Решил свою тему создать.
На ходу заклинили задние колёса. РК в режиме 2WD
В результате манипуляций рычагом РК наблюдается следующее:
1. клин задних колёс в режиме 2 ВД
2. клин задних колёс в режиме 4 ВД
3. отсутствие режима нейтраль. В этом положении работает пониженная передача и колёса вращаются. можно ехать.
4. невозможности передвинуть рычаг в штатное положение - пониженная передача.
Рычаг тупо туда не продвигается.
Перед заклиниванием никаких звуков посторонних не было слышно. Заклинивание по ощущениям мгновенное.
Раздатку заменил на исправную и теперь езжу.
Снятую покуда не разбирал, но поразмыслил и как мен казалось нашёл причину заклинивания: заклинила шестерёнка на выходном валу РК Part Time.
Вот схемку упрощённую накидал карандашом. значит тут тока передачи понижайки. 4WD и 2WD режимы не отражены, ибо они не при делах(там тока подкючение передка и всё). Всё главное тут.
Итак, пояснения к ней:
№1 первичный вал РК с шестерёнкой. Этот вал получает вращательный момент от КПП.
№3 блок шестерён понижайки. Отсюда же через окошко КОМа снимается крутящий момент на лебёдку. Шестерни этого блока вращаются всегда от первичного вала 1
№2 выходной вал РК, который передаёт вращающий момент на кардан заднего моста(и через соответствующие звуздочки и цепь на передний вал. этот блок тут не показан)
№4 шестерня тоже относящаяся к понижайке. Вращается она всегда(если крутится входной вал) но вращение получает от блока шестерён 3, при этом свободно на игольчатом подшипнике сидит на выходном валу 2, который для этой шестерёнки является осью. Эта шестерня вращается медленнее выходного вала на число ПЧ РК, в моём случае в 1,95раз.
№5 зубчатая муфта сцепления, имеет 3 фиксированных положения, передвигается вилкой от рукоятки управления РК.
№7 шестерня зубчатая, по которой передвигается муфта. Жёстко сидит на выходном валу 2, по сути являясь с ним одним целым.
№6 положение зубчатой муфты 5 в режиме LLC(понижайка)
Где на шестерёнках жирно-жирно, это я изобразил игольчатые подшипники.
Положения муфты 5 в нейтрали на рисунке тоже нет
При положении рукоятки управления РК в обоих режимах 2WD или 4WD, зубчатая муфта неподвижна и соединяет первичный вал 1 с зубчатой шестерней 7 и крутящий момент передаётся выходной вал 2 и дальше по кинематике.
Параллельно вращение передаётся от вала входного на блок шестерён 3 и через него на шестерню 4, которая вращается свободно на валу выходном 2 но медленнее его(как я писал выше).
Переводя рукоятку управления РК дальше в положение Нейтраль, мы вилкой расцепляем соединение вала 1 с шестерней 7, и зубчатая муфта 5 фиксируется строго на шестерне 7.
При этом вращаются вал 1, блок шестерён 3 и шестерня 4. Вал выходной 2 неподвижен.
Далее, передвигая рукоятку РК в положение LLC(пониженная), зубчатую муфту 5 смещая с шестерни №7 замыкаем с шестерёнкой №4. И получается что вращающаяся эта шестерёнка передаёт вращающий момент через муфту 5 и шестерню 7 на выходной вал 2(напомню, что шестерня 7 жёстко сидит на валу 2).
В общем муфта 5 если ближе к валу 1, то получается прямая передача на кардан, если ближе к шестерне 4, то на кардан идёт пониженная.
Теперь мой случай: от недостатка масла (или по иным причинам) игольчатый подшипник под шестерней 4 клинит, эта шестерня останавливается на валу 2 (по сути становится частью вала) и вот тут то диссонанс: первичный вал 1 через муфту 5 и зубчатую шестерню 7 крутит вал 2. Шестерня 4 получая параллельное вращение от блока шестерён 3 по причине заклинившего своего подшипника тоже включается в кинематику вращения выходного вала 2, но вращаясь медленнее(невпопад) создаётся клин трансмиссии РК через систему шестерён. Двигатель не в силах преодолеть клин – глохнет. Машина в движении, колёса от наката передают в РК вращение в обратном направлении. Ничего не лопнуло, т.е. эта цепочка не разорвалась и потому пошли юзом. А удар снизу, это по видимому просто звук соударения вращающихся деталей мгновенно выбравших зазоры в трансмиссии.
Именно по этой причине у меня пропал нейтральный режим. При заклинившей на выходном валу 2 шестерни 4, переводя рукоятку РК в нейтраль я лишь отсоединяю входной вал 1 от шестерни 7, тем самым сразу давая возможность передать вращение от вала 1, через блок 3 на шестерню 4(заклиненную) на вал 2.
Причиной заклинивания считаю собственное головотяпство: масла в необходимом для его работы количестве в РК НЕ БЫЛО - не уследил. Выкидывало через хвостовик РК. При этом был снят передний кардан. правда я закрыл выход на передний кардан половинкой от пластиковой бутылки закреплённой хомутом.
Вот.
Может быть на следующей неделе разберу сломанную раздатку и сделаю фотографии
Хвостовик на снятой РК оказался плохим: втулка в нём изношена. вилка кардана в нём болтается с сильном зазором. Поверхность вилки кардана входящая в хвостовик тоже поцарапана. Ещё интересно, что этот хвостовик крепился болтами М10. На вновь установленной раздатке хвостовик РК крепится болтами М8 и его втулка оказалась несколько лучше. Я решил что, во избежание наступания на грабли повторно необходимо заменить хвостовик РК и вилку кардана на новые. Что я и сделал: купил в эксисте и то и другое.
Но, я пока не буду менять наверное, т.к. лазил в яму и следов утечки масла через хвостовик нету. видимо пока сальник справляется.
ЗЫ На фотографии рабочее РК в которую я поставил новую цепь и установил на МКПП. Её привёл для примера: красным обведена шестерня 4, которая заклинила по моим прикидкам на выходном валу. Таким образом при вращении выходного вала(его видно слева) на прямой передаче, эта заклинившая шестерня и создала катаклизьм с остановкой всей трансмиссии
Заклинивание раздаточной коробки Part Time
Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Заклинивание раздаточной коробки Part Time
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Alessandro
Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»
Перейти
- Pajero 4x4 Off-Road Club
- ↳ Подготовка к Зиме 2012-2025 и не только...
- ↳ Pajero 4x4 Off-Road Club
- ↳ Поздравления
- ↳ Клубные Мероприятия
- ↳ Pajero Wiki
- ↳ Мемориал
- ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
- ↳ ПТФ - Покер Трофи 2024
- ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
- ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
- ↳ Endurance Trophy
- ↳ Снежный Барс 2015
- ↳ День Рождения Клуба 2015
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
- ↳ Масленица 2013 - 16 Марта
- ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
- ↳ Масленица 2012
- ↳ Снежный Барс 2011
- ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
- ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
- ↳ Снежный Барс 2013
- ↳ День рождения клуба 2012
- ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
- ↳ Снежный Барс 2014
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
- ↳ Снежный Барс 2016
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
- ↳ Снежный Барс 2017
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
- ↳ ПТФ 2018 - Паджеро Трофи Фестиваль
- ↳ Снежный Барс 2018
- ↳ Снежный Барс-2019
- ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
- ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
- ↳ Снежный Барс-2020
- ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
- ↳ ПТФ-2022
- ↳ День Рождения Паджеро Клуба 2023
- ↳ Паджеро-Трофи Фестиваль 2023
- ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
- ↳ Алтай
- ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
- ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
- ↳ Средняя полоса России
- ↳ Поволжье
- ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
- ↳ Урал
- ↳ Байкал, забайкалье
- ↳ Дальний Восток
- ↳ Зарубежье
- ↳ Архив
- ↳ Крым
- ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
- ↳ SOS - Просьба о помощи - Сегодня и Сейчас
- ↳ Голубев-Сервис
- ↳ Автотехцентр «АВТОЧИЛЛ»
- ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников "Pajero Shop"
- ↳ Техподдержка сайта
- Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, ...
- ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
- ↳ Магазины и сервисы
- ↳ ТехЦентр Автофор - Клубный автосервис. (985)970-50-14
- ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
- ↳ СТО Автофор - Клубный автосервис. (ул. Привольная д. 2 с.4) +7 (495) 995-09-39
- ↳ Партнер клуба - Техцентр "Ми-Авто"
- ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
- ↳ Avtofor Sever г.Мытищы +7 925-511-18-55
- ↳ dr.motor Сервис
- ↳ Автомастерская MEKS.RU
- ↳ АвтоТехцентр "JapKor Service"-Ярославское шоссе, Ростокино,ВДНХ 8(977)860-98-86
- ↳ Запавто77 Автосервис - 8(925)5181104 - Осташковское ш.
- ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
- ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
- ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
- ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
- ↳ 4М41 и его модификации
- ↳ 4М40 и его модификации
- ↳ 4N15 и его модификации
- ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
- ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
- ↳ Электрика
- ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
- ↳ FAQ по Pajero IV
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
- ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
- ↳ Pajero Sport 2008-2016
- ↳ Подготовка автомобиля
- ↳ Все про шины и колеса
- ↳ Электрика
- ↳ Тюнинг
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
- ↳ Паджеро-Спорт 2016-...
- ↳ Электрика
- ↳ Дизельный двигатель
- ↳ Бензиновый двигатель
- ↳ Mitsubishi L200
- ↳ Электрика
- ↳ Двигатель Дизель
- ↳ Двигатель Бензин
- ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
- ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
- ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
- ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Автомобиль на газу
- ↳ Электрика
- ↳ Тюнинг
- ↳ Уход за автомобилем
- ↳ Защита от угона
- ↳ АКПП
- Общие темы
- ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
- ↳ Государство и закон
- ↳ Дела домашние
- ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
- ↳ Покупка Pajero
- ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
- ↳ Юмор
- Off-Road
- ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
- ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
- ↳ Преодолеваем бездорожье
- ↳ Необходимое Снаряжение
- ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
- ↳ Рыбалка, охота и отдых
- ↳ Покатушки с 4x4 Тур
- ↳ Outdoor - Экстрим на открытом воздухе
- Барахолка
- ↳ Куплю, Продам - Pajero.
- ↳ Продажа автомобилей других марок
- ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
- ↳ Запасные части, разборка.
- ↳ Запчасти для Mitsubishi.
- ↳ Запчасти для Mitsubishi и не только.
- ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Продам куплю все остальное.
- ↳ Off-Road снаряжение Продаю - Куплю.
- ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса, Обсуждения
- ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
- ↳ Новая и б/у резина и диски
- ↳ Шины R15"
- ↳ Шины R16"
- ↳ Шины R17" и более
- ↳ Диски R15"
- ↳ Диски R16"
- ↳ Диски R17" и более
- ↳ Колеса в сборе
- ↳ Архив
- ↳ Сообщения с ошибками.
- Регионы
- ↳ Петербург
- ↳ Петербург - Клубная жизнь
- ↳ Поздравления
- ↳ Петербург - Продам - Куплю
- ↳ Петербург - Off-Road
- ↳ Петербург-Курилка
- ↳ Поздравления
- ↳ Cосисочная
- ↳ Техподдержка
- ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
- ↳ Тверь
- ↳ Тверская барахолка
- ↳ Техподдержка
- ↳ Поздравления
- ↳ Карелия-Петрозаводск
- ↳ Поздравления
- ↳ Мурманская область
- ↳ Поздравления
- ↳ Балтия
- ↳ Поздравления
- ↳ Беларусь
- ↳ Поздравления
- ↳ Сибирь
- ↳ Поздравления
- ↳ Омск
- ↳ Поздравления
- ↳ Дальний Восток
- ↳ Поздравления
- ↳ Самара
- ↳ Поздравления
- ↳ Поволжье
- ↳ Поздравления
- ↳ Урал
- ↳ Поздравления
- ↳ Красноярский край
- ↳ Поздравления
- ↳ Крым и Севастополь
- ↳ Юг России - Ростоff road, Кубань
- ↳ Поздравления
- ↳ Сочи и окрестности
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Барахолка Нижний Новгород
- ↳ Курилка Нижний Новгород
- ↳ Поздравления
- ↳ Украина
- ↳ Украинская барахолка
- ↳ Поздравления
- ↳ Иркутск
- ↳ Поздравления
- ↳ Казахстан
- ↳ Поздравления
- ↳ Центрально-Черноземный регион
- ↳ Поздравления
- ↳ Ульяновск
- ↳ Барахолка Ульяновск
- ↳ Ярославская область
- Pajero World Wide (English forum)
- ↳ Pajero World Wide
- ↳ Mitsubishi Models
- ↳ Technical
- ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
- ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
- ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
- ↳ ПТФ
- ↳ ПТФ 2011
- ↳ ПТФ-2010
- ↳ ПТФ-2009
- ↳ Cнежный Барс 2009
- ↳ Мероприятия с клубом "Все 4х4"
- ↳ Рольф Центр - официальный дилер Mitsubishi
- ↳ Барс 4х4 - Партнер Клуба +7(495) 410-4500