Страница 1 из 2

Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 21 фев 2014, 13:44
Serg200
Всем добрый день!
С наступающим!

:*HELP*: :*HELP*: :*HELP*:
Пробег 14 т.,
Возникла проблема: вчера заметил что при разгоне свыше 120 км. Руль начал вибрировать я бы сказал прыгать в право в лево!
как только понижаю до 100 вибрация пропадает или утихает что её не заметно...
Внешне все вроде нормально, колеса отбалансированы, накачаны как положено.
Нужно срочно решить проблему, завтра 600 км. трассы в один конец.

ПРОШУ ПОМОЩИ! Чтобы целенаправленно ехать в сервис к "Дяде Васе", а то ОД машину на неопр. срок заберет.

Модераторам: Прошу не удалять тему до 23.02.2014! Спасибо!

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 21 фев 2014, 14:32
krokodil594
Serg200 писал(а):Всем добрый день!
С наступающим!

:*HELP*: :*HELP*: :*HELP*:
Пробег 14 т.,
Возникла проблема: вчера заметил что при разгоне свыше 120 км. Руль начал вибрировать я бы сказал прыгать в право в лево!
как только понижаю до 100 вибрация пропадает или утихает что её не заметно...
Внешне все вроде нормально, колеса отбалансированы, накачаны как положено.
Нужно срочно решить проблему, завтра 600 км. трассы в один конец.

ПРОШУ ПОМОЩИ! Чтобы целенаправленно ехать в сервис к "Дяде Васе", а то ОД машину на неопр. срок заберет.

Модераторам: Прошу не удалять тему до 23.02.2014! Спасибо!
А может все таки для начала проверить балансировку колес еще раз?

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 21 фев 2014, 14:35
Юрвас
Или заехать на мойку и тщательно отмыть внутреннюю сторону дисков всех колес.
Со мной так бывало :)

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 21 фев 2014, 14:36
Свят
Надо все проверять. И затяжку и соосность и люфты всякие. Я бы поехал в норм сервис на комплексный осмотр.

Да, мойка дисков просто чудеса творит ::-D:

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 21 фев 2014, 15:54
_S_K_
Есть еще одно место для засады - затяжка колесных болтов/гаек пневмопистолетом. Очень часто на шиномонтаже или сервисе закручивают болты/гайки на колесах пневмопистолетом. И делают это, тупо прикручивая один болт/гайку сходу, до посадки колеса. У меня из-за таких затяжек, на моем МПС руль дрожит на 120 км/ч. Так вот, надо колесные болты/гайки не просто наживлять, а подтягивать обычным балонником, пока колесо не сядет. А потом, можно и пневмопистолетом дотянуть. Вообще, хорошие шиномонтажи, пнемопистолеты только для откручивания используют.

Вот выдержка с сайта РЛД:
"Затягивание болтов (гайки) по правилам, т.е. вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта."

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 26 фев 2014, 17:54
Serg200
Всем спасибо, тему можно закрыть!
Уехать пришлось в тот же вечер, что и писал сообщение.
Указанные советы интуитивно проверил перед выездом:
Протянул болты на колесах, проверил давление в шинах, помыл машину с дисками, но визуальный осмотр не дал результатов.
Вибрация немного уменьшилась и появлялась стабильно после 120 км/ч, (для безопасности шел 100-110).
На днях сдаю машину на ТО, так что после результатов отпишусь в чем проблема.

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 26 фев 2014, 18:08
_S_K_
Serg200 писал(а):...
Протянул болты на колесах
...
После пневмопистолета надо не просто протягивать, а отпускать все болты и на вывешенном колесе прикручивать заново. А потом под нагрузкой затягивать.

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 07:41
Uvalen
Словил у себя эту проблему. От 120 до 140 биение. НА полном приводе - сильно, на заднем - ужасно.
1 Мойка колес на стандартной мойке ничего не решает. Основной дисбаланс от грязи на внутренней стороне дисков. Снаружи его не сбить. Он не комками, а скорее как налет до сантиметра толщиной и наплывами.
2 Балансировка. Только на хорошем шиномонтаже.
В общем простая мойка "с пристрастием" и простая балансировка в подмосковье ничего не дали.

Проблема решилась только в хорошем шиномонтаже. Мойка со снятием колес и балансировка. 30 минут, 1600 рублей - биение практически ушло. Мелочь которая осталась, практически незаметна и я грешу на свойства резины. Все-же она тяжелая и на одно из колес навесили "внутрь" аж 80 граммов. После легковушек, для меня это шок:)

Не знаю - можно ли давать ссылку на место где делал, но если понадобится - напишу. Отец свои машины гоняет только туда, много лет, несмотря на цены дороже среднемосковских...

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 07:49
Армеец
Uvalen писал(а):..и на одно из колес навесили "внутрь" аж 80 граммов. После легковушек, для меня это шок:)...
Я бы провел ещё одну процедуру:
- такое колесо - только назад.
- вперед ставить с меньшим количеством свинца...

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 08:09
krokodil594
Балансировка колес очень кропотливая работа и правильно ее делают очень не многие. Просто шиномонтажникам лень возиться с тобой по долгу, им важней количество, а не качество. Правда есть еще места где все делают как надо. В основном вся процедура балансировки сводится к тому, что колесо крутнут на станке и навесят ровно столько, сколько станок покажет, даже если там будут цифры 30 - 200 по разным сторонам и объяснят это плохой резиной, которая якобы не балансируется. Да, бывает и такая резина, но чаще все можно привести в норму, путем нехитрых манипуляций, правда порой занимающих приличное время. Достаточно провернуть резину по диску на определенный градус и показания дисбаланса резко снизятся, иногда если резина позволяет и нет строгого определения внутренней и внешней стороны, ее можно перевернуть и снова увидим другие показания. Наши колеса большие и тяжелые и балансировать их надо с пристрастием. Был у меня случай, колесо на нескольких шиномонтажах показывало 30 - 180 грамм по разным сторонам и все упирались, что это не исправить, пока я не попал к нормальным специалистам, которые вывели это колесо на показания 50 - 60. Еще перед балансировкой нужно раскачать колесо, т. е. накачать его раза в три сильней, до 6 - 7 вместо 2, оно сядет на диск как надо и будет по другому балансироваться.

Лучше всего большие колеса балансировать с использованием фланцевого адаптера HAWEKA.
http://www.youtube.com/watch?v=uz2p-EKclQs

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 08:51
Фреди
Serg200 писал(а):Всем спасибо, тему можно закрыть!
Уехать пришлось в тот же вечер, что и писал сообщение.
Указанные советы интуитивно проверил перед выездом:
Протянул болты на колесах, проверил давление в шинах, помыл машину с дисками, но визуальный осмотр не дал результатов.
Вибрация немного уменьшилась и появлялась стабильно после 120 км/ч, (для безопасности шел 100-110).
На днях сдаю машину на ТО, так что после результатов отпишусь в чем проблема.
Вот ты всё сделал, кроме главного - проверить балансировку :*WALL*: .
Все описанные тобой телодвижения выполняются "автоматически" при нормальном проведении балансировки :;-): . Ну и о балансировке:
krokodil594 писал(а):Балансировка колес очень кропотливая работа и правильно ее делают очень не многие. Просто шиномонтажникам лень возиться с тобой по долгу, им важней количество, а не качество. Правда есть еще места где все делают как надо. В основном вся процедура балансировки сводится к тому, что колесо крутнут на станке и навесят ровно столько, сколько станок покажет, даже если там будут цифры 30 - 200 по разным сторонам и объяснят это плохой резиной, которая якобы не балансируется. Да, бывает и такая резина, но чаще все можно привести в норму, путем нехитрых манипуляций, правда порой занимающих приличное время. Достаточно провернуть резину по диску на определенный градус и показания дисбаланса резко снизятся, иногда если резина позволяет и нет строгого определения внутренней и внешней стороны, ее можно перевернуть и снова увидим другие показания. Наши колеса большие и тяжелые и балансировать их надо с пристрастием. Был у меня случай, колесо на нескольких шиномонтажах показывало 30 - 180 грамм по разным сторонам и все упирались, что это не исправить, пока я не попал к нормальным специалистам, которые вывели это колесо на показания 50 - 60. Еще перед балансировкой нужно раскачать колесо, т. е. накачать его раза в три сильней, до 6 - 7 вместо 2, оно сядет на диск как надо и будет по другому балансироваться.
_S_K_ писал(а):..."Затягивание болтов (гайки) по правилам, т.е. вручную, не спеша, по принципу звездочки и в несколько этапов, обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов (гаек), и, соответственно, максимально точную центровку диска на ступице автомобиля. Что же происходит при закрутке болтов пневмогайковертом? Под большим давлением и с высокой скоростью закручивается (и затягивается) один болт (гайка), и, независимо от того, правильно ли он «сел» в болтовое отверстие диска и правильно ли «встали» другие отверстия по отношению к шпилькам (резьбовым отверстиям) ступицы. И после этого, все остальные болты уже вынужденно затягиваются исходя из положения, которое заняло колесо относительно ступицы при затяжке первого болта."
И ещё раз о балансровке: после обкатки установленной резины (примерно через 500км.) требуется обязательная повторная балансировка, а если это резина МТ то из личного опыта скажу - балансировка требуется как минимум два раза после установки (на пробегах примерно 500км и 1000км).
Да и вообще балансировку рекомендуют проверять один раз в сезон даже если у тебя нет вибраций на скорости (резина изнашивается, грузики теряются, диски гнутся от ударов и т.д.) :;-):

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 09:08
sn1
Фреди писал(а): Да и вообще балансировку рекомендуют проверять один раз в сезон даже если у тебя нет вибраций на скорости (резина изнашивается, грузики теряются, диски гнутся от ударов и т.д.) :;-):
Нет вибраций - не хер трогать! :*DRINK*:

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 09:32
olegro
А еще иногда полезно посмотреть как колесо вращается на балансировочном станке. На предмет "гуляния" резины.
Достаточно попасть один раз в хорошую ямку и резина начинает "гулять". И тут уж хоть забалансируйся, один хрен будет вибрация :*PARDON*:

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 14:15
DenisR
чего вы все про колеса, я как-то после глиняной жижи не мог понять в чем дело, диски отчистил , колеса отбалансированы, оказалось что жижа попала в тормозной диск и там засохла (видимо я долго стоял на месте и она не смогла вылететь или диск был теплый и она сразу засохла), не много около 100 грамм, но вибрацию давала на руле, выковыривать ее оттуда было очень геморно.

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 20:51
Uvalen
Армеец писал(а):
Uvalen писал(а):..и на одно из колес навесили "внутрь" аж 80 граммов. После легковушек, для меня это шок:)...
Я бы провел ещё одну процедуру:
- такое колесо - только назад.
- вперед ставить с меньшим количеством свинца...
Спасибо. Следил за процедурой сам. Но они без указаний так и сделали.

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 20:53
Uvalen
sn1 писал(а):
Фреди писал(а): Да и вообще балансировку рекомендуют проверять один раз в сезон даже если у тебя нет вибраций на скорости (резина изнашивается, грузики теряются, диски гнутся от ударов и т.д.) :;-):
Нет вибраций - не хер трогать! :*DRINK*:
::-D: :*DRINK*:

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 27 фев 2014, 20:56
Uvalen
krokodil594 писал(а):Балансировка колес очень кропотливая работа ...
Основная хитрость, которую я знаю у "хитроруких" шиномонтажников - это не дать колесу докрутиться "под колпаком" положенное время.
Секунду крутят и поднимают колпак. Конечно аппарат показывает нули.

PS^ Извините за несколько постов. Сильно туплю после работы :*WRITE*:

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 04 мар 2014, 23:01
Hidemon
Uvalen писал(а):
sn1 писал(а):
Фреди писал(а): Да и вообще балансировку рекомендуют проверять один раз в сезон даже если у тебя нет вибраций на скорости (резина изнашивается, грузики теряются, диски гнутся от ударов и т.д.) :;-):
Нет вибраций - не хер трогать! :*DRINK*:
::-D: :*DRINK*:
+2!
Но! после мойки грязь обязательно скопится на внутренней части дисков, где ее не отбили. НЕОБХОДИМО просить мойщиков на уже чистой машине помыть еще раз колеса, проехав 300 мм.

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 04 мар 2014, 23:33
Serg200
:*VICTORY*: ПОЧТИ!

Если ещё актуально:

Сегодня прошел ТО15

Указал на биение,
ВЕРДИКТ ОД - Замена всех втулок стабилизатора (перед зад) (не сделал слишком уж ценник загнули 6 т.)
Полная балансировка колес - тоже отказал (не было времени + скоро лето и менять эту дешевую резину подаренную ОД (Г. полное) за 15 тыс. почти стерлась (про шипы вообще молчу их наверно изначально не было)))

Так, что проблема в резине 100%

p/s: подскажите где втулки полиуретановые купить и какое количество (облазил весь форум не нашел чтобы кто то ставил)...

Re: Вибрация руля после 120 км/ч

Добавлено: 04 мар 2014, 23:43
sn1
Serg200 писал(а):
p/s: подскажите где втулки полиуретановые купить и какое количество (облазил весь форум не нашел чтобы кто то ставил)...
Не надо ничё покупать и менять на 15000. Развод это.