Страница 1 из 4

Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 03 фев 2014, 07:58
Белышь
День добрый. Стал замечать что бывает трудно ( с усилием ) включается 1я передача на стоячей машине , с другими все отлично. С прогревом коробки это не связано. В чем может быть дело ?

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 03 фев 2014, 10:53
RUS72
Белышь писал(а):День добрый. Стал замечать что бывает трудно ( с усилием ) включается 1я передача на стоячей машине , с другими все отлично. С прогревом коробки это не связано. В чем может быть дело ?
Масло в МКПП не менял?

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 03 фев 2014, 11:32
Белышь
15 тыс назад менял.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 03 фев 2014, 11:56
BabyHummer A-328
Белышь писал(а):День добрый. Стал замечать что бывает трудно ( с усилием ) включается 1я передача на стоячей машине , с другими все отлично. С прогревом коробки это не связано. В чем может быть дело ?
Думаю, дело или в приводе(главный цилиндр сцепления - рабочий цилиндр сцепления), или же в корзине сцепления. Я бы проверил на предмет утечек и прокачал, для начала, гидропривод.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 03 фев 2014, 21:14
kopatel
А инструкцию читали? там вроде четко написано, что первая не всегда может сразу воткнуться, типа отожмите сцепление и воткните еще раз... если не ошибаюсь, но вроде не ошибаюсь )

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 03 фев 2014, 23:27
Белышь
kopatel писал(а):А инструкцию читали? там вроде четко написано, что первая не всегда может сразу воткнуться, типа отожмите сцепление и воткните еще раз... если не ошибаюсь, но вроде не ошибаюсь )
Вы совершенно правы.! Нашел такой пункт. Но блин ! У меня на газ66 и то такого не бывает ! Есть ли способ минимизировать это.? и физика процесса какая ? Синхронизаторы ? Вязкость масла ?. Кстати вопрос про шум. Когда нажимаешь на сцепление - шума становится чуть чуть меньше. Говорит ли это об уставшем выжимном подшипнике эли это тоже норма для П4 ?

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 03 фев 2014, 23:43
BabyHummer A-328
Белышь писал(а): Вы совершенно правы.! Нашел такой пункт. Но блин ! У меня на газ66 и то такого не бывает ! Есть ли способ минимизировать это.? и физика процесса какая ? Синхронизаторы ? Вязкость масла ?. Кстати вопрос про шум. Когда нажимаешь на сцепление - шума становится чуть чуть меньше. Говорит ли это об уставшем выжимном подшипнике эли это тоже норма для П4 ?
Масло тут не при чем, кмк. Как и синхронизаторы. Смотреть и измерять надо ход выжимного и попытаться отрегулировать, если выходит за допустимые пределы, и если предусмотрена регулировка. А также прокачать гидросистему. Чудес-то не бывает. ;)

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 04 фев 2014, 01:17
kopatel
Белышь писал(а):
kopatel писал(а):А инструкцию читали? там вроде четко написано, что первая не всегда может сразу воткнуться, типа отожмите сцепление и воткните еще раз... если не ошибаюсь, но вроде не ошибаюсь )
Вы совершенно правы.! Нашел такой пункт. Но блин ! У меня на газ66 и то такого не бывает ! Есть ли способ минимизировать это.? и физика процесса какая ? Синхронизаторы ? Вязкость масла ?. Кстати вопрос про шум. Когда нажимаешь на сцепление - шума становится чуть чуть меньше. Говорит ли это об уставшем выжимном подшипнике эли это тоже норма для П4 ?
Да я сам на 2-3-й день после покупки запараноил, что коробке хана :D насчет устранения я понятия не имею, сейчас у меня вообще сей глюк достаточно редок... авто своебразное, обилия его шумов и звуков не наслушаешься, посему я адепт услышанной тут фразы "не мешай машине ездить"

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 04 фев 2014, 09:54
RUS72
Масло влияет на работу МПКК и ещё КАК!!! На собственном опыте убедился, залил GL-4/5 "лучше" чем рекомендовал производитель (причём на упаковке было написано, что масло годно к применению в МКПП!). После наступления настоящей зимы понял, что масло надо резко менять на рекомендованное производителем! После возврата на масло по АРI- GL-4 все траблы пропали!
Изменение шума при выжимании сцепления, ни о чём хорошем говорит не может. Выжимной похоже свой ресурс исчерпывает. Но лучше обратиться к профи. я таковым не являюсь.
Белышь писал(а):День добрый. Стал замечать что бывает трудно ( с усилием ) включается 1я передача на стоячей машине , с другими все отлично. С прогревом коробки это не связано. В чем может быть дело ?
т.е. я правильно понимаю что затруднённое включение 1ой только при троганьи с места? а в движении всё ОК?

По всей видимости:
1 регулировка сцепления.
2 синхронизатор 1ой

пока больше причин не вижу.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 04 фев 2014, 11:21
BabyHummer A-328
RUS72 писал(а):Масло влияет на работу МПКК и ещё КАК!!! На собственном опыте убедился, залил GL-4/5 "лучше" чем рекомендовал производитель (причём на упаковке было написано, что масло годно к применению в МКПП!). После наступления настоящей зимы понял, что масло надо резко менять на рекомендованное производителем! После возврата на масло по АРI- GL-4 все траблы пропали!
Масло влияет, конечно. Но я сильно сомневаюсь, что в нее залит Нигрол ::-D: , замерзающий до состояния мазута уже при небольшом минусе. Скорее всего, там залито более современное масло, которое не застывает при температурах до -20. И если так, значит дело не в масле точно! Что смотреть и проверять, по моему мнению, я уже написал выше.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 05 фев 2014, 08:59
RUS72
BabyHummer A-328 писал(а):Масло влияет, конечно. Но я сильно сомневаюсь, что в нее залит Нигрол ::-D: , замерзающий до состояния мазута уже при небольшом минусе. Скорее всего, там залито более современное масло, которое не застывает при температурах до -20. И если так, значит дело не в масле точно! Что смотреть и проверять, по моему мнению, я уже написал выше.
Андрей, я начал с вопроса про масло, как раз потому, что сам влип по полной программе, хотя залил не нигрол, а классное высокотехнологичное и весьма не дешёвое масло. Просто оно не соответствовало требованиям производители и пришлось его менять на масло той же фирмы только попроще и подешевле, с ним весь гиморр, сходу отпал.
После сообщения автора темы что, масло заменено 15т/км назад я тоже понял, что дело не в масле.
Свои предположения я тоже высказал.
Любопытно в чём же все таки дело?
Всем удачи.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 05 фев 2014, 14:23
Белышь
RUS72 писал(а):
BabyHummer A-328 писал(а):Масло влияет, конечно. Но я сильно сомневаюсь, что в нее залит Нигрол ::-D: , замерзающий до состояния мазута уже при небольшом минусе. Скорее всего, там залито более современное масло, которое не застывает при температурах до -20. И если так, значит дело не в масле точно! Что смотреть и проверять, по моему мнению, я уже написал выше.
Андрей, я начал с вопроса про масло, как раз потому, что сам влип по полной программе, хотя залил не нигрол, а классное высокотехнологичное и весьма не дешёвое масло. Просто оно не соответствовало требованиям производители и пришлось его менять на масло той же фирмы только попроще и подешевле, с ним весь гиморр, сходу отпал.
После сообщения автора темы что, масло заменено 15т/км назад я тоже понял, что дело не в масле.
Свои предположения я тоже высказал.
Любопытно в чём же все таки дело?
Всем удачи.
А масло не кастрол ли ? И почему влип , как пришли к этому ? За два дня наездил 200 км и глюка не было... А насчет шума заметил что он появляется только после длительных поездок ( когда разогревается масло ). На выходных буду жидкость привода сцепления менять и прокачивать.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 06 фев 2014, 08:08
RUS72
Белышь писал(а):А масло не кастрол ли ?.
Кастрол.
Белышь писал(а):И почему влип , как пришли к этому ? За два дня наездил 200 км и глюка не было...
Пришёл очень просто, заливал летом в августе, всё было ОК. В Октябре-Ноябре пришли минусовые температуры и .. пипец, стала плохо включаться не только первая но и вторая передача!! Подёргался подёргался и решил что лучше уж потратиться ещё раз на масло чем на новую коробку. После замены масла указанного производителем всё встало в норму!
Белышь писал(а):... А насчет шума заметил что он появляется только после длительных поездок ( когда разогревается масло )...
Шумов у меня вообще никаких небыло.

Для инфы заливал в начале:
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
Универсальное масло для механических коробок передач и мостов Спецификаци:

API GL-4/ GL-5/ MT-1
SAE J2360
MAN M 3343 S, MAN 341 E3
MB-Approval 235.8
Scania STO 1:0
ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B
Eaton Transmissions (Europe)
(одобрено для использования в синхронизированных механических КПП с интервалом замены 300 тыс. км)
Описание:
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 – многоцелевое, полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для механических коробок передач и редукторов. Данный продукт может использоваться в синхронизированных коробках передач, дифференциалах и конечных передачах различных транспортных средств (грузовые автомобили, строительная техника, пассажирские автомобили), где требуется соответствие классам API GL-4 или API GL-5.
Применение:
Для легковых и грузовых автомобилей, требующих применения масла спецификации API GL-4 или API GL-5. Рекомендовано рядом автопроизводителей.


Заменил на:
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
Масла для механических КПП
Плавное переключение передач при низкой температуре
ПРИМЕНЕНИЕ: ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ, ТРЕБУЮЩИХ
МАСЛО СПЕЦИФИКАЦИИ API GL-4 И НАДЕЖНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
Полностью синтетическое масло SAE 75W­90 для механических коробок передач. Рекомендуется для большинства механических КПП, требующих применения масла спецификации API GL­4. Успешно решает проблему переключения передач КПП различных производителей в условиях критически низких температур.
ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
• Надежная работа синхронизаторов и долгий срок их службы, комфортабельное переключение передач.
• Превосходная текучесть в условиях низких температур гарантирует плавное переключение передач в холодную погоду.
• Высокая стойкость к сдвигу обеспечивает сохранение вязкости на протяжении всего срока службы масла, а также снижение уровня шума.
• Высокая термостойкость предотвращает образование отложений, что способствует увеличению срока службы коробки передач.
• Снижение рабочей температуры продлевает срок службы масла и повышает топливную экономичность.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 21 апр 2014, 12:23
Алекандр36
Добрый день всем коллегам!
Очень-очень давно не посещал форум. Причины две: до сего дня аппарат работает без проблем и стал очень мало ездить. Переехал в новый офис - 7 мин. неспешной ходьбы от дома до работы и застой в работе (некуда мотаться). За зиму наездил аж...800 км! Пробег по одометру на сегодня 27500 км.
Тем не менее в марте прошло три года со дня покупки авто (выпуск 2010 г., куплен в а/салоне в марте 2011 г.) и решил отметить штампом ТО 45000 км. сервисную книгу, на всякий "пожарный".
С пробегом 27 т/км обслужился: замена всех масел (двигатель/трансмиссия/МКПП). Масло заказал не у дилера - фирменное мицубисевское. И после замены...как-то неуютно стало от манипуляций по переключению передач. Вот все вроде работает в штатном режиме, но стало как-то жестче все. Как сейчас модно писать стали: тактильные оЧуЧения не те. Я бы мог грешить на магазин, доставивший масло по заказу, но произошел казус, заставивший меня раскошелиться дополнительно: эти чайники заказали масла для АКПП, я не проверил, привез в а/салон, они на подъемнике все масла из пыжа слили и только распечатав коробку с маслами обнаружили "засаду". Пришлось заливать их масло. Так что здесь должно быть все в порядке. Но натурально стала жестче переключаться МКПП. Чем объяснить такое? Конечно, - не критично, но все же... Может кто имел такой прецедент в своей практике, а? Или я напрасно заморачиваюсь.
Всем доброго дня и успеха!

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 21 апр 2014, 12:33
RUS72
Алекандр36 писал(а):... Вот все вроде работает в штатном режиме, но стало как-то жестче все. Как сейчас модно писать стали: тактильные оЧуЧения не те. Я бы мог грешить на магазин, доставивший масло по заказу, но произошел казус, заставивший меня раскошелиться дополнительно: эти чайники заказали масла для АКПП, я не проверил, привез в а/салон, они на подъемнике все масла из пыжа слили и только распечатав коробку с маслами обнаружили "засаду". Пришлось заливать их масло. Так что здесь должно быть все в порядке. Но натурально стала жестче переключаться МКПП. ...
Тёзка к вам пара вопросов:
1. Переключения передач происходит чётко?
2. "их масло" - имеет маркировку, спецификацию?

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 21 апр 2014, 15:09
Алекандр36
RUS 72: " Да включается все. Без скрежета и прочих ужасов, но жестче как-то стало, усилия на рукоятку больше прилагать стал. И до этого не идеально (мое мнение) переключалось (писал годом ранее об этом в "обсуждениях"), особенно с повышенной на пониженную (с 3-й на 2-ю особенно чувствуется, даже "перегазовку" иногда делаю в городской езде). Не могу серьезных претензий предъявить, но стало менее комфортно. А маркировку... ну ей богу не смотрел, доверился официалам. Попробую где-нибудь в оставленных ими лейболочках посмотреть, но... не уверен. Видел, что на прикрученном в АКБ было только отмечено где и когда поменяли масло. Уж наверное лили то, что предписано гарантийным ТО. Надеюсь. Но не нравится работа коробки после этого и все тут. Вроде за 35 лет вод.стажа и 15 бывших авто что-то научился воспринимать. А может быть просто уровень масла в МКПП проверить? От них всего можно ожидать. ???

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 22 апр 2014, 08:20
RUS72
Алекандр36 писал(а):RUS 72: " Да включается все. Без скрежета и прочих ужасов, но жестче как-то стало, усилия на рукоятку больше прилагать стал. И до этого не идеально (мое мнение) переключалось (писал годом ранее об этом в "обсуждениях"), особенно с повышенной на пониженную (с 3-й на 2-ю особенно чувствуется, даже "перегазовку" иногда делаю в городской езде). Не могу серьезных претензий предъявить, но стало менее комфортно. А маркировку... ну ей богу не смотрел, доверился официалам. Попробую где-нибудь в оставленных ими лейболочках посмотреть, но... не уверен. Видел, что на прикрученном в АКБ было только отмечено где и когда поменяли масло. Уж наверное лили то, что предписано гарантийным ТО. Надеюсь. Но не нравится работа коробки после этого и все тут. Вроде за 35 лет вод.стажа и 15 бывших авто что-то научился воспринимать. А может быть просто уровень масла в МКПП проверить? От них всего можно ожидать. ???
Алекандр36, в этой теме на первой странице я написал, как заливка не соответствующего спецификации завода производителя масла в МКПП привело у меня к затруднению в переключении передач и особенно это проявилось в минусовые температуры!! Почитай если не лень.
Как говаривал Мюлер в известном фильме - "В наше время верить нельза никому!", а ты слепо доверился сервисменам, :;-): а ведь они люди заинтересованные в том, что бы потратить меньше (и средств и усилий), а от тебя получить побольше. :;-): Так что ... думай!
В МКПП масло заливается надолго, а при нарушении спецификации можно нажить такой гиморр ... вплоть до замены узла.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 22 апр 2014, 18:06
Алекандр36
Rus 72:"И.В. Сталин, собираясь отойти ко сну в 04 час.утра никак не мог понять. что же он не сделал за день и...чудо - вспомнил! Снимает тлф трубку и по очереди обзванивает всех членов Политбюро и каждому ненароком припоминает их прошлые вольные и невольные прегрешения перед Родиной и Революцией. Выслушивая их полусонные сбивчивые оправдания он говорил каждому: "Об этом мы поговорим в другое время и в другом месте". Закончив звонить он выбил трубку и довольно сказал:" Ну, вот кажется всем пожелал спокойной ночи". Спасибо, коллега, Вы и мне пожелали покоя.))))
Может это моя мнительность, может масло другой вязкости, отличной от той. что "в заводе" налито было... посмотрю. Критичного-то пока еще нет ничего. Звонил в автосалон с этим вопросом - ответили: "Приезжайте, будем разбираться". С чем приезжать? Что они мне скажут?! Ехать за призрачной правдой на другой край города-миллионника? В конце концов почувствую (если почувствую) что-либо неладное всегда можно слить все на хрен и по новой закачать. Цена вопроса - 3-4 т/руб. Думается, что на черта им совсем уж бутор лить, все равно ведь им потом проблемы решать. Хотя... гарантия-то уже закончилась. Спасибо за утренний звонок! ))))) Побачимо трохи. Успеха и здоровья всем.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 22 апр 2014, 19:31
Lebed
Здравствуйте Александры!)))
Не спора ради, чиста из-за любопытства))) Интересно, что льёт ОД в МКПП.
Алекандр36!
В документах от ОД о проведённых работах есть какая то инфа по залитому маслу? По идее, должна быть обязательно. ИМХО, "сплясал" бы от этого.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 23 апр 2014, 08:50
RUS72
Алекандр36 писал(а):......... Звонил в автосалон с этим вопросом - ответили: "Приезжайте, будем разбираться". С чем приезжать? Что они мне скажут?! Ехать за призрачной правдой на другой край города-миллионника? В конце концов почувствую (если почувствую) что-либо неладное всегда можно слить все на хрен и по новой закачать. Цена вопроса - 3-4 т/руб. Думается, что на черта им совсем уж бутор лить, все равно ведь им потом проблемы решать. Хотя... гарантия-то уже закончилась. Спасибо за утренний звонок! ))))) Побачимо трохи. Успеха и здоровья всем.
Тут народ за 300 вёрст кое где к официалу мотается,))) всё относительно. ;)
Немного пытаешься себя самоуспокоить. А я и не настаиваю, надеюсь, что официал грамотный в Воронеже и залил то, что соответствует заводской рекомендации в частности по API. :;-): Иначе например можно легко и непринуждённо накрыть весь цветмет в коробасе.)))) И потом уже поздняк будет Баржом хлебать.))) Думаю, что на сервисах официалов не всё так запущено и желаю тебе всего наилучшего!

Андрей, здравствуй!
Что заливают официалы в МКПП не знаю. Но по аналогии с маслом для двигателя, они льют и хвалят то, что у них есть в наличии.)))) Хотя откровенных злоупотреблений и противоречий со спецификациями я лично не припомню.