Точки над "Ё". Замена ГРМ. 6G72 24v

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Ernst
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 22:33
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon 2004 араб
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Точки над "Ё". Замена ГРМ. 6G72 24v

Сообщение Ernst »

Сразу прошу - не пинать. Поиском пользовался, но конкретно так и не определился. Вопрос не новый. Прошу знатоков ответить, а потом выделим главное, чтобы к этому боле не возвращались. ( обещаю сам займусь и выделю из всех ответов самое главное в научно-популярный очерк) План такой :

Что меняем и в каком количестве.
типа, 1.По уму
2.Как обычно
3. Критично

Ремень ГРМ. (оригинал-неоригинал, рекомендуемый производитель)
Ролики (к-во, оригинал-неоригинал)
Натяжитель-там или какая-то помпа.
Сальники.
Болты .
и может еще что всплывет ( слышал, что какой-то болт надо ставить на резьбовой гермет, иначе пипец может быть)

В общем давайте с помощью обстреляННых уже волков состряпаем мануал на эту гадскую процедуру.
Мне его тоже на днях менять, вот и парюсь...
Заранее благодарен за понимание.
П-2, 1995 GLS, 6G72 24V, AКПП, SS, 5dr,BFG A/T, ГБО. - продан
П-3, 2004 GLS, 6G72 АКПП 5dr араб ГБО
Lomaster
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 11:09
Откуда: Россия
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lomaster »

Судя по году выпуска машины - пробег немалый.
Если ты не знаешь всей сервисной истории и тебе еще нужно на этой машине ездить, то меняй все: ремень, два ролика, натяжитель, помпу, передний сальник коленвала и сальники распредвалов. Это если ты собираешься сделать и забыть про привод ГРМ. :D
8) Ну, а если тебе не в лом тысяч через 30 еще залезть в привод, то можешь поменять только ремень и заодно продиагносцировать состояние роликов, помпы, сальников...
Когда в третий раз полезешь, сам удивишся, как быстро все разбирается и собирается.. :D
Для информации: помпа живет ~ 120-140 тыс. в лучшем случае, но бывают и исключения..

Что касается оригинал или неоригинал, то я для себя давно в пользу оригинала решил, а по двигателю тем более.
P2,Европа,Длинный,1997,6G74,МКПП
Аватара пользователя
Ernst
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 22:33
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon 2004 араб
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ernst »

на одометре 91 тык. Машин куплен из салона в 97-м. Да и состоянием пробег подтверждается. Человек раз в неделю в лучшем случае выезжал на дачу. Фиг его там знает, но все тоже удивляются, говорят "на консервации что-ли стояла?". Ну да как бы там ни было, меня вот уверяют, что помпу нафик менять, они тык по 300-500 ходят, но может на Пыжах по_ другому?
Вот и узнаю. Какие там болты при вскрытии обычно шабашат?
Хочется быть сразу наготове, а не рыскать потом в поисках.
С роликами и натяжителем понял, а вот сальники? Если при осмотре живы, то что? Они ведь еще родные...
П-2, 1995 GLS, 6G72 24V, AКПП, SS, 5dr,BFG A/T, ГБО. - продан
П-3, 2004 GLS, 6G72 АКПП 5dr араб ГБО
Lomaster
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 11:09
Откуда: Россия
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lomaster »

если в пробеге уверен, то только ремень...
Все отворачивается без проблем, могут быть проблемы только с болтом шкива коленвала. Нужно будет зафиксировать коленвал от проворачивания, у тебя же автомат.
Назад болт ставится с фиксатором резьбы.
P2,Европа,Длинный,1997,6G74,МКПП
Аватара пользователя
DarkTom
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 21 июл 2003, 19:56
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение DarkTom »

Lomaster писал(а):если в пробеге уверен, то только ремень...
Все отворачивается без проблем, могут быть проблемы только с болтом шкива коленвала. Нужно будет зафиксировать коленвал от проворачивания, у тебя же автомат.
Назад болт ставится с фиксатором резьбы.
Вот из-за таких криворучко, которые болты на фиксатор ставят, они потом и отламываются, ни в коем случае !!! мормент затяжки соблюдать надо...
Для фиксации вала изготавливается вилка, которой его и удерживают за шкив...

по теме - ролики менять однозначно, помпу можно не менять (если реально 90), натяжитель - смотреть по месту, люфта быть не должно.
Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
Lomaster
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 11:09
Откуда: Россия
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lomaster »

DarkTom писал(а):
Lomaster писал(а):если в пробеге уверен, то только ремень...
Все отворачивается без проблем, могут быть проблемы только с болтом шкива коленвала. Нужно будет зафиксировать коленвал от проворачивания, у тебя же автомат.
Назад болт ставится с фиксатором резьбы.
Вот из-за таких криворучко, которые болты на фиксатор ставят, они потом и отламываются, ни в коем случае !!! мормент затяжки соблюдать надо...
Для фиксации вала изготавливается вилка, которой его и удерживают за шкив...

по теме - ролики менять однозначно, помпу можно не менять (если реально 90), натяжитель - смотреть по месту, люфта быть не должно.
Уважаемый DarkTom должен знать, что фиксаторы резьбы бывают разные: малой, средней и сильной степени фиксации. А болт шкива как раз можно обломить только превышением момента затяжки. Чаще от произвольно ослабившегося болта разбивается резьбовое отверстие в коленвале и срезается фиксирующий штифт.
Если на заводе-изготовителе используют фиксатор, то значит это положено по технологии.
P2,Европа,Длинный,1997,6G74,МКПП
Аватара пользователя
Ernst
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 22:33
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon 2004 араб
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ernst »

Lomaster писал(а):
Уважаемый DarkTom должен знать, что фиксаторы резьбы бывают разные: малой, средней и сильной степени фиксации. .
а в нашем случае какой?
П-2, 1995 GLS, 6G72 24V, AКПП, SS, 5dr,BFG A/T, ГБО. - продан
П-3, 2004 GLS, 6G72 АКПП 5dr араб ГБО
Lomaster
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 11:09
Откуда: Россия
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Lomaster »

для бензинового двигателя можешь использовать слабой фиксации, причем много мазать не надо.. Для дизеля с его вибрациями нужен средней или сильной фиксации, но тоже слегка мажется только половина резьбы, которая ближе к головке болта .
P2,Европа,Длинный,1997,6G74,МКПП
Аватара пользователя
DarkTom
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 21 июл 2003, 19:56
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение DarkTom »

Lomaster писал(а):Уважаемый DarkTom должен знать, что фиксаторы резьбы бывают разные: малой, средней и сильной степени фиксации. А болт шкива как раз можно обломить только превышением момента затяжки. Чаще от произвольно ослабившегося болта разбивается резьбовое отверстие в коленвале и срезается фиксирующий штифт.
Если на заводе-изготовителе используют фиксатор, то значит это положено по технологии.
а Вы давно ремонтом Паджер занимаетесь?
Поменял ни одну сотню ремней, и сломал десяток болтов :), и знаю что болт ломается в четырех случаях:
1. от превышения усилия;
2. от сильного недотяга, приблизительно через 20-30 часов работы двигателя, не разбивая никаких резьбовых отверстий и не срезая шпонок (иногда разбивает паз в шкиве), просто раз... и все :);
3. при отворачивании на очередной замене ремня, когда придыдущие мастера посадили его на фиксатор резьбы :), причем процесс изъятия остатков из колена в этом случае самый тяжелый;
4. Просто на ровном месте (наш уважаемый Romik не даст соврать).

и еще, болты бывают двух видов, предпочтительней ставить, так называемый "нового образца".
Главный в Паджеро-клуб сервисе...
http://www.pajero-club-service.ru
Jeep Cherokee, 4.0l, AW4, NP242, 3" susp. lift, SuperSwamper TSL 32x10,5, shnorkel, ComeUp 9000
Аватара пользователя
Vo-ha
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 01:23
Откуда: Москва
Поблагодарили: 68 раз

Сообщение Vo-ha »

DarkTom писал(а): а Вы давно ремонтом Паджер занимаетесь?
Поменял ни одну сотню ремней, и сломал десяток болтов :), и знаю что болт ломается в четырех случаях:
+1 :wink:
Ernst писал(а):
Lomaster писал(а):
Уважаемый DarkTom должен знать, что фиксаторы резьбы бывают разные: малой, средней и сильной степени фиксации. .
а в нашем случае какой?
для Харькова фиксатор должен быть сильным, и не в коем случае не жалейте шоколада. :lol:
Аватара пользователя
Ernst
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 22:33
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon 2004 араб
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Ernst »

Все... Поехал... Подробицы изложу... Спасибо всем, кто принял участие, хотя единого мнения так и нету.
П-2, 1995 GLS, 6G72 24V, AКПП, SS, 5dr,BFG A/T, ГБО. - продан
П-3, 2004 GLS, 6G72 АКПП 5dr араб ГБО
ser-Android
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:15
Откуда: Пятигорск

Подскажите плизззз !!!!!!!!!!!!!!!!

Сообщение ser-Android »

Прошу сразу не закидывать тухлыми помидорами...
Не могу открутить болт, который удерживает шкив на коленвале. На счет вилки, которой удерживается вал от проворачивания уже понял (сначала была идея зафиксировать вал монтировкой, вставив ее в зазор между шестерней, которая ремень ГРМ крутит, и блоком). Основной вопрос: какая на этом болте резьба (правая/левая)? Боюсь голову ему свернуть, если не туда крутить буду. А второй вопрос: каким инструментом его вообще скрутить? Он затянут аписюнительно! Какой рычаг применить? Пробовал арматуру - гнется, сегодня хочу попробовать трубу потолще на вороток надеть. Кто как откручивал эту заразу?
ser-Android
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:15
Откуда: Пятигорск

Сообщение ser-Android »

Народ, подскажите плиз!!!! После установки ремня ГРМ и совмещения всех меток на звездочках нужны ли еще какие-либо регулировки (зажигание например)?
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»