Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зонда

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зонда

Сообщение IvanBayan »

Привет.
В субботу загорелся SES, хотелось бы думать на бензин, но до этого отъездил на нём без заправок пол бака и по прошествии ~50км лампочка не потухла.
Считал ошибки multitronics'ом - P0154, P0156. P0154 - нет сигнала 1 датчика 2 банка, P0156 - не правильная работа 2 датчика 2 банка.
Пока курил форум понял, что без графиков сигнала с датчиков точно определить в чём дело не получится, из этого вытекает первый вопрос:

Какой софтом и какой адаптер для PC использовать?

Судя по тому что прочитал, есть два варианта:

Первый - обычный obd адаптер типа elm327 (сканеров под него море). У montero sport 2002 года обещают поддержку OBD2Q, пробовал по этому протоколу подключиться multitroniks'ом - видит только часть параметров, ощущение, что ECU поддерживает протокол частично.
Кто-нибудь пробовал по OBD получить данные с кислородных датчиков? У меня OBD адаптера нет, стоит с ним заморачиваться?

Второй способ - диагностика по протоколу MUT, адаптер k-line. Работающего софта мало (я нашёл только TECU). БК по протоколу Mitsu показывает практически все параметры (подозреваю что он как раз использует протокол MUT).
Есть ещё какой-то софт для данного варианта? TECU показался сыроватым, не вызывает доверия. =)

Теперь вопросы по кислородным датчикам.
Какова вероятность, что у меня просто плохой контакт с датчика? Имеет ли смысл переткнуть фишки датчиков?
С помощью TECU получилось снять такие картинки:
Изображение
Изображение

Какая картинка должна быть на вторых датчиках? Она должна повторять синусоиду первых, но с меньшим размахом или нет?
Если да, то судя по картинкам, первый датчик первого банка и второй датчик второго работают.

Такие графики второго датчика первого банка и первого датчика второго банка могут быть при не правильной смеси?
С первого датчика второго банка постоянный высокий сигнал, значит контакт всё таки есть? Вариант, что что-то отвалилось отпадает?
Если второй датчик первого банка не исправен (если я правильно читаю график, то либо он не исправен либо не правильная смесь), почему нет его ошибки?
Ошибка второго датчика второго банка (P0156) может быть вызвана некорректной работой первого датчика?
Как проверить, что датчик мёртвый, а не смесь не правильная? Балончиком с пропаном попрыскать в воздухозаборник?
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение Lukich111 »

Естьт ощущение что сканер путает порядок датчиков . Это бывает даже с МУТ3, так что самый верный способ - снимать показания прямо с разъемов датчиков - они удобно расположены в задней верхней части двигателя. Или снятие разъема и монитор на сканере- какой датчик превращается в прямую с 0В показанием.\Брызгать чем либо в коллектор смысла нет - обогащение пойдет на все четыре датчика
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение IvanBayan »

Сам ещё не смотрел, на сколько реально зацепиться на выход датчика если не колоть провода? Где-то читал что там разъём герметичный, те через колодку лучше щупом не лазить.
Да, пойдёт на все четыре, смысл увидеть, что датчики реагируют на состав смеси, если дохлый, то реагировать не будет. Можно ещё на бедную смесь проверить, но я забыл какой шланг надо стянуть. Вроде шланг с сапуна картера после ДМРВ.
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение IvanBayan »

Закрою тему которую начал.
Сегодня взял потестить elm327, машина прекрасно читается по OBD2.
ELM был с BT, тащить ноутбук было лень, поэтому считывал с помощью torque pro с телефона.
Утилита видит кучу параметров, меня интересовали только кислородные датчики:
Изображение
Похоже первый датчик всё таки помирает.
На всякий случай напомню, машина motero sport 2002год
PS
Да, после того как машина постояла ночь, SES потух.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение Lukich111 »

по ТЭКУ лучше видно ))) тут все квадратное какое-то - не успевает андроидная шарманка обрабатывать нормально. А так-то да, скорее всего датчик умирает...
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение IvanBayan »

Что такое ТЭК?
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение Lukich111 »

(я нашёл только TECU) )))
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение Lukich111 »

(я нашёл только TECU) )))
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
IvanBayan
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMS 2002
Откуда: 52
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение IvanBayan »

Ааа, догнал. =)
У меня есть предположение, что дело не в приложении на android'е, а в elm327, видел отзывы, что он гораздо медленнее kkl адаптеров.
Хотел потестить с scan xl, но пришлось отдать адаптер.
Tranzit
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 16:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Север
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение Tranzit »

IvanBayan писал(а):Закрою тему которую начал.
Сегодня взял потестить elm327, машина прекрасно читается по OBD2.
ELM был с BT, тащить ноутбук было лень, поэтому считывал с помощью torque pro с телефона.
Подскажите кто знает, Pajero Sport, двигатель 6G72, 2007 год будет читаться этой штуковиной? Телефон с Андроидом.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение Lukich111 »

Будет только двигатель. А и не будет - не велики затраты! ))) На бухло за один раз больше уходит.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Tranzit
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 16:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Север
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Сообщение Tranzit »

Lukich111 писал(а):Будет только двигатель. А и не будет - не велики затраты! ))) На бухло за один раз больше уходит.
А мне только двигатель и надо.
P.S. Я практически не пью. Уже. ::-D:
Ответить

Вернуться в «Электрика»