Заклинивание раздаточной коробки Part Time

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Заклинивание раздаточной коробки Part Time

Сообщение Alessandro »

Решил свою тему создать.
На ходу заклинили задние колёса. РК в режиме 2WD
В результате манипуляций рычагом РК наблюдается следующее:
1. клин задних колёс в режиме 2 ВД
2. клин задних колёс в режиме 4 ВД
3. отсутствие режима нейтраль. В этом положении работает пониженная передача и колёса вращаются. можно ехать.
4. невозможности передвинуть рычаг в штатное положение - пониженная передача.
Рычаг тупо туда не продвигается.

Перед заклиниванием никаких звуков посторонних не было слышно. Заклинивание по ощущениям мгновенное.
Раздатку заменил на исправную и теперь езжу.

Снятую покуда не разбирал, но поразмыслил и как мен казалось нашёл причину заклинивания: заклинила шестерёнка на выходном валу РК Part Time.

Вот схемку упрощённую накидал карандашом. значит тут тока передачи понижайки. 4WD и 2WD режимы не отражены, ибо они не при делах(там тока подкючение передка и всё). Всё главное тут.
Итак, пояснения к ней:
№1 первичный вал РК с шестерёнкой. Этот вал получает вращательный момент от КПП.
№3 блок шестерён понижайки. Отсюда же через окошко КОМа снимается крутящий момент на лебёдку. Шестерни этого блока вращаются всегда от первичного вала 1
№2 выходной вал РК, который передаёт вращающий момент на кардан заднего моста(и через соответствующие звуздочки и цепь на передний вал. этот блок тут не показан)
№4 шестерня тоже относящаяся к понижайке. Вращается она всегда(если крутится входной вал) но вращение получает от блока шестерён 3, при этом свободно на игольчатом подшипнике сидит на выходном валу 2, который для этой шестерёнки является осью. Эта шестерня вращается медленнее выходного вала на число ПЧ РК, в моём случае в 1,95раз.
№5 зубчатая муфта сцепления, имеет 3 фиксированных положения, передвигается вилкой от рукоятки управления РК.
№7 шестерня зубчатая, по которой передвигается муфта. Жёстко сидит на выходном валу 2, по сути являясь с ним одним целым.
№6 положение зубчатой муфты 5 в режиме LLC(понижайка)
Где на шестерёнках жирно-жирно, это я изобразил игольчатые подшипники.

Положения муфты 5 в нейтрали на рисунке тоже нет

При положении рукоятки управления РК в обоих режимах 2WD или 4WD, зубчатая муфта неподвижна и соединяет первичный вал 1 с зубчатой шестерней 7 и крутящий момент передаётся выходной вал 2 и дальше по кинематике.
Параллельно вращение передаётся от вала входного на блок шестерён 3 и через него на шестерню 4, которая вращается свободно на валу выходном 2 но медленнее его(как я писал выше).
Переводя рукоятку управления РК дальше в положение Нейтраль, мы вилкой расцепляем соединение вала 1 с шестерней 7, и зубчатая муфта 5 фиксируется строго на шестерне 7.

При этом вращаются вал 1, блок шестерён 3 и шестерня 4. Вал выходной 2 неподвижен.
Далее, передвигая рукоятку РК в положение LLC(пониженная), зубчатую муфту 5 смещая с шестерни №7 замыкаем с шестерёнкой №4. И получается что вращающаяся эта шестерёнка передаёт вращающий момент через муфту 5 и шестерню 7 на выходной вал 2(напомню, что шестерня 7 жёстко сидит на валу 2).
В общем муфта 5 если ближе к валу 1, то получается прямая передача на кардан, если ближе к шестерне 4, то на кардан идёт пониженная.
Теперь мой случай: от недостатка масла (или по иным причинам) игольчатый подшипник под шестерней 4 клинит, эта шестерня останавливается на валу 2 (по сути становится частью вала) и вот тут то диссонанс: первичный вал 1 через муфту 5 и зубчатую шестерню 7 крутит вал 2. Шестерня 4 получая параллельное вращение от блока шестерён 3 по причине заклинившего своего подшипника тоже включается в кинематику вращения выходного вала 2, но вращаясь медленнее(невпопад) создаётся клин трансмиссии РК через систему шестерён. Двигатель не в силах преодолеть клин – глохнет. Машина в движении, колёса от наката передают в РК вращение в обратном направлении. Ничего не лопнуло, т.е. эта цепочка не разорвалась и потому пошли юзом. А удар снизу, это по видимому просто звук соударения вращающихся деталей мгновенно выбравших зазоры в трансмиссии.
Именно по этой причине у меня пропал нейтральный режим. При заклинившей на выходном валу 2 шестерни 4, переводя рукоятку РК в нейтраль я лишь отсоединяю входной вал 1 от шестерни 7, тем самым сразу давая возможность передать вращение от вала 1, через блок 3 на шестерню 4(заклиненную) на вал 2.

Причиной заклинивания считаю собственное головотяпство: масла в необходимом для его работы количестве в РК НЕ БЫЛО - не уследил. Выкидывало через хвостовик РК. При этом был снят передний кардан. правда я закрыл выход на передний кардан половинкой от пластиковой бутылки закреплённой хомутом.
Вот.
Может быть на следующей неделе разберу сломанную раздатку и сделаю фотографии
Хвостовик на снятой РК оказался плохим: втулка в нём изношена. вилка кардана в нём болтается с сильном зазором. Поверхность вилки кардана входящая в хвостовик тоже поцарапана. Ещё интересно, что этот хвостовик крепился болтами М10. На вновь установленной раздатке хвостовик РК крепится болтами М8 и его втулка оказалась несколько лучше. Я решил что, во избежание наступания на грабли повторно необходимо заменить хвостовик РК и вилку кардана на новые. Что я и сделал: купил в эксисте и то и другое.
Но, я пока не буду менять наверное, т.к. лазил в яму и следов утечки масла через хвостовик нету. видимо пока сальник справляется.

ЗЫ На фотографии рабочее РК в которую я поставил новую цепь и установил на МКПП. Её привёл для примера: красным обведена шестерня 4, которая заклинила по моим прикидкам на выходном валу. Таким образом при вращении выходного вала(его видно слева) на прямой передаче, эта заклинившая шестерня и создала катаклизьм с остановкой всей трансмиссии
Вложения
IMG_4025[1].JPG
IMG_4026[1].JPG
IMG_4029[1].JPG
IMG_4021.JPG
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»