Страница 1 из 1

Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зонда

Добавлено: 13 янв 2014, 17:29
IvanBayan
Привет.
В субботу загорелся SES, хотелось бы думать на бензин, но до этого отъездил на нём без заправок пол бака и по прошествии ~50км лампочка не потухла.
Считал ошибки multitronics'ом - P0154, P0156. P0154 - нет сигнала 1 датчика 2 банка, P0156 - не правильная работа 2 датчика 2 банка.
Пока курил форум понял, что без графиков сигнала с датчиков точно определить в чём дело не получится, из этого вытекает первый вопрос:

Какой софтом и какой адаптер для PC использовать?

Судя по тому что прочитал, есть два варианта:

Первый - обычный obd адаптер типа elm327 (сканеров под него море). У montero sport 2002 года обещают поддержку OBD2Q, пробовал по этому протоколу подключиться multitroniks'ом - видит только часть параметров, ощущение, что ECU поддерживает протокол частично.
Кто-нибудь пробовал по OBD получить данные с кислородных датчиков? У меня OBD адаптера нет, стоит с ним заморачиваться?

Второй способ - диагностика по протоколу MUT, адаптер k-line. Работающего софта мало (я нашёл только TECU). БК по протоколу Mitsu показывает практически все параметры (подозреваю что он как раз использует протокол MUT).
Есть ещё какой-то софт для данного варианта? TECU показался сыроватым, не вызывает доверия. =)

Теперь вопросы по кислородным датчикам.
Какова вероятность, что у меня просто плохой контакт с датчика? Имеет ли смысл переткнуть фишки датчиков?
С помощью TECU получилось снять такие картинки:
Изображение
Изображение

Какая картинка должна быть на вторых датчиках? Она должна повторять синусоиду первых, но с меньшим размахом или нет?
Если да, то судя по картинкам, первый датчик первого банка и второй датчик второго работают.

Такие графики второго датчика первого банка и первого датчика второго банка могут быть при не правильной смеси?
С первого датчика второго банка постоянный высокий сигнал, значит контакт всё таки есть? Вариант, что что-то отвалилось отпадает?
Если второй датчик первого банка не исправен (если я правильно читаю график, то либо он не исправен либо не правильная смесь), почему нет его ошибки?
Ошибка второго датчика второго банка (P0156) может быть вызвана некорректной работой первого датчика?
Как проверить, что датчик мёртвый, а не смесь не правильная? Балончиком с пропаном попрыскать в воздухозаборник?

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 13 янв 2014, 18:42
Lukich111
Естьт ощущение что сканер путает порядок датчиков . Это бывает даже с МУТ3, так что самый верный способ - снимать показания прямо с разъемов датчиков - они удобно расположены в задней верхней части двигателя. Или снятие разъема и монитор на сканере- какой датчик превращается в прямую с 0В показанием.\Брызгать чем либо в коллектор смысла нет - обогащение пойдет на все четыре датчика

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 13 янв 2014, 23:49
IvanBayan
Сам ещё не смотрел, на сколько реально зацепиться на выход датчика если не колоть провода? Где-то читал что там разъём герметичный, те через колодку лучше щупом не лазить.
Да, пойдёт на все четыре, смысл увидеть, что датчики реагируют на состав смеси, если дохлый, то реагировать не будет. Можно ещё на бедную смесь проверить, но я забыл какой шланг надо стянуть. Вроде шланг с сапуна картера после ДМРВ.

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 14 янв 2014, 23:15
IvanBayan
Закрою тему которую начал.
Сегодня взял потестить elm327, машина прекрасно читается по OBD2.
ELM был с BT, тащить ноутбук было лень, поэтому считывал с помощью torque pro с телефона.
Утилита видит кучу параметров, меня интересовали только кислородные датчики:
Изображение
Похоже первый датчик всё таки помирает.
На всякий случай напомню, машина motero sport 2002год
PS
Да, после того как машина постояла ночь, SES потух.

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 15 янв 2014, 02:09
Lukich111
по ТЭКУ лучше видно ))) тут все квадратное какое-то - не успевает андроидная шарманка обрабатывать нормально. А так-то да, скорее всего датчик умирает...

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 15 янв 2014, 11:44
IvanBayan
Что такое ТЭК?

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 16 янв 2014, 13:41
Lukich111
(я нашёл только TECU) )))

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 16 янв 2014, 13:41
Lukich111
(я нашёл только TECU) )))

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 16 янв 2014, 17:20
IvanBayan
Ааа, догнал. =)
У меня есть предположение, что дело не в приложении на android'е, а в elm327, видел отзывы, что он гораздо медленнее kkl адаптеров.
Хотел потестить с scan xl, но пришлось отдать адаптер.

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 08 фев 2014, 21:34
Tranzit
IvanBayan писал(а):Закрою тему которую начал.
Сегодня взял потестить elm327, машина прекрасно читается по OBD2.
ELM был с BT, тащить ноутбук было лень, поэтому считывал с помощью torque pro с телефона.
Подскажите кто знает, Pajero Sport, двигатель 6G72, 2007 год будет читаться этой штуковиной? Телефон с Андроидом.

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 09 фев 2014, 10:03
Lukich111
Будет только двигатель. А и не будет - не велики затраты! ))) На бухло за один раз больше уходит.

Re: Чем считать ошибку SES (check engine) & дефектовка λ-зо

Добавлено: 09 фев 2014, 19:39
Tranzit
Lukich111 писал(а):Будет только двигатель. А и не будет - не велики затраты! ))) На бухло за один раз больше уходит.
А мне только двигатель и надо.
P.S. Я практически не пью. Уже. ::-D: