Страница 1 из 2

ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 20:45
mamont56
ребят, меняя гидрики и ремень ГРМ обратил внимание на проточки на валах ((((
вот как это?
уже пора автомобиль менять, или можно какое то время жить с таким дефектом? :*WRITE*:

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 21:44
ruskos
Если просто царапины- то не страшно, если выработка сплошная по посадочному месту полностью -под замену.

Я бы озадачился другим- от чего там проточки образовались?

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 21:51
mamont56
причина... :*DONT_KNOW*: сальник старый был чуть деревянный, два года ему...
вродь боле ничче инородного не было... :*SCRATCH*:

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 21:58
ruskos
Ну сальник замени и катайся. Если конечно нет возможности заменить вал))))

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 22:01
mamont56
:*SCRATCH*: ну... сальник менять гораздо выгоднее , нежели распредвал... :*YES*:
::-D:
спасип... :*VICTORY*:

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 22:08
ruskos
Ну ты особо не спеши- сейчас придут старшие товарищи-рассудят)))

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 22:14
Pteradaktel
а от сальника ли риска осталась? уж очень края острые.
И если маслице не бежало, то сальник заменить и все.
как то так

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 22:18
ruskos
Pteradaktel писал(а):а от сальника ли риска осталась? уж очень края острые.
И если маслице не бежало, то сальник заменить и все.
как то так
Скорее всего через сальник попал песок- риска от него.

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 06 апр 2014, 22:21
mamont56
лан, сальник заменил... острых краёв на риске нет...
время покажет... :*DONT_KNOW*:
:*VICTORY*: :*THANK*:

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 07 апр 2014, 23:29
Pushkin
Я бы при установке сальника, сдвинул его чуть вперёд.

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 06:45
Step86
Обычно сальники не вперед, а глубже садят, чтоб работать за выработкой, а не перед ней

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 08:04
dvm99
Тоже с такой фигнёй купил б/у-шные головы. Оба распреда с канавами :*WALL*:
Юзал и-нет. Народ по-разному изголяется: кто-то предлагает сальники сдвинуть, кто-то- на них пружинку укоротить. А ещё наткнулся на совет- напаять латунью и проточить. Только надолго ли этой напайки хватит?

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 08:06
Карбафос
однако это все мертвому припарка...Если есть такая выработка, нужно задуматься о замене)))

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 09:16
dvm99
Мужики, сейчас искал допуск на осевой люфт распредвала и не нашёл нигде в манулах.
Кто-нить может засветить эту цифру?

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 19:00
ruskos
dvm99 писал(а):Мужики, сейчас искал допуск на осевой люфт распредвала и не нашёл нигде в манулах.
Кто-нить может засветить эту цифру?
Осевого люфта как поперечного так и продольного быть не должно в принципе- разобьет седла.

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 19:03
ruskos
dvm99 писал(а):Тоже с такой фигнёй купил б/у-шные головы. Оба распреда с канавами :*WALL*:
Юзал и-нет. Народ по-разному изголяется: кто-то предлагает сальники сдвинуть, кто-то- на них пружинку укоротить. А ещё наткнулся на совет- напаять латунью и проточить. Только надолго ли этой напайки хватит?
В автомагазинах есть каталоги по подбору сальников (сам пользовался). Так вот там можно подобрать сальник по любому диаметру, т.е. наружный размер оставить в номинале а внутренний на пару соток-десяток в плюсе. Но это крайний случай, при большой выработке на валу лучше менять вал. Масло как любая жидкость под давлением найдет самое слабое место.
Хотя помню в 90-х за неимением запчастей напыляли и шлифовали коленвалы до номинала.

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 19:54
mamont56
dvm99 писал(а):купил б/у-шные головы
:%):
:*NO*: у мня таких ямок нет.... просто изменение полировки и чууууть шерховатое... :*DONT_KNOW*:

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 20:09
SNK979
Петрович, не ломай голову. У меня аналогичные канавки. Сальник ставится до упора в гнездо.
Просто не загоняй его до упора а ставь сальник в паре миллиметров от этой канавки и езди ещё 200 тысяч километров.
PS. Ищи сальники фирмы NOK. :*YES*:

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 20:33
dvm99
ruskos писал(а):
dvm99 писал(а):Мужики, сейчас искал допуск на осевой люфт распредвала и не нашёл нигде в манулах.
Кто-нить может засветить эту цифру?
Осевого люфта как поперечного так и продольного быть не должно в принципе- разобьет седла.
Но-но! На радиальный люфт в мануале есть допуск. А на осевой люфт на коленвал, допустим, допуск есть (0.06-0.25), иначе клин обеспечен. В распреде тоже осевой люфт обязательно заложен, но почему-то не засвечен, может и не регламентирован (?)...
На девятках, помнится, с этим траблы были. Допуск был что-то около 0,1-0,2 , но реално даже с завода люфт бывал очень приличный- 0,5 и более. Особо он не влияет, разве что на шум двигателя. Убиралось с помщью шайб, вырезанных из пивных бутылок (осевые нагрузки небольшие).
ruskos писал(а):В автомагазинах есть каталоги по подбору сальников (сам пользовался). Так вот там можно подобрать сальник по любому диаметру, т.е. наружный размер оставить в номинале а внутренний на пару соток-десяток в плюсе. Но это крайний случай, при большой выработке на валу лучше менять вал.
Конечно лучше сменить, не вопрос. Но новый- ну его нах.. дорого, б/у- это новая приработка и кот в мешке... А сальник меньшего диаметра ИМХО нормально всё равно работать в канавке не будет, т.к. во-перых, он должен по цилиндрической поверхности работать, а не по круглой, во-вторых, про люфт я выше писал, он есть, поэтому будет подтекать... Лучше "вылезти" из канавки, благо что довольно узкая.
mamont56 писал(а):
dvm99 писал(а):купил б/у-шные головы
:%):
:*NO*: у мня таких ямок нет.... просто изменение полировки и чууууть шерховатое... :*DONT_KNOW*:
Вот, Петрович, и думаю, что с этим делать, поэтому и про люфт спросил. Если распред сдвинуть взад или вперёд в пределах допуска, и ещё немного сальник сдвинуть в противоположном направалении, то возможно удастся из ямки выскочить.

Re: ПРОТОЧКИ на РВ

Добавлено: 08 апр 2014, 20:39
mamont56
dvm99 писал(а):если распред сдвинуть взад или вперёд в пределах допуска
эт 0.05 мм? :=-O: не сумею... :*DONT_KNOW*:
::-D:
да фик на нево... промыл, кинул в подшипники, пусть лежит, крутицца.. :%):