Вибрация руля после 120 км/ч

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Serg200
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 14:09
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: MMS NMPS
Откуда: Москва

Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Serg200 »

Всем добрый день!
С наступающим!

:*HELP*: :*HELP*: :*HELP*:
Пробег 14 т.,
Возникла проблема: вчера заметил что при разгоне свыше 120 км. Руль начал вибрировать я бы сказал прыгать в право в лево!
как только понижаю до 100 вибрация пропадает или утихает что её не заметно...
Внешне все вроде нормально, колеса отбалансированы, накачаны как положено.
Нужно срочно решить проблему, завтра 600 км. трассы в один конец.

ПРОШУ ПОМОЩИ! Чтобы целенаправленно ехать в сервис к "Дяде Васе", а то ОД машину на неопр. срок заберет.

Модераторам: Прошу не удалять тему до 23.02.2014! Спасибо!
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение krokodil594 »

Serg200 писал(а):Всем добрый день!
С наступающим!

:*HELP*: :*HELP*: :*HELP*:
Пробег 14 т.,
Возникла проблема: вчера заметил что при разгоне свыше 120 км. Руль начал вибрировать я бы сказал прыгать в право в лево!
как только понижаю до 100 вибрация пропадает или утихает что её не заметно...
Внешне все вроде нормально, колеса отбалансированы, накачаны как положено.
Нужно срочно решить проблему, завтра 600 км. трассы в один конец.

ПРОШУ ПОМОЩИ! Чтобы целенаправленно ехать в сервис к "Дяде Васе", а то ОД машину на неопр. срок заберет.

Модераторам: Прошу не удалять тему до 23.02.2014! Спасибо!
А может все таки для начала проверить балансировку колес еще раз?
Юрвас
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 23:10
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 2007, МКПП
Откуда: Пенза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Юрвас »

Или заехать на мойку и тщательно отмыть внутреннюю сторону дисков всех колес.
Со мной так бывало :)
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Свят »

Надо все проверять. И затяжку и соосность и люфты всякие. Я бы поехал в норм сервис на комплексный осмотр.

Да, мойка дисков просто чудеса творит ::-D:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
_S_K_
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение _S_K_ »

Есть еще одно место для засады - затяжка колесных болтов/гаек пневмопистолетом. Очень часто на шиномонтаже или сервисе закручивают болты/гайки на колесах пневмопистолетом. И делают это, тупо прикручивая один болт/гайку сходу, до посадки колеса. У меня из-за таких затяжек, на моем МПС руль дрожит на 120 км/ч. Так вот, надо колесные болты/гайки не просто наживлять, а подтягивать обычным балонником, пока колесо не сядет. А потом, можно и пневмопистолетом дотянуть. Вообще, хорошие шиномонтажи, пнемопистолеты только для откручивания используют.

Вот выдержка с сайта РЛД:
"Затягивание болтов (гайки) по правилам, т.е. вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта."
Serg200
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 14:09
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: MMS NMPS
Откуда: Москва

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Serg200 »

Всем спасибо, тему можно закрыть!
Уехать пришлось в тот же вечер, что и писал сообщение.
Указанные советы интуитивно проверил перед выездом:
Протянул болты на колесах, проверил давление в шинах, помыл машину с дисками, но визуальный осмотр не дал результатов.
Вибрация немного уменьшилась и появлялась стабильно после 120 км/ч, (для безопасности шел 100-110).
На днях сдаю машину на ТО, так что после результатов отпишусь в чем проблема.
_S_K_
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение _S_K_ »

Serg200 писал(а):...
Протянул болты на колесах
...
После пневмопистолета надо не просто протягивать, а отпускать все болты и на вывешенном колесе прикручивать заново. А потом под нагрузкой затягивать.
Uvalen
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 01:58
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Uvalen »

Словил у себя эту проблему. От 120 до 140 биение. НА полном приводе - сильно, на заднем - ужасно.
1 Мойка колес на стандартной мойке ничего не решает. Основной дисбаланс от грязи на внутренней стороне дисков. Снаружи его не сбить. Он не комками, а скорее как налет до сантиметра толщиной и наплывами.
2 Балансировка. Только на хорошем шиномонтаже.
В общем простая мойка "с пристрастием" и простая балансировка в подмосковье ничего не дали.

Проблема решилась только в хорошем шиномонтаже. Мойка со снятием колес и балансировка. 30 минут, 1600 рублей - биение практически ушло. Мелочь которая осталась, практически незаметна и я грешу на свойства резины. Все-же она тяжелая и на одно из колес навесили "внутрь" аж 80 граммов. После легковушек, для меня это шок:)

Не знаю - можно ли давать ссылку на место где делал, но если понадобится - напишу. Отец свои машины гоняет только туда, много лет, несмотря на цены дороже среднемосковских...
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Армеец »

Uvalen писал(а):..и на одно из колес навесили "внутрь" аж 80 граммов. После легковушек, для меня это шок:)...
Я бы провел ещё одну процедуру:
- такое колесо - только назад.
- вперед ставить с меньшим количеством свинца...
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
krokodil594
Сообщения: 2082
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 282 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение krokodil594 »

Балансировка колес очень кропотливая работа и правильно ее делают очень не многие. Просто шиномонтажникам лень возиться с тобой по долгу, им важней количество, а не качество. Правда есть еще места где все делают как надо. В основном вся процедура балансировки сводится к тому, что колесо крутнут на станке и навесят ровно столько, сколько станок покажет, даже если там будут цифры 30 - 200 по разным сторонам и объяснят это плохой резиной, которая якобы не балансируется. Да, бывает и такая резина, но чаще все можно привести в норму, путем нехитрых манипуляций, правда порой занимающих приличное время. Достаточно провернуть резину по диску на определенный градус и показания дисбаланса резко снизятся, иногда если резина позволяет и нет строгого определения внутренней и внешней стороны, ее можно перевернуть и снова увидим другие показания. Наши колеса большие и тяжелые и балансировать их надо с пристрастием. Был у меня случай, колесо на нескольких шиномонтажах показывало 30 - 180 грамм по разным сторонам и все упирались, что это не исправить, пока я не попал к нормальным специалистам, которые вывели это колесо на показания 50 - 60. Еще перед балансировкой нужно раскачать колесо, т. е. накачать его раза в три сильней, до 6 - 7 вместо 2, оно сядет на диск как надо и будет по другому балансироваться.

Лучше всего большие колеса балансировать с использованием фланцевого адаптера HAWEKA.
http://www.youtube.com/watch?v=uz2p-EKclQs
Вложения
3.jpg
Последний раз редактировалось krokodil594 27 фев 2014, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Фреди
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Фреди »

Serg200 писал(а):Всем спасибо, тему можно закрыть!
Уехать пришлось в тот же вечер, что и писал сообщение.
Указанные советы интуитивно проверил перед выездом:
Протянул болты на колесах, проверил давление в шинах, помыл машину с дисками, но визуальный осмотр не дал результатов.
Вибрация немного уменьшилась и появлялась стабильно после 120 км/ч, (для безопасности шел 100-110).
На днях сдаю машину на ТО, так что после результатов отпишусь в чем проблема.
Вот ты всё сделал, кроме главного - проверить балансировку :*WALL*: .
Все описанные тобой телодвижения выполняются "автоматически" при нормальном проведении балансировки :;-): . Ну и о балансировке:
krokodil594 писал(а):Балансировка колес очень кропотливая работа и правильно ее делают очень не многие. Просто шиномонтажникам лень возиться с тобой по долгу, им важней количество, а не качество. Правда есть еще места где все делают как надо. В основном вся процедура балансировки сводится к тому, что колесо крутнут на станке и навесят ровно столько, сколько станок покажет, даже если там будут цифры 30 - 200 по разным сторонам и объяснят это плохой резиной, которая якобы не балансируется. Да, бывает и такая резина, но чаще все можно привести в норму, путем нехитрых манипуляций, правда порой занимающих приличное время. Достаточно провернуть резину по диску на определенный градус и показания дисбаланса резко снизятся, иногда если резина позволяет и нет строгого определения внутренней и внешней стороны, ее можно перевернуть и снова увидим другие показания. Наши колеса большие и тяжелые и балансировать их надо с пристрастием. Был у меня случай, колесо на нескольких шиномонтажах показывало 30 - 180 грамм по разным сторонам и все упирались, что это не исправить, пока я не попал к нормальным специалистам, которые вывели это колесо на показания 50 - 60. Еще перед балансировкой нужно раскачать колесо, т. е. накачать его раза в три сильней, до 6 - 7 вместо 2, оно сядет на диск как надо и будет по другому балансироваться.
_S_K_ писал(а):..."Затягивание болтов (гайки) по правилам, т.е. вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта."
И ещё раз о балансровке: после обкатки установленной резины (примерно через 500км.) требуется обязательная повторная балансировка, а если это резина МТ то из личного опыта скажу - балансировка требуется как минимум два раза после установки (на пробегах примерно 500км и 1000км).
Да и вообще балансировку рекомендуют проверять один раз в сезон даже если у тебя нет вибраций на скорости (резина изнашивается, грузики теряются, диски гнутся от ударов и т.д.) :;-):
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение sn1 »

Фреди писал(а): Да и вообще балансировку рекомендуют проверять один раз в сезон даже если у тебя нет вибраций на скорости (резина изнашивается, грузики теряются, диски гнутся от ударов и т.д.) :;-):
Нет вибраций - не хер трогать! :*DRINK*:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение olegro »

А еще иногда полезно посмотреть как колесо вращается на балансировочном станке. На предмет "гуляния" резины.
Достаточно попасть один раз в хорошую ямку и резина начинает "гулять". И тут уж хоть забалансируйся, один хрен будет вибрация :*PARDON*:
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение DenisR »

чего вы все про колеса, я как-то после глиняной жижи не мог понять в чем дело, диски отчистил , колеса отбалансированы, оказалось что жижа попала в тормозной диск и там засохла (видимо я долго стоял на месте и она не смогла вылететь или диск был теплый и она сразу засохла), не много около 100 грамм, но вибрацию давала на руле, выковыривать ее оттуда было очень геморно.
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
Uvalen
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 01:58
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Uvalen »

Армеец писал(а):
Uvalen писал(а):..и на одно из колес навесили "внутрь" аж 80 граммов. После легковушек, для меня это шок:)...
Я бы провел ещё одну процедуру:
- такое колесо - только назад.
- вперед ставить с меньшим количеством свинца...
Спасибо. Следил за процедурой сам. Но они без указаний так и сделали.
Uvalen
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 01:58
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Uvalen »

sn1 писал(а):
Фреди писал(а): Да и вообще балансировку рекомендуют проверять один раз в сезон даже если у тебя нет вибраций на скорости (резина изнашивается, грузики теряются, диски гнутся от ударов и т.д.) :;-):
Нет вибраций - не хер трогать! :*DRINK*:
::-D: :*DRINK*:
Uvalen
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 01:58
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Uvalen »

krokodil594 писал(а):Балансировка колес очень кропотливая работа ...
Основная хитрость, которую я знаю у "хитроруких" шиномонтажников - это не дать колесу докрутиться "под колпаком" положенное время.
Секунду крутят и поднимают колпак. Конечно аппарат показывает нули.

PS^ Извините за несколько постов. Сильно туплю после работы :*WRITE*:
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Hidemon »

Uvalen писал(а):
sn1 писал(а):
Фреди писал(а): Да и вообще балансировку рекомендуют проверять один раз в сезон даже если у тебя нет вибраций на скорости (резина изнашивается, грузики теряются, диски гнутся от ударов и т.д.) :;-):
Нет вибраций - не хер трогать! :*DRINK*:
::-D: :*DRINK*:
+2!
Но! после мойки грязь обязательно скопится на внутренней части дисков, где ее не отбили. НЕОБХОДИМО просить мойщиков на уже чистой машине помыть еще раз колеса, проехав 300 мм.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Serg200
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 14:09
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: MMS NMPS
Откуда: Москва

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение Serg200 »

:*VICTORY*: ПОЧТИ!

Если ещё актуально:

Сегодня прошел ТО15

Указал на биение,
ВЕРДИКТ ОД - Замена всех втулок стабилизатора (перед зад) (не сделал слишком уж ценник загнули 6 т.)
Полная балансировка колес - тоже отказал (не было времени + скоро лето и менять эту дешевую резину подаренную ОД (Г. полное) за 15 тыс. почти стерлась (про шипы вообще молчу их наверно изначально не было)))

Так, что проблема в резине 100%

p/s: подскажите где втулки полиуретановые купить и какое количество (облазил весь форум не нашел чтобы кто то ставил)...
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Сообщение sn1 »

Serg200 писал(а):
p/s: подскажите где втулки полиуретановые купить и какое количество (облазил весь форум не нашел чтобы кто то ставил)...
Не надо ничё покупать и менять на 15000. Развод это.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»