Замена охлаждающей жидкости 6G74

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Ответить
mamontero
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:04
Двигатель:: 6G74 montero 2002
Мой автомобиль(и):: montero 2002
Откуда: Северск
Откуда: Северск
Поблагодарили: 8 раз

Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение mamontero »

Уважаемые модераторы - переместите темку если не попал по назначению.

Хочу поделиться опытом по замене ОЖ на montero III 6G74
т.к. возникла у меня проблема с поиском пробки для слива ОЖ из блока думаю пригодиться.
Причины замены - очень грязная жидкость, похоже с завода ее не меняли.

1. Прогреваем двигатель немного или даем остыть ды бы не обжечься.
2. Сливаем ОЖ из радиатора при помощи нижнего сливного крана.
3. Откручиваем пробку радиатора и воздухоспускные винты около термостата (отмечены наклейками) - выливается еще ОЖ.
4. Снизу под авто справа находятся 2 тройника - отводы на переднюю и заднюю печку, снимаем шланги с трубок идущих наверх - выливается ОЖ (скорее всего на вас но можно приловчиться подставить что нить), снимаем шланги с трубок идущех назад - то же самое.
5. Берем шланг 1 м. на 18 мм с хомутом и одеваем на одну из пары трубок и усилим своих могучих легких выдуваем остатки ОЖ (верхние и задние трубки)
6. Теперь нужно слить ОХ из блока, для этого снимаем:
- расширительный бочек ОЖ
- аккумулятор
- площадку под аккумулятором
- вытаскиваем щупы ДВС и АКПП
- отсоединяем рукав высокого давления с ГУРа (не потеряйте медные шайбы это важно!) пробку вворачиваем обратно шланг поднимаем вверх и подвязываем либо опускаем в емкость - будет вытекать жидкость.
- откручиваем тепловую защиту коллектора (снимать не нужно просто окручиваем, ее люфта будет достаточно что бы вставить ключ)
Изображение
вот пробка
Изображение
берем головку на 14 + маленький удлинитель рукой насаживаем на болт, одеваем трещетку и трубку-удлинитель или большой удлинитель с надетой свечной головкой (как в моем случае) и откручиваем.
Изображение
получаем вот такую пробку + остатки ОЖ (которые выльются на пол - подставить что либо мне кажется не реально в данном случае)
Изображение
вот отверстие сливное поближе.
7. Далее вкручиваем пробку и собираем в обратном порядке, на забываем про жидкость ГУР проверяем - доливаем и медные шайбы.
8. Не забудьте закрутить нижний кран радиатора!
9. Заливаем через воронку ОЖ в радиатор
10. Спускаем воздух через спускные болты.
11. Не забываем налить свежей ОЖ в расширительный бочек.

Прокачка:
Я делал из пластиковой бутылки воронку, в пробке делал отверстие и по диаметру наматывал изоленту, что бы плотно входила в заливную горловину.
Заливаем жидкость в воронку (она стоит на одном уровне и ниоткуда не бежит) заводим двигатель воздух под действием помпы начинает выходить и жидкость помаленьку уходит - доливаем, после прогрева до рабочей температуры и открытия термостата воздух выйдет еще, нужно дождаться.
Прогазовываем, проверяем шланги радиатора и печек (передней и задней) на температуру - горячие должны быть.
закрываем пробку радиатора и глушим.

Если что добавляйте........

Я дополнительно делал промывку сначала водой потом 7-ми минутной HI GEAR - решайте сами по степени загрязнения.
Так же на задней печке сгнили 2 трубки которые пришлось укоротить и заменить шланги.
Заменил термостат. 750 р.
Заменил пробку радиатора. 500 р.
Передние шланги 18мм
Задние шланги 16мм
ОЖ - 11 л.
Аватара пользователя
fisher24
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 13:20
Двигатель:: 6G74 MPI SOHC, АКПП V5A51
Мой автомобиль(и):: Montero-3, 2001
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение fisher24 »

Спасибо большое. За отчёт. Как раз нужно поменять антифриз, налички для оплаты сервиса нет, а время есть))
Без таких фоток сам не полез бы!
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение HiTEX »

А со стороны стартера чего не удосужился слить? Там проще намного открутить пробку
Дед Василь
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Насколько помню конструкцию авто,то если сливать на горячую и быстро(напр сняв шланг с радиатора),пока термостат не закрылся,то сливается усе,в т.ч. и из блока
ПС Интересно,удалить термостат на время промывки не проще?
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение HiTEX »

Да??! Ух ты! Тут новое в перемещении жидкости относительно уровня горловин и гравитации земли
Дед Василь
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Поясни.Че мешает слить через нижний шланг,как и на автах,не имеющих пробки блока вообще?
Аватара пользователя
Петрогор
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 20:05
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3 АТ, 6G72,24кл. 3л, 5дв, 2002 . Араб
Откуда: Саратов
Поблагодарили: 17 раз

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение Петрогор »

ДМИТРИЙ 618 писал(а):Насколько помню конструкцию авто,то если сливать на горячую и быстро(напр сняв шланг с радиатора),пока термостат не закрылся,то сливается усе,в т.ч. и из блока
ПС Интересно,удалить термостат на время промывки не проще?
Еще проще найти сервис.где есть установка по замене ОЖ путем замещения..новой охлаждайкой..В нашей деревне это стоит в среднем 350-400 рублей работа..Расходники .антифриз или концетрат с дистиллированой водой свои или по желанию у сервисменов.Можно сначала и просто с водой прогнать а уж потом антифриз.Система включается в разрыв верхнего патрубка и радиатора..7-10 мин.и все готово..ни каких заглушек в блоках..одноразовых кранчиков.Ни чего не завоздушивается двигло не заливается жидкостью..Ну как то так! :)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение HiTEX »

ДМИТРИЙ 618 писал(а):Поясни.Че мешает слить через нижний шланг,как и на автах,не имеющих пробки блока вообще?
У нас оба патрубка присоединяются вверху двигателя
Дед Василь
Аватара пользователя
Jez
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
Двигатель:: 6G74-MPI
Мой автомобиль(и):: Montero-3
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение Jez »

mamontero писал(а): Передние шланги 18мм
Задние шланги 16мм
Это наружные диаметры?
Я использовал рукава с внутренними диаметрами: на 16мм к пер.печке и 14мм к зад.печке.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

HiTEX писал(а): У нас оба патрубка присоединяются вверху двигателя
Блин,точняк.Сег поглядел.И тут иппонци извратились.
mamontero
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:04
Двигатель:: 6G74 montero 2002
Мой автомобиль(и):: montero 2002
Откуда: Северск
Откуда: Северск
Поблагодарили: 8 раз

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение mamontero »

HiTEX писал(а):А со стороны стартера чего не удосужился слить? Там проще намного открутить пробку

мы не ищем легких путей)))) :*VICTORY*:
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение Стёпка »

Подскажите, пожалуйста, какого цвета используется антифриз? В прошлой ММС был зеленый.
Пока занимался ГУРом, обнаружил пустой расширительный бачок ОЖ :]:-O: , по остаткам похоже на красный... Похоже придётся тоже менять, а пока долью.
Машина горячая была, в радиатор не полез. Завтра полезу...
8999О259О96
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение Стёпка »

Вот такая беда была! ::-(:
ИзображениеИзображение
Снял, промыл, долил...
ИзображениеИзображение
Я думаю, что всю систему надо промывать, т.к. это не дело.
Изображение
Пришлось долить литр, а то и больше! С учётом бачка.::-(:
Подскажите, сливной болт на радиаторе пластиковый?! Ни у кого не ломался в руках?!..
Залил его ВДхой пока, на всякий случай.
8999О259О96
Аватара пользователя
Петрогор
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 20:05
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3 АТ, 6G72,24кл. 3л, 5дв, 2002 . Араб
Откуда: Саратов
Поблагодарили: 17 раз

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение Петрогор »

Стёпка писал(а):Вот такая беда была! ::-(:
ИзображениеИзображение
Снял, промыл, долил...
ИзображениеИзображение
Я думаю, что всю систему надо промывать, т.к. это не дело.
Изображение
Пришлось долить литр, а то и больше! С учётом бачка.::-(:
Подскажите, сливной болт на радиаторе пластиковый?! Ни у кого не ломался в руках?!..
Залил его ВДхой пока, на всякий случай.
У Митсу зеленый антифриз типа G11,На фотку глядя в радиаторе бяда...Как будто на воде катались! Промывать надо однозначно!Болт на радиаторе бывает ломается а бывает откручивается но с резьбой радиатора...Лучше нижний патрубок скидывать..Или на установке на сервисе..прогнать с водой дистиллированной а потом свежий антифриз..
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение Стёпка »

Понял, спасибо. Да, я и говорил, что зеленый был на предыдущем ММС.
Попробовал открутить сливной винт, но понял чем это может обернуться... Буду шланг скидывать.
Ещё вопрос, разве после поездки оба патрубка должны быть гогорячие?! :=-O:
Доливал антифриз на холодную, в радиатор до верха, затем в расширительный бачок до максимума. После поездки поднялось на сантиметр. Стрелка естественно дура, с утра сразу на 12часов уходит.
8999О259О96
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Сообщение Стёпка »

Слил сегодня старый рыжий антифриз , залил новый розовый, но вроде был залит точно такой же...
Изображение
Грязи не обнаружил, цвет конечно отличается. Сливал через сливной болт, видимо откис после ВДхи за ночь.
8999О259О96
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»