Поведение охлаждайки
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 27249
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t,
- Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
- Благодарил (а): 1072 раза
- Поблагодарили: 1412 раз
- Контактная информация:
Поведение охлаждайки
Вчера обратил внимание на то что мал уровень жижицы в расширительном бачке. На горячую до метки "горячо" не достает сантиметра два. Заодно обратил внимание на следующее обстоятельство: движка холодная, заводим машину, открываем пробку радиатора и обнаруживаем явно видимую циркуляцию антифриза - не пузырится, не пенится, но, как это по русски? - бултыхается. Причем по мере прогрева бултыхание усиливается, через открытую пробку норовит выплеснуться. На горячую пробку открывать не стал..))
При всем малом уровне в расширительном бачке, в радиаторе - четко под пробку.
Вопросы:
1. Такая циркуляция - это нормально? У меня давно не было машины у которой была бы пробка радиатора, посему это для меня загадка.
2. Как там родной антифриз смотрит на смешивание? А то в хозяйстве, по случаю, имеется изрядное количетво оригинального концентрата BMW AG - вот и думаю, можно его плеснуть туда? Кстати - у меня создалось впечатление, что у меня залит вообще тосол, если честно...
3. Какая плотность должна быть у охлаждайки? Аккумуляторным ареометром я там что-то смогу замерить?
При всем малом уровне в расширительном бачке, в радиаторе - четко под пробку.
Вопросы:
1. Такая циркуляция - это нормально? У меня давно не было машины у которой была бы пробка радиатора, посему это для меня загадка.
2. Как там родной антифриз смотрит на смешивание? А то в хозяйстве, по случаю, имеется изрядное количетво оригинального концентрата BMW AG - вот и думаю, можно его плеснуть туда? Кстати - у меня создалось впечатление, что у меня залит вообще тосол, если честно...
3. Какая плотность должна быть у охлаждайки? Аккумуляторным ареометром я там что-то смогу замерить?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
-
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
- Откуда: МОСКВА.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Поведение охлаждайки
Nbf писал(а):Вчера обратил внимание на то что мал уровень жижицы в расширительном бачке. На горячую до метки "горячо" не достает сантиметра два. Заодно обратил внимание на следующее обстоятельство: движка холодная, заводим машину, открываем пробку радиатора и обнаруживаем явно видимую циркуляцию антифриза - не пузырится, не пенится, но, как это по русски? - бултыхается. Причем по мере прогрева бултыхание усиливается, через открытую пробку норовит выплеснуться. На горячую пробку открывать не стал..))
При всем малом уровне в расширительном бачке, в радиаторе - четко под пробку.
Вопросы:
1. Такая циркуляция - это нормально? У меня давно не было машины у которой была бы пробка радиатора, посему это для меня загадка.
2. Как там родной антифриз смотрит на смешивание? А то в хозяйстве, по случаю, имеется изрядное количетво оригинального концентрата BMW AG - вот и думаю, можно его плеснуть туда? Кстати - у меня создалось впечатление, что у меня залит вообще тосол, если честно...
3. Какая плотность должна быть у охлаждайки? Аккумуляторным ареометром я там что-то смогу замерить?
Нормальное явление, всё работает. При нагреве увеличивается объём, излишки уходят в расширительный бачёк, когда остывает - обратно. Давление в рабочей системе порядка 9.0 атмосфер = нефига лезть ))
мешать бы не стал. менял бы целиком. если концентрат родной, по идее ничо не случится при целиковой замене. единственно, обязательно промой систему перед заменой, водой дистилированой
удачи!
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
PAJERO II 95г. 4М40
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
МОРРО писал: . Давление в рабочей системе порядка 9.0 атмосфер = нефига лезть ))
Ты пошто человека пугаешь? Срабатывание клапана на крышке
радиатора 0,9 атм.
Наверное очепятался?
Ты пошто человека пугаешь? Срабатывание клапана на крышке
радиатора 0,9 атм.
Наверное очепятался?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Владимир
Re: Поведение охлаждайки
Подниму немного тему. Ситуация в следующем при прогреве и некотором пробеге на авто происходит выбрасывание излишков антифриза в компенсационный бачек, но при остывании эти излишки не возвращаются обратно в радиатор. Итог повышенный уровень в бачке, нехватка порядка 300 гр в радиаторе. Радиатор новый, крышка новая.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 27249
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t,
- Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
- Благодарил (а): 1072 раза
- Поблагодарили: 1412 раз
- Контактная информация:
Re: Поведение охлаждайки
А что собственно с бачком? У него циркуляция как себя чувствует?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
- ЯпонеЦ
- Сообщения: 4146
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
- Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
- Откуда: Сочи, Адлер
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Поведение охлаждайки
С бачком все ок, пробка новая не факт что рабочая, в ней 2 капана, на сброс и забор, может перепутаны вход и выход на крышке расширительного, рабочий тот, который соединен с трубочкой на дно бачка, второй - для сброса излишков на улицу.
Мой танк тут https://www.drive2.ru/r/toyota/hilux_surf/332538/
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Владимир
Re: Поведение охлаждайки
Пробка новая оригинальная, для интереса подкидывал другую с аналогичным давлением открывания клапана, поведение не изменилось. Трубки не перепутаны, сегодня обнаружил слабую посадку на трубке идущей на дно бачка, поменял ее на соответсвующего диаметра шланг. Посмотрим, но не уверен, что дело в этом.
- flamer
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
- Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
- Откуда: Ленинградская обл.
- Откуда: Мончегорск-Волхов
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Поведение охлаждайки
Проверить можешь убрав с пробки радиатора нижнюю резиновую прокладку(снимется легко через клапан),тем самым не будет давления в системе(сообщающиеся сосуды).Тосол(антифриз)расширяясь уйдёт в расширитель,при остывании обратно без давления.
Способ особенно пригодится когда газы идут в систему охлаждения(проверено на бензинках и дизелях),позволяет ездить до ремонта не завоздушивает печку,на порвёт что нибуть(не л400 порвало расширительный,погнуло капот клапана не справились)
Способ особенно пригодится когда газы идут в систему охлаждения(проверено на бензинках и дизелях),позволяет ездить до ремонта не завоздушивает печку,на порвёт что нибуть(не л400 порвало расширительный,погнуло капот клапана не справились)
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Владимир
Re: Поведение охлаждайки
Вот и я склоняюсь к тому, что у меня то ли прокладку пробило, то ли с головкой блока не все хорошо, и воздух попадает в систему охлаждения. Я других объяснений как ни силился не придумал. Кто то знает часто ли горит прокладка под головой, или думать о худшем и готовиться к ремонту головки блока? Смущает только то, что в бачке нет и намека на выход воздуха, наверное я бы это заметил.
- Dimix
- Сообщения: 12123
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Re: Поведение охлаждайки
Надуй систему ОЖ:-)
В шланг который от радиатора к бачку надуй около 1.5атм и ищи где ссыт. Если давление не уходит значит все ок. Если уходит значит дырко. Если внешних потеков не видно выкрути свечи в их место положи салфетки(главное чтоб в цилиндры не усосало) и крути стартером и будет понятно пробита гбц или нет.
В шланг который от радиатора к бачку надуй около 1.5атм и ищи где ссыт. Если давление не уходит значит все ок. Если уходит значит дырко. Если внешних потеков не видно выкрути свечи в их место положи салфетки(главное чтоб в цилиндры не усосало) и крути стартером и будет понятно пробита гбц или нет.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Владимир
Re: Поведение охлаждайки
Не, ну если бы была пробита прокладка до состояния намокания салфеток то из выхлопной трубы парило бы как из паровоза. Этого у меня нет. Надуть вариант, но тоже сомнительный в моем случае, если и уходит то, совсем немного, я это навряд ли так распознаю. Расхода антифриза у меня нет, есть факт выдавливания некоторого количества в компенасационный бачок в следствии некоторого избыточного давления в системе охлаждения.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Владимир
Re: Поведение охлаждайки
Закончилась история снятием головы, планированием и установкой на новую прокладку. Ничего особенно криминального при осмотре как головки так и прокладки найдено не было, возможно просмотрели. К снятию головы подвигло в первую очередь то, что при попытке поменять свечи накаливания они были обломаны.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Поведение охлаждайки
Привет, жду твоих результатов после установки головы! Потому как у меня история один в один как ты описал свою. Всё началось после замены ОЖ. Я грешу на воздушную пробку в голове и там происходит закипание (локально).little_muk писал(а):Закончилась история снятием головы, планированием и установкой на новую прокладку. Ничего особенно криминального при осмотре как головки так и прокладки найдено не было, возможно просмотрели. К снятию головы подвигло в первую очередь то, что при попытке поменять свечи накаливания они были обломаны.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в