдает сигнал который показывает уровень нажатия на педаль газа (сигнал это просто уровень напряжения). Потенциометр можно регулировать.
Этот сигнал поступает на блок который управляет разными системами, например свечами накала, ЕГР и в том числе клапаном обратки на ТНВД. То есть если блок видит, что педаль газа резко нажата, он включает клапан.
Клапан перекрывает сброс топлива в бак и направляет его назад в ТНВД, внутри ТНВД растет давление и смещается кольцо с роликами и изменяется УОВ на более ранний на несколько градусов. Топлива поступает больше и мощность растет. Причем клапан будет открыт все время пока педаль газа нажата, если после нажатия чуть отпустить педаль клапан закроется.
В части электрики конкретно на 4D56.
Клапан обесточен, когда педаль резко нажата и удерживается.
В нормальном состоянии на клапан подается 12 Вольт, то есть когда педаль отпускается или удерживается после отпускания.
Как регулировать потенциометр - на фото.
Удачи.
Вложения
2013-11-27_120119.jpg
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5561
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал го

Сообщение asferrum »

хм...
Вадим,очередное спасибо!
надо и у себя проверить!!!!
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал го

Сообщение vadym »

asferrum писал(а):хм...
Вадим,очередное спасибо!
надо и у себя проверить!!!!
Пожалуйста :)
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
maximuss48
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 17:50
Двигатель:: 4D56 99 л.с.
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT
Откуда: Липецк

Re: про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал го

Сообщение maximuss48 »

огромное спасибо Вадим! как приятно пообщаться с умными людьми, все по полочкам разложил.
Машина недавно, начитался форум и полез смотреть сеточку в обратке, собственно почистил её, решил надеть шланг на обратку и в бутылку его, смотрю при перегазовке ничего не происходит, меряю на клапане +12в, значит пораскинул мозгами и решил покрутить ентот резистор, опаа обратка стала прерываться , так и оставил. А теперь то я всё как положено сделаю. И вообще я бы с вами еще пообщался может еще какие косяки устраню. С п а с и б о! :*THANK*:
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал го

Сообщение vadym »

maximuss48 писал(а):огромное спасибо Вадим! как приятно пообщаться с умными людьми, все по полочкам разложил.
Машина недавно, начитался форум и полез смотреть сеточку в обратке, собственно почистил её, решил надеть шланг на обратку и в бутылку его, смотрю при перегазовке ничего не происходит, меряю на клапане +12в, значит пораскинул мозгами и решил покрутить ентот резистор, опаа обратка стала прерываться , так и оставил. А теперь то я всё как положено сделаю. И вообще я бы с вами еще пообщался может еще какие косяки устраню. С п а с и б о! :*THANK*:
Пожалуйста. Да, конечно обращайся если, что. Если смогу помогу. :*BYE*:
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал го

Сообщение Jenek »

А зачем у меня на механическом ТНВД этот потенциометр?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
назыр
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 10:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI L200
Откуда: г. Черемхово

Re: про Эл. клапан в обратке и потенциометр тнвд. сломал го

Сообщение назыр »

я крутил и туда и обратно этот датчик, дымит на малых и перебоит после перегазовки, уберешь с клапана обратки ток,перебоит, снова подашь перестает
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»