Последние годы старался покупать только новые машины, но когда понадобилось сразу 2 внедорожника пришлось забыть про дилерский Прадик и перейти к варианту Паджеро Спорт б/у х2

Папе купили с рук МПС мне НМПС. Мой вариант прост - купил у родственника поэтому история машины абсолютно прозрачна, а вот папе машину долго подыскивали. Пришлось вспоминать утерянные навыки выбора Б\у авто:)
1 Сейчас можно скрутить пробег у АБСОЛЮТНО любой бюджетной модели авто! Поэтому утверждения "мамой клянус, толка да булачнай ездыл" можно смело пропускать мимо ушей.
2 Самая большая опасность - нарваться на машину находящуюся под залогом в банке. Ведь, если "утопленника" или "битыша" или "сварника" можно эксплуатировать (иногда после небольшой доработки), то купить "заложенную" машину в этой разумной стране - означает просто потерять деньги. Проверить в принципе можно с некоторой гарантией. Для этого заведите знакомого на любом официальном автоместе - МРЭО, СТО итп. Они зачастую могут проверить историю машины в разумных пределах, вплоть до обременения! Какая-никакая а защита. При этом советую запросить ВИН у продавца еще при первом разговоре, даже до первого осмотра машины!!! А "проверку" запросить не позже , чем за 1-2 дня до покупки - так есть шанс получить наиболее актуальные сведения.
3 Накладки на педали, руль и прочие "потертые предметы" приобретенные на разборке - сильно удорожают стоимость авто за счет внешнего вида а стоят копейки. Восстановители кожи, очистители гобелена и велюра - также довольно дешевые составы и процедуры в сравнении с суммой продажи. Поэтому смотрите ПОД ковриками, ПОД рулем, состояние пластика не по блеску а по количеству царапин и затертостей, даже состояние боковых стекол может о многом рассказать.
4 Выше написано, что преимущество лучше отдать 3х летней машине, перед однолетней. Присоединяюсь полностью.
Не знаю ни одного человека, который продал бы годовалую машину просто "потому, что не понравилась". Ругаются, обливают свою машину дерьмом при любом разговоре и... ездят три года - до окончания гарантии;) Годовалую спихивают только при наличии вскрывшегося дефекта. А тут уж не угадаешь - поменяли по гарантии движок на новый и хозяин теперь "брезгует" или нашлась неустранимая (читай устранимая задорого") бяка... Это "задорого" и может попасться вам. Подстраховаться можно просто не покупая подозрительный на уровне интуиции вариант. Хорошие годовалые машины обычно распродают по ЗНАКОМЫМ и РОДСТВЕННИКАМ;)
5 Битая-небитая - тут элементарная проверка зазоров и прохождение вдоль кузова с магнитиком в тряпочке. Ну или приглашени за 50-100 баксов "специально обученного человека". Благо объявлений с подобными услугами сейчас в сети масса. Некоторые в эти деньги включают и юридическую и финансовую чистоту машины. Не поскупитесь.
6 ОЧЕНЬ ОПАСНО, если продавец при встрече явно или скрыто намекает, что вообще-то у него на завтра уже есть покупатель, который просто "не смог собрать деньги", "уехал в командировку но обещал вернуться завтра", "оформляет кредит"... Вас психологически подгоняют к совершению сделки, а значит дело может быть нечисто.
Не ведитесь и действуйте взвешенно. Если уйдет - значит это просто НЕ ВАША машина!!!
И исходя из последнего пункта - ВСЕГДА ездите осматривать машину МИНИМУМ ВДВОЕМ. Лучше если с Вами будет понимающий и НЕПРЕДВЗЯТЫЙ ТОВАРИЩ. Не жена или лучший друг, который так же искренне будет болеть с вами за вашу покупку, а непредвзятый. Они обычно отлично находят недостатки, что помогает сбить цену или вообще отказаться от покупки.
Это вкратце... просто что вспомнилось с лёту. Если думать подробнее то придется долго описывать проверку всего оборудования и предложение продавцу проехать на ВАШ сервис и может быть реально доехать на диагностику....... и масса прочих мелочей.