Страница 1 из 1
Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 03 фев 2014, 23:40
Iohannis
Я люблю свою машину. И как-то неприятно было обнаружить одним холодным утром, что ласточка завелась хреновенько, с подтраиванием. Момент истины наступил при минус 20. Ласточка послала всех и вся. Я тепловым феном разогрел ее внутренности, периодически стартером перемешивая маслицо, и даже после того, когда стартерок захлебывался, ласточка неохотно как-то завелась. Чесал репу. Ведь в прошлом году перебрал всю систему селф рег... глоу)) Тупо снял интеркулер, проводку, шину. Выкрутил свечи. Одна приказала долго жить. Другие (а им уже лет под 20) в ИДЕАЛЕ. Но шина то алюминиевая, а провод медный... КОНТАКТ. Именно вконтакте я разместил серию снимков своей деятельности. Вкратце. Протестировал свечи. НаЙух выбросил родную шину - изготовил медную. Сделал проводку типа "веер" к каждой свечке. Место соединения ОБВАРИЛ угольным электродом, создав каплю меди - скрутки как таковой нет, есть уже сварка, сопротивление 0 ом)). На концы проводов обжал наконечники плюс пропайка. Сверху медная шина. Затяжка по букварю 1,8 Нм. Ага, свечку то четвертую впихнул не родную как-бы - подешевле раз в шесть будет. На фото вы сможете увидеть разницу. В итоге ласточка заводится в результате только силы мысли)) Реально с пол тычка)) Не поленитесь. Мотор 4М40, как я понял, просто чудо, которое мы не можем угробить своими кривыми ручками. Ссылка вконтакте на мои последние поделки
http://vk.com/album230396920_185759063. Там все в комментариях описано. Українською мовою, ибо я с западной Украины. Наши МОВИ братские, надеюсь, что перевода не потребуется. Считаю, что решил проблему "малой кровью", хотя поначалу грешил на более серьезные вещи. Все просто))
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 03 фев 2014, 23:43
Iohannis
Начиная с 51 фотографии, там и подпись есть - "Операция "Холодный старт""))
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 04 фев 2014, 18:43
atas80
Не понимаю - зачем так все сложно ?
Я просто заменил концевик + который идет на шину.
Все !!! 5 лет полет нормальный.
Ну и до кучи можно за 300 рублей ВСЕГО купить ОРИГИНАЛЬНУЮ шину.
а потом возникают темы по замене проводки, так как "прошлый хозяин такого там наворотил"
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 04 фев 2014, 22:10
Iohannis
atas80, Вы по своему абсолютно правы. Но и мой вариант созревал несколько лет. Потому что.. Каждую зиму после морозов как-то не очень удобно все это проделывать вновь и вновь. Оригинальная шина ведь алюминиевая? Тогда и наконечник должен быть или биметалическим медь/алюминий, чтобы соединить медный провод с алюминиевой шиной, или медным но с промежуточной шайбой. Плюс такое понятие, как пятно контакта, который критически важен на первой свече, которую очень при таком раскладе легко невзначай перетянуть. Согласитесь, что для такого большого потребления тока качество контакта критически важно. Тем более, что в моем варианте шина просто дублирует питание. Ведь если контакт на шине ослабнет, останется провод и/или наоборот. Все это надежно заизолировано и закреплено. На схеме, которую я смотрел, от основного провода идет ответвление к третьей свечке. У меня этого не было. Ну и смысла не было покупать алюминиевую шину вместо алюминиевой шины, когда под рукой валялся хороший кусок меди. Относительно перемен - изменилось время горения лампочки накала на приборке, машина заводится с полтычка, чем меня неописуемо радует, не осталось даже намека на подтраивание при пуске на морозе, даже если стоит больше суток. И самое главное. Ничто не вечно. И если вдруг одним морозным утром я вновь не смогу завести машину, мне не нужно будет прорабатывать этот пройденый этап. Плюс еще в том, что у меня появился опыт сварки медных проводов. Возможный минус - дополнительные провода, но на них питание ведь пропадает по проишествии достаточно короткого времени. Относительно "прошлого хозяина" не берусь судить. Всякие есть хозяева. Я ведь тоже устранил/перебрал весь неоригинальный "колхоз". В частности всю проводку задней части машины и восстановил систему регулировки жесткости аммортизаторов. Мое личное мнение: япы экономлят на таких мелочах, как провода.
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 04 фев 2014, 22:19
GeWork
чего это мотор такой чистый?
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 05 фев 2014, 01:24
Iohannis
GeWork писал(а):чего это мотор такой чистый?
Действительно, какая причина?) 1. на хомуте патрубка интеркулера сорвана резьба, никак не соберусь поменять. 2, турбина, как мне кажется, живет, но не здравствует. 3. крышку клапанов горе-мастер два года назад так и не сумел поставить на герметик, чтобы не сочилось. 4. возможно, картерные газы в масляном тумане прорываются сквозь заливную горловину. Я напрягаюсь, но не паникую, поскольку от замены до замены, а это приблизительно 7000, доливаю пол литра масла (Eneos 10W40). Сам знаю, что надо исправить, но зимой некомфортно сие рукоблудие=)))))))) Плюс тешу себя тем, что благородная масляная патина защищает поверхность двигателя))
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 05 фев 2014, 18:11
atas80
Может у вас не в этом (в проводке) проблема ?
Так как у меня стоит медный концевик на проводе + и пережатая и поврежденаая шина, но все раболо и работает нормально.
Свечки да не оригинал и не керамика у меня, но меняю по одной за зиму и считаю это нормально. Машина за день не один десяток запусков проживает. Можно наверное и 20 лет на одном оригинлаьном комплекте отъездить елси два раза в день заводить

(работа-дом-работа)
А с чистотой мотора что-то решайте - не красиво.
Еще добавлю, правда сам не перепроверял:
говоят, что блок облегчения пуска считывая сопротивление с шины свечей и от этого зависит время работы свечей и при сгоревшей свечи суммарное сопротивление изменяется в следствии чего изменяется и алгоритм работы системы облегчения пуска. Но это скорее всего работает только на системах КРОМЕ SELF-REGULATING GLOW, так как в них есть автоматика по напряжению в отличии от указнной которая тупо от температуры двигателя работает определенное кол-во времени.
Еще мысли: зная сопротивление рабочей свечи и напряжение мы получаем 12 / 0,5 = 24 Ампера.
Думаю что того контакта который идет с завода вполне достаточно, чтобы пропустить такой ток.
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 06 фев 2014, 09:51
atas80
Если уж больно хочется избавиться от соединения медь+аллюминий лучше заменить тогда один лишь провод - от реле свечей накала до шины на аллюминий и будет везде однороный металл.
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 08 фев 2014, 01:07
Iohannis
Спасибо за участие) Быть может, я и воплотил бы Ваши советы в жизнь.. Но я просто отписался постфактум, и мне кажется, что мой вариант не хуже иных решений. Машин и дальше радует меня)) Мой путь длиннее, дороже и геморнее, не спорю. Я смогу оценить проделанную работу только через несколько зим. Если сумею за это время устранить маленькие очаги коррозии на кузове (пороги задняя часть), подлатать заднюю часть рамы и вообще сберечь мою горячо любимую машину)
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 08 фев 2014, 17:24
atas80

Я тоже люблю ОЧЕНЬ люблю свою машины. И наоборот пытаюсь все самодельное вернуть к оригиналу.
Бывает что какую-то пластмаску по 3 раза заказываю и жду по 3 месяца. Но лишь бы она была оригинальная. На разборке у нас даже смеются что такую "хрень" только я покупаю. Но каждая деталь должны быть оригинальной. Ведь не зря трудились инженеры японские.
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 08 фев 2014, 19:16
Ales
В теме было написано "или о свечах", а на самом деле обсуждалась шина и контакты. Предлагаю вернуться к самим свечам. По опыту эксплуатации написал два отзыва.
Один о плохих свечах - Свеча накаливания HKT CP-05 -
http://tutux.ru/opinion.php?id=12850
А второй о хороших - Свеча накаливания NGK CY55 3861 -
http://tutux.ru/opinion.php?id=18437
Надеюсь они помогут вам сделать правильный выбор.
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 08 фев 2014, 20:49
Deem-On
Ну а добавлю про контакты. Алюминиевую шинку нужно было поправить пассатижами до "заводской" формы и зачистить, а на провод от реле припаять новый наконечник из ЛУЖЕНОЙ меди, и надежный контакт обеспечен надолго. Всего и делов то.
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 08 фев 2014, 22:36
Iohannis
Ales писал(а):В теме было написано "или о свечах", а на самом деле обсуждалась шина и контакты. Предлагаю вернуться к самим свечам. По опыту эксплуатации написал два отзыва.
Один о плохих свечах - Свеча накаливания HKT CP-05 -
http://tutux.ru/opinion.php?id=12850
А второй о хороших - Свеча накаливания NGK CY55 3861 -
http://tutux.ru/opinion.php?id=18437
Надеюсь они помогут вам сделать правильный выбор.

То есть оригинальные старые свечи, на которых уже не прочитаешь маркировку - это NGK? Ну да. А четвертую я вкрутил HKT из-за ее наличия и отсутствия лишних денег. Вам спасибо за информацию. Свеча NGK на Экзисте стоит 600 грн/65уе. Дороговато..
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 09 фев 2014, 17:59
sashasv
Iohannis писал(а):Свеча NGK на Экзисте стоит 600 грн/65уе. Дороговато..
Дешевле купить комплект из 4-х свечей на eBay (140 -150$)
http://m.ebay.com/sch/i.html?kw=NGK+cy5 ... .XNGK+cy55
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 14 фев 2014, 11:10
STimon
Iohannis писал(а):Ales писал(а):В теме было написано "или о свечах", а на самом деле обсуждалась шина и контакты. Предлагаю вернуться к самим свечам. По опыту эксплуатации написал два отзыва.
Один о плохих свечах - Свеча накаливания HKT CP-05 -
http://tutux.ru/opinion.php?id=12850
А второй о хороших - Свеча накаливания NGK CY55 3861 -
http://tutux.ru/opinion.php?id=18437
Надеюсь они помогут вам сделать правильный выбор.

То есть оригинальные старые свечи, на которых уже не прочитаешь маркировку - это NGK? Ну да. А четвертую я вкрутил HKT из-за ее наличия и отсутствия лишних денег. Вам спасибо за информацию. Свеча NGK на Экзисте стоит 600 грн/65уе. Дороговато..
ХКТ СП-05 работают максимум месяц, потому как голимый и дешёвый китай. У меня через 2 недели умерли все 4 штуки разом. Может и раньше, летом было дело.
Re: Есть контакт! Или о свечах))
Добавлено: 14 фев 2014, 12:28
Цицерон
Я себе заказывал 8 лет назад в магазине ,комплект-4 свечи как орегинал,пришли НКТ-СР 05, первая свеча сгорела через 6-7 лет,на сегодня
стоят с контракной головы СУ-55.
Только у меня упровление свечами с кнопки и по рэле времени отдельно от блока управления свечами.