загорается и гаснет чек-эшжн

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Bandera$ »

Приветствую!

Факты:
1. Сначала загорался чек-энжн ( примерно - при достижении 2500 об/мин, но при отпускании педали "газа" погасал. (не при каждом нажатии, а примерно в 30% случаев).
2. Теперь он загорается и на холостых, напр в пробке и горит. Иногда сам гаснет, иногда после выключения зажигания. Причем сейчас уже это не зависит от оборотов.
3. В сервисе считал ошибки - говорят ошибку дает датчик наддува турбины. Езжайте к тем у кого есть прибор измерения давления наддува, у нас нет.
4. Динамика по ощущениям не падает, т.е. турбина работает, вроде.

Вроде поведение машины не изменилось, но несистемное поведение лампы чек-энжн пугает...

Пока к дизелистам на прием не смог попасть, подскажите пожалуйста:
1. в нашем двигателе все ошибки сохраняются после погасания лампы чек-энжн или нет?
2. есть ли простые способы определения неисправности при выдаче ошибки датчика наддува турбины? мб его отсоединить провода и посмотреть поведение? или шланги вакуумные отсоединить и посмотреть реакцию и.т.д.

Заранее спасибо!
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Vitalya-74 »

Почисть фильтр датчика наддува. Скорей всего он.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Bandera$ »

после того, как морозы спали, все как рукой сняло:-) но все таки интересно, что ж это было? мб конденсат в вакуумных трубках? или клапан какой замерз из-за того же? а датчик обмерзнуть мог? :=-O:

Скоро будут морозы не хотелось бы повторения.

А как почистить датчик наддува? механически или химически - чем-то протереть просто? со спиртиком или какой то жидкостью? его легко достать?
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Vitalya-74 »

Не датчик, а его фильтр надо чистить. А если начнёшь ковырять сам датчик, по попадёшь на 5 рублей. А фильтр..... там сетка мелкая, её что бы не порвать наверное лучше химически, типа сперев каких нибудь.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Bandera$ »

Vitalya-74 писал(а):Не датчик, а его фильтр надо чистить. А если начнёшь ковырять сам датчик, по попадёшь на 5 рублей. А фильтр..... там сетка мелкая, её что бы не порвать наверное лучше химически, типа сперев каких нибудь.

Блин, снова началось( Попробую чистить, а где там этот датчик стоит? и эта сеточка?
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
igor-857
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 17:40
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: 190Rus
Откуда: Домодедово
Поблагодарили: 25 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение igor-857 »

[quote="Bandera$"]Приветствую!

Факты:
1. Сначала загорался чек-энжн ( примерно - при достижении 2500 об/мин, но при отпускании педали "газа" погасал. (не при каждом нажатии, а примерно в 30% случаев).
2. Теперь он загорается и на холостых, напр в пробке и горит. Иногда сам гаснет, иногда после выключения зажигания. Причем сейчас уже это не зависит от оборотов.
3. В сервисе считал ошибки - говорят ошибку дает датчик наддува турбины. Езжайте к тем у кого есть прибор измерения давления наддува, у нас нет.
4. Динамика по ощущениям не падает, т.е. турбина работает, вроде.

Вроде поведение машины не изменилось, но несистемное поведение лампы чек-энжн пугает...

Пока к дизелистам на прием не смог попасть, подскажите пожалуйста:
1. в нашем двигателе все ошибки сохраняются после погасания лампы чек-энжн или нет?
2. есть ли простые способы определения неисправности при выдаче ошибки датчика наддува турбины? мб его отсоединить провода и посмотреть поведение? или шланги вакуумные отсоединить и посмотреть реакцию и.т.д.

другу диагностировал паджерик-3 тоже помоему-05года.чек на торпеде не горел ,а ошибки которые были в авто я прочитал.
значит сохраняються!!!
pajero2-5 дв-1993-1996-1999 г.в-5 мкпп.super-select-2500td-2800td было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
свитчер
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
Откуда: spb
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение свитчер »

Вам же вроде сказали - прочистить фильтр датчика надува. Он такой сиреневый около щупа маслянного на впускном коллекторе. Надо вывернуть промыть , продуть и поставить назад. Ну и радоваться.
P III DID 2003 серебро длинный
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Bandera$ »

свитчер писал(а):Вам же вроде сказали - прочистить фильтр датчика надува. Он такой сиреневый около щупа маслянного на впускном коллекторе. Надо вывернуть промыть , продуть и поставить назад. Ну и радоваться.
О, спасибо! Все нашел! нашел даже порез в вакуумном шланге к нему. Видимо гадость которая лезет с маслом и разъела резину.
Шланг укоротил. Датчик промывал бензином, но идеально прозрачного цвета бензина так и не добился, прет и прет из него чернуха.
Все поставил - стало значительно лучше! Но она иногда, загорается, планирую процедуру повторить!
Всем спасибо!
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Boyёк »

Как только не мыл фильтрик, но чек загорается почти на каждом светофоре. Гаснет через несколько минут движения. Аutocom находит в памяти только ошибку 41. (егр заглушен)
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Bandera$ »

Boyёк писал(а):Как только не мыл фильтрик, но чек загорается почти на каждом светофоре. Гаснет через несколько минут движения. Аutocom находит в памяти только ошибку 41. (егр заглушен)
И прям до прозрачного цвета мыл? Посмотри сам шланг - у меня был волосяной порез вдоль шланга, в месте крепления к датчику. 2 раза уже рвался.

а гаснет когда? у меня когда с педали акселератора убираю..
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Boyёк »

Bandera$ писал(а): И прям до прозрачного цвета мыл? Посмотри сам шланг - у меня был волосяной порез вдоль шланга, в месте крепления к датчику. 2 раза уже рвался.

а гаснет когда? у меня когда с педали акселератора убираю..
1-й раз мыл бензином, потом тщательно карбюраторным средством из балончика. Шланг продувал, повреждений не заметил.
Чек загорается только при прогретом ДВС на педали тормоза (как правило на светофорах). Редко гаснет сразу после возобновления движения, чаще ч/з 1-2 км.

Совпадение иди нет, но началось так у меня после скидывания-установки трубочек. Перепроверяли - все трубки на местах.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Dizel Man »

Что-то номера ошибки я так и не вычитал. Какая ошибка была? 41-я? Иногда такое бывает при забитом сажевом фильтре в выпуске. Стоит сравнить давление выхлопа Вашей машины и полностью исправного аналога. Просто подносите руку на расстояние 15-20 сантиметров от глушителя, и сравниваете...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Boyёк »

Dizel Man писал(а):Что-то номера ошибки я так и не вычитал. Какая ошибка была? 41-я? Иногда такое бывает при забитом сажевом фильтре в выпуске. Стоит сравнить давление выхлопа Вашей машины и полностью исправного аналога. Просто подносите руку на расстояние 15-20 сантиметров от глушителя, и сравниваете...
У меня по ДВС ЧЕК только 41-я ошибка (свой Autocom). Прислушаюсь к Вашему совету. На моём П-3 1-ым на трубе приема выхлопа висит катализатор (CONVERTER ASSY, CATALYTIC). Странно только, что по ВИН указан экологический класс Евро-2.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли сканером в движении авто снимать нужные параметры для поиска причины такого ЧЕКа (на случай, если катализатор не забит)?
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Dizel Man »

Собственно 41-я ошибка говорит о проблеме с дроссельной заслонкой. Т.е. ЭБУ "видит" все датичики, обороты двигателя и считает что недодув турбины имеет место в следствие прикрытого дросселя. Это может иметь место по причине забитого фильтра датчика наддува, или забитого сажевого фильтра. В обоих случаях турба будет недодувать и будет ошибка 41. При резком нажатии на педаль и чистых фильтрах, выброс давления наддува по диагностике должен вылетать за 200 единиц...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: загорается и гаснет чек-эшжн

Сообщение Bandera$ »

Dizel Man писал(а):Собственно 41-я ошибка говорит о проблеме с дроссельной заслонкой. Т.е. ЭБУ "видит" все датичики, обороты двигателя и считает что недодув турбины имеет место в следствие прикрытого дросселя. Это может иметь место по причине забитого фильтра датчика наддува, или забитого сажевого фильтра. В обоих случаях турба будет недодувать и будет ошибка 41. При резком нажатии на педаль и чистых фильтрах, выброс давления наддува по диагностике должен вылетать за 200 единиц...
Ну если так, то у коллеги не наддува точно, т.к. он выдает ошибку (проводит замер наддува) при нажатой педали акселератора.
О, надо продуть датчик средством для карбюратора - хорошая мысль!
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»