Страница 1 из 1
АКПП положения D и N
Добавлено: 28 апр 2014, 14:06
Motor
Привет всем.
Вот случился у мен ятакой вопрос.
П4 акпп. Переключение с D на N не требует нажатия кнопочки под рычагом переключения (т.е. переключается свободно с нетралки на драйв).
Можно ли переключатся с драйва на нейтралку таким макаром,но на скорости? Типа езда накатом

Если нельзя , то почему?
Спасибо
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 28 апр 2014, 14:23
Nbf
Технически можно, вреда машине не будет.
Но: нельзя потом включать драйв до полной остановки, да и смысла в таком движении накатом ровно ноль, только расход выше, только и всего...
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 28 апр 2014, 18:38
ZILLA
Нейтраль в движении включать низя, ездить накатом с втыканием нейтрали тоже, в акпп будет недостаток смазки и будет износ втулок скольжения.
Паш, на ходу с нейтрали на драйв переключатся не проблема.
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 28 апр 2014, 19:05
Motor
Понятно спасибо за ответы
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 28 апр 2014, 21:13
Nbf
ZILLA писал(а):Нейтраль в движении включать низя, ездить накатом с втыканием нейтрали тоже, в акпп будет недостаток смазки и будет износ втулок скольжения.
Паш, на ходу с нейтрали на драйв переключатся не проблема.
Денис, ты мне рушишь миропонимание. Значит и стоя нейтраль нельзя включать нельзя? Почему тогда с заведенным движком разрешают буксировать неограниченно долго?
И включать передачу значит можно? Я как думал: допустим скорость 100 км/ч. Коробка в нейтрали, то есть передачи не включены. Ставим на драйв и машина честно врубает первую, после чего судорожно переключает вверх, разве нет?
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 29 апр 2014, 01:11
ZILLA
Nbf, стоя можно. Но двигаясь на скорости больше 40 кмч - низя, ибо давление в системе смазки будет меньше нормального. Буксировка авто с акпп допускается по формуле 30-30-30, что означает на расстояние 30 км со скоростью не более 30 кмч и с перерывом в 30 мин.
В акпп есть такая хрень как скоростной регулятор. Именно она не даст на 100 кмч включить 1ю скорость. Защита от дурака.

Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 29 апр 2014, 07:49
Nbf
ZILLA писал(а):Nbf, стоя можно. Но двигаясь на скорости больше 40 кмч - низя, ибо давление в системе смазки будет меньше нормального. Буксировка авто с акпп допускается по формуле 30-30-30, что означает на расстояние 30 км со скоростью не более 30 кмч и с перерывом в 30 мин.
В акпп есть такая хрень как скоростной регулятор. Именно она не даст на 100 кмч включить 1ю скорость. Защита от дурака.

А почему когда стоит - нормальное давление, а когда едет - не нормальное?
И по формуле... Это так плохо у четверок? У меня вот 50-50, правда именно при заглушенном и никакой перерыв не предусмотрен мануалом.
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 29 апр 2014, 11:05
Emelya Tankist
ZILLA писал(а): Но двигаясь на скорости больше 40 кмч - низя, ибо давление в системе смазки будет меньше нормального. Буксировка авто с акпп допускается по формуле 30-30-30, что означает на расстояние 30 км со скоростью не более 30 кмч и с перерывом в 30 мин.
В акпп есть такая хрень как скоростной регулятор. Именно она не даст на 100 кмч включить 1ю скорость. Защита от дурака.

Из темы в тему идут споры о буксировке авто с АКПП и включении различных режимов (положения селектора)... Используя свой скромный опыт эксплуатации сих агрегатов попробую обобщить...
Главная задача - обеспечить смазкой пары трения. Отсюда следует:
1. При заведённом двигателе и исправном маслянном насосе буксировать можно сколь угодно долго, с любой скоростью и на любое растояние, т.к. давление смазки даже на холостых оборотах достаточно для нормальной работы пар трения.
2. При остановленном двигателе буксировать можно согласно рекомедациям производителя. Обычно - 50-50 (пары трения смазываются остаточной смазкой). Причём, чем дольше простояла машина после остановки двигателя, тем осторожнее надо подходить к процессу. Ибо текучесть у трансмиссионных жидкостей очень высокая.
3. Манипулировать рычагом в диапазоне от N до L можно на любой скорости. "Мозги" включат нужную передачу.
4. Включать R только при остановленном или вращающимся "назад" выходном вале.
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 30 апр 2014, 20:37
ZILLA
Паш, всё просто. На хх давления достаточно для смазки для некрутящейся акпп. А на скорости хх должен быть выше 700 об мин в 2 раза, т.к. давления смазки нужно больше для акпп, которая едет накатом на скорости 80-100 кмч.
В некоторых акпп от мерса и ниссана стоит доп. маслонасос, который при накате давит дополнительное давление смазки.
Про формулу 30-30-30, ты не поверишь, это было написано в русском мануале к моему галлоперу.
Emelya Tankist, ой не всё правда. Давление всех систем в акпп создаётся единственным маслонасосом. В акпп есть втулки скольжения и роликовые подшипники. По 3 пункту - хрень. Почитайте в мануале к П2 дорожный тест для проверки акпп, всё поймёте.
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 30 апр 2014, 20:44
Nbf
ZILLA писал(а):Паш, всё просто. На хх давления достаточно для смазки для некрутящейся акпп. А на скорости хх должен быть выше 700 об мин в 2 раза, т.к. давления смазки нужно больше для акпп, которая едет накатом на скорости 80-100 кмч.
В некоторых акпп от мерса и ниссана стоит доп. маслонасос, который при накате давит дополнительное давление смазки.
Про формулу 30-30-30, ты не поверишь, это было написано в русском мануале к моему галлоперу.
Ну у меня в мануале именно 50*50.
Ты мне объясни, почему же нет ограничения на буксировку при работающем двигателе? Я разницы не вижу - это же то же самое движение накатом?
Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 30 апр 2014, 20:48
ZILLA
Да хде нет-то? В мануале на П2? Это вопрос не ко мне. На галлопере акпп такая же как у тебя, мануал был печатный, машина была 98 г.в. При работающем на хх моторе создаётся минимальное давление смазки. Видал я акпп с сожранными втулками скольжения. Вам это надо? Или же будем спорить с дохтуром?

Re: АКПП положения D и N
Добавлено: 05 май 2014, 16:34
Emelya Tankist
Спорить с Дохтуром - Боже упаси!

Однако хотелось бы конкретики.
ZILLA писал(а):При работающем на хх моторе создаётся минимальное давление смазки.
Какое? Насколько я помню при разработке сих агрегатов номинальное давление в контуре смазки принимается 0,5 кг/см на ХХ и 2,0 кг/см на рабочих оборотах. Разве 0,5 мало? Тем более, что нагрузки в основном осевые.
ZILLA писал(а): По 3 пункту - хрень. Почитайте в мануале к П2 дорожный тест для проверки акпп, всё поймёте.
К сожалению времени для прочтения сего документа нет, но предполагаю, что там дана таблица скоростей при которых можно переключаться "вниз", во избежание "перекрутки" мотора, "палева" фрикционов и поломки ГТ. Получается, что япы или сэкономили или перестраховались. Скорее последнее. Т.к. не встречал я за свою практику эксплуатации ГМТ, где не был бы, тем или иным способом, реализован запрет на включение пониженной передачи, спасающий от выше перечисленных проблем.