Страница 1 из 2

Замена сальника ТНВД

Добавлено: 22 янв 2014, 16:34
Vit32
Может где выше упоминалось подобное, но я этой информации не нашел. Хочу обратить внимание, для тех кто впервые, самостоятельно хочет сделать замену сальника шкива ТНВД на двигателе 4М40. Моя печальна история такова: с наступлением осени, когда ночные температуру стали опускаться ниже +10, мой pajero стал показывать характер, отказывался работать после прогрева. Почитав форум, я быстро нашел причину своей проблемы. Причиной, оказался сальник шкива ТНВД, т.к стал пропускать воздух. Узнав стоимость работ по замене сальника в сервисе (примерно 8000), было принято решение о самостоятельной операции. Итак, купил я сальник и приступил к снятию ТНВД. Скинул я его довольно быстро, единственной проблемой стал для меня болт крепления, находящейся под самим насосом (руку сломать надо, чтобы его открутить и наоборот). Далее, сам сальник с большим трудом вышел и посадочного места. Установив новый сальник, все собрал обратно. Еще одной проблемой стало сама установка насоса на его родное место, шестерня не хотела заходить, пришлось снять насос ГУР и без проблем он встал на свое место.На всю работу у меня ушел один световой день. Утром pajero меня порадовал, после прогрева повез меня по делам не разу не заглохнув. На третий день эксплуатации мой двигатель идет в разнос примерно 4 минуты, после чего его заклинило. Причиной разноса, стал повышенный уровень масла в перемешку с соляркой. Сняв голову, было обнаружено во втором цилиндре катастрофические повреждения. Вылетела форкамера и натворила там такого, что голову и поршень пришлось отправить в утиль. Вынув все обломки форкамеры из цилиндра, был пробный пуск двигателя, он завелся (только на трех горшках). Меня это обрадовало, что движок живой. Принял решение о восстановление мотора. Поменяв голову и поршень(все бу), дошло дело до злополучного сальника в ТНВД. Вынув его еще с более большим трудом чем ранее из гнезда, я обнаружил под ним в насосе маленькое отверстие, которое наверное служит для разрежения давления в полости между сальником и шкивом и тут я понял причину попадания солярки в картер мотора ГЛУБОКО ПОСАЖЕННЫЙ САЛЬНИК!!!! Господа пажероводы при замене этого сальника не забивайте его глубоко иначе идет закупоривание отверстия и топливо начинает давить в картер, пусть он лучше немного выпирает наружу, не совершайте подобной ошибки, она потом дорого встает. После ремонта, мотор работает без нареканий, на днях на улице утром было -24, мотор завелся как летом)) Всем удачи. Легких запусков зимой)

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 22 янв 2014, 16:51
SNOOPER
Спасибо конечно.
Но это сообщение лишний раз подтверждает пользуйтесь поиском, или спросите.
Никто не покусает, а проблемы возможно избежать.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 22 янв 2014, 16:56
Vit32
Несколько тем про замену читал, а про это отверстие инфы не замечал.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 22 янв 2014, 21:48
Цицерон
На третий день эксплуатации мой двигатель идет в разнос примерно 4 минуты, после чего его заклинило. Причиной разноса, стал повышенный уровень масла в перемешку с соляркой. Сняв голову, было обнаружено во втором цилиндре катастрофические повреждения. Вылетела форкамера и натворила там такого, что голову и поршень пришлось отправить в утиль. Вынув все обломки форкамеры из цилиндра, был пробный пуск двигателя, он завелся (только на трех горшках). Меня это обрадовало, что движок живой. Принял решение о восстановление мотора. Поменяв голову и поршень(все бу),

Не знаю кто вам делал мотор,но проделаного с ним не достаточно на100% для спокойной езды.
К всему проделаному во первых надо было вынуть к/вал и проверить его на прогиб,биение.
В вторых шатут тоже подлежал обязательной замене,такие последствия не проходят беследно для этих деталий,а так-же не малое значение занимает высота выступания поршня над блоком и вес его относительно остальных.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 23 янв 2014, 08:35
Vit32
Да, про шатун я, что то и не подумал, старый поставил. Ремонтировал сам, в неотапливаемом гараже, а на улице зима. Знаю, что многое не доделал параллельно. Надо было блок на расточку отдать, т.к зеркало во втором цилиндре отсутствовало. Цепь ГРМ заменить, один щелчок натяжителя остался. Стружки в картере не обнаружил.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 23 янв 2014, 08:54
Цицерон
Vit32 писал(а):Да, про шатун я, что то и не подумал, старый поставил. Ремонтировал сам, в неотапливаемом гараже, а на улице зима. Знаю, что многое не доделал параллельно. Надо было блок на расточку отдать, т.к зеркало во втором цилиндре отсутствовало. Цепь ГРМ заменить, один щелчок натяжителя остался. Стружки в картере не обнаружил.
Чет ,я не пойму про какое зеркало ,в 4М40 идет на стенках целиндров шахматная насечка, прежде чем за такое браться надо хорошенько изучить на форуме про этот мотор все,и сделать вывод а стоит ли его капиталить?,в арегинале рем. поршней нет.
По натяжителю цепи,тоже какое-то не правельное измерение, его надо замерять выход штока из тела до конца ,не должен превышать до 26мм,дале под замену пока не натворила делов.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 23 янв 2014, 22:11
Vit32
Шахматная насечка присутствовала. Замену цепи я решил оставить до весны, как потеплее станет. Речь не шла о капиталке, думал контрактный ставить, решил попробовать починить, а вдруг получится)
Тему создал, что бы люди которые самостоятельно ремонт проводят не совершали подобной ошибки при замене сальника, а то она дорого обходится.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 23 янв 2014, 23:01
kir007
На дружественном форуме тема была http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... %BB%D0%B0/

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 23 янв 2014, 23:42
Vit32
Увы. Теперь уже поздно пить "Боржоми")

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 25 янв 2014, 04:03
kir007
Блин, а я только поменял его. Забил новый сальник чуть подальше от выроботки. Мотор работает ровно. Проехал на нем после замены 120 км. Чего теперь обратно снимать. Напугали вы меня.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 25 янв 2014, 05:07
GeWork
Ну вы даете. Его же не просто забить глубже. И зачем???

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 25 янв 2014, 09:40
Vit32
kir007 писал(а):Блин, а я только поменял его. Забил новый сальник чуть подальше от выроботки. Мотор работает ровно. Проехал на нем после замены 120 км. Чего теперь обратно снимать. Напугали вы меня.


Следить за уровнем масла, если не поднимается, тогда можно дальше ездить. Через 120 км если не поднялся, тогда все нормально)

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 16 июл 2014, 13:02
DeDaL
Всем Здравствуйте!
Случилось тоже самое что и в первом посту(только двигатель не клинит,а глохнет сам).
Кто может грамотно объяснить назначение и работу отверстия в корпусе ТНВД под сальником.
Так же откуда поступает солярка и куда она уходит?

Мои рассуждения:
Сальником посаженным до упора отверстие перекрывается частично, не полностью.(примерно на половину)
Значит это отверстие служит обраткой и поступающая соляра не успевает уйти, в следствии чего выдавливает через сальник в картер.
Тогда откуда поступает солярка? Других отверстий там нет. Через вал?

Заранее благодарю всех кто даст разъяснения по данному вопросу.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 17 июл 2014, 15:18
rover
Значит это отверстие служит обраткой и поступающая соляра не успевает уйти, в следствии чего выдавливает через сальник в картер.
Тогда откуда поступает солярка? Других отверстий там нет. Через вал?
Да через вал, износ втулок, самого вала, сальник изношен (задубел), отверстие оно связано с Н.Н.Д. и редукцыонным клапаном.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 17 июл 2014, 15:19
rover
Значит это отверстие служит обраткой и поступающая соляра не успевает уйти, в следствии чего выдавливает через сальник в картер.
Тогда откуда поступает солярка? Других отверстий там нет. Через вал?
Да через вал, износ втулок, самого вала, сальник изношен (задубел), отверстие оно связано с Н.Н.Д. и редукцыонным клапаном.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 17 июл 2014, 17:59
DeDaL
rover писал(а): Да через вал, износ втулок, самого вала, сальник изношен (задубел), отверстие оно связано с Н.Н.Д. и редукцыонным клапаном.
Если я правильно понимаю, когда все в идеале, вал, втулка, солярка туда не должна поступать.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 19 июл 2014, 12:04
rover
DeDaL писал(а):
rover писал(а): Да через вал, износ втулок, самого вала, сальник изношен (задубел), отверстие оно связано с Н.Н.Д. и редукцыонным клапаном.
Если я правильно понимаю, когда все в идеале, вал, втулка, солярка туда не должна поступать.
Соляра должна поступать, видь смазываться сальник должен, а вот отверстие
через него соляра должна уходить обратно в корпус, за много лет работы с этой аппаратурой,
очень часто попадает вся в нутри в масле, тобиш вся чёрная, и всего три случия, когда соляра
в поддон, как выше писал, износ сальника, втулок.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 21 июл 2014, 14:22
DeDaL
rover писал(а): Соляра должна поступать, видь смазываться сальник должен, а вот отверстие
через него соляра должна уходить обратно в корпус, за много лет работы с этой аппаратурой,
очень часто попадает вся в нутри в масле, тобиш вся чёрная, и всего три случия, когда соляра
в поддон, как выше писал, износ сальника, втулок.
Все случилось на второй день после замены сальника.
До этого плохо заводилась, по всем признакам плохой сальник ТНВД,
Сальник поменяли, заводиться и работать стал как положено.
Менял не сам.
Какие могут быть ещё причины поступления соляры в поддон кроме износа сальника, втулок?
Откуда ещё может поступать соляра в поддон?
Просто до замены сальника пускай заводилось плохо, но соляра не шла в поддон с изношенными сальников, втулкой, валом.

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 22 ноя 2015, 06:39
fadei
подскажите пожалуста....
после заменены сальника , устанавливать ТНВД обратно небходимо по каким то меткам...?
сбиваются ли предыдущие настройки насоса...?или просто обратно воткнуть и все...
просто ситуация такая что придется сальник менять самому...далеко и неудобно ехать в сервис...
или к примеру можно снять насос и увести в ремонт для замены сальника...?
поставить обратно реально самому? может кроме сальника еще есть какие прокладки или резинки, которые нужно купить...
спасибо...

Re: Замена сальника ТНВД

Добавлено: 22 ноя 2015, 09:32
ktx19
Перед снятием насоса поставьте свои метки на шестерне насоса и шестерне гура или вакуумного насоса.Потом по этим же меткам поставите.Настройки насоса никакие не сбиваются.Ничего менять больше не надо.Сальник элементарно выковыривается отверткой,напрессовывается молотком.Только съемник нужен для снятия шестерни насоса.