Страница 1 из 1

Поведение охлаждайки

Добавлено: 17 ноя 2006, 12:08
Nbf
Вчера обратил внимание на то что мал уровень жижицы в расширительном бачке. На горячую до метки "горячо" не достает сантиметра два. Заодно обратил внимание на следующее обстоятельство: движка холодная, заводим машину, открываем пробку радиатора и обнаруживаем явно видимую циркуляцию антифриза - не пузырится, не пенится, но, как это по русски? - бултыхается. Причем по мере прогрева бултыхание усиливается, через открытую пробку норовит выплеснуться. На горячую пробку открывать не стал..))

При всем малом уровне в расширительном бачке, в радиаторе - четко под пробку.

Вопросы:
1. Такая циркуляция - это нормально? У меня давно не было машины у которой была бы пробка радиатора, посему это для меня загадка.

2. Как там родной антифриз смотрит на смешивание? А то в хозяйстве, по случаю, имеется изрядное количетво оригинального концентрата BMW AG - вот и думаю, можно его плеснуть туда? Кстати - у меня создалось впечатление, что у меня залит вообще тосол, если честно...

3. Какая плотность должна быть у охлаждайки? Аккумуляторным ареометром я там что-то смогу замерить?

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 17 ноя 2006, 12:51
МОРРО
Nbf писал(а):Вчера обратил внимание на то что мал уровень жижицы в расширительном бачке. На горячую до метки "горячо" не достает сантиметра два. Заодно обратил внимание на следующее обстоятельство: движка холодная, заводим машину, открываем пробку радиатора и обнаруживаем явно видимую циркуляцию антифриза - не пузырится, не пенится, но, как это по русски? - бултыхается. Причем по мере прогрева бултыхание усиливается, через открытую пробку норовит выплеснуться. На горячую пробку открывать не стал..))

При всем малом уровне в расширительном бачке, в радиаторе - четко под пробку.

Вопросы:
1. Такая циркуляция - это нормально? У меня давно не было машины у которой была бы пробка радиатора, посему это для меня загадка.

2. Как там родной антифриз смотрит на смешивание? А то в хозяйстве, по случаю, имеется изрядное количетво оригинального концентрата BMW AG - вот и думаю, можно его плеснуть туда? Кстати - у меня создалось впечатление, что у меня залит вообще тосол, если честно...

3. Какая плотность должна быть у охлаждайки? Аккумуляторным ареометром я там что-то смогу замерить?

Нормальное явление, всё работает. При нагреве увеличивается объём, излишки уходят в расширительный бачёк, когда остывает - обратно. Давление в рабочей системе порядка 9.0 атмосфер = нефига лезть ))

мешать бы не стал. менял бы целиком. если концентрат родной, по идее ничо не случится при целиковой замене. единственно, обязательно промой систему перед заменой, водой дистилированой
удачи!

Добавлено: 17 ноя 2006, 13:33
Жипер
МОРРО писал: . Давление в рабочей системе порядка 9.0 атмосфер = нефига лезть ))

Ты пошто человека пугаешь? Срабатывание клапана на крышке
радиатора 0,9 атм.
Наверное очепятался?

Добавлено: 17 ноя 2006, 13:53
МОРРО
Жипер писал(а):МОРРО писал: . Давление в рабочей системе порядка 9.0 атмосфер = нефига лезть ))

Ты пошто человека пугаешь? Срабатывание клапана на крышке
радиатора 0,9 атм.
Наверное очепятался?
ага, нотбук проклятый ))))) :lol:

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 01 ноя 2013, 21:01
little_muk
Подниму немного тему. Ситуация в следующем при прогреве и некотором пробеге на авто происходит выбрасывание излишков антифриза в компенсационный бачек, но при остывании эти излишки не возвращаются обратно в радиатор. Итог повышенный уровень в бачке, нехватка порядка 300 гр в радиаторе. Радиатор новый, крышка новая.

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 01 ноя 2013, 21:14
Nbf
А что собственно с бачком? У него циркуляция как себя чувствует?

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 01 ноя 2013, 21:23
ЯпонеЦ
С бачком все ок, пробка новая не факт что рабочая, в ней 2 капана, на сброс и забор, может перепутаны вход и выход на крышке расширительного, рабочий тот, который соединен с трубочкой на дно бачка, второй - для сброса излишков на улицу.

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 01 ноя 2013, 22:38
little_muk
Пробка новая оригинальная, для интереса подкидывал другую с аналогичным давлением открывания клапана, поведение не изменилось. Трубки не перепутаны, сегодня обнаружил слабую посадку на трубке идущей на дно бачка, поменял ее на соответсвующего диаметра шланг. Посмотрим, но не уверен, что дело в этом.

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 02 ноя 2013, 09:51
flamer
Проверить можешь убрав с пробки радиатора нижнюю резиновую прокладку(снимется легко через клапан),тем самым не будет давления в системе(сообщающиеся сосуды).Тосол(антифриз)расширяясь уйдёт в расширитель,при остывании обратно без давления.
Способ особенно пригодится когда газы идут в систему охлаждения(проверено на бензинках и дизелях),позволяет ездить до ремонта не завоздушивает печку,на порвёт что нибуть(не л400 порвало расширительный,погнуло капот клапана не справились)

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 14 ноя 2013, 00:50
little_muk
Вот и я склоняюсь к тому, что у меня то ли прокладку пробило, то ли с головкой блока не все хорошо, и воздух попадает в систему охлаждения. Я других объяснений как ни силился не придумал. Кто то знает часто ли горит прокладка под головой, или думать о худшем и готовиться к ремонту головки блока? Смущает только то, что в бачке нет и намека на выход воздуха, наверное я бы это заметил.

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 14 ноя 2013, 08:40
Dimix
Надуй систему ОЖ:-)
В шланг который от радиатора к бачку надуй около 1.5атм и ищи где ссыт. Если давление не уходит значит все ок. Если уходит значит дырко. Если внешних потеков не видно выкрути свечи в их место положи салфетки(главное чтоб в цилиндры не усосало) и крути стартером и будет понятно пробита гбц или нет.

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 15 ноя 2013, 00:12
little_muk
Не, ну если бы была пробита прокладка до состояния намокания салфеток то из выхлопной трубы парило бы как из паровоза. Этого у меня нет. Надуть вариант, но тоже сомнительный в моем случае, если и уходит то, совсем немного, я это навряд ли так распознаю. Расхода антифриза у меня нет, есть факт выдавливания некоторого количества в компенасационный бачок в следствии некоторого избыточного давления в системе охлаждения.

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 31 дек 2013, 19:09
little_muk
Закончилась история снятием головы, планированием и установкой на новую прокладку. Ничего особенно криминального при осмотре как головки так и прокладки найдено не было, возможно просмотрели. К снятию головы подвигло в первую очередь то, что при попытке поменять свечи накаливания они были обломаны.

Re: Поведение охлаждайки

Добавлено: 05 янв 2014, 19:55
Vitalya-74
little_muk писал(а):Закончилась история снятием головы, планированием и установкой на новую прокладку. Ничего особенно криминального при осмотре как головки так и прокладки найдено не было, возможно просмотрели. К снятию головы подвигло в первую очередь то, что при попытке поменять свечи накаливания они были обломаны.
Привет, жду твоих результатов после установки головы! Потому как у меня история один в один как ты описал свою. Всё началось после замены ОЖ. Я грешу на воздушную пробку в голове и там происходит закипание (локально).