Страница 1 из 2
Шланг масляного радиатора
Добавлено: 31 янв 2014, 17:04
hc2hunter
Еще с покупки машины "потел" шланг масляного радиатора.
Тут в морозы -30 обнаружил под машиной несколько капель масла. Снял защиту, посмотрел - ну да, жимануло этот самый шланг.
Оба шланга (и подводящий и отводящий) располагаются рядом, но один чуточку выше, он и самый грязный, весь в масле. Подозреваю, что именно он и подтекает (MR 431081).
Новый стоит 1750р.
Никто не сталкивался, может можно подобрать какой-то аналог от грузовиков или прочего автопрома?
А также, может имеет смысл менять сразу оба шланга? Не совсем пойму, кто из них под высоким давлением. Не этот ли случайно, что и течет по моему разумению?
Спасибо!
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 31 янв 2014, 18:14
HiTEX
Я штудировал этот вопрос (в Алма-Ате) аналогов не нашёл, НО нашёл контору, в которой перепресовывают старые наконечники на новый шланг. Удовольствие стоит прям копейки (по сравнению с заводским девайсом) Может и у вас есть подобные конторы по восстановлению рукавов ВД
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 31 янв 2014, 18:53
hc2hunter
Понял, возьму на заметку.
Кстати, менять шланг - потом ничего как-то особо прокачивать не надо? нет тут никаких хитростей?
Масло само влезет в радиатор как надо?
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 31 янв 2014, 19:20
HiTEX
Конечно! Весь воздух свободно выдавится где нить вверху
PS НЕ говори больше ни когда о прокачке масляной системы

Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 31 янв 2014, 19:57
hc2hunter
Ну... лучше переспросить. Цэж не УАЗ, где все просто как палка и лечится ударом "поддых"

Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 31 янв 2014, 22:50
daitona
Советую поменять шланги на оригинал + обрезиненная шайба MB033054 4шт . На шлангах есть специальные упоры и кронштейны чтобы шланги устанавливались в определенном положение.
У меня шланги не откручивались от масленого радиатора .Пришлось снимать радиатор и в тисках с помощью горелки раскручивать штуцера.Менять шланги не сложно, места хватает.
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 31 янв 2014, 23:32
AN908
Меняй оба ( ну или будь готов к замене второго вслед за первым). Я поменял один, в середине первой зимы, и в начале второй, при первых же морозах, потек и второй. Причем, если первый потел и капал, то со второго потекло будь здоров. Лучше махнуть сразу пару и ездить спокойно.
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 01 фев 2014, 00:16
hc2hunter
Да, действительно MB033054 какая-то хитрая обрезиненная шайба.
А нафига она такая? Неужели чем-то не годится классическое решение - медная шайба?
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 01 фев 2014, 03:26
daitona
hc2hunter писал(а):
А нафига она такая?
Момент затяжки слабый. Медное колечко может не обжаться.
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 01 фев 2014, 09:31
hc2hunter
Там такой нежный узел?
Странно... вроде там такой монолитный коллектор сверху маслофильтра. Мне казалось, тянуть можно прилично...
50 Нм вообще-то... Почти как у груши гидроаккумулятора.
С моей точки зрения медь вполне нормально держала бы...

Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 01 фев 2014, 10:21
HiTEX
Там болт прижимной с тонкими стенками, с мелкой резьбой и ещё закручивается в аллюминий
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 01 фев 2014, 11:29
bulasan
Шайбы с хорошим герметиком тоже нормально держат, проверено (на всякий случай, если нет нигде шайб).
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 01 фев 2014, 11:39
hc2hunter
HiTEX писал(а):Там болт прижимной с тонкими стенками, с мелкой резьбой и ещё закручивается в аллюминий
да все понятно, Вась...
я просто логически рассуждаю.
50Нм штатный натяг (согласно схемы). Бронза и медь обжимаются отлично при таком натяге.
А так-то да! При цене шайбы в 60р. (autodoc.ru) какой смысл экономить, закупая шланги на 4000р.
Пока понаблюдаю, глядишь морозы спадут, и течь опять прекратится. Но если соберусь менять, явно уж 250р. экономить на шайбах не стану.
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 04 фев 2014, 10:37
rem388
Поставил медные прокладки, 30.000 полет нормальный, шланги купил высокого давления. хомуты помощней, и все, правда в мороз -30 в районе одного хомута чуть чуть давануло
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 05 фев 2014, 02:12
Montik
Всем привет!
как раз готовил фото-отчет ремонта шлангов от масляного радиатора 6G74 MPI. Снимал-ставил сам.
После ночевки машины на улице в -40 (обычно в гараже), по подтекам на полу гаража обнаружил, что оба масляных шланга прохудились, с одного вообще почти лилось. Т.к. ценник не гуманный - решил восстановить. Поехал в фирму Hydroscand в г. Павлодар (Казахстан) со снятым радиатором и шлангами - заменили на новые шланги - трубки все старое в течение час. цена за все 3800 тенге (826руб) (шланг, работа, и 6шт (2 на запас) металлических прокладок с резиновым сальником внутри по 100 тенге). Счастью нет предела. )) сэкономил 18200 тенге (3956 руб) - еще без долгого ожидания и работы.
Демонтаж подробнее: Снять короб с фильтром полностью, открутил 2 больших болты масляных линий те, что у масляного фильтра на двигателе (без усилий), слилось немного масла. далее один винт крепления трубок на двигателе. далее хотел открутить трубки с радиатора, но не получилось - прикипели разъемы, поэтому снял вместе с радиатором, и этот вариант проще, т.к. металлические трубки при откручивании крутятся вокруг радиатора на 360 градусов буквально в миллиметрах (нижний крепеж-прижим трубок болт на 10, на самом радиаторе 2 нижних болта на 10, 2 верхних на 12 (если смотреть на ДВС, то правый удобнее рожковым подлезть снизу, а левый можно маленькой трещоткой сверху, со стороны снятого короба воздушного фильтра). штуцеры на шлангах крепления к ДВС имеют свои изгибы, т.к. находятся один над другим и направляющие стержни. Важно при опрессовке новых муфт сохранить направленность этих стержней - т.е. тупо в снятом виде изобразить в руках как они стоят на ДВС )), а то шланги не очень гибкие на пропеллер, после переделки шлангов - одел на шланги каучуковую теплоизоляцию и обмотал плотным черным скотчем, зачистил от грязи и масла трубки и покрасил. Снятые шайбы на больших болтах крепления к ДВС нужно заменить, т.к. наверняка задубели резинки - всего нужно 4 прокладки, по 2 на каждый болт. Нижние штуцеры, которые на самом радиаторе имеют сборную конструкцию через проставку, т.е. штуцер со шлангом сварился с переходником и невозможно было открутить, а вот переходник от радиатора открутился легко. При установке обратно никаких герметиков не пользовал.
на все ушло примерно: 2 часа на снятие, 1 час на переделку на фирме, 2,5 часа с покраской и установкой

Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 05 фев 2014, 09:49
hc2hunter
Судя по средней фотке, у вас там еще датчик давления "писается" маслом...
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 14 фев 2014, 13:14
Konstantin.La
Вот и у меня аналогичная проблема. Потёк шланг подачи после запуска в морозы. Буду искать, где перепрессуют.
Вопрос: при ремонте шланги меняются на новые или просто соединение обжимается? Если шланг новый, то какие у него параметры? Сечения, давление, рабочие температуры?
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 14 фев 2014, 15:38
HiTEX
Хороший вопрос задал! По всем пунктам не знаемо, только вот оплётка у него металическая
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 14 фев 2014, 16:22
Konstantin.La
Ну, металлическая оплётка имеется ввиду армирование.. Максимальное давление масла у нас какое?
По маслу - нашёл: 690кПа при 3500 (дальше, видимо, редукционный клапан должен срабатывать?). Температура, врядли будет выше 150C. Буду сравнивать стоимость ремонта со стоимостью контрактной детали.
Re: Шланг масляного радиатора
Добавлено: 14 фев 2014, 16:41
hc2hunter
давление максимальное наверное как и в прочих машинах - вряд ли больше 5 очков.
а типичное 1,5-2 очка.