Поведение охлаждайки

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27249
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1412 раз
Контактная информация:

Поведение охлаждайки

Сообщение Nbf »

Вчера обратил внимание на то что мал уровень жижицы в расширительном бачке. На горячую до метки "горячо" не достает сантиметра два. Заодно обратил внимание на следующее обстоятельство: движка холодная, заводим машину, открываем пробку радиатора и обнаруживаем явно видимую циркуляцию антифриза - не пузырится, не пенится, но, как это по русски? - бултыхается. Причем по мере прогрева бултыхание усиливается, через открытую пробку норовит выплеснуться. На горячую пробку открывать не стал..))

При всем малом уровне в расширительном бачке, в радиаторе - четко под пробку.

Вопросы:
1. Такая циркуляция - это нормально? У меня давно не было машины у которой была бы пробка радиатора, посему это для меня загадка.

2. Как там родной антифриз смотрит на смешивание? А то в хозяйстве, по случаю, имеется изрядное количетво оригинального концентрата BMW AG - вот и думаю, можно его плеснуть туда? Кстати - у меня создалось впечатление, что у меня залит вообще тосол, если честно...

3. Какая плотность должна быть у охлаждайки? Аккумуляторным ареометром я там что-то смогу замерить?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение МОРРО »

Nbf писал(а):Вчера обратил внимание на то что мал уровень жижицы в расширительном бачке. На горячую до метки "горячо" не достает сантиметра два. Заодно обратил внимание на следующее обстоятельство: движка холодная, заводим машину, открываем пробку радиатора и обнаруживаем явно видимую циркуляцию антифриза - не пузырится, не пенится, но, как это по русски? - бултыхается. Причем по мере прогрева бултыхание усиливается, через открытую пробку норовит выплеснуться. На горячую пробку открывать не стал..))

При всем малом уровне в расширительном бачке, в радиаторе - четко под пробку.

Вопросы:
1. Такая циркуляция - это нормально? У меня давно не было машины у которой была бы пробка радиатора, посему это для меня загадка.

2. Как там родной антифриз смотрит на смешивание? А то в хозяйстве, по случаю, имеется изрядное количетво оригинального концентрата BMW AG - вот и думаю, можно его плеснуть туда? Кстати - у меня создалось впечатление, что у меня залит вообще тосол, если честно...

3. Какая плотность должна быть у охлаждайки? Аккумуляторным ареометром я там что-то смогу замерить?

Нормальное явление, всё работает. При нагреве увеличивается объём, излишки уходят в расширительный бачёк, когда остывает - обратно. Давление в рабочей системе порядка 9.0 атмосфер = нефига лезть ))

мешать бы не стал. менял бы целиком. если концентрат родной, по идее ничо не случится при целиковой замене. единственно, обязательно промой систему перед заменой, водой дистилированой
удачи!
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

МОРРО писал: . Давление в рабочей системе порядка 9.0 атмосфер = нефига лезть ))

Ты пошто человека пугаешь? Срабатывание клапана на крышке
радиатора 0,9 атм.
Наверное очепятался?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

Жипер писал(а):МОРРО писал: . Давление в рабочей системе порядка 9.0 атмосфер = нефига лезть ))

Ты пошто человека пугаешь? Срабатывание клапана на крышке
радиатора 0,9 атм.
Наверное очепятался?
ага, нотбук проклятый ))))) :lol:
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
little_muk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Владимир

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение little_muk »

Подниму немного тему. Ситуация в следующем при прогреве и некотором пробеге на авто происходит выбрасывание излишков антифриза в компенсационный бачек, но при остывании эти излишки не возвращаются обратно в радиатор. Итог повышенный уровень в бачке, нехватка порядка 300 гр в радиаторе. Радиатор новый, крышка новая.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27249
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1412 раз
Контактная информация:

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение Nbf »

А что собственно с бачком? У него циркуляция как себя чувствует?
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение ЯпонеЦ »

С бачком все ок, пробка новая не факт что рабочая, в ней 2 капана, на сброс и забор, может перепутаны вход и выход на крышке расширительного, рабочий тот, который соединен с трубочкой на дно бачка, второй - для сброса излишков на улицу.
little_muk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Владимир

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение little_muk »

Пробка новая оригинальная, для интереса подкидывал другую с аналогичным давлением открывания клапана, поведение не изменилось. Трубки не перепутаны, сегодня обнаружил слабую посадку на трубке идущей на дно бачка, поменял ее на соответсвующего диаметра шланг. Посмотрим, но не уверен, что дело в этом.
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение flamer »

Проверить можешь убрав с пробки радиатора нижнюю резиновую прокладку(снимется легко через клапан),тем самым не будет давления в системе(сообщающиеся сосуды).Тосол(антифриз)расширяясь уйдёт в расширитель,при остывании обратно без давления.
Способ особенно пригодится когда газы идут в систему охлаждения(проверено на бензинках и дизелях),позволяет ездить до ремонта не завоздушивает печку,на порвёт что нибуть(не л400 порвало расширительный,погнуло капот клапана не справились)
little_muk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Владимир

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение little_muk »

Вот и я склоняюсь к тому, что у меня то ли прокладку пробило, то ли с головкой блока не все хорошо, и воздух попадает в систему охлаждения. Я других объяснений как ни силился не придумал. Кто то знает часто ли горит прокладка под головой, или думать о худшем и готовиться к ремонту головки блока? Смущает только то, что в бачке нет и намека на выход воздуха, наверное я бы это заметил.
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12123
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение Dimix »

Надуй систему ОЖ:-)
В шланг который от радиатора к бачку надуй около 1.5атм и ищи где ссыт. Если давление не уходит значит все ок. Если уходит значит дырко. Если внешних потеков не видно выкрути свечи в их место положи салфетки(главное чтоб в цилиндры не усосало) и крути стартером и будет понятно пробита гбц или нет.
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
little_muk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Владимир

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение little_muk »

Не, ну если бы была пробита прокладка до состояния намокания салфеток то из выхлопной трубы парило бы как из паровоза. Этого у меня нет. Надуть вариант, но тоже сомнительный в моем случае, если и уходит то, совсем немного, я это навряд ли так распознаю. Расхода антифриза у меня нет, есть факт выдавливания некоторого количества в компенасационный бачок в следствии некоторого избыточного давления в системе охлаждения.
little_muk
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2013, 00:23
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Владимир

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение little_muk »

Закончилась история снятием головы, планированием и установкой на новую прокладку. Ничего особенно криминального при осмотре как головки так и прокладки найдено не было, возможно просмотрели. К снятию головы подвигло в первую очередь то, что при попытке поменять свечи накаливания они были обломаны.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Поведение охлаждайки

Сообщение Vitalya-74 »

little_muk писал(а):Закончилась история снятием головы, планированием и установкой на новую прокладку. Ничего особенно криминального при осмотре как головки так и прокладки найдено не было, возможно просмотрели. К снятию головы подвигло в первую очередь то, что при попытке поменять свечи накаливания они были обломаны.
Привет, жду твоих результатов после установки головы! Потому как у меня история один в один как ты описал свою. Всё началось после замены ОЖ. Я грешу на воздушную пробку в голове и там происходит закипание (локально).
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»