Страница 1 из 1
Отрицательный развал. В чем причина?
Добавлено: 08 апр 2014, 23:31
Юрий 85
Всем привет! Для начала немного истории. Купил в прошлом году себе первую машин Pajero II 99 г.в. 3.5 6G74 SOHC. И началось... Были заменены: верхние рычаги в сборе, рулевой маятник, сошка рулевая, втулки и стойки переднего и заднего стабилизаторов, втулки амортизаторов и многое другое. После этого переобулся на зиму и поехал на сход-развал. Сделали мне его хорошо (как мне тогда показалось): руль стоял прямо и авто никуда не тащило. Мастер сказал, что он оставил только одну проставочную пластину под верхний рычаг справа. Катался я зиму и радовался, пока однажды, пару недель назад, не решил прокатиться по лесу. Естественно, застрял, провалился под лед (немного

) и машин перестал заводиться (в итоге, оказалось что перетерся жгут идущий к бензонасосу, вовремя да). В итоге пришлось усиленно дергать спящую царевну и крутить тугим рулем. После покатушек руль стоял не ровно, поехал на сход/развал в туже контору. Мастер посмотрел, покачал пыжика, покрутил гаечки и сказал, что схождение сделал, а развал не может сделать, типа уже нечем. Короче, руль как стоял криво, так и стоит и, может быть, даже немного хуже при езде стало. И вот тут я захотел разобраться, что да как. В итоге оказалось, что предыдущий хозяин года так 3-4 назад поменял пружины и торсионы на усиленные (а я то думаю, чего-то у меня жопа немного задрана, и передняя подвеска на отбой не работает). На сколько пружины выше стандартных не знаю, но перед, при том, что торсионы подкручены (примерно 35 мм от нижнего отбойника до упора), все равно ниже задка. И вот здесь мы подошли к самому главному: почему при накрученных торсионах колеса имеют отрицательный развал имея только одну проставочную пластину(/\)??? Рычаги в норме, рулевые тяги и ступицы живые, и даже болты регулировки торсионов не выходят за 80 мм. Что может быть не в порядке??? У меня пока только одна догадка - поворотный кулак. Но как такая махина может согнуться??? И стоит она...

много короче.
Re: Отрицательный развал. В чем причина?
Добавлено: 09 апр 2014, 07:38
алексей - Маленький Мук
Торсион должен быть пр 22мм опускай, про накручивание торсов много сказано( ибираешь ход подвески в низ а это чревато "ушами") если руль встал криво после "покатушек"- согнул руляшку, меняй) маятник и сошку не согнешь, на выход болта торсов забей( 80-70-90 и т д ) регулируй по отбойникам, если не нравиться поза "боевой таракан в атаке" поменяй пружины на мягкие

Re: Отрицательный развал. В чем причина?
Добавлено: 09 апр 2014, 15:08
Юрий 85
Спасибо за совет, но проблема немного в другом: у меня отрицательный развал колес при том, что торсы накручены (35 мм от нижнего отбойника до упора), проставочная пластина только одна (1 или 2 мм толщиной), рычаги, маятник, сошка, рулевые тяги в порядке, а должен быть положительным. И развал нельзя отрегулировать в плюс, т.к. вынимать из под верхних рычагов уже нечего (мастер в сервисе сказал). Соответственно где-то непорядок. Вот я думаю, а не поворотный кулак ли устал? А можно по-подробней про руль? Что менять, не рулевую же рейку?
Re: Отрицательный развал. В чем причина?
Добавлено: 09 апр 2014, 15:16
Pteradaktel
Страннно, поворот руля - это схождение, на развал влиять не должон..
как то так
Re: Отрицательный развал. В чем причина?
Добавлено: 09 апр 2014, 16:05
Deem-On
Юрий 85 писал(а): у меня отрицательный развал колес при том, что торсы накручены (35 мм от нижнего отбойника до упора), проставочная пластина только одна (1 или 2 мм толщиной), рычаги, маятник, сошка, рулевые тяги в порядке, а должен быть положительным. И развал нельзя отрегулировать в плюс, т.к. вынимать из под верхних рычагов уже нечего (мастер в сервисе сказал).
Потому и отрицательный развал, что торсы накручены. Верхний рычаг короче нижнего, подвеска так устроена, и чем больше накручиваешь торсы, тем больше развал уходит в минус. Выставь по мануалу и сам все увидишь.
Ну есть еще вариант перевернуть оси верхних рычагов на 180 градусов , на них приливы с разных сторон разной толщины, тогда может и хватит регулировки.
пс: Ну если до этого развал был в норме, а сейчас не настраивается, то видимо что-то всеже повреждено. Ступичные подшипники проверь, мож ослабли.
Re: Отрицательный развал. В чем причина?
Добавлено: 09 апр 2014, 18:21
Юрий 85
Deem-On, ты не прав колеса ходят примерно по такой ( ) траектории и, соответственно, чем больше опускаешь рычаги вниз тем больше развал уходит в плюс (положительный развал - это когда колеса стоят вот так \ /). В прошлом году развал был тоже отрицательным, только при этом и схождение было отрицательным, а теперь мне мастер сделал схождение положительным, что еще более усугубляет ситуацию. Просто в прошлый раз я еще не шарил, что такое развал, схождение и угол кастора, а теперь пришлось разобраться. Ступичный подшипник в норме. Народ, подскажите, плиз, почему отрицательный развал и как проверить на соответствие норме поворотный кулак, не устал ли он уже за 15 лет??? Эта железячка стоит просто космос(((
Re: Отрицательный развал. В чем причина?
Добавлено: 09 апр 2014, 20:55
sas788
Юрий 85 писал(а):Deem-On, ты не прав колеса ходят примерно по такой ( ) траектории и, соответственно, чем больше опускаешь рычаги вниз тем больше развал уходит в плюс (положительный развал - это когда колеса стоят вот так \ /). В прошлом году развал был тоже отрицательным, только при этом и схождение было отрицательным, а теперь мне мастер сделал схождение положительным, что еще более усугубляет ситуацию. Просто в прошлый раз я еще не шарил, что такое развал, схождение и угол кастора, а теперь пришлось разобраться. Ступичный подшипник в норме. Народ, подскажите, плиз, почему отрицательный развал и как проверить на соответствие норме поворотный кулак, не устал ли он уже за 15 лет??? Эта железячка стоит просто космос(((
Так у Юры купи эту железячку. У него цена айс.

Re: Отрицательный развал. В чем причина?
Добавлено: 10 апр 2014, 07:27
Pushkin
Юрий 85 писал(а):Deem-On, ты не прав колеса ходят примерно по такой ( ) траектории и, соответственно, чем больше опускаешь рычаги вниз тем больше развал уходит в плюс (положительный развал - это когда колеса стоят вот так \ /). В прошлом году развал был тоже отрицательным, только при этом и схождение было отрицательным, а теперь мне мастер сделал схождение положительным, что еще более усугубляет ситуацию. Просто в прошлый раз я еще не шарил, что такое развал, схождение и угол кастора, а теперь пришлось разобраться. Ступичный подшипник в норме. Народ, подскажите, плиз, почему отрицательный развал и как проверить на соответствие норме поворотный кулак, не устал ли он уже за 15 лет??? Эта железячка стоит просто космос(((
Моей машине 30 лет и поворотные кулаки в норме, а вы про 15 лет говорите, ну не могут они устать.
Отрегулируйте торсионы как положено и пружины верните нормальные, а после к мастеру.
И не мучайте себя вопросами, хотите большие колёса, лифтуйте кузов.