Страница 1 из 1

Температура выхлопной трубы

Добавлено: 06 фев 2014, 21:12
дед61
Всем здоровья и денег боле.
Зимнее безделие, холода блин,мысли всякие. И вот одна из них. Нельзя ли использовать температуру выхлопных газов для обогрева топливопроводов. В первом приближении,это две отдельно уложенные медные трубки вдоль выхлопной трубы.Понятно, что под капотом резиновые шланги,до бака тоже шланги. Ну а крепеж топл.трубопроводов к выхлопуше, это бандаж из асбо.нитки или еще чего подобного. С лета на зиму переключение шлангов под капотом и возле топл. бака. Прошу не кидать помидоры,просто мучаюсь давно,как бы полнее использовать дармовое тепло.На грузовиках делают,знаю не по наслышке, тепло выхлопных газов греет топливный бак.

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 07 фев 2014, 15:12
Mark69
На эту тему думал про доп. печку, для второго ряда.
По нагреву топлива, как контролировать его температуру при подаче в тнвд?

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 07 фев 2014, 15:20
дед61
Mark69 писал(а):На эту тему думал про доп. печку, для второго ряда.
По нагреву топлива, как контролировать его температуру при подаче в тнвд?
Про печку. Это что выхлопную ч/з салон что ли? Было такое на автобусах КАВЗ на Северах, в далеких 70-х сталкивался. Но это автобус и причем "государственный". Потом строго запретили после какого то неприятного случая.

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 07 фев 2014, 19:20
Mark69
::-D: трубу в салон неа. Думал жидкостную, змеевик медный вокруг трубы, ввод в кузов шлангами и радиатор.

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 07 фев 2014, 19:25
дед61
А что.Может быть. Но я про нагрев соляры. Вобщем не плохо бы использовать эту дармовую температуру.
Но если у тебя страдания по поводу тепла в салоне, то где то отписывался как я утеплился. (Отделил багажник от салона,установил 2 эл.фена под передние сидушки с направлением дутья в ноги задних пассажиров). Пиши в личку если интересно.

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 07 фев 2014, 19:48
Mark69
Да, я читал твои отчеты. по региональному статусу для тебя это необходимость , а у нас морозы 1,5-2 недели за всю зиму бывают. В ваши края только на рыбалку езжу когда льда нет ::-D:
Ты как t соляра будешь контролировать?

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 07 фев 2014, 20:06
дед61
Ну если какой то обогрев применять (самовар,эл.обогрев и.т.д.) то включение его в работу при больших минусах,а когда -10-12град.то и вкл. не надо. Если честно -не задумывался о контроле темп.

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 19 фев 2014, 20:50
driller86
Про подогрев соляры. Будучи машинистом подъёмника в бригаде освоения и работая на Ямале, мы с напарником решили сотворить подогрев топлива. для чего изготовили верхний патрубок радиатора с двойными стенками, т.е с ,,рубашкой,, и по ней пустили обратку в бак. Так вот, что в последствии случилось: не полностью залитый под горловину бак имеет склонность покрываться инеем в верней части и когда горячая соляра нагрела всё это дело, то на дне бака появилась вода, которая при несвоевременном сливе отстоя попала в топливопровод. При перерыве в работе на пару часов всё это дело замёрзло, со всеми вытекающими последствиями. Моё мнение:максимум это электроподогрев корпуса топливного фильтра.

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 22 фев 2014, 18:14
Сrankshaft
А еще, теплое ДТ снижает ресурс топливной аппаратуры, если уж городить
такое то нужно контролировать температуру топлива.

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 23 фев 2014, 09:55
дед61
Сrankshaft писал(а):А еще, теплое ДТ снижает ресурс топливной аппаратуры, если уж городить
такое то нужно контролировать температуру топлива.
А я читал где то,что наоборот. И ведь в НМПС теплая обратка постоянно возвращается ч/з фильтр теплой в ТНВД,что зимой ,что летом.Как с этим, постоянно теплым соляром бороться по вашему, если он убивает топливную?

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 23 фев 2014, 10:34
SNOOPER
дед61 писал(а):
Сrankshaft писал(а):А еще, теплое ДТ снижает ресурс топливной аппаратуры, если уж городить
такое то нужно контролировать температуру топлива.
А я читал где то,что наоборот. И ведь в НМПС теплая обратка постоянно возвращается ч/з фильтр теплой в ТНВД,что зимой ,что летом.Как с этим, постоянно теплым соляром бороться по вашему, если он убивает топливную?
Тёплая и горячая, это немного разные вещи. Основные "тонкости" описаны выше уважаемым driller86 :)

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 23 фев 2014, 12:31
Сrankshaft
На показатели фильтров влияет температура топлива. Известно, что ресурс топливной аппаратуры, эксплуатируемой в условиях Средней Азии, в 1,5...2 раза меньше, чем в Европейской части СССР. При высоких температурах воздуха снижается работоспособность фильтров тонкой очистки топлива, ухудшаются условия работы плунжерных пар. Толщина смазывающей пленки в прецизионной паре уменьшается, вероятность задира возрастает, при этом увеличиваются утечки топлива и износ плунжерных пар.
от сюда: http://vpole.ru/doc/povyshenie-ekspluat ... atury.html

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 23 фев 2014, 14:08
дед61
SNOOPER писал(а):
дед61 писал(а):
Сrankshaft писал(а):А еще, теплое ДТ снижает ресурс топливной аппаратуры, если уж городить
такое то нужно контролировать температуру топлива.
А я читал где то,что наоборот. И ведь в НМПС теплая обратка постоянно возвращается ч/з фильтр теплой в ТНВД,что зимой ,что летом.Как с этим, постоянно теплым соляром бороться по вашему, если он убивает топливную?
Тёплая и горячая, это немного разные вещи. Основные "тонкости" описаны выше уважаемым driller86 :)
Да. И ранее отмечалось,что +5град.оптимальный вариант соляры для ТНВД.

Re: Температура выхлопной трубы

Добавлено: 24 фев 2014, 19:23
дед61
Здоровья всем и денег боле.
Народ,а что среди нас нет спецов,кто бы мог (ну хоть бы пока теоретически) предложить регулировку и контроль температуры соляры на линии от входа в подкапотное пространство до штатного фильтра. Условие -самовар греет соляру до +5 град. Надо греет,не надо -не греет. Я тут посмотрел терморегуляторы типа ДАНФОС с капилярным датчиком. Только как вариант. Ну и разумеется тему бы переименовать в "температуру соляры". Потому как речь уже идет о самоваре. Самовар можно,наверное, оснастить регулятором,ну а выхлопушу навряд ли.