Страница 1 из 2

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 09 янв 2014, 19:34
с-е-р-е-г-а
Кто менял,может подскажет.Поиском прошелся нет информации.
Имею Паджеро 2,рестайл,98 год,левый руль,задний мост рессорный(как на паджеро 1 как я понимаю).тормоза барабанные.
Такой у меня мост:(рисунок ниже)
Доедил до жуткого скрежета в подшипнике полуоси(ступица).Сунулся в магазины в наличии ничего на мой мост нет.Только под заказ ,заказать и сам могу ,заказал в екзисте.
Разобрал.-подшипник развалился полностью.Все снял,спилил кольцо.Поставил все новое,от наружнего сальника до внутреннего.В прошлом году менял другую сторону,все нормально,получилось.
В этот раз толи забыл толи необратил внимание на регулировку преднатяга,свободного хода колеса.Как сейчас понимаю зазор между обоймой и роликами регулируеться прокладками (на рисунке -обозначены -А)картонными ,между балкой моста,и корпусом подшипника (с 4мя шпильками?)Так ли это ?кто знает?
С другой стороны когда менял припоменаю вырезал сам из картона,так этот набор около тысячи стоит.
Короче все собрал,поездил пару дней,недалеко -все нормально,потом поехал в другой город -60 км проехал полуось сильно грелась,дальше по пути домой ажно дым временами шел,масло с моста потекло,сальникам хана,короче перегрел все,в колесе теперь люфт,течь масла и т.д.вобщем все опять под замену опять заказал запчасти,жду.
Кто чем подскажет по замене однорядного конического подшипника полуоси,по регулировке.?
Чем опасен ,опасен ли такой перегрев полуоси,корпуса подшипника и т.д.
Может у кого мануал есть по такой замене регулировке,отсканированых бы пару страничек,или ткните может где отчет есть подобный по замене.
Заранее благодарен откликнувшимся.

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 10 янв 2014, 07:04
Strannickxxx
Из мануала для П1

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 10 янв 2014, 19:08
с-е-р-е-г-а
Спасибо,как раз то что надо.У вас тоже рессорный мост?Сами меняли подшипники?
Как я понял компенсационная шайба это и есть набор прокладок-А на схеме?И регулеровку надо делать подняв полностью задний мост ,и смотреть обе стороны,как я понял они зависимы друг от друга,т.е.надо зазор на обоих колесах смотреть?

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 12 янв 2014, 17:47
Yurok_
там подшипник не конический . регулировки при установке нет ни какой.

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 12 янв 2014, 18:05
Жипер
Yurok_ писал(а):там подшипник не конический . регулировки при установке нет ни какой.
есть.
подбором толщины прокладок между чулком и ступицей.

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 12 янв 2014, 19:18
Yurok_
Жипер писал(а):
Yurok_ писал(а):там подшипник не конический . регулировки при установке нет ни какой.
есть.
подбором толщины прокладок между чулком и ступицей.
Жесть, приношу свои извинения .

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 13 янв 2014, 07:07
Strannickxxx
с-е-р-е-г-а писал(а):У вас тоже рессорный мост?Сами меняли подшипники?
Как я понял компенсационная шайба это и есть набор прокладок-А на схеме?И регулеровку надо делать подняв полностью задний мост ,и смотреть обе стороны,как я понял они зависимы друг от друга,т.е.надо зазор на обоих колесах смотреть?
У меня рессорный. Сам ещё не менял.
"компенсационная шайба" это и есть набор прокладок А на схеме. Полностью поднимать не обязательно, полуоси независимы. Т.е. Поставил одну полуось (сразу и навсегда, но с прокладкой 1мм по мануалу), вторую сторону чуть притянул малым моментом (только чтобы зазор в подшипнике выбрался), замерил зазор. Снял полуось, подобрал толщину прокладки по инструкции - поставил - затянул.

P.S. На рессорном Поджерике подшипники полуоси конические однорядные, потому регулируемые; на пружинном - роликовые двухрядные, не регулируемые (при сборке только зазор оставлять стопорным кольцом, по мануалу).

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 08 дек 2014, 21:57
Alessandro
Тема интересная и для меня актуальная. Посыпался правый подшипник. Левый не трогаю. Думаю пока и не трогать. значит регулировать только прокладками на правой стороне(будем предполагать что слева уже стоит прокладка 1мм).
А как же слева обеспечивается зазор предельный до 0,25мм? конструкторским расчётом(типа все размеры учтены и при условии установки нового подшипника установка прокладки в 1мм обеспечивает слева необходимый зазор в подшипнике?
такой способ регулировки как мне кажется предполагает встречу полуосей торцами, потому то и требуется выбирать все зазоры и ставить прокладку справа + припуск 0,05-2,0мм

Прокладки если кто не знает стальные. купил себе один комплект на одну сторону.
И это, кто как запрессовывал стопорную втулку и что из этого хорошего или плохого получалось?

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 10 дек 2014, 20:15
Alessandro
Вчера пилил пилил.... сегодня отволок на работу. там пилил пилил и рубил рубил зубилом. снял втулку стопорную. тем кто это будет делать самостоятельно, рекомендую как указывают японцы снять одну шпильку(больше простора). я не смог, потому на ближайшие со стороны пиления шпильки одел согнутые из тонкого металла трубочки, чтобы защитить резьбу от случайного касания дисков. также чтобы корпус подшипников(поверхность фланца) случайно не пильнуть, вырезал из того же тонкого металла прокладку и перед работой одел на корпус сверху. Ещё нужно прикрыть от случайного срыва болгарки и шлифованный пояс по которому сальник "работает". я также свернул из тонкого листа трубочку по размеру и перед пилением(после того как разок случайно слегонца чиркнул) надел на полуось в том месте. лучше имхо готовое что-то подобрать(и из латуни, бо мякше и не будет царапать случ что, но не принципиально). в общем первый раз пилил, не всё безупречно, но считаю мне пока повезло и я пока полуось не запорол. Посмотрим что буит дале. нуна сваять съёмник для корпуса подшипников и потом запрессовать новое. так что говорить ХГОП рано

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 13 дек 2014, 22:07
Alessandro
Купил маленкай(75мм) двулапый съёмник Force. Выбрал на глазок. Можно было бы примерить других размеров. ну, схватил поехал. в общем с помощью его выколупал внешнюю обойму подшипника. Японцы молодцы, продумали: со стороны сальника внешнего в корпусе есть кольцевой уступ который не даёт обойме подшипника запрессоваться к нему вплотную остаётся достаточно места(на глаз миллиметра 3) чтобы лапы небольшого съёмника надёжно захватили обойму. единственное, пришлось после того как завёл лапы под обойму затолкать между лапами плотно кусок деревяхи, т.к. при закручивании винта съёмника лапы стремились сойтись и выскочить с мест зацепа(что говорит от не совсем правильном выборе съёмника по конструкции. ну сойдёт в общем случ что. почистил, протёр, забил новую обойму, вставил сальник новый внешний, потом накинул всё на полуось, запрессовал внутреннюю обойму подшипника с роликами(предварительно смазал и сальник и обойму и ролики) и поверх запрессовал НАХОЛОДНУЮ стопорную втулку. делал на винтовом механическом прессе. всё получилось как будто хорошо. единственный момент, на таком прессе не вышло проконтролировать усилие для запрессовке. надеюсь всё же, что оно было не менее 5т как предписывают японцы.
следующий этап - замена сальника в мосту, установка полуоси на место с сопутствующей регулировкой зазора в подшипнике, ну и сборка тормозной тряхомудии и т.д.

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 14 дек 2014, 23:32
Alessandro
Ну вот. Сегодня всё собрал. т.е. не всё. полуось поставил чтобы можно было ездить. нужно поставить новые колодки и перебрать или установить новый рабочий цилиндр.
Перед установкой правой полуоси подёргал туда-сюда левую полуось. люфт осевой изрядный. померить поленился(нужно было разбирать тормоз и ставить на щит стойку для индикатора. но на глаз и так видно, что люфт не 0,25мм допускаемый, а весь миллиметр, а может и более. тем не менее не стал париться(на заметку взял , придётся слева тоже сменить подшипник чуть позже), поставил полуось и как будто даже сумел отрегулировать зазор в подшипниках. Если не ошибся(очень на это надеюсь), то получился 0,1мм, что в поле допуска 0,05-0,25. хотя сомнения остались что именно столько. но! осевой люфт практически не ощущается, только если с силой толкать туды сюды, то отдаёт в руку. но визуально не видно смещения оси.
поехал испытать новый подшипник и через 200м блин новая напасть: лопнули какие то листы в левой рессоре. совсем не отвалилась, но рама слева сидит на лимоне. это притом что справа тоже пара листов лопнувших есть. не знаю как лучше. то ли перебирать, то ли ставить новые.

ЗЫ смутное подозрение есть у меня, что при замене подшипников в таких мостах как у меня(где полуоси могут упираться другг в друга торцами и при регулировании зазора в подшипнике нужно обязательно вывешивать левую полуось тоже) нужно менять оба на обеих полуосях даже если загудел/рассыпался только один. Кто бы мог сказать точно?!
скажу почему так думаю. потому что после регулировки зазора согласно мануалу я поставил такую прокладку которая нивелировала повышенный зазор в левом подшипнике, но при этом общий показатель в норме.

Re: замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2

Добавлено: 16 дек 2014, 21:32
Alessandro
Седня цельный день катался. подшипники не греются. знать не пережат.

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 14 фев 2022, 03:01
dmvarlamov
Подниму старую тему...
Что-то я никак не въеду, в чем суть регулировки натяга этого подшипника в том смысле, что именно на него давит. В этом мосту что, полуоси друг на друга давят? Т.е., не корпус чулка давит на подшипник же? Что там, специальные упоры в редукторе?

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 15 фев 2022, 21:56
Fakir
Эта тема для П1, там немного другая конструкция подшипника. Обычный однорядный конический подшипник. Как у тебя в передней ступице, только один. Внутренняя обойма с роликами стоит на полуоси, внешняя в чулке моста. Сильно сдавишь, будет греться. Слабо, будет люфт.

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 16 фев 2022, 12:19
dmvarlamov
у меня сейчас в гараже лежит мост от п2 азиатский коротыш, там именно такой однорядный подшипник. Я просто пока не понял какое место моста создает этот натяг)
В голове разные мысли бегают, например заменить этот подшипник шариковым или еще каким... :%):

ЗЫ. Получается, полуось упирается в подшипник редуктора что ли?

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 16 фев 2022, 12:40
Fakir
Нет, там, где полуось прикручивается к чулку. Там же и регулировочные пластины (прокладки). Но на П2 таких, вроде, не было.

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 16 фев 2022, 15:12
dmvarlamov
Fakir писал(а): ам же и регулировочные пластины (прокладки)
Да понятно что прокладки)
Прокладки эти - между неподвижным чулком и неподвижным корпусом полуоси, на которой держится тормозной щиток и в которую вставляется внешняя обойма подшипника.
Но при этом для создания натяга в подшипнике нам нужно, чтобы сама вращающаяся полуось давила на подшипник (в осевом направлении).
Т.е. что-то должно из середины моста давить на полуось. Я не пойму что, кроме самого редуктора это делать нечему.
При этом, судя по мануалу, есть явная зависимость между правой и левой полуосями, что лишь подтверждает мое предположение про редуктор...

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 16 фев 2022, 18:40
алексей - Маленький Мук
дима забей, потавь новый подшипник и забудь на 10 лет, в П1 регулируется и натягивается гайкой. в спорте этого нет...... там двухрядник. напресовал стопор и пох. ходит и непистит ::-D:

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 16 фев 2022, 19:45
dvm99
dmvarlamov писал(а): у меня сейчас в гараже лежит мост от п2 азиатский коротыш, там именно такой однорядный подшипник.
На П2 стоит 2-рядный подшипник.
Может мост не от Паджеры?
3333.jpg
Правда нашёл в одном мануале П2 с барабанными тормозами,
Там действительно один

замена,регулировка подшипника полуоси заднего моста П1(2)

Добавлено: 16 фев 2022, 19:52
Fakir
Лёха, ничего гайкой не регулируется. Гайкой фиксируется внутренняя обойма на полуоси. Так же, как стопором двухрядный подшипник на П2 и спорте.
dmvarlamov писал(а): Прокладки эти - между неподвижным чулком и неподвижным корпусом полуоси, на которой держится тормозной щиток и в которую вставляется внешняя обойма подшипника.
Но при этом для создания натяга в подшипнике нам нужно, чтобы сама вращающаяся полуось давила на подшипник (в осевом направлении).
зредп1.jpg
34015B -упор. в него упираются полуоси.