подключение Шадринского котла
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
подключение Шадринского котла
Уважаемые форумчане, доброго времени суток.
Мне нужна помощь в подключении котла производства ШААЗ (г. Шадринск).http://www.shaaz.biz/catalogue/3/pos/191 тут более современная модель, но примерно то что у меня.
Котел на мой взгляд весьма надежная штука (стоял на армейском УАЗе) попал ко мне на халяву и в принципе мне все в его работе ясно, но вот одна весчь не дает мне начать его установку - свеча, мать её так!
На фото выкладываю вид составных частей. Старый хозяин когда мне отдавал данный Девайс сказал что это весь комплект, но у меня не получается выбить из это свечи искру.
Подключаю свечу к работающему ДВС искра фигачит дай дороги, а вот на аккуме нету и потугов. Подключать пробовал так: катушку на массу, к ней 2 провода от аккума и от катушки бронепровод на свечу, свеча на минус аккума. Другого способа не знаю.
Думаю что должно быть еще реле какое то, но какое не знаю (в электрике я тупой).
Маркировка на свече - СН423 0 2 3
заранее спасибо всем кто помогает чайникам.
Мне нужна помощь в подключении котла производства ШААЗ (г. Шадринск).http://www.shaaz.biz/catalogue/3/pos/191 тут более современная модель, но примерно то что у меня.
Котел на мой взгляд весьма надежная штука (стоял на армейском УАЗе) попал ко мне на халяву и в принципе мне все в его работе ясно, но вот одна весчь не дает мне начать его установку - свеча, мать её так!
На фото выкладываю вид составных частей. Старый хозяин когда мне отдавал данный Девайс сказал что это весь комплект, но у меня не получается выбить из это свечи искру.
Подключаю свечу к работающему ДВС искра фигачит дай дороги, а вот на аккуме нету и потугов. Подключать пробовал так: катушку на массу, к ней 2 провода от аккума и от катушки бронепровод на свечу, свеча на минус аккума. Другого способа не знаю.
Думаю что должно быть еще реле какое то, но какое не знаю (в электрике я тупой).
Маркировка на свече - СН423 0 2 3
заранее спасибо всем кто помогает чайникам.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- asferrum
- Сообщения: 5562
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 784 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: подключение Шадринского котла
так и не будет никогда искры!
искра на свече,появляется в результате импульсного возрастания тока в катушке!
импульсного!!!!!!!
смоделируйте вручную-соберите систему,как писали выше,но одним из проводов потыркайте по + аккума,а не фиксировано держите его.
вобщем схема на рисунке:
сине-черный провод-постоянный +,у Вас он кажись для простоты просто красный огрызок.
а тыркать импульсами по плюсу надо черным по схеме,или желтым на Вашей катухе.
хотя в цветах,куда желтый-куда красный,я не уверен.
что на клеммах катухи написано-то хоть?
и вот еще вопрос будет,как этим котлом управлять?
хотя вполне возможно,достаточно будет кнопку поставить,и тыркать ею пока котел факел не запустит.
вообще стрёмная система,на мой взгляд.
не зря у Вебаст, Эбершпрехеров и Бинаров куча датчиков присутствует и мозги...
искра на свече,появляется в результате импульсного возрастания тока в катушке!
импульсного!!!!!!!
смоделируйте вручную-соберите систему,как писали выше,но одним из проводов потыркайте по + аккума,а не фиксировано держите его.
вобщем схема на рисунке:
сине-черный провод-постоянный +,у Вас он кажись для простоты просто красный огрызок.
а тыркать импульсами по плюсу надо черным по схеме,или желтым на Вашей катухе.
хотя в цветах,куда желтый-куда красный,я не уверен.
что на клеммах катухи написано-то хоть?
и вот еще вопрос будет,как этим котлом управлять?
хотя вполне возможно,достаточно будет кнопку поставить,и тыркать ею пока котел факел не запустит.
вообще стрёмная система,на мой взгляд.
не зря у Вебаст, Эбершпрехеров и Бинаров куча датчиков присутствует и мозги...
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: подключение Шадринского котла
Импульсного....
это понятно что импульсного, но вот чем этот импульс я потом буду быбивать, чет стоять у аккума пол часа пока работает котел не охота.
А система не стремная а простая, тем самым надежная. Пара тумблеров которые включают нужный элемент и усе тут. Единственный минус то, что надо делать все на машине а не в квартире как с Вебастой.
это понятно что импульсного, но вот чем этот импульс я потом буду быбивать, чет стоять у аккума пол часа пока работает котел не охота.
А система не стремная а простая, тем самым надежная. Пара тумблеров которые включают нужный элемент и усе тут. Единственный минус то, что надо делать все на машине а не в квартире как с Вебастой.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- Chumahod
- Сообщения: 12566
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 760 раз
- Поблагодарили: 742 раза
Re: подключение Шадринского котла
Аварийный вибратор от уаза поставь, и будет щастИе!Suhoi писал(а):Импульсного....
это понятно что импульсного, но вот чем этот импульс я потом буду быбивать, чет стоять у аккума пол часа пока работает котел не охота.
А система не стремная а простая, тем самым надежная. Пара тумблеров которые включают нужный элемент и усе тут. Единственный минус то, что надо делать все на машине а не в квартире как с Вебастой.



Да и по приколу будет, винтажный "паровой котёл" с мобилки запускать..!

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: подключение Шадринского котла
Млин, это вариант. Но ресурс у этого вибратора маловат.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- Chumahod
- Сообщения: 12566
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 760 раз
- Поблагодарили: 742 раза
Re: подключение Шадринского котла
Suhoi писал(а):Млин, это вариант. Но ресурс у этого вибратора маловат.


"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- asferrum
- Сообщения: 5562
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 784 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: подключение Шадринского котла
да ненадоть там вибраторов никаких!
там же просто запустить факел надо,или я чё не догоняю?
после запуска свеча не нужна уже будет.
а чтоб запустить,там мож раз 10 на кнопу и надоть потыркать...
хотя ХЗ.... на Вебастах свеча кажись греет постоянно.
вобщем давно уж попробовали бы на полу запустить с баклажками бенза и тосола тосола.
ЗЫ: котел к полу привяжите чемнить,или к наковальне...
техника-то военная... вдруг у него второе предназначение есть-типа "земля-воздух" .

там же просто запустить факел надо,или я чё не догоняю?
после запуска свеча не нужна уже будет.
а чтоб запустить,там мож раз 10 на кнопу и надоть потыркать...
хотя ХЗ.... на Вебастах свеча кажись греет постоянно.
вобщем давно уж попробовали бы на полу запустить с баклажками бенза и тосола тосола.
ЗЫ: котел к полу привяжите чемнить,или к наковальне...
техника-то военная... вдруг у него второе предназначение есть-типа "земля-воздух" .



Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: подключение Шадринского котла
Да, главное чтоб топливо восламенилось, подача топлива не прирывна и поэтому далее розжиг не нужен.asferrum писал(а):...там же просто запустить факел надо,или я чё не догоняю?
после запуска свеча не нужна уже будет...
я и пробую на верстаке сначала запустить, но сначала надо понять что все элементы работают, а вот свеча не дает искру.Chumahod писал(а): давно уж попробовали бы на полу запустить с баклажками бенза и тосола тосола
Сегодня купил новую бабину (катушку) и провода высокого напряжения (все от ВАЗ 2101) буду пробовать завтра, может у меня обе имеющиеся совдеповские катушки замкнутые или провод кирдыкнулся.
проверю отпишусь.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- Chumahod
- Сообщения: 12566
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 760 раз
- Поблагодарили: 742 раза
Re: подключение Шадринского котла
asferrum писал(а):да ненадоть там вибраторов никаких!



Человека в заблуждение не вводите!

"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56834
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: подключение Шадринского котла
С вибратором оно будет надёжней. На кнопку нажал, искра постоянная, отпустил нет. А так пока будешь пальцем тыркать свечу залить на раз.
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 16:07
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Чебоксары
- Поблагодарили: 5 раз
Re: подключение Шадринского котла
Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
- Вложения
-
- Свечка.jpg (43.88 КБ) 822 просмотра
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 16:07
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Чебоксары
- Поблагодарили: 5 раз
Re: подключение Шадринского котла
Типа такого. Давным давно похожие собирал на заводе для тракторного подогревателя. А так для проверки можно и от внешнего огня запалить.
- asferrum
- Сообщения: 5562
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 784 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: подключение Шадринского котла
да не,не после корпоратива еще.Chumahod писал(а):asferrum писал(а):да ненадоть там вибраторов никаких!чой та?
Будте любезны обосновать, если не после корпоратива конечно..!
![]()
Человека в заблуждение не вводите!

думаю алгоритм таков:включил насос-пошло топливо и воздух-потыркал кнопкой-от искр загорелся факел-отпустил кнопку насовсем.
нахрена там мультивибратор?
оно конечно вообще хорошо было бы: включил питание-там внутри заискрило-загорелось-датчик температуры отключил свечу-погас (ВДРУГ) факел-датчик опять включил вибратор-заискрило и так по кругу.
но так это Вебасто или т.п. и выйдет.
только что свеча другая.
я согласен,с генератором будет лучше,но необходимости не вижу в нём.
ЗЫ: а в заблуждение не пытаюсь никого ввести-написал как думал. а как эта хрень точно должна работать,стопудова ты и сам не знаешь!


Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
- asferrum
- Сообщения: 5562
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 784 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: подключение Шадринского котла
в качестве внешнего можно и:




- Вложения
-
- Image.jpg (4.14 КБ) 808 просмотров
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56834
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: подключение Шадринского котла
Палец отвалится бензин зимой зажигатьasferrum писал(а):в качестве внешнего можно и:
![]()
![]()

- asferrum
- Сообщения: 5562
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
- Двигатель:: разные
- Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
- Откуда: Новомосковск-Рязань
- Откуда: Новомосковск
- Благодарил (а): 784 раза
- Поблагодарили: 294 раза
Re: подключение Шадринского котла
зато не отмёрзнет!SNOOPER писал(а):Палец отвалится бензин зимой зажигатьasferrum писал(а):в качестве внешнего можно и:
![]()
![]()




Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
- Suhoi
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
- Двигатель:: 6G72, 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
- Откуда: Сургут, ХМАО
- Откуда: малая Родина - Ростовская область
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: подключение Шадринского котла
это что, обычная нихровомая спираль?gidrozamok писал(а):Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
а ей надо катушку или реле какое то? или она тупо накаливается от 12 вольт?
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
- Chumahod
- Сообщения: 12566
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 760 раз
- Поблагодарили: 742 раза
Re: подключение Шадринского котла
Она то тупо накаливается, но вот про аккум почему то вспоминают в последнюю очередьSuhoi писал(а):это что, обычная нихровомая спираль?gidrozamok писал(а):Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
а ей надо катушку или реле какое то? или она тупо накаливается от 12 вольт?

Ток со спиралью будет нехилый, соотв. реле+проводку подходящего сечения. Но, имхо, подобный вариант из области изобретения велосипедов!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 16:07
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Чебоксары
- Поблагодарили: 5 раз
Re: подключение Шадринского котла
Вот схема подключения, в нашем случае свеча уже подходящая есть осталось добавить прерыватель:
Предлагаем еще один вариант, доступный большинству автолюбителей. В отслужившем срок регуляторе напряжения РР24 дополняем обмотку тремя слоями провода того же сечения. Параллельно этой обмотке подсоединяем конденсатор С1 (2000 мкф 25В) и параллельно нормально замкнутым контактам — конденсатор С2 (0,2мкф 400В). Свечу накаливания заменяем фарфоровым сердечником от автомобильной свечи. Прерыватель, катушку зажигания и сердечник соединяем согласно приведенной на рис.500 схеме. Устройство необходимо изолировать от корпуса автомобиля.
Для розжига переключатель отопителя включаем во второе положение. При этом потребляемый средний ток около 2,5 А обеспечивает образование искры между стержнем сердечника и решеткой свечи с частотой 50-100 Гц. Частота и мощность искры зависят от количества витков обмотки, емкости С1, зазора в контактах в разомкнутом состоянии и натяжения пружины прерывателя. Функции температурного переключателя сохраняются. Монтируется устройство на щитке отопителя.
Предлагаем еще один вариант, доступный большинству автолюбителей. В отслужившем срок регуляторе напряжения РР24 дополняем обмотку тремя слоями провода того же сечения. Параллельно этой обмотке подсоединяем конденсатор С1 (2000 мкф 25В) и параллельно нормально замкнутым контактам — конденсатор С2 (0,2мкф 400В). Свечу накаливания заменяем фарфоровым сердечником от автомобильной свечи. Прерыватель, катушку зажигания и сердечник соединяем согласно приведенной на рис.500 схеме. Устройство необходимо изолировать от корпуса автомобиля.
Для розжига переключатель отопителя включаем во второе положение. При этом потребляемый средний ток около 2,5 А обеспечивает образование искры между стержнем сердечника и решеткой свечи с частотой 50-100 Гц. Частота и мощность искры зависят от количества витков обмотки, емкости С1, зазора в контактах в разомкнутом состоянии и натяжения пружины прерывателя. Функции температурного переключателя сохраняются. Монтируется устройство на щитке отопителя.