подключение Шадринского котла

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

подключение Шадринского котла

Сообщение Suhoi »

Уважаемые форумчане, доброго времени суток.
Мне нужна помощь в подключении котла производства ШААЗ (г. Шадринск).http://www.shaaz.biz/catalogue/3/pos/191 тут более современная модель, но примерно то что у меня.
Котел на мой взгляд весьма надежная штука (стоял на армейском УАЗе) попал ко мне на халяву и в принципе мне все в его работе ясно, но вот одна весчь не дает мне начать его установку - свеча, мать её так!
На фото выкладываю вид составных частей. Старый хозяин когда мне отдавал данный Девайс сказал что это весь комплект, но у меня не получается выбить из это свечи искру.
Подключаю свечу к работающему ДВС искра фигачит дай дороги, а вот на аккуме нету и потугов. Подключать пробовал так: катушку на массу, к ней 2 провода от аккума и от катушки бронепровод на свечу, свеча на минус аккума. Другого способа не знаю.
Думаю что должно быть еще реле какое то, но какое не знаю (в электрике я тупой).
Маркировка на свече - СН423 0 2 3

заранее спасибо всем кто помогает чайникам.
Вложения
сам котел
сам котел
воздуходувка
воздуходувка
катушка
катушка
электро клапан
электро клапан
толпивный насос
толпивный насос
собственно свеча
собственно свеча
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5562
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 784 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение asferrum »

так и не будет никогда искры!
искра на свече,появляется в результате импульсного возрастания тока в катушке!
импульсного!!!!!!!
смоделируйте вручную-соберите систему,как писали выше,но одним из проводов потыркайте по + аккума,а не фиксировано держите его.
вобщем схема на рисунке:
сине-черный провод-постоянный +,у Вас он кажись для простоты просто красный огрызок.
а тыркать импульсами по плюсу надо черным по схеме,или желтым на Вашей катухе.
хотя в цветах,куда желтый-куда красный,я не уверен.
что на клеммах катухи написано-то хоть?
и вот еще вопрос будет,как этим котлом управлять?
хотя вполне возможно,достаточно будет кнопку поставить,и тыркать ею пока котел факел не запустит.
вообще стрёмная система,на мой взгляд.
не зря у Вебаст, Эбершпрехеров и Бинаров куча датчиков присутствует и мозги...
Вложения
катушка.jpeg
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение Suhoi »

Импульсного....
это понятно что импульсного, но вот чем этот импульс я потом буду быбивать, чет стоять у аккума пол часа пока работает котел не охота.
А система не стремная а простая, тем самым надежная. Пара тумблеров которые включают нужный элемент и усе тут. Единственный минус то, что надо делать все на машине а не в квартире как с Вебастой.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12566
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 742 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение Chumahod »

Suhoi писал(а):Импульсного....
это понятно что импульсного, но вот чем этот импульс я потом буду быбивать, чет стоять у аккума пол часа пока работает котел не охота.
А система не стремная а простая, тем самым надежная. Пара тумблеров которые включают нужный элемент и усе тут. Единственный минус то, что надо делать все на машине а не в квартире как с Вебастой.
Аварийный вибратор от уаза поставь, и будет щастИе! :;-): В уазовской схеме он при выходе из строя прерывателя трамблёра (или электронного блока) берёт на себя подачу импульсов на катушку. Стоит копейки. А если к этой схеме добавить блок GSM+блок контроля запуска, то ваще... ::-D: от вебасты мало чем отличаться будет! :Botan:
Да и по приколу будет, винтажный "паровой котёл" с мобилки запускать..! :*THUMBS UP*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение Suhoi »

Млин, это вариант. Но ресурс у этого вибратора маловат.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12566
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 742 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение Chumahod »

Suhoi писал(а):Млин, это вариант. Но ресурс у этого вибратора маловат.
:*JOKINGLY*: Так блок контроля запуска на что? На худой конец, реле времени. Запустил - свеча отключилась, аккум то небось не резиновый! Этих приблуд сейчас хоть - попом ешь, было бы желание! ::-D:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5562
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 784 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение asferrum »

да ненадоть там вибраторов никаких!
там же просто запустить факел надо,или я чё не догоняю?
после запуска свеча не нужна уже будет.
а чтоб запустить,там мож раз 10 на кнопу и надоть потыркать...
хотя ХЗ.... на Вебастах свеча кажись греет постоянно.
вобщем давно уж попробовали бы на полу запустить с баклажками бенза и тосола тосола.
ЗЫ: котел к полу привяжите чемнить,или к наковальне...
техника-то военная... вдруг у него второе предназначение есть-типа "земля-воздух" . ::-D: ::-D: ::-D:
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение Suhoi »

asferrum писал(а):...там же просто запустить факел надо,или я чё не догоняю?
после запуска свеча не нужна уже будет...
Да, главное чтоб топливо восламенилось, подача топлива не прирывна и поэтому далее розжиг не нужен.
Chumahod писал(а): давно уж попробовали бы на полу запустить с баклажками бенза и тосола тосола
я и пробую на верстаке сначала запустить, но сначала надо понять что все элементы работают, а вот свеча не дает искру.
Сегодня купил новую бабину (катушку) и провода высокого напряжения (все от ВАЗ 2101) буду пробовать завтра, может у меня обе имеющиеся совдеповские катушки замкнутые или провод кирдыкнулся.
проверю отпишусь.
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12566
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 742 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение Chumahod »

asferrum писал(а):да ненадоть там вибраторов никаких!
:=-O: чой та? ::-|: Будте любезны обосновать, если не после корпоратива конечно..! ::-D:
Человека в заблуждение не вводите! ::!!!!:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение SNOOPER »

С вибратором оно будет надёжней. На кнопку нажал, искра постоянная, отпустил нет. А так пока будешь пальцем тыркать свечу залить на раз.
gidrozamok
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 16:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Чебоксары
Поблагодарили: 5 раз

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение gidrozamok »

Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
Вложения
Свечка.jpg
Свечка.jpg (43.88 КБ) 822 просмотра
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение SNOOPER »

Ага пульт
Изображение
gidrozamok
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 16:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Чебоксары
Поблагодарили: 5 раз

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение gidrozamok »

Типа такого. Давным давно похожие собирал на заводе для тракторного подогревателя. А так для проверки можно и от внешнего огня запалить.
Вложения
пульт.JPG
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5562
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 784 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение asferrum »

Chumahod писал(а):
asferrum писал(а):да ненадоть там вибраторов никаких!
:=-O: чой та? ::-|: Будте любезны обосновать, если не после корпоратива конечно..! ::-D:
Человека в заблуждение не вводите! ::!!!!:
да не,не после корпоратива еще. ::-D:
думаю алгоритм таков:включил насос-пошло топливо и воздух-потыркал кнопкой-от искр загорелся факел-отпустил кнопку насовсем.
нахрена там мультивибратор?
оно конечно вообще хорошо было бы: включил питание-там внутри заискрило-загорелось-датчик температуры отключил свечу-погас (ВДРУГ) факел-датчик опять включил вибратор-заискрило и так по кругу.
но так это Вебасто или т.п. и выйдет.
только что свеча другая.
я согласен,с генератором будет лучше,но необходимости не вижу в нём.
ЗЫ: а в заблуждение не пытаюсь никого ввести-написал как думал. а как эта хрень точно должна работать,стопудова ты и сам не знаешь! ::-P: ::-P:
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5562
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 784 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение asferrum »

в качестве внешнего можно и:

::-D: ::-D: ::-D:
Вложения
Image.jpg
Image.jpg (4.14 КБ) 808 просмотров
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение SNOOPER »

asferrum писал(а):в качестве внешнего можно и:

::-D: ::-D: ::-D:
Палец отвалится бензин зимой зажигать ::-D:
Аватара пользователя
asferrum
Сообщения: 5562
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 23:31
Двигатель:: разные
Мой автомобиль(и):: Ларгус на метане
Откуда: Новомосковск-Рязань
Откуда: Новомосковск
Благодарил (а): 784 раза
Поблагодарили: 294 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение asferrum »

SNOOPER писал(а):
asferrum писал(а):в качестве внешнего можно и:

::-D: ::-D: ::-D:
Палец отвалится бензин зимой зажигать ::-D:
зато не отмёрзнет! ::-D: ::-D: ::-D: ::-D:
Люблю жизнь!
С уважением,Юрий.
Аватара пользователя
Suhoi
Сообщения: 997
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 16:00
Двигатель:: 6G72, 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 (V43W, 1996г/в),
Откуда: Сургут, ХМАО
Откуда: малая Родина - Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение Suhoi »

gidrozamok писал(а):Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
это что, обычная нихровомая спираль?
а ей надо катушку или реле какое то? или она тупо накаливается от 12 вольт?
Паджеро 2 (до рестайл, 1996), V43W, 6G72 - 24 кл, МКПП, SS, бодик 6-0, шнорк, лебедка 12000Lb, силовик спереди, лето - Interco TSL SSR 35x12.5, зима - Nankang IA1 35x12.5
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12566
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 742 раза

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение Chumahod »

Suhoi писал(а):
gidrozamok писал(а):Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
это что, обычная нихровомая спираль?
а ей надо катушку или реле какое то? или она тупо накаливается от 12 вольт?
Она то тупо накаливается, но вот про аккум почему то вспоминают в последнюю очередь :*JOKINGLY*: А не улице то не май месяц!
Ток со спиралью будет нехилый, соотв. реле+проводку подходящего сечения. Но, имхо, подобный вариант из области изобретения велосипедов!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
gidrozamok
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 16:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Чебоксары
Поблагодарили: 5 раз

Re: подключение Шадринского котла

Сообщение gidrozamok »

Вот схема подключения, в нашем случае свеча уже подходящая есть осталось добавить прерыватель:

Предлагаем еще один вариант, доступный большинству автолюбителей. В отслужившем срок регуляторе напряжения РР24 дополняем обмотку тремя слоями провода того же сечения. Параллельно этой обмотке подсоединяем конденсатор С1 (2000 мкф 25В) и параллельно нормально замкнутым контактам — конденсатор С2 (0,2мкф 400В). Свечу накаливания заменяем фарфоровым сердечником от автомобильной свечи. Прерыватель, катушку зажигания и сердечник соединяем согласно приведенной на рис.500 схеме. Устройство необходимо изолировать от корпуса автомобиля.
Для розжига переключатель отопителя включаем во второе положение. При этом потребляемый средний ток около 2,5 А обеспечивает образование искры между стержнем сердечника и решеткой свечи с частотой 50-100 Гц. Частота и мощность искры зависят от количества витков обмотки, емкости С1, зазора в контактах в разомкнутом состоянии и натяжения пружины прерывателя. Функции температурного переключателя сохраняются. Монтируется устройство на щитке отопителя.
Вложения
схема.png
Ответить

Вернуться в «Электрика»