Страница 1 из 1

Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 04 фев 2014, 09:00
mamontero
Уважаемые модераторы - переместите темку если не попал по назначению.

Хочу поделиться опытом по замене ОЖ на montero III 6G74
т.к. возникла у меня проблема с поиском пробки для слива ОЖ из блока думаю пригодиться.
Причины замены - очень грязная жидкость, похоже с завода ее не меняли.

1. Прогреваем двигатель немного или даем остыть ды бы не обжечься.
2. Сливаем ОЖ из радиатора при помощи нижнего сливного крана.
3. Откручиваем пробку радиатора и воздухоспускные винты около термостата (отмечены наклейками) - выливается еще ОЖ.
4. Снизу под авто справа находятся 2 тройника - отводы на переднюю и заднюю печку, снимаем шланги с трубок идущих наверх - выливается ОЖ (скорее всего на вас но можно приловчиться подставить что нить), снимаем шланги с трубок идущех назад - то же самое.
5. Берем шланг 1 м. на 18 мм с хомутом и одеваем на одну из пары трубок и усилим своих могучих легких выдуваем остатки ОЖ (верхние и задние трубки)
6. Теперь нужно слить ОХ из блока, для этого снимаем:
- расширительный бочек ОЖ
- аккумулятор
- площадку под аккумулятором
- вытаскиваем щупы ДВС и АКПП
- отсоединяем рукав высокого давления с ГУРа (не потеряйте медные шайбы это важно!) пробку вворачиваем обратно шланг поднимаем вверх и подвязываем либо опускаем в емкость - будет вытекать жидкость.
- откручиваем тепловую защиту коллектора (снимать не нужно просто окручиваем, ее люфта будет достаточно что бы вставить ключ)
Изображение
вот пробка
Изображение
берем головку на 14 + маленький удлинитель рукой насаживаем на болт, одеваем трещетку и трубку-удлинитель или большой удлинитель с надетой свечной головкой (как в моем случае) и откручиваем.
Изображение
получаем вот такую пробку + остатки ОЖ (которые выльются на пол - подставить что либо мне кажется не реально в данном случае)
Изображение
вот отверстие сливное поближе.
7. Далее вкручиваем пробку и собираем в обратном порядке, на забываем про жидкость ГУР проверяем - доливаем и медные шайбы.
8. Не забудьте закрутить нижний кран радиатора!
9. Заливаем через воронку ОЖ в радиатор
10. Спускаем воздух через спускные болты.
11. Не забываем налить свежей ОЖ в расширительный бочек.

Прокачка:
Я делал из пластиковой бутылки воронку, в пробке делал отверстие и по диаметру наматывал изоленту, что бы плотно входила в заливную горловину.
Заливаем жидкость в воронку (она стоит на одном уровне и ниоткуда не бежит) заводим двигатель воздух под действием помпы начинает выходить и жидкость помаленьку уходит - доливаем, после прогрева до рабочей температуры и открытия термостата воздух выйдет еще, нужно дождаться.
Прогазовываем, проверяем шланги радиатора и печек (передней и задней) на температуру - горячие должны быть.
закрываем пробку радиатора и глушим.

Если что добавляйте........

Я дополнительно делал промывку сначала водой потом 7-ми минутной HI GEAR - решайте сами по степени загрязнения.
Так же на задней печке сгнили 2 трубки которые пришлось укоротить и заменить шланги.
Заменил термостат. 750 р.
Заменил пробку радиатора. 500 р.
Передние шланги 18мм
Задние шланги 16мм
ОЖ - 11 л.

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 11 апр 2014, 16:05
fisher24
Спасибо большое. За отчёт. Как раз нужно поменять антифриз, налички для оплаты сервиса нет, а время есть))
Без таких фоток сам не полез бы!

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 11 апр 2014, 16:13
HiTEX
А со стороны стартера чего не удосужился слить? Там проще намного открутить пробку

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 11 апр 2014, 19:13
ДМИТРИЙ 618
Насколько помню конструкцию авто,то если сливать на горячую и быстро(напр сняв шланг с радиатора),пока термостат не закрылся,то сливается усе,в т.ч. и из блока
ПС Интересно,удалить термостат на время промывки не проще?

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 11 апр 2014, 20:12
HiTEX
Да??! Ух ты! Тут новое в перемещении жидкости относительно уровня горловин и гравитации земли

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 11 апр 2014, 21:32
ДМИТРИЙ 618
Поясни.Че мешает слить через нижний шланг,как и на автах,не имеющих пробки блока вообще?

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 13 апр 2014, 21:39
Петрогор
ДМИТРИЙ 618 писал(а):Насколько помню конструкцию авто,то если сливать на горячую и быстро(напр сняв шланг с радиатора),пока термостат не закрылся,то сливается усе,в т.ч. и из блока
ПС Интересно,удалить термостат на время промывки не проще?
Еще проще найти сервис.где есть установка по замене ОЖ путем замещения..новой охлаждайкой..В нашей деревне это стоит в среднем 350-400 рублей работа..Расходники .антифриз или концетрат с дистиллированой водой свои или по желанию у сервисменов.Можно сначала и просто с водой прогнать а уж потом антифриз.Система включается в разрыв верхнего патрубка и радиатора..7-10 мин.и все готово..ни каких заглушек в блоках..одноразовых кранчиков.Ни чего не завоздушивается двигло не заливается жидкостью..Ну как то так! :)

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 13 апр 2014, 22:22
HiTEX
ДМИТРИЙ 618 писал(а):Поясни.Че мешает слить через нижний шланг,как и на автах,не имеющих пробки блока вообще?
У нас оба патрубка присоединяются вверху двигателя

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 14 апр 2014, 15:44
Jez
mamontero писал(а): Передние шланги 18мм
Задние шланги 16мм
Это наружные диаметры?
Я использовал рукава с внутренними диаметрами: на 16мм к пер.печке и 14мм к зад.печке.

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 14 апр 2014, 17:00
ДМИТРИЙ 618
HiTEX писал(а): У нас оба патрубка присоединяются вверху двигателя
Блин,точняк.Сег поглядел.И тут иппонци извратились.

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 25 дек 2014, 12:19
mamontero
HiTEX писал(а):А со стороны стартера чего не удосужился слить? Там проще намного открутить пробку

мы не ищем легких путей)))) :*VICTORY*:

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 22 май 2015, 00:17
Стёпка
Подскажите, пожалуйста, какого цвета используется антифриз? В прошлой ММС был зеленый.
Пока занимался ГУРом, обнаружил пустой расширительный бачок ОЖ :]:-O: , по остаткам похоже на красный... Похоже придётся тоже менять, а пока долью.
Машина горячая была, в радиатор не полез. Завтра полезу...

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 22 май 2015, 12:36
Стёпка
Вот такая беда была! ::-(:
ИзображениеИзображение
Снял, промыл, долил...
ИзображениеИзображение
Я думаю, что всю систему надо промывать, т.к. это не дело.
Изображение
Пришлось долить литр, а то и больше! С учётом бачка.::-(:
Подскажите, сливной болт на радиаторе пластиковый?! Ни у кого не ломался в руках?!..
Залил его ВДхой пока, на всякий случай.

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 22 май 2015, 16:51
Петрогор
Стёпка писал(а):Вот такая беда была! ::-(:
ИзображениеИзображение
Снял, промыл, долил...
ИзображениеИзображение
Я думаю, что всю систему надо промывать, т.к. это не дело.
Изображение
Пришлось долить литр, а то и больше! С учётом бачка.::-(:
Подскажите, сливной болт на радиаторе пластиковый?! Ни у кого не ломался в руках?!..
Залил его ВДхой пока, на всякий случай.
У Митсу зеленый антифриз типа G11,На фотку глядя в радиаторе бяда...Как будто на воде катались! Промывать надо однозначно!Болт на радиаторе бывает ломается а бывает откручивается но с резьбой радиатора...Лучше нижний патрубок скидывать..Или на установке на сервисе..прогнать с водой дистиллированной а потом свежий антифриз..

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 22 май 2015, 17:59
Стёпка
Понял, спасибо. Да, я и говорил, что зеленый был на предыдущем ММС.
Попробовал открутить сливной винт, но понял чем это может обернуться... Буду шланг скидывать.
Ещё вопрос, разве после поездки оба патрубка должны быть гогорячие?! :=-O:
Доливал антифриз на холодную, в радиатор до верха, затем в расширительный бачок до максимума. После поездки поднялось на сантиметр. Стрелка естественно дура, с утра сразу на 12часов уходит.

Re: Замена охлаждающей жидкости 6G74

Добавлено: 23 май 2015, 13:16
Стёпка
Слил сегодня старый рыжий антифриз , залил новый розовый, но вроде был залит точно такой же...
Изображение
Грязи не обнаружил, цвет конечно отличается. Сливал через сливной болт, видимо откис после ВДхи за ночь.