Страница 1 из 2
подключение Шадринского котла
Добавлено: 26 дек 2013, 21:25
Suhoi
Уважаемые форумчане, доброго времени суток.
Мне нужна помощь в подключении котла производства ШААЗ (г. Шадринск).
http://www.shaaz.biz/catalogue/3/pos/191 тут более современная модель, но примерно то что у меня.
Котел на мой взгляд весьма надежная штука (стоял на армейском УАЗе) попал ко мне на халяву и в принципе мне все в его работе ясно, но вот одна весчь не дает мне начать его установку - свеча, мать её так!
На фото выкладываю вид составных частей. Старый хозяин когда мне отдавал данный Девайс сказал что это весь комплект, но у меня не получается выбить из это свечи искру.
Подключаю свечу к работающему ДВС искра фигачит дай дороги, а вот на аккуме нету и потугов. Подключать пробовал так: катушку на массу, к ней 2 провода от аккума и от катушки бронепровод на свечу, свеча на минус аккума. Другого способа не знаю.
Думаю что должно быть еще реле какое то, но какое не знаю (в электрике я тупой).
Маркировка на свече - СН423 0 2 3
заранее спасибо всем кто помогает чайникам.
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 26 дек 2013, 23:11
asferrum
так и не будет никогда искры!
искра на свече,появляется в результате импульсного возрастания тока в катушке!
импульсного!!!!!!!
смоделируйте вручную-соберите систему,как писали выше,но одним из проводов потыркайте по + аккума,а не фиксировано держите его.
вобщем схема на рисунке:
сине-черный провод-постоянный +,у Вас он кажись для простоты просто красный огрызок.
а тыркать импульсами по плюсу надо черным по схеме,или желтым на Вашей катухе.
хотя в цветах,куда желтый-куда красный,я не уверен.
что на клеммах катухи написано-то хоть?
и вот еще вопрос будет,как этим котлом управлять?
хотя вполне возможно,достаточно будет кнопку поставить,и тыркать ею пока котел факел не запустит.
вообще стрёмная система,на мой взгляд.
не зря у Вебаст, Эбершпрехеров и Бинаров куча датчиков присутствует и мозги...
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 05:32
Suhoi
Импульсного....
это понятно что импульсного, но вот чем этот импульс я потом буду быбивать, чет стоять у аккума пол часа пока работает котел не охота.
А система не стремная а простая, тем самым надежная. Пара тумблеров которые включают нужный элемент и усе тут. Единственный минус то, что надо делать все на машине а не в квартире как с Вебастой.
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 08:36
Chumahod
Suhoi писал(а):Импульсного....
это понятно что импульсного, но вот чем этот импульс я потом буду быбивать, чет стоять у аккума пол часа пока работает котел не охота.
А система не стремная а простая, тем самым надежная. Пара тумблеров которые включают нужный элемент и усе тут. Единственный минус то, что надо делать все на машине а не в квартире как с Вебастой.
Аварийный вибратор от уаза поставь, и будет щастИе!

В уазовской схеме он при выходе из строя прерывателя трамблёра (или электронного блока) берёт на себя подачу импульсов на катушку. Стоит копейки. А если к этой схеме добавить блок GSM+блок контроля запуска, то ваще...

от вебасты мало чем отличаться будет!
Да и по приколу будет, винтажный "паровой котёл" с мобилки запускать..!

Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 09:03
Suhoi
Млин, это вариант. Но ресурс у этого вибратора маловат.
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 09:35
Chumahod
Suhoi писал(а):Млин, это вариант. Но ресурс у этого вибратора маловат.

Так блок контроля запуска на что? На худой конец, реле времени. Запустил - свеча отключилась, аккум то небось не резиновый! Этих приблуд сейчас хоть - попом ешь, было бы желание!

Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 19:09
asferrum
да ненадоть там вибраторов никаких!
там же просто запустить факел надо,или я чё не догоняю?
после запуска свеча не нужна уже будет.
а чтоб запустить,там мож раз 10 на кнопу и надоть потыркать...
хотя ХЗ.... на Вебастах свеча кажись греет постоянно.
вобщем давно уж попробовали бы на полу запустить с баклажками бенза и тосола тосола.
ЗЫ: котел к полу привяжите чемнить,или к наковальне...
техника-то военная... вдруг у него второе предназначение есть-типа "земля-воздух" .

Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 20:12
Suhoi
asferrum писал(а):...там же просто запустить факел надо,или я чё не догоняю?
после запуска свеча не нужна уже будет...
Да, главное чтоб топливо восламенилось, подача топлива не прирывна и поэтому далее розжиг не нужен.
Chumahod писал(а): давно уж попробовали бы на полу запустить с баклажками бенза и тосола тосола
я и пробую на верстаке сначала запустить, но сначала надо понять что все элементы работают, а вот свеча не дает искру.
Сегодня купил новую бабину (катушку) и провода высокого напряжения (все от ВАЗ 2101) буду пробовать завтра, может у меня обе имеющиеся совдеповские катушки замкнутые или провод кирдыкнулся.
проверю отпишусь.
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 21:02
Chumahod
asferrum писал(а):да ненадоть там вибраторов никаких!

чой та?

Будте любезны обосновать, если не после корпоратива конечно..!
Человека в заблуждение не вводите!

Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 21:48
SNOOPER
С вибратором оно будет надёжней. На кнопку нажал, искра постоянная, отпустил нет. А так пока будешь пальцем тыркать свечу залить на раз.
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 21:50
gidrozamok
Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 22:01
SNOOPER
Ага пульт

Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 22:57
gidrozamok
Типа такого. Давным давно похожие собирал на заводе для тракторного подогревателя. А так для проверки можно и от внешнего огня запалить.
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 22:58
asferrum
Chumahod писал(а):asferrum писал(а):да ненадоть там вибраторов никаких!

чой та?

Будте любезны обосновать, если не после корпоратива конечно..!
Человека в заблуждение не вводите!

да не,не после корпоратива еще.
думаю алгоритм таков:включил насос-пошло топливо и воздух-потыркал кнопкой-от искр загорелся факел-отпустил кнопку насовсем.
нахрена там мультивибратор?
оно конечно вообще хорошо было бы: включил питание-там внутри заискрило-загорелось-датчик температуры отключил свечу-погас (ВДРУГ) факел-датчик опять включил вибратор-заискрило и так по кругу.
но так это Вебасто или т.п. и выйдет.
только что свеча другая.
я согласен,с генератором будет лучше,но необходимости не вижу в нём.
ЗЫ: а в заблуждение не пытаюсь никого ввести-написал как думал. а как эта хрень точно должна работать,стопудова ты и сам не знаешь!

Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 23:01
asferrum
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 23:16
SNOOPER
Палец отвалится бензин зимой зажигать

Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 27 дек 2013, 23:20
asferrum
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 28 дек 2013, 07:06
Suhoi
gidrozamok писал(а):Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
это что, обычная нихровомая спираль?
а ей надо катушку или реле какое то? или она тупо накаливается от 12 вольт?
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 28 дек 2013, 08:27
Chumahod
Suhoi писал(а):gidrozamok писал(а):Сколько лет живу- первый раз вижу такую свечу на подогревателе, обычно идет свеча накаливания. Если найти такую, можно самому собрать несложный пульт управления.
это что, обычная нихровомая спираль?
а ей надо катушку или реле какое то? или она тупо накаливается от 12 вольт?
Она то тупо накаливается, но вот про аккум почему то вспоминают в последнюю очередь

А не улице то не май месяц!
Ток со спиралью будет нехилый, соотв. реле+проводку подходящего сечения. Но, имхо, подобный вариант из области изобретения велосипедов!
Re: подключение Шадринского котла
Добавлено: 28 дек 2013, 09:36
gidrozamok
Вот схема подключения, в нашем случае свеча уже подходящая есть осталось добавить прерыватель:
Предлагаем еще один вариант, доступный большинству автолюбителей. В отслужившем срок регуляторе напряжения РР24 дополняем обмотку тремя слоями провода того же сечения. Параллельно этой обмотке подсоединяем конденсатор С1 (2000 мкф 25В) и параллельно нормально замкнутым контактам — конденсатор С2 (0,2мкф 400В). Свечу накаливания заменяем фарфоровым сердечником от автомобильной свечи. Прерыватель, катушку зажигания и сердечник соединяем согласно приведенной на рис.500 схеме. Устройство необходимо изолировать от корпуса автомобиля.
Для розжига переключатель отопителя включаем во второе положение. При этом потребляемый средний ток около 2,5 А обеспечивает образование искры между стержнем сердечника и решеткой свечи с частотой 50-100 Гц. Частота и мощность искры зависят от количества витков обмотки, емкости С1, зазора в контактах в разомкнутом состоянии и натяжения пружины прерывателя. Функции температурного переключателя сохраняются. Монтируется устройство на щитке отопителя.