Температура выхлопной трубы
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Температура выхлопной трубы
Всем здоровья и денег боле.
Зимнее безделие, холода блин,мысли всякие. И вот одна из них. Нельзя ли использовать температуру выхлопных газов для обогрева топливопроводов. В первом приближении,это две отдельно уложенные медные трубки вдоль выхлопной трубы.Понятно, что под капотом резиновые шланги,до бака тоже шланги. Ну а крепеж топл.трубопроводов к выхлопуше, это бандаж из асбо.нитки или еще чего подобного. С лета на зиму переключение шлангов под капотом и возле топл. бака. Прошу не кидать помидоры,просто мучаюсь давно,как бы полнее использовать дармовое тепло.На грузовиках делают,знаю не по наслышке, тепло выхлопных газов греет топливный бак.
Зимнее безделие, холода блин,мысли всякие. И вот одна из них. Нельзя ли использовать температуру выхлопных газов для обогрева топливопроводов. В первом приближении,это две отдельно уложенные медные трубки вдоль выхлопной трубы.Понятно, что под капотом резиновые шланги,до бака тоже шланги. Ну а крепеж топл.трубопроводов к выхлопуше, это бандаж из асбо.нитки или еще чего подобного. С лета на зиму переключение шлангов под капотом и возле топл. бака. Прошу не кидать помидоры,просто мучаюсь давно,как бы полнее использовать дармовое тепло.На грузовиках делают,знаю не по наслышке, тепло выхлопных газов греет топливный бак.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Температура выхлопной трубы
На эту тему думал про доп. печку, для второго ряда.
По нагреву топлива, как контролировать его температуру при подаче в тнвд?
По нагреву топлива, как контролировать его температуру при подаче в тнвд?
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Температура выхлопной трубы
Про печку. Это что выхлопную ч/з салон что ли? Было такое на автобусах КАВЗ на Северах, в далеких 70-х сталкивался. Но это автобус и причем "государственный". Потом строго запретили после какого то неприятного случая.Mark69 писал(а):На эту тему думал про доп. печку, для второго ряда.
По нагреву топлива, как контролировать его температуру при подаче в тнвд?
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Температура выхлопной трубы

NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Температура выхлопной трубы
А что.Может быть. Но я про нагрев соляры. Вобщем не плохо бы использовать эту дармовую температуру.
Но если у тебя страдания по поводу тепла в салоне, то где то отписывался как я утеплился. (Отделил багажник от салона,установил 2 эл.фена под передние сидушки с направлением дутья в ноги задних пассажиров). Пиши в личку если интересно.
Но если у тебя страдания по поводу тепла в салоне, то где то отписывался как я утеплился. (Отделил багажник от салона,установил 2 эл.фена под передние сидушки с направлением дутья в ноги задних пассажиров). Пиши в личку если интересно.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Температура выхлопной трубы
Да, я читал твои отчеты. по региональному статусу для тебя это необходимость , а у нас морозы 1,5-2 недели за всю зиму бывают. В ваши края только на рыбалку езжу когда льда нет
Ты как t соляра будешь контролировать?

Ты как t соляра будешь контролировать?
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Температура выхлопной трубы
Ну если какой то обогрев применять (самовар,эл.обогрев и.т.д.) то включение его в работу при больших минусах,а когда -10-12град.то и вкл. не надо. Если честно -не задумывался о контроле темп.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 фев 2014, 20:13
- Двигатель:: 4D56 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero sport
- Откуда: Нижневартовскск
Re: Температура выхлопной трубы
Про подогрев соляры. Будучи машинистом подъёмника в бригаде освоения и работая на Ямале, мы с напарником решили сотворить подогрев топлива. для чего изготовили верхний патрубок радиатора с двойными стенками, т.е с ,,рубашкой,, и по ней пустили обратку в бак. Так вот, что в последствии случилось: не полностью залитый под горловину бак имеет склонность покрываться инеем в верней части и когда горячая соляра нагрела всё это дело, то на дне бака появилась вода, которая при несвоевременном сливе отстоя попала в топливопровод. При перерыве в работе на пару часов всё это дело замёрзло, со всеми вытекающими последствиями. Моё мнение:максимум это электроподогрев корпуса топливного фильтра.
- Сrankshaft
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
- Откуда: Moscow - Зеленоград
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Температура выхлопной трубы
А еще, теплое ДТ снижает ресурс топливной аппаратуры, если уж городить
такое то нужно контролировать температуру топлива.
такое то нужно контролировать температуру топлива.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Температура выхлопной трубы
А я читал где то,что наоборот. И ведь в НМПС теплая обратка постоянно возвращается ч/з фильтр теплой в ТНВД,что зимой ,что летом.Как с этим, постоянно теплым соляром бороться по вашему, если он убивает топливную?Сrankshaft писал(а):А еще, теплое ДТ снижает ресурс топливной аппаратуры, если уж городить
такое то нужно контролировать температуру топлива.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Re: Температура выхлопной трубы
Тёплая и горячая, это немного разные вещи. Основные "тонкости" описаны выше уважаемым driller86дед61 писал(а):А я читал где то,что наоборот. И ведь в НМПС теплая обратка постоянно возвращается ч/з фильтр теплой в ТНВД,что зимой ,что летом.Как с этим, постоянно теплым соляром бороться по вашему, если он убивает топливную?Сrankshaft писал(а):А еще, теплое ДТ снижает ресурс топливной аппаратуры, если уж городить
такое то нужно контролировать температуру топлива.

- Сrankshaft
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
- Откуда: Moscow - Зеленоград
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Температура выхлопной трубы
от сюда: http://vpole.ru/doc/povyshenie-ekspluat ... atury.htmlНа показатели фильтров влияет температура топлива. Известно, что ресурс топливной аппаратуры, эксплуатируемой в условиях Средней Азии, в 1,5...2 раза меньше, чем в Европейской части СССР. При высоких температурах воздуха снижается работоспособность фильтров тонкой очистки топлива, ухудшаются условия работы плунжерных пар. Толщина смазывающей пленки в прецизионной паре уменьшается, вероятность задира возрастает, при этом увеличиваются утечки топлива и износ плунжерных пар.
PajeroII Long 1993 4D56T лев.руль МКПП SS
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Температура выхлопной трубы
Да. И ранее отмечалось,что +5град.оптимальный вариант соляры для ТНВД.SNOOPER писал(а):Тёплая и горячая, это немного разные вещи. Основные "тонкости" описаны выше уважаемым driller86дед61 писал(а):А я читал где то,что наоборот. И ведь в НМПС теплая обратка постоянно возвращается ч/з фильтр теплой в ТНВД,что зимой ,что летом.Как с этим, постоянно теплым соляром бороться по вашему, если он убивает топливную?Сrankshaft писал(а):А еще, теплое ДТ снижает ресурс топливной аппаратуры, если уж городить
такое то нужно контролировать температуру топлива.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Температура выхлопной трубы
Здоровья всем и денег боле.
Народ,а что среди нас нет спецов,кто бы мог (ну хоть бы пока теоретически) предложить регулировку и контроль температуры соляры на линии от входа в подкапотное пространство до штатного фильтра. Условие -самовар греет соляру до +5 град. Надо греет,не надо -не греет. Я тут посмотрел терморегуляторы типа ДАНФОС с капилярным датчиком. Только как вариант. Ну и разумеется тему бы переименовать в "температуру соляры". Потому как речь уже идет о самоваре. Самовар можно,наверное, оснастить регулятором,ну а выхлопушу навряд ли.
Народ,а что среди нас нет спецов,кто бы мог (ну хоть бы пока теоретически) предложить регулировку и контроль температуры соляры на линии от входа в подкапотное пространство до штатного фильтра. Условие -самовар греет соляру до +5 град. Надо греет,не надо -не греет. Я тут посмотрел терморегуляторы типа ДАНФОС с капилярным датчиком. Только как вариант. Ну и разумеется тему бы переименовать в "температуру соляры". Потому как речь уже идет о самоваре. Самовар можно,наверное, оснастить регулятором,ну а выхлопушу навряд ли.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,