Страница 1 из 3

Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 11:10
Spart13
Уважаемые ММСо-воды, подскажите пожалуйста! Имею в ремонте машину, Pajero mini H58A 4a30, турбо АКПП 4 ВД. 2002 г. Ищу контрактный мотор, но моторы отличаются визуально, а все продавцы утверждают что предлагают именно нужный! Но у моего мотора трубки впускного коллектора изогнутые, и свечки вкручиваются под углом! а все предложенные моторы имеют на впуске ровные трубы стоящие друг с другом рядом и свечи вкручиваются вертикально. Всю голову сломал.
Сначала я был уверен что те что предлогают они от 56 кузова, но полазив в интернете, увидел что у 58 кузова тоже встречается такой двс, вставляю картинки 2ух ДВС. Помогите пожалуйста разораться.
1.jpg
верхний, такой же как у меня

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 11:25
Spart13
Сам я так понимаю, что у меня одновальный турбовый мотор, а те что предлагают двух вальные, но получается что на 58 кузове есть двух валки и одновалки турбовые?

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 12:29
kuz_ser_home
Верхнее фото 16 клапанный с одним распредвалом. Ставился на мини первых и последних годов выпуска.
Нижнее фото 20 клапанный с двумя распредвалами. Появлялся на мини 98 - 02 годов (года не точно).
Тот и другой бывает и турбо и атмосферный. Одновальный и двухвальный двигатель
по компьютеру управления НЕСОВМЕСТИМ.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 12:38
Spart13
А по креплению? если купить его полностью со всеми потрахами, с мозгами, по креплению встанет? и АКПП подойдет или тоже менять?

Просто одновалку турбовую найти ни как не могу, думаю может двухвальник поставить?

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 13:10
m0nster
Хм а что турбовые были SOHC и DOHC?

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 14:21
iRiver
Да, я когда коллектор искал, чуть не купил от 16клапанного. Там помоему потрохов много разных будет, у них же даже спидометры разные

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 15:11
idled
Spart13 писал(а):А по креплению? если купить его полностью со всеми потрахами, с мозгами, по креплению встанет? и АКПП подойдет или тоже менять?

Просто одновалку турбовую найти ни как не могу, думаю может двухвальник поставить?
Сделать можно все :), но геморой будет. Простого, однозначного ответа на такой вопрос едва-ли дождешься(типа все подойдет или переделать только тут).
По креплениям встанет точно, коробка по креплениям тоже, управление не знаю(если двигатель будет от 58кузова, то-есть с коробки четырехступки, то наверно и управление коробкой подойдет)
Если с мозгами и косой взять, то вполне реально заменить, но повозится и подгонять что-то все-равно придется. Датчики у SOHC и DOHC некоторые разные и управление соответственно тоже.
С родным-то движком чего случилось, ремонту не подлежит?

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 15:25
Spart13
idled писал(а):
Spart13 писал(а):А по креплению? если купить его полностью со всеми потрахами, с мозгами, по креплению встанет? и АКПП подойдет или тоже менять?

Просто одновалку турбовую найти ни как не могу, думаю может двухвальник поставить?
Сделать можно все :), но геморой будет. Простого, однозначного ответа на такой вопрос едва-ли дождешься(типа все подойдет или переделать только тут).
По креплениям встанет точно, коробка по креплениям тоже, управление не знаю(если двигатель будет от 58кузова, то-есть с коробки четырехступки, то наверно и управление коробкой подойдет)
Если с мозгами и косой взять, то вполне реально заменить, но повозится и подгонять что-то все-равно придется. Датчики у SOHC и DOHC некоторые разные и управление соответственно тоже.
С родным-то движком чего случилось, ремонту не подлежит?
Спасибо за помощь! В старом ДВС 4 горшок по нулям(клапана или поршень), ремонтировать при условии цены контракта в 15 рублей смысла не вижу.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 24 фев 2014, 18:22
papillon2375
У меня 2009 г.в., двигатель такой как на верхнем фото...

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 06 мар 2014, 18:09
Spart13
Подниму свою тему, поиск турбо мотора с одним валом закончился ни чем! их просто нет в продаже! нигде!!! в одном месте нашел но ценик космос 40 рублей. Решено ставить либо 16 клапаник с одним валом, либо турбо 2ух вальник, все темы про замены ДВС перечитал, ни где нет хорошего фото отчета. Поэтому решил спросить у гуру:
1) если я куплю на свой 58 кузов мотор от 58 кузова , так же турбо , так же от АКПП только не 1 вал а 2ух вальник, с мозгами!
2) или поставить так же от 58 кузова так же с мозгами так же с 1 валом, но не турбо?
На какие переделки я попаду?
Всё прикинув , прочитав, сделал вывод что всё должно встать как родное! но мало ли, может фишки какие, проводка не подойдет, выхлопная система или ещё что?
Подскажите пожалуйста гуру местного форума, с меня будет подробнейший фото отчёт проделанных работ.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 06 мар 2014, 21:17
Luddit
Spart13 писал(а): Спасибо за помощь! В старом ДВС 4 горшок по нулям(клапана или поршень), ремонтировать при условии цены контракта в 15 рублей смысла не вижу.
Я бы уточнил, что именно. Если поршень, то от любого (вроде бы) контракта можно будет взять всю ГБЦ с поршнями, если он целиком не подойдет.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 06 мар 2014, 23:18
idled
Spart13 у меня не миник и не турбовый, поэтому точно могу сказать только одно, если поставишь двигатель без турбины, то потом весь перематькаешся, мало того что безтурбовые и в родной комплектации машины плохо едут, а у тебя еще и редуктора в мостах стоят другие, под турбовый движек.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 07 мар 2014, 05:51
Spart13
Самый основной вопрос, подойдут ли все фишки, компа и тп, проводка.
Делать из 2ух ДВС один не охото, так как тот что на машине уже порядком уставший.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 07 мар 2014, 10:36
kuzya
а 4А31 не рассматривал?

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 07 мар 2014, 10:57
nosoff
kuzya писал(а):а 4А31 не рассматривал?
А его можно связать с минивским автоматом на 4 передачи?

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 08 мар 2014, 07:31
Spart13
4A31 не рассматриваю, так как из машины не хочу выжимать больше, а просто нужен здоровый ДВС! Склоняюсь к 2ух вальному турбо мотору, но боюсь подойдут ли все фишки к мозгам.... ДВС то понятно будет с мозгами, но к мозгам фишки от проводки авто подойдут ли...

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 09 мар 2014, 10:03
m0nster
А есть инфа у когонибудь, по мощности и крутящему турбированные DOHC и SOHC отличаются? Просто интересно стало ведь можно на новые миники ставить 20 клапанную бошку.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 09 мар 2014, 10:54
idled
m0nster писал(а):А есть инфа у когонибудь, по мощности и крутящему турбированные DOHC и SOHC отличаются? Просто интересно стало ведь можно на новые миники ставить 20 клапанную бошку.
Отличаются немного, у DOHC крутящий момент больше(как у джуниора) и на меньших оборотах мах. момент выдается. Выкладывал тут табличку с этими параметрами.
Насчет возможности замены головки(16 на 20 или наоборот) тоже мысли были, но конкретно деталями не интересовался, так как для меня не актуально. Пользователям миников наверно есть смысл рассмотреть этот вопрос подробней.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 09 мар 2014, 18:00
Luddit
m0nster писал(а): Просто интересно стало ведь можно на новые миники ставить 20 клапанную бошку.
Я эту мысль думал - получалось надо менять башку (возможно и ВВ тоже), ремень с роликами и натяжителем, колхозить крышку ремня из двух, когда дошел, что с датчиком коленвала могут быть траблы (уже не помню - места для него чтоль не находилось), остановился.

Re: Отличие ДВС 4a30

Добавлено: 09 мар 2014, 18:13
kuz_ser_home
У 20 клапанного нет датчика положения распредвала (валов) и пластина датчика положения коленвала совсем другой формы.
Да и датчики положения коленвала почему то разные (на 16к - двенадцативольтовые, а на 20к - пятивольтовые - ????).
ЭБУ и их программы, значит, разные.
Да, катушки зажигания и провода разные.