Страница 1 из 1

кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 15 апр 2014, 19:11
schurik80
а именно мне надо изготовить передние крылья на П1, а то старые сгнили, но как шаблон их наверное можно будет использовать. отсюда вопрос как это сделать или подскажите к кому обратится?

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 15 апр 2014, 20:16
Альберт75
Не помню где читал, давно было, но в общих чертах. Шаблон оборачивают пленкой, потом с верху задувают монтажной пеной. Пена высохла снимают с шаблона, вот тебе и заготовка, потом наклеивают стеклопластик, шкурят шпаклюют и т.д. Еще слышал заготовку из гипса, делают. Как то так.

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 15 апр 2014, 21:04
Rulik
материал найдешь в конторах/магазинах по изготовлению пластиковых лодок и ремонту/продаже катеров,стекловолокно+клюкаут(двухкомпонент).Можно у них же и матрицу заказать,но выйдет ай-яй как дорого.

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 15 апр 2014, 22:11
schurik80
ладно спасиб за советы будем эксперементировать

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 15 апр 2014, 23:44
Pushkin
Саш, а родные не пробовал лечить эпоксидкой со стеклотканью, я пол-кузова уже так заклеил и шпаклёвкой со стекловолокном закрыл.
У правого фонаря вообще железа не было в радиусе 10см.

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 16 апр 2014, 09:25
Владимир Михайлович
Если есть возможность, лучше купить железные. Без опыта наплачешься со стеклопластиком от изготовления до монтажа.

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 16 апр 2014, 12:16
VAZ
владимир михайлович писал(а):Если есть возможность, лучше купить железные. Без опыта наплачешься со стеклопластиком от изготовления до монтажа.
Если энтузиазм есть и болванки удастся сделать, то дальше особо хитрого ничего нет. Технология следующая. Берётся полиэтиленовая плёнка, рассстилается на столе, потом на неё стелется слой стеклоткани, валиком пропитывается эпоксидкой, потом следующий слой, снова пропитывается. Далее наращивается слой за слоем до нужной толщины. В заключение снова накрывается слоем полиэтиленовой плёнки. Потом это всё хозяйство на столе между двумя слоями полиэтиленовой плёнки тщательно ещё раз раскатывается твёрдым пластиковым валиком. Получаем исходный заготовленный матерьял чистый, сухой, не липкий. Из него спокойно выкраиваются нужные куски. Далее с каждого куска снимается верхний слой плёнки, кусок выкладывается на болванку, опять же валиком тщательно прикатывается и так кусочек за кусочком по месту выкладывается, так папье-маше клеят. После того, как каждый кусок прикатаешь, естественно с него верхнюю плёнку тоже снимать. По контуру выступающие излишки обрезать на сырую, где неудобно, то можно с припуском, потом когда высохнет, то на чисто контур обрабатывается механически. На словах конечно всё просто, а на деле гемора действительно хватает и занятие это на любитееля. Но тем не менее вполне реально. Я был свидетелем, как пиндосы, любители таким способом практически в гаражных условиях целые корпуса для легкомоторных самолётов выклеивают. Ещё маленький нюанс, эпоксидку они каждый раз на вес или объём не смешивают. В ангаре стоит две ёмкости, в одной смола, в другой отвердитель, от них трубочки у которых сечение специально рассчитано так, что когда краник открываешь, то обе жидкости сразу текут в ёмкость в необходимых пропорциях.

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 16 апр 2014, 12:23
Владимир Михайлович
Для самолета или катера - это одно, но гемороится для машины, тем более не болид какой, а джип - это другое. Конечно верно, что глаза страшатся , а руки делают, но может лучше делать что либо другое?

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 16 апр 2014, 12:37
VAZ
владимир михайлович писал(а):Для самолета или катера - это одно, но гемороится для машины, тем более не болид какой, а джип - это другое. Конечно верно, что глаза страшатся , а руки делают, но может лучше делать что либо другое?
Ну это уже, как говорится "колхоз дело добровольное", те люди которые этим занимались впринципе самолёт могли себе позволить целиком купить, но это у них хобби такое. Тем более крылья то новые на П1 тоже наверное на каждом углу не продаются.

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 16 апр 2014, 13:32
schurik80
да не глаза не строшатся,просто с пластиком дело мало имел с железом больше
да и все остальное то же,остался кузов и проводка(это уже мелочь)

Re: кто нибудь имел дело с стеклопластиком?

Добавлено: 16 апр 2014, 15:50
Владимир Михайлович
Вот и мне ближе с металлом. Для меня не великое дело взять лист и из него смастерить это крыло целиком, особо если есть вторые руки для поддержки. А стеклопластик - вспоминаю далекие восьмидесятые, в начале которых мы с приятелем делали самодельные джипы. Машина уже ездила (рама и мотор), думаем, как сделать переднюю панель. Конечно из стеклопластика. Месяц кономучились с формой, стеклом, бокситкой... Долго потом валялась первая экспериментальная панель. Плюнул, и за два дня сделал из металла две штуки. Это съемная передняя панель с фарами и поворотниками на ней.